швейцарский сюрприз - soxos db7. небольшой обзор.
Хочу представить уважаемым коллегам вертолёт швейцарской фирмы SOXOS. Эта фирма достаточно новая на мировом рынке, но с каждым сезоном завоёвывает всё новых пилотов. Мы имели возможность видеть на многих площадках эту модель. В руках популярного Данкина Боссиона это вообще сплошной экстрим в воздухе. Понравился он нам очень. И уже в этом году в Лонтарино мы познакомились с шефом фирмы SOXOS Алексом, от которого и получили предложение попробовать полетать с этим вертолётом. Для нас было приятной неожиданностью, когда мы узнали, что эта фирма расположена в Санта-Галене, который всего в 75км от нашего города.
Мы получили новый Soxos DB7. Комплектация вся от наших спонсоров - регулятор Контроник 160, мотор Скорпион 520 KV, лопасти VTX 697, серва OMG, аккумулятор 5000 Ah Gens Ace.
Вот так рождался новый вертолёт, шаг за шагом…
Следует отдельно отметить очень высокое качество всех деталей. Сборка проходила без труда и очень быстро.
Очень понравилась конструкция новой рамы. Верхняя её часть сделална из цельного куска алюминия. К ней крепятся мотор , редуктор, вал и хвостовая балка. Всё одним блоком. Нижняя часть шасси из карбона и практически повторяет недавно показанную новую раму GAUI X7, что очень удобно при установке аккумуляторов.
Это пока, как мне кажется, единственный вертолёт, на котором применяется такое решение по управлению шагом хвостового ротора. Удобно и прецизионно!
Голова практически 1:1 как на Гауи, даже по размеру. Не буду дискусировать кто у кого её срисовал, мне это не важно. Главное, что всё очень и очень точно собралось.
Кабина… Весьма оригинальный дизайн, но, забегая вперёд скажу, что в воздухе очень читаема, даже в пасмурную погоду.
Мы облетали наш вертолёт. Очень достойный полёт! Устойчивый, послушный, лёгкий. Кстати его взлётный вес 4900гр. С рекомендованными лопастями SB 710 вес заявлен 4800гр.
Если есть вопросы, то в ближайшие пару месяцев я дома и готов их обсудить…
Очень было бы интересно послушать.
Они рекламируют что у них как-то задемпфирован хвост, при этом мануала на сайте нету.
Не можете пояснить - что там за хитрая такая конструкция?
Будет очень интересно услышать
600ка наоборот получается будет плотно сбитой, тяжелой.
Мне этот db7, очень нравится, не ожидал, что вес такой будет, думаю надо брать, тем более что кул космик/пира 800 без дела лежат…
Некая смесь Гоблина-Гауи и … ))))))
у меня вопрос к конструкции привода слайдера. Можно сделать или скрин мануала или крупное фото слайдера со стороны головы вертолета?
В чем вообще преимущество такой схемы? Нету люфтов? Ну, не знаю. Есть они или нету - будет понятно после нескольких сотен полетов.
Здесь подразумевается какая - то хитрая качалка на серву. А как резается вопрос с разными шлицами серв?
Далее. Привод хвоста работает как торсион. И что лучше - люфты в слайдере или подключение слайдера фактически через очень жесткую, но - пружину - вопрос…
Доброго всем дня!
Я сделаю скриншот мануала, чтобы все могли, если есть вопросы его глянуть…
По 600-ке. Там вес получается немного меньше из-за веса лопастей, мотора и аккумулятора. Всё остальное идентично.
По слайдеру. Лично мне такая схема нравится. Серва вы можете использовать любые, т.к. узел крепления тяги собирается на штатной качалке. В нём есть несколько отверстий, чтоб наверняка совпадали для крепления. Сама тяга на трёх подшипниках, что исключает её вибрацию вообще. Ход очень лёгкий. Я собирал на круглой качалке и затем по периметру острым ножём срезал излишки.
В чем вообще преимущество такой схемы?
Линейность и меньше люфтов.
Линейность и меньше люфтов.
На первый взгляд - да, а как оно будет на самом деле - покажет эксплуатация.
