500-ка клон, 2 -я авторотация за 4 дня.

Evguenis
Александр_1-й:

недоумеваю только, как например Хуррикейн 550-й прекрасно летает на штатном 3-х амперном гауивском ВЕСе.

Так потому и летает, что потребление тока нормальное. Для интереса померял ток потребления, как это делал Саныч67. На 550 Элайне ФБЛ в таком же режиме оказалось 0,3 А, под нагрузкой от руки 2А, без учета нагрузки хвоста.

Александр_1-й
Саныч67:

С этой мыслью, надо переспать.
Утро - вечера, мудреней.

Честно сказать - не понял.

Экий вы батенька тугодум. Ладно, попробую еще раз - на пальцах.

  1. имеем ВЕС встроенный в регуль, с ним вообще ничего не делаем, с него идет 3-х проводный кабель, втыкаем его как есть в разъем троттл приемника.
  2. имеем ВЕС внешний, сейчас он у тебя включен в разъем ВАТТ приемника. Вынимаем фишку из разъема ВАТТ, вытаскиваем из фишки средний провод (плюсовой, он ВСЕГДА находится посередине), фишку с минусовым проводом вставляем обратно в разъем ВАТТ.
  3. Вынимаем фишку из 4-го канала (гироскоп), вытаскиваем из фишки средний провод, фишку вставляем обратно в 4-й канал приемника.
  4. Вынимаем фишку из 5-го канала приемника (управление гироскопом), вдумчиво втупляем глядя на нее. Если на фишке ОДИН провод - вставляем ее обратно. Если там три провода - аналогично вынимаем из фишки средний провод, остальную фишку вставляем обратно в 5-й канал приемника.
  5. Соединяем один или два центральных провода гироскопа вытащенных из 4 и если он есть 5-го канала между собой.
  6. Присоединяем эти 2 провода (или один, зависит как я писал в пункте 4 от модели гироскопа) к вытащенному в пункте 2 из второго ВЕСа плюсовому проводу.

Все, подключение закончено. Так понятно?

Саныч67
Александр_1-й:

Экий вы батенька тугодум. Ладно, попробую еще раз - на пальцах.

Все, спать накрылось. Так налетался сегодня хотел, лечь пораньше, так Вы разве дадите.

Сейчас сделано так
Приемник семи канальный.
Канал 1 Серво
2. Серво.
3. Регуль, был просто регуль + теперь основной БЕК. Поставил на место красный провод. (центральный)
4. Гира
5. Управление гирой, кстати с одним проводом.
6. Серво
7. Разветвитель Y-образный, на других концах внешний БЕК и кондер.

Александр_1-й
Саныч67:
  1. Управление гирой, кстати с одним проводом.

Понял, тогда упрощаем инструкцию 😉

  1. имеем ВЕС внешний, сейчас он у тебя включен в разъем ВАТТ приемника через разветвитель (7-й канал). Вынимаем фишку из разветвителя, вытаскиваем из фишки средний провод ( красный плюсовой, он ВСЕГДА находится посередине), выбрасываем нафик разветвитель (раз плюс снят, конденсатор будет просто в воздухе болтаться), фишку с оставшимся там минусовым проводом от ВЕСа вставляем в разъем 7 канала, где сейчас разветвитель. Красный плюсовой провод ВЕСа вытащенный из фишки болтается пока в воздухе.
  2. Вынимаем фишку из 4-го канала приемника (гироскоп), вытаскиваем из фишки средний провод, фишку вставляем обратно в 4-й канал приемника, средний провод остается на весу, не в фишке. Тоже болтается в воздухе
  3. Соединяем центральный провод гироскопа вытащенный в пункте 2. и присоединяем его к красному плюсовому проводу ВЕСа вытащенному из фишки в пункте 1. короче соединяем между собой 2 провода которые сейчас болтаются в воздухе по пунктам 1 и 2

Понятно? 😉

Саныч67

А как быть с кондером ?
Куда его втыкать?
Нет, должно быть ещё какое-то решение…

Александр_1-й

Блин, Саныч, я с тебя удивляюсь. Ну если тебе так сильно нужен этот кондер, что ты жить без него не могешь, ну так припаяй его параллельно проводам твоего ВЕСа, да и все. Нашел проблему тоже.

Val-ksd
Александр_1-й:

Ну если тебе так сильно нужен этот кондер, что ты жить без него не могешь, ну так припаяй его параллельно проводам твоего ВЕСа, да и все.

Следом напрашивается вопрос к какому из двух?

Саныч67
Александр_1-й:

Нашел проблему тоже.

Мне кондер на 450-м раз 20 модель спасал.
И отказываться от него на 500-ке. Особого желания нет.

Кстати, как я и говорил. Утро вечера мудреней, есть более простое решение с переключением проводов и кондер остается на приемнике.

Evguenis:

Не всегда. Видели искру в разъемах при подключении регулятора? Разряженный конденсатор большой емкости представляет собой короткое замыкание в момент подключения, следовательно БЕК в момент подключения сильно перегружен по току.

Переговорил сегодня с одним человеком.
Он категорически не рекомендует ставить больший конденсатор.
Особенно, если он включен непосредственно в приемник.

