500-ка клон, 2 -я авторотация за 4 дня.

Val-ksd
Александр_1-й:

Ну если тебе так сильно нужен этот кондер, что ты жить без него не могешь, ну так припаяй его параллельно проводам твоего ВЕСа, да и все.

Следом напрашивается вопрос к какому из двух?

Саныч67
Александр_1-й:

Нашел проблему тоже.

Мне кондер на 450-м раз 20 модель спасал.
И отказываться от него на 500-ке. Особого желания нет.

Кстати, как я и говорил. Утро вечера мудреней, есть более простое решение с переключением проводов и кондер остается на приемнике.

Evguenis:

Не всегда. Видели искру в разъемах при подключении регулятора? Разряженный конденсатор большой емкости представляет собой короткое замыкание в момент подключения, следовательно БЕК в момент подключения сильно перегружен по току.

Переговорил сегодня с одним человеком.
Он категорически не рекомендует ставить больший конденсатор.
Особенно, если он включен непосредственно в приемник.

Val-ksd:

Следом напрашивается вопрос к какому из двух?

Воткнул без проблем в 7 канал и счастлив.

jkson

Мммм… А почему бы не подключить два BECa через два диода? Изначально будет работать тот у которого напряжение на выходе чуть больше. При просадке под нагрузкой за работу примутся оба. Также при сгорании одного (что маловероятно при такой схеме), даже КЗ, второй будет работать.

Диоды конечно лучше Шоттки, у них падение напряжения меньше чем у обычных.

Все ИМХО, на практике не пробовал, летаю на 500-ке с встроенным 3a беком, проблем пока не наблюдалось.

Саныч67
jkson:

Мммм…

Идея не плохая.

jkson:

При просадке под нагрузкой за работу примутся оба.

Хвостовой серво надо 4.8В, а со штатного выходит 6.04В - уже много.
А при раздельном питании, внешний БЕК становиться ещё и степом.

jkson
Саныч67:

Хвостовой серво надо 4.8В, а со штатного выходит 6.04В - уже много.

Так у Вас беки на разное напряжение? Тогда с диодами наверное не стоит… Либо на сторону 5в бека один диод, а на сторону 6в бека 2 диода или более пока не выровняются по напряжению…

Саныч67
jkson:

Так у Вас беки на разное напряжение?

Ну это не совсем у меня, это на хвостовая серво хочет кушать только 4.8В.
Вот такая она плохая, эта Футаба.
А БЕКи все таки, на разные напряжения, особенно внешний…

jkson:

Либо на сторону 5в бека один диод, а на сторону 6в бека 2 диода или более пока не выровняются по напряжению…

С диодами наверное пока подожду, посмотрю что получиться с разделением питания.

Evguenis
Саныч67:

посмотрю что получиться с разделением питания.

У меня на одном 550 вертолете каждая серва и приемник питаются от отдельных стабилизаторов - неплохо, правда питание борта от двух LiFe Гиперион. Это я мудрил с ситемами стабилизации, не понравилось, а питание осталось, трогать не стал. Так что “раздельное питание” вещь недурная. А БЕКи никогда не бывают на одно напряжение, поэтому параллелить напрямую не стоит- один будет греть другого.

jkson

Кстати просто к размышлению, а подшипник авторотации не барахлит? У меня на клоне втулка из плохого металла, и вся в рисках от роликов подшипника… Думаю что скоро накроется…

Саныч67
jkson:

Кстати просто к размышлению, а подшипник авторотации не барахлит?

А причем тут мой случай, что-то не пойму.
Заменил уже два, стоит с НК.

Evguenis:

Так что “раздельное питание” вещь недурная.

А по подробней можно ? заканчиваю собирать 550-ку.

Evguenis:

А БЕКи никогда не бывают на одно напряжение, поэтому параллелить напрямую не стоит- один будет греть другого.

Да, согласен, только однотипные, и то вряд ли.

Evguenis
Саныч67:

А по подробней можно ? заканчиваю собирать 550-ку.

