Авторотация.Возможны рекомендации,советы?

Smollet
Alex_Zharoff:

Друзья, а есть какие нибудь приблуды и скрытые моменты чтобы авторотация получалась правильной и посадка выходила как можно менее болезненной для модели. Или только время , навык, практика? Заглох двигатель, какие то секунды или доли секунд приходят на осознание ситуаци, щелкаешь тумблером на режим авторотации, делаешь отрицательный шаг и потом прибавляешь (или как?) Затем, всё это сборище дорогой электроники и деталей неаккуратно падает, осматриваешь модель, считаешь убытки? 😃 как все происходит если было у кого? Интересны советы именно по этому режиму пилотирования.

У меня было несколько раз. Не от желания сделать этот элемент, а от того, что двигатель заглох.
Один раз посадил нормально, другой раз приложил очень крепко (сейчас в процессе замены рамы).

ИМХО, нужно тренироваться на симе, даже если он не в полной мере эту ситуацию воспроизводит.
Я во второй раз просто забыл тумблером щелкнуть от шока - в результате серьезная поломка.
Сейчас вечерами нарабатываю рефлекы на симе. Вроде уже получаться начало - разбиваю верт через раза только… 😂

А последовательность действий (пусть меня поправят более опытные товарищи, если не прав) такая:

  1. Щелкнул тумблером ротации.
  2. Перевернул вертолет в нормальное положение (если требуется).
  3. Ручку шага-газа вниз.
  4. Выравниваешь верт, следишь, чтобы он летел-падал более-менее горизонтально. На симе заметил, если угол между плоскостью вращения ротора и горизонтом лишком велик - ротор останавливается и вертолет просто камнем идет вниз. В реале у меня такого не было, но думаю, что по идее также должно быть.
  5. При подходе к земле гасишь горизонтальную скорость (задрать вверх нос вертолета) и начинаешь плавно или энергично (зависит от модели) добавлять шаг\газ.
  6. После касания земли нужно удерживать модель от кренов, т.е. не “бросать” ее, а то может на бок завалиться.
AVE

При авторотации

  1. Желательно чтоб был небольшой ветер
  2. Садиться против ветра
  3. Обязательно сохранять горизонтальную скорость (Траектория должна быть под углом около 45гр)
  4. Большие отр углы не нужны (-6-7 гр надо пожалуй если планируешь лопасти останавливать а потом раскручивать) нормально -3-4 хотя это индивидуально
  5. на 4-5 м потихоньку задирать нос чтоб гасить гориз скорость
  6. на 2-3м добавлять шаг и делать это НЕПРЕРЫВНО и энергично пока модель не сядет
  7. Можно на высоте 3-4 см попытатться подвиснуть (не забывать про добавление шага) чтоб понять при каких оборотах она еще “летает”( на 90м видно как лопасти крутятся) (Это поначалу делать не надо!)
  8. пробные заходы (чтоб пристреляться) можно делать в нормале задрав триммером малый газ (чтоб сцепление почти включалось. Выключатель холд не трогаем) и добавлять его на 2-3 м и уходить на следующий заход (отключать холд во время авторотации можно но не желательно)
  9. Ни один симулятор хорошо авторотацию не моделирует но попробовать надо сначала на компе конечно
  10. Не бздеть!
Deem

Все так, и особенно пункт 6! Если подвис высоко (на 1-2м), ни в коем случае НЕ УМЕНЬШАЙ ШАГ! Жди пока ротор сам снизит обороты вертолет начнет снижаться.

AVE:

При авторотации

  1. Желательно чтоб был небольшой ветер
  2. Садиться против ветра
  3. Обязательно сохранять горизонтальную скорость (Траектория должна быть под углом около 45гр)
  4. Большие отр углы не нужны (-6-7 гр надо пожалуй если планируешь лопасти останавливать а потом раскручивать) нормально -3-4 хотя это индивидуально
  5. на 4-5 м потихоньку задирать нос чтоб гасить гориз скорость
  6. на 2-3м добавлять шаг и делать это НЕПРЕРЫВНО и энергично пока модель не сядет
  7. Можно на высоте 3-4 см попытатться подвиснуть (не забывать про добавление шага) чтоб понять при каких оборотах она еще “летает”( на 90м видно как лопасти крутятся) (Это поначалу делать не надо!)
  8. пробные заходы (чтоб пристреляться) можно делать в нормале задрав триммером малый газ (чтоб сцепление почти включалось. Выключатель холд не трогаем) и добавлять его на 2-3 м и уходить на следующий заход (отключать холд во время авторотации можно но не желательно)
  9. Ни один симулятор хорошо авторотацию не моделирует но попробовать надо сначала на компе конечно
  10. Не бздеть!
AVE

И еще!
Площадка по началу должна быть ровной (плоской и горизонтальной)
Если садишься на склон но поначалу обязательно кувыркнешся
сильно не поломаешься но лопасти-валы само собой
И не должно быть мусора и особенно тряпок и веревок (все это наматывается на хвост и тоже может срезать зубья на ремне или лопасти сломать)

IP
Deem:

Все так, и особенно пункт 6! Если подвис высоко (на 1-2м), ни в коем случае НЕ УМЕНЬШАЙ ШАГ! Жди пока ротор сам снизит обороты вертолет начнет снижаться.

Между высотой 1 и 2 метра большая разница. Если подвис на 2-метрах то шаг надо уменьшить чуток чтобы снизится пока обороты сильно не упали.

Deem

Конечно, если это не твои первые авторотации и есть опыт! Только обычно начинающие уменьшают шаг так, как будто работает мотор. Следствие - малый шаг+падение оборотов ротора=камнем на землю.

IP:

Между высотой 1 и 2 метра большая разница. Если подвис на 2-метрах то шаг надо уменьшить чуток чтобы снизится пока обороты сильно не упали.

Alex_Zharoff
Deem:

Конечно, если это не твои первые авторотации и есть опыт! Только обычно начинающие уменьшают шаг так, как будто работает мотор. Следствие - малый шаг+падение оборотов ротора=камнем на землю.

Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

Deem

на -6 -5 ты авторотируя раскручиваешь ротор. вертолет при этом падает довольно быстро, но это нормально. затем тормозишь ник-на себя, пич-вперед. и садишь, как описали другие товарищи. большой положительный шаг +12 +13 позволяет садить если обороты на роторе сильно снизились - не смог/ не успел раскрутить, аварийная авторотация, 3-д авторотация.

Alex_Zharoff:

Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

IP
Alex_Zharoff:

Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

-5 -6 гр. нормальные настройки для симметричных лопастей. Тут речь немного другом. Когда в начале авторотации вы убираете шаг верт проваливается вниз на несколько метров, стабильное снижение устанавливается потом, когда лопасти начинают вращаться под дейсвием потока воздуха. Поэтому, если на 2-х метрах дать отрицательный шаг то верт в землю зароется. Я говорил о небольшом уменьшении шага, но ни как не на полный отрицательный…

VladimirG
Alex_Zharoff:

Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

Отвечаю
Вот цитата из статьи

Обратите внимание: кривая имеет большой отрицательный шаг в нулевом положении ручки. Это связано с тем, что для поддержания необходимых оборотов главного ротора набегающим потоком необходимо значение шага -6 градусов, а в некоторых вариантах и более. … …максимум по положительному шагу - чтобы полностью использовать энергию ротора.

если у Вас есть желаение поделать чтото типа 3Д на авторотации то для выполненния данных фигур надо углов иногда больше чем -6…

ротор раскручиваеется и потдерживает обороты на углах около -4-6 градусов, а инергию ротора используют чаще всего на углах ±5±10 градусов.