Премьера Rush 750 в России... Впечатления, мысли?
Сереж, отчет по ссылке… треть там уже есть.
ребят, в сравнении с треккером 800 - раш 750 плюсы и минусы? )
Фотки у меня открываются 240х180, это из за того что не зарегистрирован?
Не знаю:(
Посмотри на фотофайле напрямую.
Ну вот… выудил из недр почты основную часть. Итакс, что имеем
Кит - Rush 750 RC heli
Основные лопасти - Edge 713 fb
Хвостовые лопасти - TIG 105
Фбл мозг - Ikon + 2x JR dsmx remote receiver
Серво - 3xAlign BL700H HV brushless + Align BL750H HV brushless
ESC - Scorpoin Commander V 50V 130A OPTO
Мотор - Quantum 4530 - 500kV 12S
Ну и немного фотко…
Мотосет покрупнее…
Собираю… и тихо офигиваю… только межлопастной вал Д10 мм чего стоит!
Есть приятные нюансы… о них чуть позже с фотографиями.
Голова - всему голова… с нее и начнем… К тому ж инструкция так велит… Инструкция по феншую - на CD… имхо, на бумаге гораздо практичнее и удобнее.
Как всегда, все упаковано с крепежом, который необходим для сборки конкретной единицы. Опять же все винты обильно замаслены, поэтому кювета с растворителем - важная сборочная приспособа.
Ну вот слюни утерты, дифирамбы качеству пропеты, Локтайт расчехлен…О! Тут понадобился еще сильной фиксации, благо был. И… первыми в работы пошли цапфы - прикрепляем поводки и шаровые пальцы. Пальцы - сильная фиксация, остальное - средняя…
Первая засада - сломал самую ходовую отвертку-6тигранник “на 2,5” - выдавил бонку и жало стало прокручиваться в ручке. -1. Взял запасную из полевого набора. Тяну нормально так - в прорезиненной перчатке. От души…*))))))
Далее на очереди первая фишка Раша - комбинированные У-тяги-водила тарелки перекоса с качающимися рычагами. Одновременно они же являются приводным звеном для поворота цапф основного ротора. Узел пресобран. Проверяем легкость хода и затяжку крепежа - все ок! Устанавливаем шаровые пальцы на сильный фиксатор.
Наживляем винты в хаб без фиксатора, иначе после установки водил отверстия будут перекрыты
Готовим голову к сборке, прикрепив тормозной пятак (средний фиксатор)
Вторая фишка - направляющая втулка межлопастного вала имеет овальное отверстие, а снаружи под буртом - лыски
И посадочное гнездо в хабе
Втулки не дают межлопастному валу иметь качание по азимуту. Межлопастной вал качается только вверх/вниз.
Устанавливаем демпферы - очень жесткие… какой-то пластик…ну и чуть-чуть смазки
Крепим собранные водила тарелки перекоса. На средний фиксатор. Инструкция говорит о нанесении фиксатора на пару витков, но… обойма подшипника садится на витки резьбы и прижимается к цапфе. В дальнейшем появляется радиальный люфт между обоймой и винтом. Чтоб это устранить, наносим фиксатор по всей длине винта - обойма фиксируется и подшипники ходят дольше. Также немого фиксатора на цапфу для другого подшипника.
И не забыть правильно сориентировать водила!!! А то шаровые пальцы перехлестываются и невозможно потом перепустить рычаги в случае ошибки, только разбирать.
Плааавненько подошли к монтажу межлопастного вала и навеске цапф.
В комплекте 6гранник “на 5”… но почему-то один… *)… ну эт чтоб винты межлопастного затянуть… В хозяйстве отыскиваем второй ключ. Там рядом с ключем лежит винтик М3. Таким винтиком крепятся цапфы на ТРексе 500… *) Типа для масштаба. Здесь же винт М6.
Правильно ориентируем упорный подшипник - у внутренней обоймы отверстие больше по диаметру, чем у наружной. Наружная обойма имеет фаску только с одной стороны по наружному диаметру. Ну и не забываем про смазку.
Наиважнейшая операция!!! Очищаем резьбу в межлопастном валу. Используем растворитель на основе ацетона.
Не забываем про дистанционные шайбы перед навеской цапф.
