Belt-CP (часть 2)
Насколько мне известно, хвостовой ротор должен вращаться в сторону от несущего винта, тогда получается правильное направление потоков…
Пришла футабка моя, теперь летать стало гораздо приятнее 😃
Поздравляю с приобретением!!!
Спасибо!!! 😃
И реверсируем ещё гиру, и полетели. А какой толк?
Да толку от этого никакого нет - просто разбираюсь в теории. Уже столько перелопатил-перечитал информации про насторйку хвоста, что разобрался во всех деталях. А сделать так, чтобы хвост на моем Белте не крутился не могу. Осталось последнее, что нужно попробывать (хотя это, конечно, нужно было делать в первую очередь) - включить серву напрямую в приемник, минуя гироскоп. Возможно это он глючит!
Механику всю проверил и настроил, все по правилам и рекомендациям уважаемых форумчан. Буду разбираться с гироскопом. Если, после выключения из схемы гироскопа, вертолет продолжит крутится, останется одно - с размахом и силой стукнуть его об асфальт! Всю кровь он из меня выпил! Сезон прошел, а я так толком и не полетал!!!
Alkary а режим удержания включен на гироскопе? У меня когда он выключен, крутит верт тоже…
Alkary а режим удержания включен на гироскопе? У меня когда он выключен, крутит верт тоже…
Да как я только не пробывал! И включен и выключен, и с разной чуствительностью, и с предкомпенсацией и без, и лимиты пробывал… 😦 Разве только что не пробывал реверс и переключение с цифорового режима на аналоговый.
Гироскоп стоит НК401, серва родная Е-Skay
Alkary а режим удержания включен на гироскопе? У меня когда он выключен, крутит верт тоже…
Это потому, что предкомпенсация не настроена…
А крутит верт при выключенном удержании, потому что предкомпенсация не настроена у вас, господа.
предкомпенсация не настроена
Да, я догадывался об этом, недавно где-то вычитал…просто пока жду гиру с сервой нормальной оставлю так, а потом буду заморачиваться уже…там кстати, как я понял, предкомпенсация работает когда слайдер ближе к балке, т.ч. я даже не знаю, в таком случае ход слайдера будет вообще непонятно какой…
Ну или ты его сдвинешь руками создав нужную пред компенсацию, или за тебя это сделает гироскоп.
Но результат будет один и тот же.
Ну или ты его сдвинешь руками создав нужную пред компенсацию, или за тебя это сделает гироскоп. Но результат будет один и тот же.
Не совсем один и тот же…
Разница в том, что при правильно настроенной предкомпенсации вы сможете висеть при отключенном режиме удержания гироскопа, в противном случае - вертолет будет крутить…
- Нафига его отключать и висеть в нормале?
- Я писал вообще-то про ход слайдера, а не про висение в нормале или удержании.
Честно говоря, я изначально не летал в нормальном режиме, даже трудно представить где этот режим можно использовать…
Именно так, но идея в том, что ХОД слайдера (если это сделает гироскоп) от этого не увеличится 😉
Честно говоря, я изначально не летал в нормальном режиме, даже трудно представить где этот режим можно использовать…
Ну например его можно включить случайно. У меня так один раз и было, но благодаря тому, что предкомпенсация настроена - ничего страшного не произошло. А можно и не случайно - когда учитесь по кругу летать, чтобы не следить за хвостом на начальном этапе, а только за кренами.
