Hurricane-EP550 - кто пробовал?
Сергей, классный пепелац получился! А новая рама из чего? Это текстолит или что? И чем обоснована замена? Ради веса или прочности? И еще один вопрос… эта кабина от 425 или от 550?
Ян, спасибо! Рама из текстолита. По прочности - я не знаю, хороший краш ниодна рама не выдержит 😃 но думаю должно быть покрепче пластика. Вес - точных весов нет, не знаю, что получилось, по сравнению со старым весом 😦 Цель была другая - возможность установки вала.
Дело в том, что привод на хвост идет с отдельного вала, который держится двумя подшипниками. Так вот, для вала, надо один подшипник установить значительно ниже, а стандартная пластиковая рама это не позволяла.
А капот этот для 550, стеклопластиковый, продается отдельно, т.к. элемент тюнинга 😃 смотрится очень классно 😃 +еще стоят шасси от Алайн 600: они шире (более усточивый, пока на земле) и крепче.
Вчера еще поковырял хвост с валом - увеличил зазор конических шестерней. Увеличил не сильно, почти не заметно, но результатом оч доволен. Если крутануть вал - хвост даже по инерции крутится пару оборотов, до этого вставал сразу. Еще заметил интересную вещь - кейс хр надо аккуратно ставить, иначе что-то где-то чуток перекашивается и вал крутится сразу заметно хуже, нормально поставил только с третьего раза.
А еще не смог нормально закрутить болтик, который крепит качалку тарелки к цапфе ХР. Один - ок, второй перетягивается и тарелка ходит туго. Вчера собрал это место на синем локтайте, нашел оптимальную затяжку. Сегодня разберу - если выкрутится легко - буду собирать на красный локтайт.
но сдесь нет терпения читать эти склоки,
склоки начинаются с оскорблений, поэтому свои претензии направляйте тем, у кого кончились аргументы и началось изучение личности.
а я, как любой нормальный человек, не потерплю необоснованного потока грязи в свой адрес.
Товаришч Hiker, завтра в 13.00 мы(вертолетчики В.Новгорода) ждем вас на автодроме в Юрьево, покажете Мастер-Класс на своих клонах , и не смущайте хороших людей своими некорректными наездами, типа " трольь такой то". Если вы поклонник клонов и всякой кетайской продукции, то это не значит, что все остальные должны быть так же вы быть поклонниками НК и прочих Хобби Кингов.Тема вроде про ГАУИ.Ваше дело НК и штучки с Хобби Сити. Телефон для связи 9052911222, ждем.
Народ !!!Занимаюсь этим чуть больше двух лет имею шесть моделей известных брендов ,причем придерживаюсь мультиклассовости.Кое-что кручу по 3D.Знаю моделистов В.Новгорода в частности ПО ВЕРТАМ.Знаю много крешей.Но HIKERA не знаю!!!Поэтому вы не парьтесь по поводу ВАТЫКАТАНИЯ С НИМ!!!А сами милости просим к нам у нас есть неплохие площадки !!!Покажите что нибудь !!!Научите!!!Будем рады!!!Иногда сами появляемся в Стрельне!!!
Леха не парь Димону голову Если он там и партизанил То меня он там не видел!!!Меня туда отдельно приглашали но я не смог!!!
Вот, я и говорю,показать “Мастер класс” тем более ГАУИ мой вертолет.
очень похоже на отмазку.Как то так складывается.
если бы вы заехали, то наблюдали бы первую отмазку:
……
я физически не успею подготовить хотя бы один верт. мелкое чудо на третьей фотке уже месяц ждет новых акков.
если бы позвонили, то по голосу бы догадались о второй отмазке, из-за которой я третий день из дома носа не высовываю.
вы же выбрали самый простой способ, догадаться о причине самостоятельно, с этим я поделать ничего не могу, как и предоставить каких-то других отмазок.
Если он там и партизанил То меня он там не видел!!!
