Wind S110E, сюрприз или одноразовый самолет?
Прикупил самолет,специально для поездки на ЧР в Ольгинке, я понимаю что его ценовая категория для F3A равна комплекту нормальных батарей для полноразмерной пилотажки, но для меня и это дорого, комплект вышел в 30000руб. Это третья модель от себы, Ангел 50Е,Су-29е, и вроде больших сюрпризов не было и я понадеялся что и здесь будет все в порядке.
И в общем то все хорошо, но как умудрились на самолете, который выпускается с 2009 года, так пролететь с креплением мотора? Я еще бы понял если бы китайцы клонировали как обычно и при этом накасячали, а тут вроде как родной себарт но косяк мало того ни в какие ворота не лезет так еще и в результате этого получается одноразовый самолет.
И так проблема, установка мотора коллектором вперед и видимо при испытаниях эта конструкция показала себя во всей красе так как решили поставить задний подшипник что бы поддерживать весь оутраннер. Но как можно было ошибиться почти на 8мм никому не понятно.
Поломав голову дня два, сделал два кольца из 4мм фанеры, и приклеил.
Рядом для сравнения родная шайба которая никак не спасает положение, и о которой нет никакого упоминания в инструкции. Куда ее ставить??? ХЗ.
Но это оказалось это не все сюрпризы, после установки двигателя пытаясь поставить цангу на вал замечаю что цанга упирается в головки болтов держащих двигатель, делаю запас 2мм и затягиваю, но о том что шайба при затяжке чуть уйдет назад не подумал, в результате цанга зажимает болты. Снять цангу нет никакой возможности так как для этого нужен съемник, которого нет ни в комплекте ни в продаже, двигатель снять тоже нет возможности так как болты под цангой. Я такого маразма даже придумать бы не смог. Черт с ним, еду на рынки, случайно в одном месте,последний, нахожу подобие съемника, снимаю цангу. Меняю родные болты под шестигранник на обычные под звездочку, все становится нормально.
Казалось бы эпопея закончена, и я бы и не стал распылятся по этому поводу, так как АРФ практически любой требует к себе внимания, но через тридцать полетов в воздухе раздался очень неприятный звук, хорошо что самолет очень летучий и в даже в ветер 12м/с его можно дотянуть до посадки. Сажусь и ничего не пойму, все на месте, зазор между шайбой кока и фюзом 5мм и тем не менее шайба синяя и с кока торчат расплавленные лохмотья.
Поехал домой, разобрал, с цангой на этот раз пришлось помучаться минут тридцать, идиотизм полнейший 😃
Видно что пошли трещины, хоть и не сильно, но явно так летать нельзя, да и фанерка подмятая. Сделать-заменить тоже невозможно, морда не разборная, что теперь вкрячивать, колхозить ума не приложу…😃 уже зарегился на ЧР…
Первое что пришло в голову это сделать накладку из стеклотекстолита,
но теперь цанга опять цепляет за головки болта 😃 😠 😦
И можно подточить и будет нормально, но будет ли держаться? если я сейчас посажу на клей площадку и она опять треснет то второго шанса уже не будет, практически новый самолет можно смело выкидывать из за невозможности закрепить мотор.
Народ, выручайте идеями и советами, настроение на нуле…
Площадку пока не приклеивал, может металлическую, или может не клеить а менять периодично,короче вообще в растерянности.
Просмотрел зарубежные форумы ни у кого проблем с нестыковкой заднего подшипника ни с моторамой не было.
Решил оставить вот этот вариант
,
летать то нужно, не стал клеить, просто площадка, цангу пришлось подточить что бы не цепляла за головки болтов, болты тоже пришлось подточить.
Сегодня сделал 8 полетов по 6 мин, вроде все в порядке, буду посматривать периодически, может на сезон и хватит.
Сильно разочарован в конструкции и к подходу в целом, я еще не упомянул про заднюю стойку из металло-пластилина от моделей 50го класса, естественно ставить ее не стал.
