500-ка клон, 2 -я авторотация за 4 дня.
Кстати просто к размышлению, а подшипник авторотации не барахлит? У меня на клоне втулка из плохого металла, и вся в рисках от роликов подшипника… Думаю что скоро накроется…
Кстати просто к размышлению, а подшипник авторотации не барахлит?
А причем тут мой случай, что-то не пойму.
Заменил уже два, стоит с НК.
Так что “раздельное питание” вещь недурная.
А по подробней можно ? заканчиваю собирать 550-ку.
А БЕКи никогда не бывают на одно напряжение, поэтому параллелить напрямую не стоит- один будет греть другого.
Да, согласен, только однотипные, и то вряд ли.
А по подробней можно ? заканчиваю собирать 550-ку.
Все потребители питаются от отдельных линейных стабилизаторов типа КРЕН5, что дает хорошую развязку по помехам, т.к. прямо на выводах припаяны SMD конденсаторы. Кроме того, исключается влияние неисправного механизма на остальные цепи- при перегрузке соответствующий стабилизатор выключается, зато остальные продолжают работать. Для реализации такого решения пришлось попутать проводов: все средние выводы +U подключены не в приемник, а к выходам своих стабилизаторов, возле каждой серво стоит “мама” удлинителей, чтобы менять машинки без пайки, провода машинок укорочены до нужной длины, входа стабилизаторов объединены на выключатель питания, общий-через приемник. Стабилизаторы прикручены на теплопроводяшей пасте к раме в удобных для Вас местах. Все провода минимальной длины- меньше потерь и помех. Гироскоп питается от приемника. Вот вроде и все. По поводу Вашего случая: когда Вы измеряете ток потребления, попробуйте поочередно отключать машинки, гироскоп, регулятор… Что-то многовато для потребления в режиме покоя, как мне кажется. Удачи.
P.S. Забыл сказать, что общий провод стабилизаторов, общий от выключателя и приемника соеденяются вместе в одной точке.
Саныч, а ты какую 550-ку собираешь, и на каких сервах? Можешь как у меня сделать - ХВ сервы перекоса поставить, вот тебе и будет раздельное питание, очень эффективно и хорошо.
Разъемы промажь смазкой для клемм. Сам на днях на такое попал. Сгоряча перепаял все разъемы. А решение было проще…
Не могут сервы столько жрать без нагрузки. 0.2 А на каждую - максимум. На видео больше 2-х А. Повышенное сопротивление в разъемах. Предыстория это подтверждает.
Разъемы промажь смазкой для клемм.
Какая то специализированная модельная смазка? Или обычная графитовая?
Нееее, продается в автомагазинах для смазки клемм аккумуляторов. Или в радиоэлектронных магазинах для смазки контактов.
Саныч, а ты какую 550-ку собираешь, и на каких сервах?
Рекс , пока в стоке.
Или в радиоэлектронных магазинах для смазки контактов.
Другими словами “Циатим” ?
Да с этими смазками нужно быть аккуратным.Был случай один водитель большегруза жаловался электрику что у него контакты на разьёме питания прицепа отходят, дал он ему смазку такого типа и наказал, маж по чуть чуть аккуратно контакты. Но халява ведь, и по своему убеждению водила решил что жмёт электрик смазку, ну и отдуши смазал:). Что только потом не делали протирали и замачивали в бензине, в итоге пришлось пару разьёмов менять. Сори за офтоп.
Я же и говорю… На днях пятисотку поднял и она лететь нормально не хочет. То есть батарея греется и пухнет, регуль все время показывает что счас отсечет. Замена мотора ничего не дала. В итоге замена входных разъемов регуля решила проблему.
Мда… вспоминаю нашего профессора в ХИРЭ. На вступительной лекции - студенты, запомните, Электроника в первую очередь, это наука о контактах 😉
ХИРЭ
А как полностью ?
Электроника в первую очередь, это наука о контактах
Электрика кстати тоже, это мне сказали в НЭТИ.
Что-то многовато для потребления в режиме покоя, как мне кажется. Удачи.
- А не могли ли бы Вы сделать фото Вашего вертолета.
Ну там компоновка, прокладка проводов, если можно по крупней. - КРЕН5 у Вас одним блоком на 4 серво, с обшей шиной или по отдельности по всему вертолету.
неплохо, правда питание борта от двух LiFe Гиперион.
