Lynx OXY 5
Не, обдув с ОР все равно больше, а вот реакция такой системы явно ниже, так как нет ускорения в сторону реактивного момента.
Вот если сделать щелевое обтекание с двух сторон и регулировать разницу, вот тогда думаю не уступит обычному ХР.
Потихоньку продолжаю.
Скрутил треи и собрал лыжи.
Стойки лыж в комплекте белые, а почему-то в вечернем освещении с белыми лыжами я чаще заруливаюсь. Стойки черного цвета идут с нитроокси, можно будет потом заказать, а пока я покрасил родные 😁 Сами стойки из какой-то “вязкой” пластмассы, чуть чуть их в руках погнул туда-сюда. На ощупь - поверхность как-будто прорезиненная. Выглядят скорее вязкими, чем хрупкими, надеюсь мои плюханья выдержат.
Как-то незаметно добрался до электроники.
Не МКС конечно, но мне хватит. И все-таки взял сервы на датчиках Холла - мелколеты за несколько лет меня научили ненавидеть потенциометры и маленькие коллекторные моторчики. Ничего не могу с собой поделать 😒
Для установки разных по “глубине” корпуса серв в комплекте есть проставки. Также есть проставки для выноса шара дольше от качалки. В моем случае наиболее правильная геометрия получилась без проставок, шарик по мануалу на расстоянии 17,5мм. Ну и потом посмотрим, что фбл скажет по поводу хода серв. У элеваторной сервы тяга чуть-чуть не параллельно валу получилась - там нужно шарик с меньшим вылетом, а меньше некуда. Либо самому тонкие проставки под серву напилить, но еще нужно проверить, не упрется ли она в канопу. В общем это на будущее, когда захочется до идеала довести.
Проводку хочется максимально скрыто и аккуратно провести, но, что-то мне подсказывает, будет довольно жосткий секас.
Примеряю силовую, паяю разъемы. Движок располовинил и аккуратно подклеил вал внутри подшей. Имею положительный опыт (правда, на меньшем классе) - без этой процедуры довольно мало валы ходили, сейчас больше 2000 полетов ни намека на люфт в моторе.
Продолжаем 😃
Решил попробовать в деле протектор канопы.
На самом деле на али можно этого добра разных размеров гораздо дешевле найти, но я просто докинул в какой-то очередной заказ.
Кусочек пустил по краю рамы в месте, где пойдут провода мотора. На канопе закрыл низ, это место вставляется в прорези рамы при надевании. Без протектора уже за несколько пробных надеваний немножко царапин образовалось. Ну и по верху, где тяги, тарелка и т.д.
Дрыгатель на мотораме с 3 опорой. Опора идет в ките MEG (625). Для обычного кита - покупается как опция. Моторама крепится 4 винтами. Передние сквозь боковины рамы, а задние - сверху притягиваются к подшипниковому блоку, образуя единую площадку мотора/основного вала. Ну понятно, что сделано для обеспечения жесткости между пиньеном и шестерней.
Далее. Силовыми разъемами выбрал xt150. Сначала склонялся к ec5, но в прошлом году обнаружил у себя несколько катастрофически прослабленных ec3, к счастью на переходниках зарядки, а не на регуляторе. Грелись при токе всего пара ампер. Теперь за “банано-образными” разъемами слежу с особым пристрастием.
Размер приемника 8010T совершенно монструозен из-за двухрядного расположение серворазъемов. Самое интересное, что из всех разъемов, мне нужен будет только один SRXL. Почему выбрал именно его? Младший 6600T не имел порта srxl, значит не мог быть подключен по 1 проводу. Печально знаменитый 4649T не имеет телеметрийных разъемов, а т.к фбл Бист не умеет в телеметрию, мне нужен был приемник, самостоятельно обрабатывающий ее. Новой линейки srxl2 приемников сначала не было в продаже, затем долгое время не было прошивки для биста, чтобы работать с srxl2. Вот и пришлось остановиться на этом монстре. Сат в комплекте нового образца, с одной антенной, переставляющейся на 90 градусов. Размещать попроще - свесил антенну за пределы рамы.
В стандарте у приемника одна антенна короткая, заменил ее на длинную, как первая. На самом деле заказал с али немножко антенн разных конструкций и устроил небольшие полевые испытания, но по итогу решил от добра добра не ищут. Поставил обычный ус, подогнав длину активной части в точности как у родного.
В разгаре укладка проводов, секаса еще больше чем я думал…
Откинул “дно” рамы. Оно вообще нужно только для того, что за него трей цепляется. Больше никакой нагрузки не несет, можно половину в передней части отпилить.
