walkera master cp flybarless

Wimax
Dabbuger:

… почему десятка дешевле значительно?..

“А вчера были - по 5, ну о-о-ччень большие…” ©

Сравнивайте в одинаковых условиях, магазинах, комплектациях… 😃
и все будет путём - “десятка” дороже… PS. Banggood:
Walkera Master CP 6-Axis Gyro RC Helicopter BNF + DEVO 7 Transmitter - US$ 200,57
Walkera Master CP RC Helicopter BNF + DEVO10 Without Receiver(Mode 2) - US$ 250,99

Dabbuger

я на миракле брал, RTF полный комплект с дево 10 был дешевле значительно чем RTF с дЕво7. И на банггуде, если к дево 10 прибавить акб и зарядку, всё равно получается дешевле чем RTF с Дево7

Dabbuger

Привёз курьер сегодня мне Мастер СР мой. Первое впечатление “почему он такой дорогой, он же так просто устроен” ))))
На пульт смотрю и не понимаю ничего столько крутилок и тумблеров.
С миракла доставка реально ЕМС хотя и бесплатно. Но везли походу грубовато, так как на раме отломан правый передний штырёк для крепления кабины.
Включил пульт включил вертолёт, всё забиндилось. Попробовал запустить двигатель. Двигаю стик газа очень медленно, смотрю шаг растёт растёт а двигатель не включается и потом в один момент резко начинает крутиться мотор, я от этого звука аж испугался и отпрыгнул )))
В общем заводится двигатель не сразу. Буду разбираться, хотя даже не уверен что получится.

И еще инструментик в комплекте не понятный, алюминиевая штучка блестящая и пластиковая типа отвертки. Что это?

Strike61
Dabbuger:

Привёз курьер сегодня мне Мастер СР мой. Первое впечатление “почему он такой дорогой, он же так просто устроен” ))))

На самом деле он и так самый дешевый в этом размере. 😃 Поздравляю с приобретением!

Dabbuger:

И еще инструментик в комплекте не понятный, алюминиевая штучка блестящая и пластиковая типа отвертки. Что это?

Пластиковая отвертка для регулировки настроек на приемнике. Алюминиевая штучка служит для того чтобы настроить углы лопастей. Она вставляется вместо “грибка” на голове и в неё вставляется ровный пруток, который не входит в комплект, нужно самому где-нибудь найти.

Dabbuger:

Включил пульт включил вертолёт, всё забиндилось. Попробовал запустить двигатель. Двигаю стик газа очень медленно, смотрю шаг растёт растёт а двигатель не включается и потом в один момент резко начинает крутиться мотор, я от этого звука аж испугался и отпрыгнул )))

Двигатель коллекторный вот и не хватает ему напруги чтобы сразу же раскрутить лопасти. 😃

Kisel_S
Dabbuger:

Первое впечатление “почему он такой дорогой, он же так просто устроен” ))))

Дорогой? 130 баксов это много для 200 размера без пульта? У меня впечатление было прямо противоположное: “как этот здоровенный шкаф может стоить почти как 40 громовый миник и какого х 120-ка стоит в 1,5 раза дороже”

Dabbuger:

На пульт смотрю и не понимаю ничего столько крутилок и тумблеров.

пульт универсальный, там крутилки и тумблеры для самолётов больше. Нам только пару нужно для счастья 😃

Dabbuger:

С миракла доставка реально ЕМС хотя и бесплатно.

ааа, ну теперь понятно чего он вам дорогим показался… дево 10 видимо ещё…

Dabbuger:

Буду разбираться, хотя даже не уверен что получится.

мои вам соболезнования, я пока в дево 7 разобрался чуть мозг не потёк…с их дурацкими сокращениями на инглише.

Dabbuger:

И еще инструментик в комплекте не понятный, алюминиевая штучка блестящая и пластиковая типа отвертки. Что это?

вот что за штучка люминевая сам не понял, а отвёртка - это в приёмнике крутилки крутить.

Strike61:

Двигатель коллекторный вот и не хватает ему напруги чтобы сразу же раскрутить лопасти.