По-идее, при настроенной предкомпенсации, в идеале ход слайдера должен остаться равный в каждую сторону, но, конструктивно такого не получается, значит ход слайдера будет несимметричным, соответственно и скорость пируэтов в разные стороны так же будет разной, но, как тут правильно заметили, гироскоп в режиме удержания точно-также выставит слайдер, так что общий эффект будет тот же…
ИМХО, просто, выставление предкомпенсации говорит о понимании физики процесса, а не просто доверие электронике…
Дело в том, что ФИЗИЧЕСКАЯ скорость пируэта даже при этой несиметричности возможна такая дикая, что не имеет значение разный ход слайдера. Я вам не скажу на Белте, а вот на Прошке я попробовал сделать Д/Р по руддеру 120% и офигел. Он где-то 3-4 оборота в секунду вокруг оси начал делать 😉 мне на таких скоростях летать еще явно рановато 😉
У моего Белта при стике рудера в крайнее положение он полный оборот делает за 1,5 - 2 секунды…
Пока - достаточно…
соответственно и скорость пируэтов в разные стороны так же будет разной,
Я почему-то думаю, что скорость разворота по курсу, будет примерно одинакова, т.к. например разворот в сторону момента ОР будет происходить быстрее и слайдеру ХР достаточно того расстояния, что осталось при настройке предкомпенсации, а в другую сторону ход в 2 раза больше, поэтому скорость разворота будет “примерно” равна…
Это просто мои мысли, поправьте если неправ 😃
Александр 1-й
А смысл было выставлять в 120%??? У вас в 100% слайдер не от упора до упора ходит? Если случайно переключится можно поймать стиком рудера.
Для тренировки пируэтов куда проще сместить триммер на столько на сколько быстро вам надо чтобы верт вращался.
Sidches
Я согласен с вашей точкой зрения.
Да и все равно максимальная скорость вращения вокруг свой оси настолько велика что летать на ней по моему невозможно.
Александр 1-й
А смысл было выставлять в 120%??? У вас в 100% слайдер не от упора до упора ходит? Если случайно переключится можно поймать стиком рудера.
Для тренировки пируэтов куда проще сместить триммер на столько на сколько быстро вам надо чтобы верт вращался.
Sidches
Я согласен с вашей точкой зрения.Да и все равно максимальная скорость вращения вокруг свой оси настолько велика что летать на ней по моему невозможно.
Михаил. Я развею ваше (довольно часто встречающееся) заблуждение 😉 При выставлении диалрейтов для руддера (в отличие от элерона/элеватора) ЛЮБОЙ выставленный там процент никак не влияет на диапазон хода слайдера, а влияет только на скорость пируэтов! Диапазон хода слайдера выставляется только установкой лимитов в гироскопе (и возможно еще эндпоинтами - не проверял). Диалрейты на диапазон не влияют НИКАК! можете проэксперементировать - поставьте диалрейт руддера 2-5%, слайдер точно так-же дойдет до конца, но очень медленно.
Это просто мои мысли, поправьте если неправ
Думаю, что не прав…
Попробую объяснить:
- вы раскрутили ротор, вертолет стоит, или уже висит… Вами, или гироскопом выставлена предкомпенсация, т.е. на ХР выставлены углы, создающие воздушный поток, противодействующий реактивному моменту. Будем считать это состояние вертолета равновесным и примем, условно, углы ХР при таком состоянии “нулевыми”, или правильнее сказать - начальной точкой отсчета.
- Тогда, очевидно, что равную скорость пируэтов мы получим при равном отклонений ХР от этого “нулевого” положения.
- Так как ход слайдера при таком положении несимметричен, то очевидно, равных отклонений у нас не получится, а значит и равной скорости пируэтов не будет…
По-моему так…
А вот как раз в 2 раза больше ход слайдера получается в сторону, совпадающую с реактивным моментом, так что в этом направлении наш слайдер никогда на полный ход и не сдвинется…
Получается активная зона слайдера плюс-минус минимальное расстояние до конца своего хода.
Есть другие мнения?
Михаил. Я развею ваше (довольно часто встречающееся) заблуждение 😉 При выставлении диалрейтов для руддера (в отличие от элерона/элеватора) ЛЮБОЙ выставленный там процент никак не влияет на диапазон хода слайдера, а влияет только на скорость пируэтов! Диапазон хода слайдера выставляется только установкой лимитов в гироскопе (и возможно еще эндпоинтами - не проверял). Диалрейты на диапазон не влияют НИКАК! можете проэксперементировать - поставьте диалрейт руддера 2-5%, слайдер точно так-же дойдет до конца, но очень медленно.
Александр я не заблуждаюсь и все что вы написали знаю. Я только не понял как 120% дуалрейтов влияет на скорость пируэтов не меняя ход слайдера? Или он параллельно прибавляет оборотов ротору?