Авторотация.Возможны рекомендации,советы?
Друзья, а есть какие нибудь приблуды и скрытые моменты чтобы авторотация получалась правильной и посадка выходила как можно менее болезненной для модели. Или только время , навык, практика? Заглох двигатель, какие то секунды или доли секунд приходят на осознание ситуаци, щелкаешь тумблером на режим авторотации, делаешь отрицательный шаг и потом прибавляешь (или как?) Затем, всё это сборище дорогой электроники и деталей неаккуратно падает, осматриваешь модель, считаешь убытки? 😃 как все происходит если было у кого? Интересны советы именно по этому режиму пилотирования.
Друзья, а есть какие нибудь приблуды и скрытые моменты чтобы авторотация получалась правильной и посадка выходила как можно менее болезненной для модели. Или только время , навык, практика? Заглох двигатель, какие то секунды или доли секунд приходят на осознание ситуаци, щелкаешь тумблером на режим авторотации, делаешь отрицательный шаг и потом прибавляешь (или как?) Затем, всё это сборище дорогой электроники и деталей неаккуратно падает, осматриваешь модель, считаешь убытки? 😃 как все происходит если было у кого? Интересны советы именно по этому режиму пилотирования.
У меня было несколько раз. Не от желания сделать этот элемент, а от того, что двигатель заглох.
Один раз посадил нормально, другой раз приложил очень крепко (сейчас в процессе замены рамы).
ИМХО, нужно тренироваться на симе, даже если он не в полной мере эту ситуацию воспроизводит.
Я во второй раз просто забыл тумблером щелкнуть от шока - в результате серьезная поломка.
Сейчас вечерами нарабатываю рефлекы на симе. Вроде уже получаться начало - разбиваю верт через раза только… 😂
А последовательность действий (пусть меня поправят более опытные товарищи, если не прав) такая:
- Щелкнул тумблером ротации.
- Перевернул вертолет в нормальное положение (если требуется).
- Ручку шага-газа вниз.
- Выравниваешь верт, следишь, чтобы он летел-падал более-менее горизонтально. На симе заметил, если угол между плоскостью вращения ротора и горизонтом лишком велик - ротор останавливается и вертолет просто камнем идет вниз. В реале у меня такого не было, но думаю, что по идее также должно быть.
- При подходе к земле гасишь горизонтальную скорость (задрать вверх нос вертолета) и начинаешь плавно или энергично (зависит от модели) добавлять шаг\газ.
- После касания земли нужно удерживать модель от кренов, т.е. не “бросать” ее, а то может на бок завалиться.
При авторотации
- Желательно чтоб был небольшой ветер
- Садиться против ветра
- Обязательно сохранять горизонтальную скорость (Траектория должна быть под углом около 45гр)
- Большие отр углы не нужны (-6-7 гр надо пожалуй если планируешь лопасти останавливать а потом раскручивать) нормально -3-4 хотя это индивидуально
- на 4-5 м потихоньку задирать нос чтоб гасить гориз скорость
- на 2-3м добавлять шаг и делать это НЕПРЕРЫВНО и энергично пока модель не сядет
- Можно на высоте 3-4 см попытатться подвиснуть (не забывать про добавление шага) чтоб понять при каких оборотах она еще “летает”( на 90м видно как лопасти крутятся) (Это поначалу делать не надо!)
- пробные заходы (чтоб пристреляться) можно делать в нормале задрав триммером малый газ (чтоб сцепление почти включалось. Выключатель холд не трогаем) и добавлять его на 2-3 м и уходить на следующий заход (отключать холд во время авторотации можно но не желательно)
- Ни один симулятор хорошо авторотацию не моделирует но попробовать надо сначала на компе конечно
- Не бздеть!
Все так, и особенно пункт 6! Если подвис высоко (на 1-2м), ни в коем случае НЕ УМЕНЬШАЙ ШАГ! Жди пока ротор сам снизит обороты вертолет начнет снижаться.
