Hurricane-EP550 - кто пробовал?

ДмитрийСАО

Добрый день коллеги по хобби, я сам не часто пишу сооощения на форуме, но сдесь нет терпения читать эти склоки, товарищи Модераторы кто-нибудь пожалуйста угомоните HikeR , было спокойная ветка никто никого не трогал, вот нашёлся ОДИН любитель правды которому спокойно не живётся. Не нравится то что сдесь пишут другие, создайте себе другую ветку, и там развлекайтесь.

HikeR , на моё сообщение реагируйте как хотите, вам отвечать не буду дабы не создавать цепную реакцию.
Всем удачных полётов!!!

Zont
yan77707:

Сергей, классный пепелац получился! А новая рама из чего? Это текстолит или что? И чем обоснована замена? Ради веса или прочности? И еще один вопрос… эта кабина от 425 или от 550?

Ян, спасибо! Рама из текстолита. По прочности - я не знаю, хороший краш ниодна рама не выдержит 😃 но думаю должно быть покрепче пластика. Вес - точных весов нет, не знаю, что получилось, по сравнению со старым весом 😦 Цель была другая - возможность установки вала.
Дело в том, что привод на хвост идет с отдельного вала, который держится двумя подшипниками. Так вот, для вала, надо один подшипник установить значительно ниже, а стандартная пластиковая рама это не позволяла.

А капот этот для 550, стеклопластиковый, продается отдельно, т.к. элемент тюнинга 😃 смотрится очень классно 😃 +еще стоят шасси от Алайн 600: они шире (более усточивый, пока на земле) и крепче.

Вчера еще поковырял хвост с валом - увеличил зазор конических шестерней. Увеличил не сильно, почти не заметно, но результатом оч доволен. Если крутануть вал - хвост даже по инерции крутится пару оборотов, до этого вставал сразу. Еще заметил интересную вещь - кейс хр надо аккуратно ставить, иначе что-то где-то чуток перекашивается и вал крутится сразу заметно хуже, нормально поставил только с третьего раза.

А еще не смог нормально закрутить болтик, который крепит качалку тарелки к цапфе ХР. Один - ок, второй перетягивается и тарелка ходит туго. Вчера собрал это место на синем локтайте, нашел оптимальную затяжку. Сегодня разберу - если выкрутится легко - буду собирать на красный локтайт.

HikeR
ДмитрийСАО:

но сдесь нет терпения читать эти склоки,

склоки начинаются с оскорблений, поэтому свои претензии направляйте тем, у кого кончились аргументы и началось изучение личности.
а я, как любой нормальный человек, не потерплю необоснованного потока грязи в свой адрес.

AVMW

Товаришч Hiker, завтра в 13.00 мы(вертолетчики В.Новгорода) ждем вас на автодроме в Юрьево, покажете Мастер-Класс на своих клонах , и не смущайте хороших людей своими некорректными наездами, типа " трольь такой то". Если вы поклонник клонов и всякой кетайской продукции, то это не значит, что все остальные должны быть так же вы быть поклонниками НК и прочих Хобби Кингов.Тема вроде про ГАУИ.Ваше дело НК и штучки с Хобби Сити. Телефон для связи 9052911222, ждем.

Самсон

Народ !!!Занимаюсь этим чуть больше двух лет имею шесть моделей известных брендов ,причем придерживаюсь мультиклассовости.Кое-что кручу по 3D.Знаю моделистов В.Новгорода в частности ПО ВЕРТАМ.Знаю много крешей.Но HIKERA не знаю!!!Поэтому вы не парьтесь по поводу ВАТЫКАТАНИЯ С НИМ!!!А сами милости просим к нам у нас есть неплохие площадки !!!Покажите что нибудь !!!Научите!!!Будем рады!!!Иногда сами появляемся в Стрельне!!!

Леха не парь Димону голову Если он там и партизанил То меня он там не видел!!!Меня туда отдельно приглашали но я не смог!!!

AVMW

Вот, я и говорю,показать “Мастер класс” тем более ГАУИ мой вертолет.

HikeR
AVMW:

очень похоже на отмазку.Как то так складывается.

если бы вы заехали, то наблюдали бы первую отмазку:

я физически не успею подготовить хотя бы один верт. мелкое чудо на третьей фотке уже месяц ждет новых акков.

если бы позвонили, то по голосу бы догадались о второй отмазке, из-за которой я третий день из дома носа не высовываю.

вы же выбрали самый простой способ, догадаться о причине самостоятельно, с этим я поделать ничего не могу, как и предоставить каких-то других отмазок.