В бк тоже самое, просто в пульте кривые ещё не известно какие забиты. Б.к. бывает так рванёт при плавном движении стика газа, что верт на 180 перекрутится по энерции на скользком полу (120-ка и миник тоже).

Dabbuger

Мне вышло всё с доставкой с акб с зарядкой и пультом дево 10 в 7066 р (это 214 баксов)

Дело в том что изготовить маленький вертолёт и большой в промышленном масштаба разницы нет, разница в количестве материалов на столько не значительная, что цена бы не сильно разнилось. А многие детали сделать более мелкими даже сложней.
Ну а 120-ка так то вообще понятно, она НА МНОГО сложней Мастера, деталей больше, вот они и дороже.

fisenko
Dabbuger:

Дело в том что изготовить маленький вертолёт и большой в промышленном масштаба разницы нет

Вы это маркетологам какой нибудь микады расскажите 😃
Или на цену трекса 250 супер комбо посмотрите.

Dabbuger

Перечитал очередной раз тему. И не понял, неужели у всех вертолёты и пульты были настроены. Я вообще ничего не понимаю, застрял просто на том, что не могу выключение двигателя настроить, hold - не работает.
В 3Д режиме, газ работает так же как в обычном, то есть двигаю стик газа вниз, обороты падают а угол меняется на отрицательный. Короче вертолёт совершенно не готов к полётам, и я даже не знаю что делать.
В меню аппаратуры столько пунктов столько тонкостей, КАК в этом всём разобраться даже не представляю.

fisenko

Константин, настраивайте по мануалу. Потом только холд нужно будет донастроить, там ничего сложного. Тонкости уже со временем крутить можно.
Я вообще не парился и прошил пульт на deviation - там все более логично и наглядно. Сначала скачал общий пресет под валькины вертолеты, а потом его уже под себя допиливал.

Dabbuger

Не могу теперь шаг в положении холд настроить, он у меня слишком положительный, это так и должно быть или настраивается?

fisenko

Можно настроить определённый шаг в холде, можно оставить возможноность управлять шагом (что правильно).
Вот видеомануал:

Kisel_S

Как-то делал шпору себе, каждый пункт на понятном языке писал, думаю с ней разобраться немного легче будет:

По меню SISTEM:

  1. DISPL - яркость подсветки дисплея, ставьте по вкусу
  2. Buzze - пищалка на нажатие кнопок, вещь противная, поэтому лучше поставить OFF
  3. Stmod - тут должно стоять mode 2, т.е. газ слева.
  4. Calib - калибровка чего-то, чего х.з.
  5. About - версия прошивки
    По меню MODEL:
  6. Select - выбор профиля с запомненными ранее настройками, например у меня Minik и 120D02S и создание нового профиля.
  7. Name - переименование профилей.
  8. Copy - копирование настроек профиля из одного в другой, вначале выбираем профиль источник (surce), потом выбираем профиль в который нужно скопировать настройки. Если у вас один верт, тут ничего трогать не нужно.
  9. Trans - х.з. что за пункт
  10. Recei - тоже не знаю
  11. Reset - сброс выбранного профиля на настройки по умолчанию
  12. Type - выбор типа управляемого агрегата верт или самолёт, в нашем случае выбираем гелик
  13. Step - шаг тримеров пульта, у меня стоит 5/20
  14. Input - х.з.
  15. Output - х.з.
  16. Swash - выбор вида тарелки, у нас нормальная тарелка, поэтому ставим 1-NRM
  17. Ampli - выбор мощности и соответственно дальности пульта, +20 макс. мощность.
  18. Fixid - тут как-то что-то прописывается, чтобы пульт быстрее конектился с вертом, но и так всё каннектится без проблем, поэтому ставим OFF
    Немного распишу меню Function:
  19. Revsw - реверс каналов, нужен если при отклонении стика соответствующий канал отрабатывает в обратном направлении. По умолчанию всё в Norm
  20. Travad - х.з.
  21. Subtrim - тонкая подстройка по каналам, аналог кнопочных тримеров, но более точный, нужен если верт отклоняется всегда в одну сторону. По умолчанию всё по нулям.
  22. Drexp - настройка расходов (степени отклонения серв и соответсвенно резкости поведения верта) и экспонет (нелинейная зависимость отклонения серв и серв, т.е. чтобы при небольшом отклонении стиков верт был менее резким, а при большем отклонении управление становилось более резким).
  23. Thhold - активация режима “холд”
  24. Thcrv - кривая газа (зависимость отклонения стика газа и оборотов движка).
  25. Mixth - х.з.
  26. Gyro - назначение тумблера на управление гироскопом
  27. Ptcrv - кривая “Питча” (зависимость угла атаки лопостей от отклонения стика газа)
  28. Prgmx - х.з.
  29. Monit - показывает в процентах на сколько отклонены стики
  30. Safe - тут настриваются углы по каналам и обороты верта в случае пропадания сигнала/недобивания пульта. Проще говоря можно настроить так, что если верт вылетел за радиус действия пульта, то он или упадёт камнем или будет кружить с постепенным снижением или ещё как.
  31. Train - х.з.
  32. Timer - тут настраивается тип таймера - секундамер считающий от 0 (Stopw) или обратный отсчёт заданного времени по истечении которого пульт начнет верещать (count).