еще насчет линейности: черт знает, насколько нелинейность движения серв заложена в алгоритмы фблок. Соответственно, черт знает, как их математика будет на убирание линейности реагировать. И - повторюсь - для меня большой вопрос - что лучше: привод слайдера через торсион со всеми вытекающими отсюда упругими деформациями, резонансами и пр. или люфты.
кстати, насчет того, дает ли такая схема линейность - это еще вопрос…
Лично мне кажется что линейность/нелинейность работы серв вообще никак не забивается в ФБЛ.
Иначе вы бы указывали плечо (отверстие на качалке) как минимум. А как максимум составляли бы таблицу и указывали в меню ФБЛ тип вертолёта , конструкцию… )))))))))))))
Поэтому получается
– чем ближе отверстие к оси качалки, тем меньше дискретность, но больше нелинейность
–чем дальше отверстие от оси качалки, тем больше дискретность, но меньше нелинейность
Т.е. в теории этим убрали нелинейность, свели дискретность к миним. и уменьшили нагрузку на удержание/работу сервы (при больших плечах качалок)
Мануал SOXOS DB7, как и обещал…
Здесь PDF : drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Основной редуктор по мотивам Хензеля. Рама (она же “корпус” редуктора) смущает. Не поведёт ли её всю при первом же ударе о землю?
В одном из мануалов была очень хорошая фраза. В переводе примерно так: " Падение вертолёта не входило в расчёты конструкторов, а в воздухе ещё не развалился ни один из вертолётов". Мне добавить нечего…
Я обычно тоже говорю, что вертолёт делается чтобы летать, а не падать. Но, как и всегда в этом мире, приходится идти на компромиссы. Мне лично жалко почти наверняка погнуть цельнофрезерованную из куска металла деталь.
На самом деле хотелось бы знать, за чем гнались конструкторы, проектируя такую деталь, чем жертвовали и ради чего. В сравнении с традиционной сборной конструкцией “карбон+дюраль”. Либо это просто прихоть и желание выделиться. Так же как и вальный привод установки угла лопастей ХР.
Если вы видели, то первые модели имели совсем другую раму. Эта конструкция появилась после того, как в команду Soxox перешёл Данкин Боссион. Он много лет летал за команду GAUI и теперь вместе со своим братом и сыном представляет фирму SOXOS. Именно он дорабатывал своими идеями и опытом новую 700-ку. Поэтому там много схожих по конструкции решений от Гауи. От абревиатуры его имени новая модификация стала называться DB7(Dankin Bossion). Моноблочная конструкция рамы всегда приветствуется в технике, вы и сами знаете о её преимуществах. На этой раме собирается практически вся силовая установка, включая и крепление хвостовой балки. Всё остальное уже крепится к этой раме. При краше детали легко заменяются на новые. Стоимость такой рамы не высокая, всего 100 евро… Про вальный привод ХР скажу, что он прекрасно работает. И он-же является главной оптически отличимой чертой именно вертолётов этой фирмы. Технически я обосновать не могу такой вариант управления. Из практики - я не вижу преимущества или недостатков при сравнении например с Лого 700 или Гауи. Уровень одинаковый по управляемости.
Если вас действительно так сильно мучает этот вопрос, то я могу задать его на фирме в субботу непосредственно конструктору.
Блин, ну почему в 600ке этот уродливый чемодан на носу???😦
Это жеж афигенно! Можно класть запасные наконечники, инструмент,локтайт, болтики…
Да, ладно вам… В новой модификации всё как у 700-ки.
Кстати, крепление кабин на Соксосах выполнено грамотно и очень удобно. Хотел ещё об этом сказать. Сделаю фотки и покажу.
Мы летали немного сегодня с 700-кой, холодно… Хотели проверить правильность высказывания о том, что с Микробист и Футабой это другой вертолёт. Проверили - действительно так.
Да, ладно вам… В новой модификации всё как у 700-ки.
Это апгрейд или свежие киты идут с карбоновыми площадками?
Это апгрейд пока. В новом году будет базовый кит.
Устойчивый, послушный, лёгкий. Кстати его взлётный вес 4900гр
С каким сетапом и с какими батареями по емкости?