Самсон:

Если он там и партизанил То меня он там не видел!!!

вы наверное удивитесь, но увидеть вас не было конечной целью той поездки. а был я там или нет - можете легко определить сравнив марку фотоаппарата которым были сделаны выложенные фотографии с остальными тут представленными.

Самсон:

подъедь покажи то о чем ты пишешь !!!Я посмеюсь и наверное буду смеяться последним!!!

знаете, с таким отношением у меня почему-то уменьшается желание показывать что-то вам лично. если хочется поднять настроение я могу вам в личку написать пару анекдотов.
да и как показать то, о чем я тут писал последние пару дней — не представляю, разве что как мини-интермедию в лицах.

AVMW

Дмитрй, ну все понятно, вы просто теортик. Летать это вам,это немножко другое, все понятно.

HikeR

весьма интересный вывод. однако если вы и ко завтра будете не очень мокрые, то заезжайте в гости (не более 8-ми человек). будет время погреться и пообщаться о теории, практике и прочих интересных вещах.

Самсон

Давайте не будем пререкаться !!!А все-таки встретимся на полетушках.и посмотрим на что способно … с хоббикинга

AVMW

Спасибо, будем и созванимся,может полезны будем друг другу, ибо снят непонятки,это главное.

rippers

Модератор

господа давайте только по теме
для встреч есть своя ветка

Zont

Сейчас ставил на харрикейна лопасти КБДД для 30, заодно сравнил с белыми лопастями ГАУИ - КБДД самую малость длиннее, чуточку шире, жестче и, как мне показалось, легче.
Вобщем-то к белым лопастям у меня вопросов не было, хорошие, не подводили, просто КБДД два комплекта, я их поставил на оба хвоста, что бы при перекидке меньше менять было и отличия были только вал/ремень.

Serёga

Лёха ты написал что у тебя уже 2 вбара и 2 скукума. Я тоже начинаю задумываться о покупке чегонибуть. Что тебе больше нравится из этих двух систем? Можно ли как нибуть прошить вбар до про по “нашему” нахаляву так сказать? 😃 Как у них происходит эта процедура?

rippers

1 в-бар и второй в дороге. пока не летал сгорела серва, жду новую. летал на в-баре на чужой 600. ОЧЕНЬ понравился.
прошить до Про просто так не получится. только платить. прошивка через инет с офф сайта.
на скукумах летаю давно. чуть по другому настраивается, тоже нравится. так же можно посмотреть вибрацию. но сказать что лучьше пока не могу. оба понравились. жду в-бар на мелкого что бы в зале побольше летать.
скукум более чувствителен на вибрацию
пока мнение такое что на большие в-бар на мелкие скукум. а так время покажет. но современем буду все переводить на фес

RomanRom2

страсти вроде утихли, продолжаю свой доклад.

во первых хотелось бы сказать спасибо за разъяснения про железо и софт вбара. я себе все так примерно и представлял 😃 т.е. было понятно, что мини вбар от обычного отличается датчиком говернера и что в обоих установлен софт экспресс, который можно апгрейднуть до ПРО версии. что я собственно и сделал 😃 спасибо еще раз.

наконец то собрал все в кучу.

  1. вырисовывается что то типа того

и вот этого

  1. необычайно пустая голова 😃 афоризм 😃

  2. регулятор разместил здесь. Markus HV80. а БЕК между батарейками, там самое место ему. пока там Markus 3-5А, но с этими сервами думаю его уже мало. впервые в жизни придется изменить Марку 😃 жду СС BEC 10А. вообще сложилось мнение, что бек нужен из расчета 1А на каждую цифровую серву + 1А на все остальное. в итоге 5А. дальнейшие “коэфициенты” “формулы” еще не выведены, но здесь фигурируют класс верта, стиль полета и что то типа того…

  3. приемник и вбар разместил здесь. вбар “ногами вперед” - т.е. логом вверх, разъемами вперед. но к этому вернемся позже.

и закрепил его двумя полосками скотча, что прилагался с вбаром. один снизу и узенькая полоска сбоку

  1. провода и укладывать то не пришлось, сами легли и уложились сами собой

  2. хвостовой привод пока сделал вот так. не очень нравится, но решил попробовать. уж больно не хотелось оставлять дыру в раме, а серву вешать на балку.