Настраиваем расходы и экспоненты
FUNCTION-DREXP
CHANN= ELEV, AILE, RUDD
POSIT = POS 0
D\R = 70%
EXP = 20%
NORM, ST 1, ST 2, THHLD = SWITC

CHANN= ELEV, AILE, RUDD
POSIT = POS 1
D\R = 100%
EXP = 30%
NORM, ST 1, ST 2, THHLD = SWITC

При этих настройках в положении переключателя D/R=0 расходы будут для более плавного и спокойного полета, а в положении D/R=1 для резкого.

Активируем HOLD
FUNCTION-THHLD
STATE = ACT
POSIT = -5.0%

Настраиваем кривую газа
FUNCTION-THCRV
SRVHD = YES
MODE = NORM, EXP=ON,
POINT P-L = 0.0%, P-M = 50.0%, P-H = 100% P-1,2,3,4 = INH
MODE = ST 1, EXP = OFF,
POINT P-L = 100.0%, P-M = 90.0%, P-H = 100% P-1,2,3,4 = INH

Настраиваем кривую шага
FUNCTION-PTCRV
SRVHD = YES
MODE = NORM, EXP=ON, (Нормальный режим)
POINT P-L =-10.0%, P-M = 15.0%, P-H = 60% P-1,2,3,4 = INH

MODE = ST 1, EXP = ON, (3D режим, он же Idle)
POINT P-L = -50.0%, P-M = 0.0%, P-H = 50% P-1,2,3,4 = INH

MODE = THHLD, EXP = OFF, (Режим HOLD, рекомендуется настраивать кривую шага в режиме холд такую же какая используется в основном режиме, т.е. если обычно летаете в нормальном режиме, то ставим такую же как в Нормальном, если чаще летаем в режиме Idle, то соответственно кривая холда как в Idle)
POINT P-L = -10.0%, P-M = 15.0%, P-H = 60% P-1,2,3,4 = INH

Настраиваем чувствительность гироскопа
FUNCTION-GYRO
MODE = MANU, SWITC = MIX, POS 0 = 70.0%, POS 1 = 75.0%, POS 2 = 80.0%

Настраиваем таймер
FUNCTION-TIMER
TYPE = COUNT, TIME = 08-00
Чтобы активировать таймер нажимаем на аппе UP, пауза также UP. Сброс таймера DN.

На приемнике вертолета (120-ка) есть 3 крутилки) Описание:
ELEV/AILE G поставить на 1-2 часа.
ELEV/AILE EXT поставить для спокойного полета на 10 часов, для быстрого на 2-3 часа
RUDD EXT поставить на 2-3 часа.

