500-ка клон, 2 -я авторотация за 4 дня.

Саныч67
Александр_1-й:

Почему нет? Чем побольше - тем получше

По виду получается маленькая бомба…
По теме имеется. что сказать. всмысле про токи ?
Что менять и выкидывать ?
Или полетать на штатном БЕКе, что в регуле ?

Evguenis
Александр_1-й:

Чем побольше - тем получше

Не всегда. Видели искру в разъемах при подключении регулятора? Разряженный конденсатор большой емкости представляет собой короткое замыкание в момент подключения, следовательно БЕК в момент подключения сильно перегружен по току. А у Саныч67 уже висит кондер на приемнике- возможная причина отказа БЕКа из-за перегрузки в момент включения. Только что искру не видно. И врядли спасет от просадок напряжения при таком токопотреблении. Я как-то посмотрел цифровым осциллографом шину питания при работе цифровых серв- тихий ужас, даже при буферных конденсаторах.

Александр_1-й

Мда. Народ какие то страшные цифры о токах пишет, недоумеваю только, как например Хуррикейн 550-й прекрасно летает на штатном 3-х амперном гауивском ВЕСе.
Саныч, если у тебя в регуле вес мощнее чем внешний, то на кой тебе внешний? А можно их выходы вообще запаралелить. Некошерно, однако так вполне делают, был у меня по этому поводу дискус с ДД на моделке, он мне привел несколько примеров как делал так сам для надежности. Конечно если решишь такое делать, сперва проэксперементируй. Подсоедини, посмотри не будет ли сильно грется внешний или внутренний после такого соединения, если все будет нормально - вот и получишь себе МЕГА бек с защитой от перегруза и выгорания одного из ВЕСов внешнего или внутреннего (разумеется если будет именно выгорание, а не КЗ).

Саныч67
Александр_1-й:

Саныч, если у тебя в регуле вес мощнее чем внешний, то на кой тебе внешний?

Был. поставил, летал полгода.

Александр_1-й:

Некошерно, однако так вполне делают, был у меня по этому поводу дискус с ДД на моделке, он мне привел несколько примеров как делал так сам для надежности.

Вчера ночью самому пришла похожая мысль.
А вот сегодня на поляне на Хоккайдо , DanNsk, высказал похожую мысль.
Но в его предложении она сводилась к разделению питания, основной БЕК с регуля - на приемник и серво на голове.
Выносной БЕК, на гиру и хвостовую серво.
Сижу парюсь не пойму, как лучше сделать.
Делал так кто в реале, может схемкой от руки, пульнете?

Александр_1-й

Дык зачем тебе схемка? Я тебе на пальцах - снимаешь плюсовой провод (средний) с гиры (4-й канал) приемника, ну и 5-й если есть у тебя там не один провод, а 3, соединяешь их между собой, и подаешь этот плюс на внешний ВЕС (на + естественно), вот он и будет у тебя питать только гиру и серву, а минусы ВЕСов соединяешь между собой. Все.

Саныч67
Александр_1-й:

Я тебе на пальцах - снимаешь плюсовой провод (средний) с гиры (4-й канал) приемника, ну и 5-й если есть у тебя там не один провод, а 3, соединяешь их между собой, и подаешь этот плюс на внешний ВЕС (на + естественно), вот он и будет у тебя питать только гиру и серву, а минусы ВЕСов соединяешь между собой. Все.

С этой мыслью, надо переспать.
Утро - вечера, мудреней.

Честно сказать - не понял.

Evguenis
Александр_1-й:

недоумеваю только, как например Хуррикейн 550-й прекрасно летает на штатном 3-х амперном гауивском ВЕСе.

Так потому и летает, что потребление тока нормальное. Для интереса померял ток потребления, как это делал Саныч67. На 550 Элайне ФБЛ в таком же режиме оказалось 0,3 А, под нагрузкой от руки 2А, без учета нагрузки хвоста.

Александр_1-й
Саныч67:

С этой мыслью, надо переспать.
Утро - вечера, мудреней.

Честно сказать - не понял.

Экий вы батенька тугодум. Ладно, попробую еще раз - на пальцах.

  1. имеем ВЕС встроенный в регуль, с ним вообще ничего не делаем, с него идет 3-х проводный кабель, втыкаем его как есть в разъем троттл приемника.
  2. имеем ВЕС внешний, сейчас он у тебя включен в разъем ВАТТ приемника. Вынимаем фишку из разъема ВАТТ, вытаскиваем из фишки средний провод (плюсовой, он ВСЕГДА находится посередине), фишку с минусовым проводом вставляем обратно в разъем ВАТТ.
  3. Вынимаем фишку из 4-го канала (гироскоп), вытаскиваем из фишки средний провод, фишку вставляем обратно в 4-й канал приемника.
  4. Вынимаем фишку из 5-го канала приемника (управление гироскопом), вдумчиво втупляем глядя на нее. Если на фишке ОДИН провод - вставляем ее обратно. Если там три провода - аналогично вынимаем из фишки средний провод, остальную фишку вставляем обратно в 5-й канал приемника.
  5. Соединяем один или два центральных провода гироскопа вытащенных из 4 и если он есть 5-го канала между собой.
  6. Присоединяем эти 2 провода (или один, зависит как я писал в пункте 4 от модели гироскопа) к вытащенному в пункте 2 из второго ВЕСа плюсовому проводу.

Все, подключение закончено. Так понятно?

Саныч67
Александр_1-й:

Экий вы батенька тугодум. Ладно, попробую еще раз - на пальцах.

Все, спать накрылось. Так налетался сегодня хотел, лечь пораньше, так Вы разве дадите.