  3. итак, установил всё на верт, настраиваем вбар (далее без скриншотов). все вроде бы понятно, как что откуда и зачем. шо мы не программеры шоле, сервера world of warcraft пишем, а тут с 10тью настройками не разберемся 😃 но вот что беспокоит:

а) -
как я понял по инструкции и многочисленным видео в инете, при наклоне тушки тарелка должны как бы удерживаться в горизонте. работать в противоходе наклонам. но стал проверять, один из каналов (толи элерон, толи элеватор, уже не помню) отрабатывал неправильно. надо же, думаю…

“перевернул” этот канал в настройках, путем выбора другого расположения вбара. условно - “ногами назад” (помните говорил?). неправильный канал стал правильным, а правильный “сломался”. выбрал теперь вариант расположения логотипом вниз и разъемами назад - т.е ровно наоборот тому, как я расположил его на самом деле. тарелка стала отрабатывать правильно по всем осям.

что то не то, подумал я. и стал тщательно проверять остальные настройки. выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right). в общем как бы все правильно выставил, но вот с вариантом расположения вбара вот такой вот “косяк”.

б) - -
вторая штука, которая беспокоит - это хвост.
снял основные лопасти (разумеется), раскрутил ротор примерно на 15-20% газа. и хорошо видно, как хвост “уплывает” - слайдер медленно так двигается в одну какую то сторону. если снять хвостовые лопасти - не уплывает. лопастей у меня дофига всяких разных - эффект проявляется на них всех и не зависит от марки и размера лопастей.

более того, эффект… точнее деффект можно вопроизвести следующим образом: остановить ротор, быстро ставить щелбаны по хвостовому плавнику - ну знаете, как по микрофону так стучат, когда проверяют его работоспособность. со временем слайдер уплывает с каждым щелбаном. думаю - это ненормально.

в) - - -
третья штука, которая беспокоит - это все таки сильно уезжающая тарелка в свои крайние положения. я было сначала убавил все расходы до минимума в вбаре, но это как то неправильно. потом в интернете на каком то ролике по настройке увидел, как одним из первых пунктов было выставить на пульта все расходы в 50%. речь шла о футабе. ну… пока так и сделал. расходы в вбаре вернул в норму.

но все мои беспокойства наверное надо задать не в этой ветке. тут я так, вдруг кто знает так сходу.

  1. уж шибко шумный хвост 😃 шумят подшипники вала. или может конические шестеренки? как то туговато он крутится. как вычитал здесь в этой теме, попробовал выставить зазоры между ними. и знаете - помогло. шуметь стало меньше, крутиться тоже стало легко. с установленными основными лопастями ротор останавливается примерно так же как на 90ом рапторе. т.е. приемлимо.

  2. еще не летал 😦 пока учу матчасть. да и чот я очкую, слаик…

DIK
RomanRom2:

страсти вроде утихли, продолжаю свой доклад.

  1. итак, установил всё на верт, настраиваем вбар (далее без скриншотов). все вроде бы понятно, как что откуда и зачем. шо мы не программеры шоле, сервера world of warcraft пишем, а тут с 10тью настройками не разберемся 😃 но вот что беспокоит:

а) -
как я понял по инструкции и многочисленным видео в инете, при наклоне тушки тарелка должны как бы удерживаться в горизонте. работать в противоходе наклонам. но стал проверять, один из каналов (толи элерон, толи элеватор, уже не помню) отрабатывал неправильно. надо же, думаю…

“перевернул” этот канал в настройках, путем выбора другого расположения вбара. условно - “ногами назад” (помните говорил?). неправильный канал стал правильным, а правильный “сломался”. выбрал теперь вариант расположения логотипом вниз и разъемами назад - т.е ровно наоборот тому, как я расположил его на самом деле. тарелка стала отрабатывать правильно по всем осям.

что то не то, подумал я. и стал тщательно проверять остальные настройки. выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right). в общем как бы все правильно выставил, но вот с вариантом расположения вбара вот такой вот “косяк”.

б) - -
вторая штука, которая беспокоит - это хвост.
снял основные лопасти (разумеется), раскрутил ротор примерно на 15-20% газа. и хорошо видно, как хвост “уплывает” - слайдер медленно так двигается в одну какую то сторону. если снять хвостовые лопасти - не уплывает. лопастей у меня дофига всяких разных - эффект проявляется на них всех и не зависит от марки и размера лопастей.

более того, эффект… точнее деффект можно вопроизвести следующим образом: остановить ротор, быстро ставить щелбаны по хвостовому плавнику - ну знаете, как по микрофону так стучат, когда проверяют его работоспособность. со временем слайдер уплывает с каждым щелбаном. думаю - это ненормально.