На боковинах уже есть отверстия для стяжек, тащим провода на регуль. Тут пришлось переделывать, потерял много времени. Толстый пучек проводов будет цеплять за защелку трея и тереться об нее. Нужно вести по другой стороне, а там где защелка - максимум один тонкий провод на телеметрию. Под регулем в носу рамы - jlog s32. Легкого доступа к нему не будет, ну и не надо - 1 раз по усб настроил и все. Потом просто закрою раму.
Снизу укладка почти завершена, только сателлит подключить и конденсатор хочу повесить на питание борта.
А вот сверху… Вот этот пучек надо уложить на пространстве в 5 кубических сантиметров и, желательно, красиво. Вообще, для этого вертолета очень нужна обжимка - провода циклических серв подгонять по точной длине.
я сервы только паяю. обжималка есть, она хорошая, но нормально обжать у меня не получается.
У меня, если честно, рука на новых сервах провода резать не поднимается. Не люблю действия, которые откатить назад не получится.
Справился с проводкой. Соорудил два импровизированных “кабель-канала” и запрятал излишки проводов туда.
Не идеал, но все же… Больше всего боялся, что придется подвешивать пучком снаружи рамы.
Канопа выполнена так, что сзади не полностью закрыта, но безобразие в глаза не бросается. 😁
Главное, удалось упрятать основной “визуальный мусор” внутрь рамы. Логгер внутрь тоже заныкал, по боковинам ничего не висит, как у старых алайнов регуль. Только в районе приемника снизу под балкой видно проводку, но туда только специально заглядывать. Со стороны ничего лишнего.
Технологичность проводки, конечно, так себе. С ужасом представляю себе замену серв и опять вот это вот все… Если вы страдаете префекционизмом - обжимка, паяльник и вымерять длины каждого провода до полусантиметра.
Ну теперь настраиваем механику, биста ииии… А не, еще текстолит попилить, акки обжать 😁
Справился с проводкой. Соорудил два импровизированных “кабель-канала” и запрятал излишки проводов туда.
Не идеал, но все же… Больше всего боялся, что придется подвешивать пучком снаружи рамы.
Канопа выполнена так, что сзади не полностью закрыта, но безобразие в глаза не бросается. 😁
Главное, удалось упрятать основной “визуальный мусор” внутрь рамы. Логгер внутрь тоже заныкал, по боковинам ничего не висит, как у старых алайнов регуль. Только в районе приемника снизу под балкой видно проводку, но туда только специально заглядывать. Со стороны ничего лишнего.😁
Очень красиво и аккуратно получилось с проводкой. Респект.😃
Если вы страдаете префекционизмом - обжимка, паяльник и вымерять длины каждого провода до полусантиметра.😁
Одно время страдал этой фигней, а потом пришлось провода на сервах перепаивать.😃
А никто не прикадывал по цене краша в сравнении с logo 600 и sab 580 ?
Потихоньку продолжаю.
Не МКС конечно, но мне хватит.
Хороший верт. Вопрос - есть-ли люфты на новых KST серво?
А никто не прикадывал по цене краша в сравнении с logo 600 и sab 580 ?
я думаю, что саб будет дешевле. вообще, буржуи жаловались что окси дорого бьется
Хороший верт. Вопрос - есть-ли люфты на новых KST серво?
Ну на моих можно сказать нет. Что-то на уровне ощущений, минимальный. У них другая особенность. Центр они держат как-то мягко - начинаешь давить на качалку, она чуть поддается, а потом со всей силы упирается. По моему Швионов Алексей писал что-то подобное про кст. Мне просто сравнить не с чем.
Полетели
Шарики по мануалу в среднее отверстие 17,5мм, длины тяг тоже по мануалу. При настройке тарелки буквально на 1-2 оборота понадобилось подрегулировать. Бисту геометрия тоже понравилась. Сумма коллектива с цикликом вышла примерно 22-24градуса, вроде хорошо все.
На хвосте шарик по мануалу в ближнем отверстии 14,5мм. Дополнительно я переставил шар на рычаге слайдера в дальнее отверстие (их там 2). Серва стала работать с большим расходом (в стоке ход маловат показался), а главное так тяга работает по прямой, не изгибаясь в направляющей.
Канопа классная. Внутри черным покрашена, я сначала подумал, может карбон 😁
Ну и кабанчик упитанный. Полноценная такая шестисотка.
