Встречаем новый GAUI X3
Такая ситуация. Появились вибрации в логах бара после того как чирканул лопастями ОР по планете. Без основных лопастей, но с хвостовыми все хорошо.
Хаб снимал, смотрел вал ОР, похоже нормальный. Межлопастной, тоже. Остается хаб. Лопасти сбалансированы. Если смотреть сверху на тормозной пятак, то видно как гуляет (не сильно) при раскрутке. Но вибраций в логах нету, может инерции без лопастей не хватает?!
Вопрос?
Как правильно проверить вал ОР, межлопастной вал ОР, хаб???
Знаю, что катают по стеклу. Но так же слышал, что вставляют шило в центр вала (в канавку) и раскручивают, если есть вибрации, то на ощупь будет видно. На Х3 канавки (проточки с торца) нет.
Межлопастной проверял так: Крутил отверткой за болты и смотрел не гуляют ли цапфы.
А вот как проверить хаб, не представляю?!
тормозной пятак может гулять, это нормально.
Надо проверить, что с линками, с тарелкой. Есть ли бабочка.
Снимаете хаб, включаете мотор, смотрите на ось ОР сверху. Гнутость сразу видна.
Межлопастной: снять лопасти, вставить отвертку и покрутить винт еркпления межлопастного. Если цапфы начинают гулять, межлопастной гнутый.
Если нету бабочки, межлопастной по любому нормальный.
Хаб (ИМХО!!!) в нормальном верте такого размера не должен гнуться никогда.
Снимаете хаб, включаете мотор, смотрите на ось ОР сверху. Гнутость сразу видна. Межлопастной: снять лопасти, вставить отвертку и покрутить винт еркпления межлопастного. Если цапфы начинают гулять, межлопастной гнутый.
Я так и делал.
Линки тоже нормальные.
Попробую чуйку покрутить еще, а то как то странно стал повиливать хвостом и отскок не большой появился.
Я понимаю, что вертолета без люфтов и как следствие вибраций не бывает.
Но все же: Ходит колокол.
www.youtube.com/watch?v=ITguJISTS10
У кого то было такое, не смог найти где читал. Вроде говорили лечится посадкой подшипников на локтайт.
Ваше мнение?
Я понимаю, что вертолета без люфтов и как следствие вибраций не бывает.
У кого то было такое, не смог найти где читал. Вроде говорили лечится посадкой подшипников на локтайт.
Ваше мнение?
Макс, забей, такое бывает на многих моторах, у меня такое было на двигле тарота, 2 года летал и проблем никаких не было. Я на мелких движках такое регулярно наблюдаю.
такое бывает на многих моторах,
На алайновских MX не встречал. Печалька.
На алайновских MX не встречал. Печалька.
Просто тебе не попадались такие, повезло, хотя проблем за 2 года эксплуатации не заметил, поэтому можно не обращать внимание. Это не партиями, а от мотора к мотору встречается.
У меня такое тоже было как раз Максиму показывал, летал нормально но в итоге вал проточился под верхним подшипником быстро.
3 моторки алайновских и не одного люфта не было. Причем один накрутил за 300 вылетов
У меня такое тоже было как раз Максиму показывал, летал нормально но в итоге вал проточился под верхним подшипником быстро.
Не могу найти, кто то писал, что надо на фиксатор сажать подшипники и все будет з…
У меня такое тоже было как раз Максиму показывал, летал нормально но в итоге вал проточился под верхним подшипником быстро.
ну у меня ничего не протачивалось, я снимал и смотрел, вообще никак себя не показывал люфт.
3 моторки алайновских и не одного люфта не было. Причем один накрутил за 300 вылетов
Макс, ну беспокоит тебя это, сними и вклей, там делов-то на час. Зато будешь спокоен, хэндмэйд.
Там даже достаточно верхнюю скобу снять, подобрать и подложить шайбочку выбирающую люфт, и поставить скобу обратно. Но вклеить думаю лучше будет.
Макс, ну беспокоит тебя это, сними и вклей, там делов-то на час. Зато будешь спокоен, хэндмэйд.
У меня такая же фигня. Знаю, что делов на час, но лень пипец какая.
А что, проверено, этот люфт - причина вибраций?
Но вклеить думаю лучше будет.
Это точно, вал протачиваться не будет.
У меня такая же фигня. Знаю, что делов на час, но лень пипец какая.
ну лень - это да, я вон верт никак не доделаю, есть на чем летать и лень закончить починку 😃
А что, проверено, этот люфт - причина вибраций?
Это Макс утрирует, у него вибрации на уровне 300 единиц, ИМХО, не париться и летать, но если не лень, то вал вклеить для самоуспокоения.
уровне 300 единиц
это максимум было, так где то 230-250
Просто пока погоды хреновые, можно покапаться.
З.Ы. А может, когда когда коту делать нечего, он …)))
посмотрел видео. Если люфт вверх - вниз - забить и не париться, никаких вибраций не будет. Вот если колокол ходит вбок - это говорит о выработке вала. И по моему опыту локтайт не поможет.
В тех моторах, с которыми я имел дело, надо было просто ослабить бонки, допрессовать вал в колокол до конца и затянуть бонки. Как в скорпионе - не знаю, еще не разбирал.
Люфт продольный, в бок не болтается. На виде кмк видно, что колокол вверх ходит.
ослабить бонки, допрессовать вал в колокол до конца и затянуть бонки
Так правильно бы было, но муторно. Тогда уж проще всего шайбу под стопорное кольцо подобрать.
вбок не болтается - и забей 😃 не надо ни шаеб, ничего.
Надо устранять люфт была такая фигня вал умрёт полётов через 50
Открути болтики на колоколе и подбей вал внутрь
вбок не болтается - и забей 😃 не надо ни шаеб, ничего.
Если ничего не делать, то, скорее всего, будет как у меня.
Разобрал мотор и обнаружил значительную выработку на валу, очевидно, где трется подшипник. Сам вал 3.97 - выело до 3.73. Отсюда и горизонтальный люфт. Что-то как-то маловато одного мотора на 200 вылетов.
Вот вал моего Турниговского мотора,не такой убитый как у вас но люфт имеется.Еще люфт добавляет раздолбанный подш.Пока с таким малюсеньким люфтом летает без проблем но уже присмотрел вал и подши на замену.Кстати посадка на локтайт уже не помогает,надо было с новья сажать хотя я пробовал только на синий.