Отлетал еще 30 полетов, разобрал, болты чуть ослабли, подтянул.
Складывается мнение что с обратной стороны корпус двигателя почуть подминает обратную сторону моторамы, если так,то хреново.
Поломав голову дня два, сделал два кольца из 4мм фанеры, и приклеил.
Рядом для сравнения родная шайба которая никак не спасает положение, и о которой нет никакого упоминания в инструкции. Куда ее ставить??? ХЗ.
Ту самую большую шайбу, которую вы не догадались куда применить, надо ставить на первый шпангоут с обратной стороны. При этом мотор сместится назад, относительно первого шпангоута, и подшипник станет в нужное посадочное место на втором шпангоуте.
Есть две версии мотора Hacker для этой модели. Новая версия мотора идет с укороченным валом, поэтому в комплекте идет эта деревянная шайба. Мотор старой версии ставится без шайбы.
Приклеенные вами две фанерные (извините,“сопливые”) шайбочки , естественно отвалились в воздухе от приличного изгибающего(гироскопического ) момента от пропеллера. Попробуйте раскрутить велосипедное колесо держа за ось и попытайся наклонить плоскость вращения- возникает очень приличная сила.
Когда отвалилась ваша фанерная шайбочка, возникла сильная вибрация, потому, что исчезла вторая опора крепления двигателя, планшайба кока начала сильно колотить по фюзеляжу- нагреваться – аж кок расплавился. При этом любую фанерку раздолбит.
Кстати , о том, что ваши шайбочки отвалились , вы не пишете.
И так проблема, установка мотора коллектором вперед и видимо при испытаниях эта конструкция показала себя во всей красе так как решили поставить задний подшипник что бы поддерживать весь оутраннер.
Ваши догадки неуместны. Это очень грамотное крепление мотора на двух опорах. Это же не пенолет!
Снять цангу нет никакой возможности так как для этого нужен съемник, которого нет ни в комплекте ни в продаже, двигатель снять тоже нет возможности так как болты под цангой. Я такого маразма даже придумать бы не смог
В чем «маразм»-? В том, что цангу надо снимать съемником? Так у вас качественная , правильная цанга, радуйтесь. Это только на хоббийных пенолетах цанга снимается пальцами без съемника. Представьте, какой крутящий момент на валу этого очень мощного двигателя , модель под 4,5 кг! Это же не пенолет!
А насчет того, что вы не можете затянуть цангу чтобы не упиралась в болты- извините, без комментариев.
Насчет комплектации , что нет цанги в комплекте. Извините , но можно много еще чего придумать , что надо для сборки модели- утюжок для подтяжки пленки, отвертки, гаечные ключи, токарный станок и т.д….
Ту самую большую шайбу, которую вы не догадались куда применить, надо ставить на первый шпангоут с обратной стороны. При этом мотор сместится назад, относительно первого шпангоута, и подшипник станет в нужное посадочное место на втором шпангоуте.
Она 3мм но не 8мм! ее никак не хватает, это раз.
Второе, если ее ставить, мотор уйдет назад вместе с валом, который и так очень короткий, и цанга сядет еще сильнее на болты держащие мотор. Либо насаживать цангу не на весь вал ~ 10мм а всего на 5мм, а это как Вы правильно сказали не пенолет.
Приклеенные вами две фанерные (извините,“сопливые”) шайбочки
Покажите как сделать не сопливые, или другую конструкцию,переделаю.
чтоб цанга не цепляла, поменяйте болты на другие, с потайными головками
Поменял, другого варианта и не было.
Кстати , о том, что ваши шайбочки отвалились , вы не пишете.
Да согласен, скорее всего они не выдержали, признаюсь, и это не сложно, но если бы я и их не сделал , то самолет до сих пор просто стоял, и я бы не на местные ни на какие соревнования так и не поехал.
Вариантов то других нет.