Все потребители питаются от отдельных линейных стабилизаторов типа КРЕН5, что дает хорошую развязку по помехам, т.к. прямо на выводах припаяны SMD конденсаторы. Кроме того, исключается влияние неисправного механизма на остальные цепи- при перегрузке соответствующий стабилизатор выключается, зато остальные продолжают работать. Для реализации такого решения пришлось попутать проводов: все средние выводы +U подключены не в приемник, а к выходам своих стабилизаторов, возле каждой серво стоит “мама” удлинителей, чтобы менять машинки без пайки, провода машинок укорочены до нужной длины, входа стабилизаторов объединены на выключатель питания, общий-через приемник. Стабилизаторы прикручены на теплопроводяшей пасте к раме в удобных для Вас местах. Все провода минимальной длины- меньше потерь и помех. Гироскоп питается от приемника. Вот вроде и все. По поводу Вашего случая: когда Вы измеряете ток потребления, попробуйте поочередно отключать машинки, гироскоп, регулятор… Что-то многовато для потребления в режиме покоя, как мне кажется. Удачи.

Evguenis

P.S. Забыл сказать, что общий провод стабилизаторов, общий от выключателя и приемника соеденяются вместе в одной точке.

Александр_1-й

Саныч, а ты какую 550-ку собираешь, и на каких сервах? Можешь как у меня сделать - ХВ сервы перекоса поставить, вот тебе и будет раздельное питание, очень эффективно и хорошо.

beatl

Разъемы промажь смазкой для клемм. Сам на днях на такое попал. Сгоряча перепаял все разъемы. А решение было проще…
Не могут сервы столько жрать без нагрузки. 0.2 А на каждую - максимум. На видео больше 2-х А. Повышенное сопротивление в разъемах. Предыстория это подтверждает.

Александр_1-й
beatl:

Разъемы промажь смазкой для клемм.

Какая то специализированная модельная смазка? Или обычная графитовая?

beatl

Нееее, продается в автомагазинах для смазки клемм аккумуляторов. Или в радиоэлектронных магазинах для смазки контактов.

Саныч67
Александр_1-й:

Саныч, а ты какую 550-ку собираешь, и на каких сервах?

Рекс , пока в стоке.

beatl:

Или в радиоэлектронных магазинах для смазки контактов.

Другими словами “Циатим” ?

Val-ksd

Да с этими смазками нужно быть аккуратным.Был случай один водитель большегруза жаловался электрику что у него контакты на разьёме питания прицепа отходят, дал он ему смазку такого типа и наказал, маж по чуть чуть аккуратно контакты. Но халява ведь, и по своему убеждению водила решил что жмёт электрик смазку, ну и отдуши смазал:). Что только потом не делали протирали и замачивали в бензине, в итоге пришлось пару разьёмов менять. Сори за офтоп.

beatl

Я же и говорю… На днях пятисотку поднял и она лететь нормально не хочет. То есть батарея греется и пухнет, регуль все время показывает что счас отсечет. Замена мотора ничего не дала. В итоге замена входных разъемов регуля решила проблему.

Александр_1-й

Мда… вспоминаю нашего профессора в ХИРЭ. На вступительной лекции - студенты, запомните, Электроника в первую очередь, это наука о контактах 😉

Саныч67
Александр_1-й:

ХИРЭ

А как полностью ?

Александр_1-й:

Электроника в первую очередь, это наука о контактах

Электрика кстати тоже, это мне сказали в НЭТИ.

Evguenis:

Что-то многовато для потребления в режиме покоя, как мне кажется. Удачи.

  1. А не могли ли бы Вы сделать фото Вашего вертолета.
    Ну там компоновка, прокладка проводов, если можно по крупней.
  2. КРЕН5 у Вас одним блоком на 4 серво, с обшей шиной или по отдельности по всему вертолету.
Evguenis:

неплохо, правда питание борта от двух LiFe Гиперион.

Это сколько в сумме по напряжению на входе на КРЕН5 ? 11.1 ? или больше ?

Val-ksd:

А в литоле есть добавление порошка меди и олова?

Ага от 50% на грамм веса.

Александр_1-й
Саныч67:

А как полностью ?

Харьковский Институт Радио Электроники. Это старое название, еще с СССР.
Потом он стал ХТУРЭ - Харьковский Технический Университет Радио Электроники,
а сейчас он ХНУРЭ - Харьковский Национальный Университет Радио Электроники.
Но по укоренившейся с совка привычке, все хирятником по прежнему называют 😉