Профили
Меню имеет три вкладки
Попасть в меню - кнопка ENT.
Выбранная вкладка моргает в верхней строке пульта, если уже не моргает, значит вы случайно ENT нажали второй раз. тогда нажмите EXT.
Выбор вкладки любой парой кнопок UP-DN или L-R на этом уровне они равнозначно работают.
Выбрав конкретную вкладку нажмите ENT, название перестает моргать и Вы попадаете в конкретное подменю.

System - это про пульт, яркость подсветки, звуки и прочее, пока на фиг не надо.
Model - то что касается профиля модели, и назначение конкретных переключателей для профиля.
пока с этим не надо заморачиваться, тем более что там для Вас все по дефолту остается.
Function -это уже конкретная настройка режима полета.

у Вас должна быть настроена модель с названием 120D02.
если она есть, на всякий случай скопируйте профиль в другое место.

Часть первая РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОФИЛЯ.

во вкладке MODEL кнопками UP-DN выбираете пункт COPY и нажимаем ENT.
далее он просит указать ЧТО копируем, кнопками UP-DN выбираем исходный профиль и нажимаем ENT.
далее вопрос куда копируем.
я выбрал последнюю (ЕМНИП 14) строку и нажимаете ENT.
он просит подтвердить, но при этом светится NO, кнопками L-R выбираем YES и жмем ENT

Все профиль сохранен.

Теперь MODEL-SELEC-120D02 выбираем наш профиль на этом все.

Если профиль не настроен. тогда читаем дальше в противном случае следующий текст можно пропустить.

Часть вторая ПРОФИЛЯ НЕТ ЕГО НАДО СОЗДАТЬ

  1. ENT - входим в меню
  2. UP-DN - выбираем вкладку MODEL нажимаем ENT
  3. UP-DN - выбираем пункт SELEC - нажимаем ENT
  4. UP-DN - выбираем строку например MOD 1 - нажимаем EXT для возврата на предыдущий уровень.
  5. UP-DN - выбираем NAME (задать название профиля) - ENT
  6. кнопки UP-DN - выбор позиции, L-R - выбор символа в позиции - EXT возврат в меню.
  7. UP-DN - выбираем пункт меню TYPE - ENT - L-R - выбираем тип ЛА - HELI - вернулись EXT
  8. UP-DN - выбираем пункт меню SWASH (тип тарелки перекоса) - ENT - L-R - выбираем тип - NORMAL - вернулись EXT
Dabbuger

Как бы эту супер мега инструкцию применить к дево 10, там по другому.

fisenko
Dabbuger:

Как бы эту супер мега инструкцию применить к дево 10, там по другому.

Может легче прошиться на deviation?
2 минуты прошивка. 30 сек закинуть туда профиль мастера.

Kisel_S
fisenko:

2 минуты прошивка. 30 сек закинуть туда профиль мастера.

ага, только чтобы прошить, всего лишь нужно парочку кабелей заказать и месяцок подождать 😃))

Dabbuger:

Как бы эту супер мега инструкцию применить к дево 10, там по другому.

ну по идее эти пункты там полюбому должны быть… а с новыми уже потом разберётесь.

fisenko
Kisel_S:

ага, только чтобы прошить, всего лишь нужно парочку кабелей заказать и месяцок подождать ))

С каких пор miniUSB кабель надо ждать месяцок? У меня дома штук 6 валяется 😃
Это только для Devo 7 (ну и четверке, если её за пульт считать) UP02-кабель нужен.

Dabbuger

Настроил кое как, много осталось непонятным, вышел во двор пролететь. Расходы видать оооочень маленькие, стиками махать приходится ого-го что бы просто маневрировать, это без 3Д.
АКБ беспокоит, две банки разрядились на 3,5 В а одна на 3,2В

Dabbuger
fisenko:

Можно настроить определённый шаг в холде, можно оставить возможноость управлять шагом (что правильно).

вот как бы возможность управлять шагом оставить, это я не понял. Там можно сделать либо как в 3Д режиме, либо как в нормале, а так что бы в 3Д холд управлял шагом как в 3Д, а в нормале так же как в нормале.
Не знаю может не понятно написал?..