в) - - -
третья штука, которая беспокоит - это все таки сильно уезжающая тарелка в свои крайние положения. я было сначала убавил все расходы до минимума в вбаре, но это как то неправильно. потом в интернете на каком то ролике по настройке увидел, как одним из первых пунктов было выставить на пульта все расходы в 50%. речь шла о футабе. ну… пока так и сделал. расходы в вбаре вернул в норму.

но все мои беспокойства наверное надо задать не в этой ветке. тут я так, вдруг кто знает так сходу.

  1. уж шибко шумный хвост 😃 шумят подшипники вала. или может конические шестеренки? как то туговато он крутится. как вычитал здесь в этой теме, попробовал выставить зазоры между ними. и знаете - помогло. шуметь стало меньше, крутиться тоже стало легко. с установленными основными лопастями ротор останавливается примерно так же как на 90ом рапторе. т.е. приемлимо.

  2. еще не летал 😦 пока учу матчасть. да и чот я очкую, слаик…

Относительно неправильной отработки вибара…
Первое, что нужно сделать - это правильно откалибровать апаратуру, в меню Transmiter. Для этого, в первую очередь убираем все тримера и сабтримера в ноль, убираем все реверсы серв в передатчике и все расходы ставим по 100%. После чего проверяем правильно ли в вибаре отображается движение стиков право-лево, вверх-вниз - если не правильно, то лечим реверсом по нужному каналу в апаратере, если все ок - двигаемся дальше. Первое, что нам нужно сделать это выставить сервы в ноль - делаем это с помощью сабтримеров. После этого, калибруем апу по максимальным расходам - тоесть при максимальном отклонении стика в вибаре расход должен быть 100% - если не так (а не так 100 пудов), то лечим это изменением расходов в передатчике - меню трэвэл аджаст.
Если Вы прошли этот пункт и вибар отрабатывает неправильно, и это нельзя полечить реверсами серв в самом вибаре, то Вам поменяйте местами сервы Элеронов и питча (левый и правый элерон) при подключении к вибару - должно помочь, во всяком случае мне это помогло. После этого не забудьте заново пройти меню калибровки передатчика и расходов.
По хвосту…
Попробуйте увеличить чуствительность, она в прошивке экспресс регулируется не в программе Вистаби, а в передатчике. У меня JR и чувствительность я регулирую в меню тревел аджаст по каналу Gear.
Сильно уезжающая тарелка… Вы прошли все пункты настройки вибара? В меню Collective и Cycliс Вы должны были ограничить соответственно расход по колективному и циклическому шагу до необходимого Вам, делается это с помощью ползунка - движением ползунка вниз - уменьшаем максимальные углы.
По шуму хвоста не помогу - у меня нет Хорька.
по пункту №9 - Слаик, не очкуй - милион раз прокатывало.😁
А вообще вибар это очень класная система и летать с ней ну очень комфортно.

Пы.Сы - как то вибар у Вас установлен на верте не очень правильно - по идее он должен быть установлен максимально близко к оси вертолета, а у Вас он смещен в сторону от оси (осн.вала).
Надеюсь смог Вам помочь, просто тут в двух словах описать сложно.
Если что - можно по Скайпу - стучите в личку…

RomanRom2

спасибо, парни.

да, ессно я все калибровки передатчика сделал, не заострял на этом внимание как на само собой разумеещемся. и написал об этом:
выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right).

вчера времени не хватило, сегодня постараюсь сделать пошаговый мануал, как это сделал я. за одно проверим все ли правильно и что с этим можно сделать. когда этот “мануал” доведем до некоторого ума, можно его будет куданибудь выложить 😃

да, кстати, совсем забыл рассказать о своем четвертом беспокойстве! это чувствительность хвоста. у меня сходу не нашлось способа его регулировать из аппаратуры. нет подключенного канала с приемника в вбар. но есть бегунок в главном меню vstabi, он так и называется gyrо gain и регулируется в пределах от 40 до 120. там еще в экспресс версии справа от бегунка есть сноски на всякие разные модели. правда справа еще есть шкала gyro gain, внизу подпись from TX - понятно что с передатчика, но она у меня соответственно никак не регулируется.

как регулировать с передатчика? в вбаре же больше нет свободных входов для этого канала. или сделать как вы - расходами канала руддера (травел аджаст)?

в варианте ПРО появились дополнительные бегунки “агилити” для основного ротора и “yaw rate” для хвостового. первое понятно что такое, а про второе где то видел, читал, поищу.

