Авторотация.Возможны рекомендации,советы?

AVE

При авторотации

  1. Желательно чтоб был небольшой ветер
  2. Садиться против ветра
  3. Обязательно сохранять горизонтальную скорость (Траектория должна быть под углом около 45гр)
  4. Большие отр углы не нужны (-6-7 гр надо пожалуй если планируешь лопасти останавливать а потом раскручивать) нормально -3-4 хотя это индивидуально
  5. на 4-5 м потихоньку задирать нос чтоб гасить гориз скорость
  6. на 2-3м добавлять шаг и делать это НЕПРЕРЫВНО и энергично пока модель не сядет
  7. Можно на высоте 3-4 см попытатться подвиснуть (не забывать про добавление шага) чтоб понять при каких оборотах она еще “летает”( на 90м видно как лопасти крутятся) (Это поначалу делать не надо!)
  8. пробные заходы (чтоб пристреляться) можно делать в нормале задрав триммером малый газ (чтоб сцепление почти включалось. Выключатель холд не трогаем) и добавлять его на 2-3 м и уходить на следующий заход (отключать холд во время авторотации можно но не желательно)
  9. Ни один симулятор хорошо авторотацию не моделирует но попробовать надо сначала на компе конечно
  10. Не бздеть!
Deem

Все так, и особенно пункт 6! Если подвис высоко (на 1-2м), ни в коем случае НЕ УМЕНЬШАЙ ШАГ! Жди пока ротор сам снизит обороты вертолет начнет снижаться.

AVE:

При авторотации

  1. Желательно чтоб был небольшой ветер
  2. Садиться против ветра
  3. Обязательно сохранять горизонтальную скорость (Траектория должна быть под углом около 45гр)
  4. Большие отр углы не нужны (-6-7 гр надо пожалуй если планируешь лопасти останавливать а потом раскручивать) нормально -3-4 хотя это индивидуально
  5. на 4-5 м потихоньку задирать нос чтоб гасить гориз скорость
  6. на 2-3м добавлять шаг и делать это НЕПРЕРЫВНО и энергично пока модель не сядет
  7. Можно на высоте 3-4 см попытатться подвиснуть (не забывать про добавление шага) чтоб понять при каких оборотах она еще “летает”( на 90м видно как лопасти крутятся) (Это поначалу делать не надо!)
  8. пробные заходы (чтоб пристреляться) можно делать в нормале задрав триммером малый газ (чтоб сцепление почти включалось. Выключатель холд не трогаем) и добавлять его на 2-3 м и уходить на следующий заход (отключать холд во время авторотации можно но не желательно)
  9. Ни один симулятор хорошо авторотацию не моделирует но попробовать надо сначала на компе конечно
  10. Не бздеть!
AVE

И еще!
Площадка по началу должна быть ровной (плоской и горизонтальной)
Если садишься на склон но поначалу обязательно кувыркнешся
сильно не поломаешься но лопасти-валы само собой
И не должно быть мусора и особенно тряпок и веревок (все это наматывается на хвост и тоже может срезать зубья на ремне или лопасти сломать)

IP
Deem:

Все так, и особенно пункт 6! Если подвис высоко (на 1-2м), ни в коем случае НЕ УМЕНЬШАЙ ШАГ! Жди пока ротор сам снизит обороты вертолет начнет снижаться.

Между высотой 1 и 2 метра большая разница. Если подвис на 2-метрах то шаг надо уменьшить чуток чтобы снизится пока обороты сильно не упали.

Deem

Конечно, если это не твои первые авторотации и есть опыт! Только обычно начинающие уменьшают шаг так, как будто работает мотор. Следствие - малый шаг+падение оборотов ротора=камнем на землю.

IP:

Между высотой 1 и 2 метра большая разница. Если подвис на 2-метрах то шаг надо уменьшить чуток чтобы снизится пока обороты сильно не упали.

Alex_Zharoff
Deem:

Конечно, если это не твои первые авторотации и есть опыт! Только обычно начинающие уменьшают шаг так, как будто работает мотор. Следствие - малый шаг+падение оборотов ротора=камнем на землю.

Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

Deem

на -6 -5 ты авторотируя раскручиваешь ротор. вертолет при этом падает довольно быстро, но это нормально. затем тормозишь ник-на себя, пич-вперед. и садишь, как описали другие товарищи. большой положительный шаг +12 +13 позволяет садить если обороты на роторе сильно снизились - не смог/ не успел раскрутить, аварийная авторотация, 3-д авторотация.

Alex_Zharoff:

Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

IP
Alex_Zharoff:

Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

-5 -6 гр. нормальные настройки для симметричных лопастей. Тут речь немного другом. Когда в начале авторотации вы убираете шаг верт проваливается вниз на несколько метров, стабильное снижение устанавливается потом, когда лопасти начинают вращаться под дейсвием потока воздуха. Поэтому, если на 2-х метрах дать отрицательный шаг то верт в землю зароется. Я говорил о небольшом уменьшении шага, но ни как не на полный отрицательный…

VladimirG
Alex_Zharoff:

Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

Отвечаю
Вот цитата из статьи

Обратите внимание: кривая имеет большой отрицательный шаг в нулевом положении ручки. Это связано с тем, что для поддержания необходимых оборотов главного ротора набегающим потоком необходимо значение шага -6 градусов, а в некоторых вариантах и более. … …максимум по положительному шагу - чтобы полностью использовать энергию ротора.

если у Вас есть желаение поделать чтото типа 3Д на авторотации то для выполненния данных фигур надо углов иногда больше чем -6…

ротор раскручиваеется и потдерживает обороты на углах около -4-6 градусов, а инергию ротора используют чаще всего на углах ±5±10 градусов.