Робби
Dabbuger:

Первое впечатление “почему он такой дорогой, он же так просто устроен” ))))

Это разве дорого…

Dabbuger:

Двигаю стик газа очень медленно, смотрю шаг растёт растёт а двигатель не включается и потом в один момент резко начинает крутиться мотор, я от этого звука аж испугался и отпрыгнул )))

Это же коллектор)) всё верно)

Kisel_S:

Как-то делал шпору себе, каждый пункт на понятном языке писал, думаю с ней разобраться немного легче будет:

Хорошая работа проделанная! Полезная тут многим будет!

Dabbuger:

. Там можно сделать либо как в 3Д режиме,

Пожалуйста, правильно называйте режимы - что значит 3Д ? Скорее всего IDLE режим. Айдл если русскими.
Нет режима 3Д - поймите же Вы это! Есть маневры высшего пилотажа, которые делают руки, а вертоелт в режиме айдла.
Вот даже слух режет

Dabbuger:

а в нормале так же как в нормале.

В нормале))) научились праивльно называть полетный режим) А правильно 2д режим)))))))
Во-- то-то и оно!

fisenko
Dabbuger:

вот как бы возможность управлять шагом оставить, это я не понял. Там можно сделать либо как в 3Д режиме, либо как в нормале, а так что бы в 3Д холд управлял шагом как в 3Д, а в нормале так же как в нормале.
Не знаю может не понятно написал?..

Какие шаги будут в холде зависит от ваших настроек. Не важно какой полетный режим. При дергании холда что в айдле, что в нормале случается следующее: отрубается канал газа, а ручка throttle продолжает управлять только шагом (для посадки в авторотации, для предаварийного выруливания), на микриках иногда выставляют шаг в фиксированную позицию (например, дергая холд выключается газ, шаг становится в “0” и никак не изменяется ручкой throttle), т.к. там мотор сразу тухнет и управлять никак не получится, а у серв несколько больше шансов выжить в нейтральной позиции.

Kisel_S
Dabbuger:

две банки разрядились на 3,5 В а одна на 3,2В

это нормально, идеальных акков не бывает. Вот когда вольт разница будет…

Dabbuger:

вот как бы возможность управлять шагом оставить, это я не понял.

В настройках кривой шага можно настроить кривые:

  1. в полётном режиме “блин” (Рома привет 😃 он же Normal, он же 2Д
  2. в режиме Adl 1 он же 3д
  3. в режиме HOLD (то что вам и нужно) просто в этом режиме сделайте кривулю точно такой, как в режиме 3д (мне тоже так нравится его называть, Рома уж извиняй).

Расходы нужно поставить 100% а экспоненту 30%. Это находится в меню DREXP.
Там расходы ставятся отдельно для двух положений тумблера D/R. У меня к примеру режим 0 это расходы 100/30%, а режим 1 - 80/20%. Т.е. режим 0 более резкий для полётов, а режим 1 с как вы выразились “маханием стиками” для висения дома и точной посадке при ветре на улице.

Робби:

Хорошая работа проделанная! Полезная тут многим будет!

Вот чтобы мне ещё кто помог своими словами описать пункты х.з. которые я сам не знаю, было бы вообще клёво. У кого дево 7 подсобите уж!

fisenko
Kisel_S:

Расходы нужно поставить 100% а экспоненту 30%. Это находится в меню DREXP.

Для начала 70-30 хватит. Для нормала тем более больше не надо. А 100-30 можно на айдл2 повесить.
Вальеровские новичковые - вообще 50 - 30

Kisel_S:

Вот чтобы мне ещё кто помог своими словами описать пункты х.з. которые я сам не знаю, было бы вообще клёво. У кого дево 7 подсобите уж!

У меня он тоже есть. Если досуг будет - подсоблю.
Хотя неправильный он весь, этот Devo 7 😃

Kisel_S
fisenko:

Для начала 70-30 хватит.