углы расходов я тоже ограничивал. просто беспокойство в том, что в программе вбара я их выставил в самый минимум, а углы все равно на мой взгляд великоваты и в некоторых случаях тарелка упирается куда нибудь механически. особенно когда в максимуме и элерон и элеватор и питч. пришлось включить свош ринг, правда достаточно было включить, не уменьшая ее расхода. на рапторе у меня та же проблема с упиранием тарелки в крайних положениях и лечится при помощи включения свош ринга.

в общем сделаю мануальчик по настройке с картинками и видео, по нему будет, я надеюсь, хорошо видно что где неправильно я делаю.

Дмитрий, спасибо за инструкции. что касается установки вбара - то угловая скорость одинакова на любом удалении от центра вращения. это касается гироскопов, их можно устанавливать в любое удобное место. я предположил, что в вбаре та же ситуация.

DIK

Роман.
Чуствительность хвоста в прошивке Express регулируется только с передатчика, ползунок Вам не поможет (он заработает в прошивке ПРО). Для регулировки Вам не нужны дополнительные каналы - у Вас уже есть канал “RX - C” - это как раз чуствительность, попробуйте регулировать ее путем изменения расходов по соответствующему каналу.

Обычный гироскоп действительно работает в плоскости и его устанавливают кто на что гаразд, но в вибаре трехосевое гиро, поэтому нужно ставить максимально точно по оси вертолета.

Мне не понятны Ваши траблы с углами…
Вы выставили нулевой шаг лопастей, колектив и циклик в программе Vstabi (закладки Trim, Collective и Cyclic)? Какие максимальные углы по колективному шагу у Вас получились (в обе стороны), какой циклический шаг? Какие углы рекомендованы для Вашего вертолета?
Кстати Свош микс в передатчике надо было перед настройкой вибара вообще отключить - вибар самостоятельно микширует тарелку. У Вас отключено?

yaw rate - по моему это скорость пируэта, но могу ошибаться.

RomanRom2

наконец то закончил с позволения сказать “документацию” с картинками по найстройке вибара. точнее то, как делал я.

Дмитрий, вы были правы - я действительно перепутал каналы по элеронам, отсюда неправильная реакция вибара по элеронам. сейчас я все настроил правильно, тип расположения сенсоров правильный. со всеми своими беспокойствами я разобрался.

а) была ошибка с каналами, сейчас все правильно.
б) регулировка чувствительности производится как обычно с пульта.
в) крайние положения выставил, нет никаких проблем с ними.

свош микс разумеется выключен, т.к. выбран тип тарелки H-1. я говорил про свош ринг.

вот, выкладываю на ваш суд свою “доку” с вопросом, всё ли правильно делаю?
radiopilot.nnov.ru/files/550/vbar/vbar550.doc (10mb)

внутри в ней есть три ссылки на коротенькие видео, что у меня получилось:

  1. углы тарелки
  2. реакция вибара на наклоны тушки
  3. принцип работы свош ринга

спасибо.

DIK

Роман,
Инструкция получилась классная, пригодится многим, кто будет самостоятельно настраивать верт.
В описании калибровки, я бы добавил пару слов о том, с помощью чего выставить сервы в ноль, а так же о калибровке (настройке) всех расходов по 100% в самой программе. Тоесть в ноль сервы мы выставляем с помощью сабтримеров и после этого коректируем максимальные расходы в трэвел аджаст, что бы в центре стиков в вибаре был ноль, а в максимальных положениях по 100%.
Так же Вы пропустили пункт (может заведомо) о выставлении лопастей в ноль - меню вибара Trim, закладка Swash.
Что бы правильно выставить качалку на серве я обычно кроме того, что прокручиваю ее по кругу, еще пробую менять качалки на разных сервах местами, в таком случае очень часто получается найти более близкое к идеалу положение качалки и обойтись без тримеров.
Вы так и не ответили на вопрос об углах… Какие углы Вы выставили по циклику и колективному, выставляли ли Вы их с помощью угломера? Пункт №11, в нем выставляем не комфортное движение тарелки, а максимальный угол (шаг) лопастей, например для 600-го Тирекса это 12 градусов, для Хорька говорят 10-ти хватает. Тоже самое и по циклику - мне кажется будет правильнее выставить правильный угол в программе, чем ограничивать кольцом. Если Вы хотите сделать, что бы верт был более тупым, то можно поиграться с параметром Flight style в меню Main rotor, у меня стоит Medium и вертолет просто ведет себя ну очень адекватно.
По настройке хвоста, в вибаре есть подсказка по длинне качалки на хвостовой серве, если ей верить, то Вам нужно немного уменьшить ее плечо. Ну и не забываем о предкомпенсации 2-3 градуса.