Это сколько в сумме по напряжению на входе на КРЕН5 ? 11.1 ? или больше ?
А в литоле есть добавление порошка меди и олова?
Ага от 50% на грамм веса.
А как полностью ?
Харьковский Институт Радио Электроники. Это старое название, еще с СССР.
Потом он стал ХТУРЭ - Харьковский Технический Университет Радио Электроники,
а сейчас он ХНУРЭ - Харьковский Национальный Университет Радио Электроники.
Но по укоренившейся с совка привычке, все хирятником по прежнему называют 😉
Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение А в литоле есть добавление порошка меди и олова? Ага от 50% на грамм веса.
Если прочитать сообщение до и после, ирония становится не уместна.
Фото пока не могу- аппарат на даче, дома только новый, тоже Рекс 550.
КРЕНки стоят по отдельности по всему вертолету, ближе к сервам.
Суммарное напряжение двух LiFe от 6,6 до 7,2 в, хватает емкости 2100мАч на день полетов, время работы до 50 мин, больше не пробовал, по зарядке выходит не больше половины емкости. Вес батареи 110 гр. Кстати, если будете делать что-то подобное, надо помнить, что выходное напряжение стабилизаторов имеет приличный разброс- надо сортировать до установки. У меня, например, минимальное напряжение на одном стабилизаторе 4,85В и он стоит на хвосте, остальные подобрал около 5В. Стабилизаторы практически не греются из-за малого падения мощности.
Суммарное напряжение двух LiFe от 6,6 до 7,2 в, хватает емкости 2100мАч на день полетов, время работы до 50 мин, больше не пробовал, по зарядке выходит не больше половины емкости.
Отлично, а то я уже себе мозг взорвал, какой радиатор вставить и как эффективно охлаждать КРЕНи с 22.2 вольт до 5 …
КРЕНки стоят по отдельности по всему вертолету, ближе к сервам.
Есть мысль собрать все в одном блоке.
Благо места на 550 за глаза, много.
Вес батареи 110 гр.
А почему все таки ни ЛиПо ? Две банки 7.4 вольт, то же вроде нормально.
Харьковский Институт Радио Электроники. Это старое название, еще с СССР.
Просто и понятно, как НЭТИ ( Новосибирский ЭлектроТехничесий Институт)
Фото пока не могу- аппарат на даче, дома только новый, тоже Рекс 550.
Если вдруг, то было бы очень интересно увидеть, что у Вас получилось.
А почему все таки ни ЛиПо ? Две банки 7.4 вольт, то же вроде нормально.
Потому что их заряжать проще. Прошлое лето отлетал и балансировал всего один раз. Провод для зарядки от выключателя вывел к подкосам-просто подключаешь на столе, не снимая с вертолета. Кстати, все это стоит на Рапторе550.
Есть мысль собрать все в одном блоке.
Можно и так. Я, собственно, раскидал их по разным местам без тайного смысла- использовал свободные отверстия, не хотелось дырявить.
Прошлое лето отлетал и балансировал всего один раз. Провод для зарядки от выключателя вывел к подкосам-просто подключаешь на столе, не снимая с вертолета. Кстати, все это стоит на Рапторе550.
Пришлите фото вертолета, что то я уже начинаю возбуждаться на эту тему.
Пришлите фото вертолета
После майских. Хотя ничего особенного, как мне кажется…
После майских.
Спасибо буду ждать.
Хочу попробовать.
Интересно, что получиться.
Буду делать на КРЕН5а и на 11.1в., ЛиПо.
Конечно тяжелей, но эти остались от 450-ки. Почти 100 грамм - лишние.
Зато покупать ни чего не надо.
Получится, полетит. Будем заниматься уменьшением веса.
По теме, сделал раздельное питание на 500-ку.
Гиро + хвостовую серво на внешний БЕК, остальное на встроенный.
Как на зло, почти весь день дождь… К вечеру вообще разошелся не на шутку.
Сегодня замерил токи на 450-ке.
Пришел в ужас - от сравнения.
Включаю, все в покое - 0.12 А.
Три серво на голове, при одновременной работе -0.5 - 0.7А.
Хвостовая серво 0.3- 0.4 А., в полный клин - 0-6 - 0.7А
Суммарно 1.6 - 1.7 А., один раз мелькнуло 1.9А
Тут и смазка контактов уже не кажется чем то смешным и лишним.
Так что есть о чем подумать.