При авторотации
- Желательно чтоб был небольшой ветер
- Садиться против ветра
- Обязательно сохранять горизонтальную скорость (Траектория должна быть под углом около 45гр)
- Большие отр углы не нужны (-6-7 гр надо пожалуй если планируешь лопасти останавливать а потом раскручивать) нормально -3-4 хотя это индивидуально
- на 4-5 м потихоньку задирать нос чтоб гасить гориз скорость
- на 2-3м добавлять шаг и делать это НЕПРЕРЫВНО и энергично пока модель не сядет
- Можно на высоте 3-4 см попытатться подвиснуть (не забывать про добавление шага) чтоб понять при каких оборотах она еще “летает”( на 90м видно как лопасти крутятся) (Это поначалу делать не надо!)
- пробные заходы (чтоб пристреляться) можно делать в нормале задрав триммером малый газ (чтоб сцепление почти включалось. Выключатель холд не трогаем) и добавлять его на 2-3 м и уходить на следующий заход (отключать холд во время авторотации можно но не желательно)
- Ни один симулятор хорошо авторотацию не моделирует но попробовать надо сначала на компе конечно
- Не бздеть!
И еще!
Площадка по началу должна быть ровной (плоской и горизонтальной)
Если садишься на склон но поначалу обязательно кувыркнешся
сильно не поломаешься но лопасти-валы само собой
И не должно быть мусора и особенно тряпок и веревок (все это наматывается на хвост и тоже может срезать зубья на ремне или лопасти сломать)
Все так, и особенно пункт 6! Если подвис высоко (на 1-2м), ни в коем случае НЕ УМЕНЬШАЙ ШАГ! Жди пока ротор сам снизит обороты вертолет начнет снижаться.
Между высотой 1 и 2 метра большая разница. Если подвис на 2-метрах то шаг надо уменьшить чуток чтобы снизится пока обороты сильно не упали.
Конечно, если это не твои первые авторотации и есть опыт! Только обычно начинающие уменьшают шаг так, как будто работает мотор. Следствие - малый шаг+падение оборотов ротора=камнем на землю.
Между высотой 1 и 2 метра большая разница. Если подвис на 2-метрах то шаг надо уменьшить чуток чтобы снизится пока обороты сильно не упали.
Конечно, если это не твои первые авторотации и есть опыт! Только обычно начинающие уменьшают шаг так, как будто работает мотор. Следствие - малый шаг+падение оборотов ротора=камнем на землю.
Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.
на -6 -5 ты авторотируя раскручиваешь ротор. вертолет при этом падает довольно быстро, но это нормально. затем тормозишь ник-на себя, пич-вперед. и садишь, как описали другие товарищи. большой положительный шаг +12 +13 позволяет садить если обороты на роторе сильно снизились - не смог/ не успел раскрутить, аварийная авторотация, 3-д авторотация.
Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.
Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.
-5 -6 гр. нормальные настройки для симметричных лопастей. Тут речь немного другом. Когда в начале авторотации вы убираете шаг верт проваливается вниз на несколько метров, стабильное снижение устанавливается потом, когда лопасти начинают вращаться под дейсвием потока воздуха. Поэтому, если на 2-х метрах дать отрицательный шаг то верт в землю зароется. Я говорил о небольшом уменьшении шага, но ни как не на полный отрицательный…
Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.
Отвечаю
Вот цитата из статьи
Обратите внимание: кривая имеет большой отрицательный шаг в нулевом положении ручки. Это связано с тем, что для поддержания необходимых оборотов главного ротора набегающим потоком необходимо значение шага -6 градусов, а в некоторых вариантах и более. … …максимум по положительному шагу - чтобы полностью использовать энергию ротора.
если у Вас есть желаение поделать чтото типа 3Д на авторотации то для выполненния данных фигур надо углов иногда больше чем -6…
ротор раскручиваеется и потдерживает обороты на углах около -4-6 градусов, а инергию ротора используют чаще всего на углах ±5±10 градусов.