Сейчас сделано так
Приемник семи канальный.
Канал 1 Серво
2. Серво.
3. Регуль, был просто регуль + теперь основной БЕК. Поставил на место красный провод. (центральный)
4. Гира
5. Управление гирой, кстати с одним проводом.
6. Серво
7. Разветвитель Y-образный, на других концах внешний БЕК и кондер.

Александр_1-й
Саныч67:
  1. Управление гирой, кстати с одним проводом.

Понял, тогда упрощаем инструкцию 😉

  1. имеем ВЕС внешний, сейчас он у тебя включен в разъем ВАТТ приемника через разветвитель (7-й канал). Вынимаем фишку из разветвителя, вытаскиваем из фишки средний провод ( красный плюсовой, он ВСЕГДА находится посередине), выбрасываем нафик разветвитель (раз плюс снят, конденсатор будет просто в воздухе болтаться), фишку с оставшимся там минусовым проводом от ВЕСа вставляем в разъем 7 канала, где сейчас разветвитель. Красный плюсовой провод ВЕСа вытащенный из фишки болтается пока в воздухе.
  2. Вынимаем фишку из 4-го канала приемника (гироскоп), вытаскиваем из фишки средний провод, фишку вставляем обратно в 4-й канал приемника, средний провод остается на весу, не в фишке. Тоже болтается в воздухе
  3. Соединяем центральный провод гироскопа вытащенный в пункте 2. и присоединяем его к красному плюсовому проводу ВЕСа вытащенному из фишки в пункте 1. короче соединяем между собой 2 провода которые сейчас болтаются в воздухе по пунктам 1 и 2

Понятно? 😉

Саныч67

А как быть с кондером ?
Куда его втыкать?
Нет, должно быть ещё какое-то решение…

Александр_1-й

Блин, Саныч, я с тебя удивляюсь. Ну если тебе так сильно нужен этот кондер, что ты жить без него не могешь, ну так припаяй его параллельно проводам твоего ВЕСа, да и все. Нашел проблему тоже.

Val-ksd
Александр_1-й:

Ну если тебе так сильно нужен этот кондер, что ты жить без него не могешь, ну так припаяй его параллельно проводам твоего ВЕСа, да и все.

Следом напрашивается вопрос к какому из двух?

Саныч67
Александр_1-й:

Нашел проблему тоже.

Мне кондер на 450-м раз 20 модель спасал.
И отказываться от него на 500-ке. Особого желания нет.

Кстати, как я и говорил. Утро вечера мудреней, есть более простое решение с переключением проводов и кондер остается на приемнике.

Evguenis:

Не всегда. Видели искру в разъемах при подключении регулятора? Разряженный конденсатор большой емкости представляет собой короткое замыкание в момент подключения, следовательно БЕК в момент подключения сильно перегружен по току.

Переговорил сегодня с одним человеком.
Он категорически не рекомендует ставить больший конденсатор.
Особенно, если он включен непосредственно в приемник.

Val-ksd:

Следом напрашивается вопрос к какому из двух?

Воткнул без проблем в 7 канал и счастлив.

jkson

Мммм… А почему бы не подключить два BECa через два диода? Изначально будет работать тот у которого напряжение на выходе чуть больше. При просадке под нагрузкой за работу примутся оба. Также при сгорании одного (что маловероятно при такой схеме), даже КЗ, второй будет работать.

Диоды конечно лучше Шоттки, у них падение напряжения меньше чем у обычных.

Все ИМХО, на практике не пробовал, летаю на 500-ке с встроенным 3a беком, проблем пока не наблюдалось.

Саныч67
jkson:

Мммм…

Идея не плохая.

jkson:

При просадке под нагрузкой за работу примутся оба.

Хвостовой серво надо 4.8В, а со штатного выходит 6.04В - уже много.
А при раздельном питании, внешний БЕК становиться ещё и степом.

jkson
Саныч67:

Хвостовой серво надо 4.8В, а со штатного выходит 6.04В - уже много.

Так у Вас беки на разное напряжение? Тогда с диодами наверное не стоит… Либо на сторону 5в бека один диод, а на сторону 6в бека 2 диода или более пока не выровняются по напряжению…

Саныч67
jkson:

Так у Вас беки на разное напряжение?

Ну это не совсем у меня, это на хвостовая серво хочет кушать только 4.8В.
Вот такая она плохая, эта Футаба.
А БЕКи все таки, на разные напряжения, особенно внешний…

jkson:

Либо на сторону 5в бека один диод, а на сторону 6в бека 2 диода или более пока не выровняются по напряжению…

С диодами наверное пока подожду, посмотрю что получиться с разделением питания.

Evguenis
Саныч67:

посмотрю что получиться с разделением питания.

У меня на одном 550 вертолете каждая серва и приемник питаются от отдельных стабилизаторов - неплохо, правда питание борта от двух LiFe Гиперион. Это я мудрил с ситемами стабилизации, не понравилось, а питание осталось, трогать не стал. Так что “раздельное питание” вещь недурная. А БЕКи никогда не бывают на одно напряжение, поэтому параллелить напрямую не стоит- один будет греть другого.

jkson

Кстати просто к размышлению, а подшипник авторотации не барахлит? У меня на клоне втулка из плохого металла, и вся в рисках от роликов подшипника… Думаю что скоро накроется…

Саныч67
jkson:

Кстати просто к размышлению, а подшипник авторотации не барахлит?

А причем тут мой случай, что-то не пойму.
Заменил уже два, стоит с НК.

Evguenis:

Так что “раздельное питание” вещь недурная.

А по подробней можно ? заканчиваю собирать 550-ку.

Evguenis:

А БЕКи никогда не бывают на одно напряжение, поэтому параллелить напрямую не стоит- один будет греть другого.

Да, согласен, только однотипные, и то вряд ли.