Закладываем в гнездо цапфы опорную шайбу и упорный подшипник
Затягиваем винты межлопастного вала на высокпрочный фиксатор. Винты тянутся просто “до упора” без предварительного нагружения. Подготавливаем тяги к сборке.
Готовим и крутим тяги. БЛин… пальцы надо как у Терминатора… пришлось в наконечники вставить два прутка “на 4”. Мажем шары и защелкиваем тяги на место. Реально у меня слабые пальцы - пришлось упирать в стол. Одеваем голову на основной вал… Уфф, голова собрана…*)
Тарелка… почти летающая…
И опять не без сюрпризов! В ней нет вклеенных подшипников как обычно. Нет снизу упорных винтов, фиксирующих подшипник. А просто два подшипника, замкнутых через бурт! Просто и красиво.
Собираем как матрешку… *)
Сферический подшипник устанавливается пазом наружу. Под паз во вращающейся обойме сделан бурт. Накидываем обойму.
Скрепляем винтами и вворачиваем шаровые пальцы в неподвижную обойму тарелки. Все на средний фиксатор. Шаровые пальцы во вращающуюся обойму вворачиваем на сильный фиксатор.
Ну и тарелочка в сборе…
Отличная подборка. Датчик оборотов надеюсь уже купил? Гувернер IKONа рулит однако, с этим регулем будет просто замечательно.
Саш, датчик не нужен, хотя купил, в Скорпионе встроенный датчик и отдельно режим внешнего гувернера.
в Скорпионе встроенный датчик
И что? IKON же в отличие от vbar не рассчитан на работу с “встроенным датчиком Скорпиона”. Ты IKONу должен подать сигнал на ЕГО вход с датчика, чтобы его гувернер видел обороты. Я как-то так понимаю.
Ну все верно. У Коммандера есть выход с датчика оборотов… сделаю удлинитель и соединю со входом Икон.
У Коммандера есть выход с датчика оборотов…
А, ну тогда замечательно. Ждем-с отчета по облету 😉
Ну это не скоро…*(… пока весь этот обмен пройдет. Почта сегодня не работает у нас. Завтра только начало… и то не уверен.
Буду потихоньку сочинять отчет… модель то ведь собрана… осталось только регулятор да фбл разместить.
Продолжим сборку… На очереди линия основного вала. Блоки подшипников, верхний и нижний, требуют фиксации наружных обойм. Просто и незамысловато - по паре винтов на средний фиксатор:
Средняя опора - комбинированная с моторамой, сразу же крепим мотор:
Две наружные усиливающие накладки моторамы и пиньон:
Пиньон наживляем на вал и подтягиваем двумя бонками, одна из бонок упирается в лыску на валу против прокручивания. Подготавливаемвсе к навеске на правую щечку рамы:
Напиллинг… самая нудная, грязная и неприятная часть… Карбоновая пыль - просто ахтунг. Но, лично я обрабатываю абсолютно все края карбоновых деталей. Почему!? Они очень острые после резки. Будет не приятно, если кто-то возьмет посмотреть вашу модель и порежется, сам резал палец - заживает очень долго. Второй момент - чтоб не повредить изоляцию проводов. Некоторые зачищают раму только в тех местах, где укладывается электропрооводка. Имхо, не по феншую. Инструкция рекомендует делать обработку фасок наждачной мелкозернистой бумагой - нулевкой. Опять же имхо, алмазными надфилями гораздо удобнее и быстрее с тем же качеством. Да и пыли на руках поменьше.
Подшипниковая опора вала качалок автомата-перекоса. Фланцевый подшипник вклеиваем на циакрин. Соблюдаем аккуратность - чтоб не залить клей внутрь под защитные шайбы, иначе подшипник на выброс:
Интересная особенность - на металлических деталях, прикрепляемых к раме, присутствую центровочные бурты. Ранее я встречал только просверленные отверстия под винт. Со временем винты разбивали отверстия в карбоне, действуя резьбой, как напильником. Интересно, как покажет себя такое соединение? На стадии сборки сопрягаемые детали подогнаны очень плотно.
Напиллинг… самая нудная, грязная и неприятная часть… Карбоновая пыль - просто ахтунг.
Я такие операции прямо под струёй воды делаю, если надфилем. Или мокрой шкуркой, но тоже в раковине, чтобы ничего не разлеталось по квартире.
Ага… тоже частенько под струей воды делаю.