Val-ksd:

Следом напрашивается вопрос к какому из двух?

Воткнул без проблем в 7 канал и счастлив.

jkson

Мммм… А почему бы не подключить два BECa через два диода? Изначально будет работать тот у которого напряжение на выходе чуть больше. При просадке под нагрузкой за работу примутся оба. Также при сгорании одного (что маловероятно при такой схеме), даже КЗ, второй будет работать.

Диоды конечно лучше Шоттки, у них падение напряжения меньше чем у обычных.

Все ИМХО, на практике не пробовал, летаю на 500-ке с встроенным 3a беком, проблем пока не наблюдалось.

Саныч67
jkson:

Мммм…

Идея не плохая.

jkson:

При просадке под нагрузкой за работу примутся оба.

Хвостовой серво надо 4.8В, а со штатного выходит 6.04В - уже много.
А при раздельном питании, внешний БЕК становиться ещё и степом.

jkson
Саныч67:

Хвостовой серво надо 4.8В, а со штатного выходит 6.04В - уже много.

Так у Вас беки на разное напряжение? Тогда с диодами наверное не стоит… Либо на сторону 5в бека один диод, а на сторону 6в бека 2 диода или более пока не выровняются по напряжению…

Саныч67
jkson:

Так у Вас беки на разное напряжение?

Ну это не совсем у меня, это на хвостовая серво хочет кушать только 4.8В.
Вот такая она плохая, эта Футаба.
А БЕКи все таки, на разные напряжения, особенно внешний…

jkson:

Либо на сторону 5в бека один диод, а на сторону 6в бека 2 диода или более пока не выровняются по напряжению…

С диодами наверное пока подожду, посмотрю что получиться с разделением питания.

Evguenis
Саныч67:

посмотрю что получиться с разделением питания.

У меня на одном 550 вертолете каждая серва и приемник питаются от отдельных стабилизаторов - неплохо, правда питание борта от двух LiFe Гиперион. Это я мудрил с ситемами стабилизации, не понравилось, а питание осталось, трогать не стал. Так что “раздельное питание” вещь недурная. А БЕКи никогда не бывают на одно напряжение, поэтому параллелить напрямую не стоит- один будет греть другого.

jkson

Кстати просто к размышлению, а подшипник авторотации не барахлит? У меня на клоне втулка из плохого металла, и вся в рисках от роликов подшипника… Думаю что скоро накроется…

Саныч67
jkson:

Кстати просто к размышлению, а подшипник авторотации не барахлит?

А причем тут мой случай, что-то не пойму.
Заменил уже два, стоит с НК.

Evguenis:

Так что “раздельное питание” вещь недурная.

А по подробней можно ? заканчиваю собирать 550-ку.

Evguenis:

А БЕКи никогда не бывают на одно напряжение, поэтому параллелить напрямую не стоит- один будет греть другого.

Да, согласен, только однотипные, и то вряд ли.

Evguenis
Саныч67:

А по подробней можно ? заканчиваю собирать 550-ку.

Все потребители питаются от отдельных линейных стабилизаторов типа КРЕН5, что дает хорошую развязку по помехам, т.к. прямо на выводах припаяны SMD конденсаторы. Кроме того, исключается влияние неисправного механизма на остальные цепи- при перегрузке соответствующий стабилизатор выключается, зато остальные продолжают работать. Для реализации такого решения пришлось попутать проводов: все средние выводы +U подключены не в приемник, а к выходам своих стабилизаторов, возле каждой серво стоит “мама” удлинителей, чтобы менять машинки без пайки, провода машинок укорочены до нужной длины, входа стабилизаторов объединены на выключатель питания, общий-через приемник. Стабилизаторы прикручены на теплопроводяшей пасте к раме в удобных для Вас местах. Все провода минимальной длины- меньше потерь и помех. Гироскоп питается от приемника. Вот вроде и все. По поводу Вашего случая: когда Вы измеряете ток потребления, попробуйте поочередно отключать машинки, гироскоп, регулятор… Что-то многовато для потребления в режиме покоя, как мне кажется. Удачи.

Evguenis

P.S. Забыл сказать, что общий провод стабилизаторов, общий от выключателя и приемника соеденяются вместе в одной точке.

Александр_1-й

Саныч, а ты какую 550-ку собираешь, и на каких сервах? Можешь как у меня сделать - ХВ сервы перекоса поставить, вот тебе и будет раздельное питание, очень эффективно и хорошо.

beatl

Разъемы промажь смазкой для клемм. Сам на днях на такое попал. Сгоряча перепаял все разъемы. А решение было проще…
Не могут сервы столько жрать без нагрузки. 0.2 А на каждую - максимум. На видео больше 2-х А. Повышенное сопротивление в разъемах. Предыстория это подтверждает.

Александр_1-й
beatl:

Разъемы промажь смазкой для клемм.

Какая то специализированная модельная смазка? Или обычная графитовая?

beatl

Нееее, продается в автомагазинах для смазки клемм аккумуляторов. Или в радиоэлектронных магазинах для смазки контактов.