После предварительных подсчетов я конечно понимал, что чуда не произойдет, но надеялся на 3700 примерно. Скинуть конечно можно, но… Силовую подбирать из контрона и пиры, там были легкие варианты, но за много денег. Мини сервы. Ну акки взять например 2*3000. Так грамм 300 снять можно. Дальше на 6s собирать, еще немного. Но на коробке указывают вес 3200 для 600 и 2900 для 570! Какой же они сетап брали для такого веса???
А самое интересное, что даже с моим тяжелым сетапом, акки сдвинуты до упора вперед - с длинной балкой хвост тяжелый. Смысла облегчать нет, ибо тогда не получить правильную развесовку. Скажите она не важна, фбл все исправит. Но нет, пируеты мне не нравится как бист крутит, имел уже опыт, на мелколете специально грузики навешивал. Собирать легкий сетап надо на короткой балке под 550 - 570. И еще на 6s сбалансировать развесовку будет легче - акк короткий и толстый, а не длинная колбаса 12s.
Вот остается чуйки подобрать. Между ветром и дождями погоды никак нет. На хвост пару акков потратил, еще надо до кондиции довести, стопы не нравятся. А головой и не начинал заниматься даже.
Забавно, пыльник с подшипника в хв. цапфе слетел, но так и остался после двух полетов там болтаться, не потерялся, а хвостом я крутил будь здоров.
Облетываем потихоньку.
Не удавалось пофиксить отскок по элеватору, а также некоторое “дельфинирование” на скорости. В бисте на это есть настройка, но не очень-то помогло. Значительно улучшить ситуацию помогли самые жесткие демпферы, которые пластмассовые!
Еще после нескольких настроечных полетов обнаружилось отсутствие 3 из 4 винтов крепления направляющих роликов ремня. 4 винт уже открутился почти на половину. Край ремня даже немного обтрепывать начало из-за этого. Вскрытие этого узла показало то, что я дэбил, а также полное отсутствие локтайта на последнем винте. В общем, в этом месте полностью мой косяк, по запарке забыл локтайт, пересобрал как положено, полет пока нормальный. А так, пример мгновенной кармы в действии - меньше 10 полетов и потенциальный краш по отказу.
После мальков ощущения, конечно, совсем другие. Никак не могу разлетаться, зарядку свою подпалил, приходится пока пользоваться айчаржером 106b. 10 мин полета - 2 часа зарядки )))
Давно поглядывал и по случаю обзавелся данной моделью. Собираю только под 560 лопасти на 6S, будет для тренировочных полетов. По конструктиву и сборки очень понравился. Прокладка проводов то-же не вызвала затруднений, есть с чем сравнивать:). к сожалению этот сезон уже закончился ,так что облет будет уже весной.
Ну вот…
На самом деле вертолет с конца лета простоял на приколе. Дело было так: выход из петли с торможением, переходящим в тик-так, на 2 итерации наступает тишина. Думал, отсечка, не - сорвало обгонку через 45 полетов. Только только привыкать к нему начал, грузил несильно, макс. токи всего 60 А.
Внутри все в черных продуктах износа, как-будто пол ложки густой графитовой смазки туда засунули. Радиальный подшипник почти заклинен, на бронзовом кольце есть задиры, на втулке износ. На фото плохо видно, по краям изношенной зоны идут замятия или задиры от роликов.
Вот думаю, что я сделал не так. Единственное что приходит на ум - я несколько раз тренил ротации и прерывал их с отщелкиванием холда и раскруткой ротора. Ну учитывая, что мне еще долго их тренировать, раскруткой я пользоваться буду, наверное, много раз. Если обгонка сдохла от этого, то это совсем печально…
Приехала ко мне на замену вот такая штука:
История детективная - первая посылка вообще пропала, амейн через 2 месяца выслал замену, вот она приехала ВСКРЫТАЯ и залепленная сверху обычным скотчем. К счастью, ничего не потерялось, но с FirstClass доставкой без отслеживания все не очень хорошо. Размер коробочки очень похож по размерам на коробочку с телефоном, думаю кто-то не устоял перед соблазном, причем 2 раза )))
Сделана гораздо мясистей, собственно вот:
Облетал Oxy 5 Meg, 6S сетап, лопасти рту 610/105 Ветерок «немного» поддувал конечно, но я доволен аппаратом ]😎 Обороты 1800 и 2100, 11 градусов ±
Уже 150+ вылетов, вертолёт радует на 100%!!! Прет как паровоз, в 20градусов мотор и регулятор(без кулера) холодный, пиковые токи по 200-240А.