ну чел же жалуется что стиками сильно махать приходится… я этого тоже не люблю.

fisenko:

Хотя неправильный он весь, этот Devo 7

ну это смотря с чем сравнивать 😃 по мне так дешева, удобно, есть всё что нужно для полётов и даже лишнего много.

Dabbuger

Робби, как переводится слово IDLE?
гугл вот что говорит
простой
plain, simple, idle, ordinary, elementary, common
холостой
idle, single, dummy, unmarried, celibate, empty
бездействующий
inactive, dormant, idle
праздный
idle, indolent, vacuous, leisured, easeful, otiose
пустой
empty, blank, idle, vacant, unoccupied, null
неработающий
idle, unemployed
незанятый
unoccupied, idle, unemployed, vacant, free, open
ленивый
lazy, indolent, slothful, idle, sluggish, shiftless
реактивный
reactive, jet, rocket, reaction, idle, missile
idle-глагол
бездельничать
sit back, lounge, laze, idle, loaf, dawdle
лениться
idle, idle about
из всего этого разнообразия переводов применять пожалуй можно только одно “реактивный” )))))
Везде пишут 3D Flight подразумевая полёты НЕ блинчиком. Так что не вижу никакой ошибки в названии 3Д полёт и 3Д режим, а так же не вижу логики в IDLE, пожалуй правильного тут не существуют, есть просто более понятные обозначения и менее.

“Какие шаги будут в холде зависит от ваших настроек. Не важно какой полетный режим. При дергании холда что в айдле, что в нормале случается следующее: отрубается канал газа, а ручка throttle продолжает управлять только шагом” и управляет шагом не в соответствии с режимом полёта, а в соответствии с настройками режима ХОЛД.

К примеру я лечу в нормале, чувствую что потерял ориентацию вертолёта (зарулился, потерял контроль) включаю холд, а там настроено так что в этом положении стика газа, шаг отрицательный, и вертолёт с дополнительным усилием шлёпается об землю. Ну и обратная ситуация, лечу в инверте - дёргаю холд (а там к примеру в режиме холд стоит положительный шаг) ну и так же бъю вертолёт об землю.

Поэтому как то настраивать режим холд бесполезно (я так понял) ибо не угадаешь в какой момент он понадобится. Мне больше нравится как на Waspe газ блокируется, на шаг это никаким образом не влияет, он остаётся в том же положении что и был на момент включения холд. И мало того шагом возможно управлять в соответствии с той кривой шага которая соответствует полётному режиму.

fisenko
Kisel_S:

ну чел же жалуется что стиками сильно махать приходится… я этого тоже не люблю.

Каждому своё. Для меня на 100-30 чуть зевнул, а он уже флип сделал 😃

Dabbuger:

К примеру я лечу в нормале, чувствую что потерял ориентацию вертолёта (зарулился, потерял контроль) включаю холд, а там настроено так что в этом положении стика газа, шаг отрицательный, и вертолёт с дополнительным усилием шлёпается об землю. Ну и обратная ситуация, лечу в инверте - дёргаю холд (а там к примеру в режиме холд стоит положительный шаг) ну и так же бъю вертолёт об землю.

Зачем вам летать в нормале? Этот режим используется только для взлета/посадки и отработки висения. Если вы летите в инверте - у вас включен полетный режим айдл. Настраивайте шаг в холде=шагу в айдле и проблем не будет. Все будет зависеть от вашей реакции.
Если всё же это большая проблема сделайте шаг в холде всегда равным 0 и никуда у вас вертолет дальше траектории инерции не улетит.

Dabbuger:

Мне больше нравится как на Waspe газ блокируется, на шаг это никаким образом не влияет, он остаётся в том же положении что и был на момент включения холд. И мало того шагом возможно управлять в соответствии с той кривой шага которая соответствует полётному режиму.

Могу ошибаться, но ЕМНП в альтернативной прошивке холд можно таким образом настроить (просто отрубается газ, а шаг зависит от текущего полетного режима).
PS. Блин, ну точно так и делается. я сам так и летаю ))))))