вы наверное удивитесь, но увидеть вас не было конечной целью той поездки. а был я там или нет - можете легко определить сравнив марку фотоаппарата которым были сделаны выложенные фотографии с остальными тут представленными.
подъедь покажи то о чем ты пишешь !!!Я посмеюсь и наверное буду смеяться последним!!!
знаете, с таким отношением у меня почему-то уменьшается желание показывать что-то вам лично. если хочется поднять настроение я могу вам в личку написать пару анекдотов.
да и как показать то, о чем я тут писал последние пару дней — не представляю, разве что как мини-интермедию в лицах.
Дмитрй, ну все понятно, вы просто теортик. Летать это вам,это немножко другое, все понятно.
весьма интересный вывод. однако если вы и ко завтра будете не очень мокрые, то заезжайте в гости (не более 8-ми человек). будет время погреться и пообщаться о теории, практике и прочих интересных вещах.
Давайте не будем пререкаться !!!А все-таки встретимся на полетушках.и посмотрим на что способно … с хоббикинга
Спасибо, будем и созванимся,может полезны будем друг другу, ибо снят непонятки,это главное.
Модератор
господа давайте только по теме
для встреч есть своя ветка
Сейчас ставил на харрикейна лопасти КБДД для 30, заодно сравнил с белыми лопастями ГАУИ - КБДД самую малость длиннее, чуточку шире, жестче и, как мне показалось, легче.
Вобщем-то к белым лопастям у меня вопросов не было, хорошие, не подводили, просто КБДД два комплекта, я их поставил на оба хвоста, что бы при перекидке меньше менять было и отличия были только вал/ремень.
Лёха ты написал что у тебя уже 2 вбара и 2 скукума. Я тоже начинаю задумываться о покупке чегонибуть. Что тебе больше нравится из этих двух систем? Можно ли как нибуть прошить вбар до про по “нашему” нахаляву так сказать? 😃 Как у них происходит эта процедура?
1 в-бар и второй в дороге. пока не летал сгорела серва, жду новую. летал на в-баре на чужой 600. ОЧЕНЬ понравился.
прошить до Про просто так не получится. только платить. прошивка через инет с офф сайта.
на скукумах летаю давно. чуть по другому настраивается, тоже нравится. так же можно посмотреть вибрацию. но сказать что лучьше пока не могу. оба понравились. жду в-бар на мелкого что бы в зале побольше летать.
скукум более чувствителен на вибрацию
пока мнение такое что на большие в-бар на мелкие скукум. а так время покажет. но современем буду все переводить на фес
страсти вроде утихли, продолжаю свой доклад.
во первых хотелось бы сказать спасибо за разъяснения про железо и софт вбара. я себе все так примерно и представлял 😃 т.е. было понятно, что мини вбар от обычного отличается датчиком говернера и что в обоих установлен софт экспресс, который можно апгрейднуть до ПРО версии. что я собственно и сделал 😃 спасибо еще раз.
наконец то собрал все в кучу.
- вырисовывается что то типа того
и вот этого
-
необычайно пустая голова 😃 афоризм 😃
-
регулятор разместил здесь. Markus HV80. а БЕК между батарейками, там самое место ему. пока там Markus 3-5А, но с этими сервами думаю его уже мало. впервые в жизни придется изменить Марку 😃 жду СС BEC 10А. вообще сложилось мнение, что бек нужен из расчета 1А на каждую цифровую серву + 1А на все остальное. в итоге 5А. дальнейшие “коэфициенты” “формулы” еще не выведены, но здесь фигурируют класс верта, стиль полета и что то типа того…
-
приемник и вбар разместил здесь. вбар “ногами вперед” - т.е. логом вверх, разъемами вперед. но к этому вернемся позже.
и закрепил его двумя полосками скотча, что прилагался с вбаром. один снизу и узенькая полоска сбоку
-
провода и укладывать то не пришлось, сами легли и уложились сами собой
-
хвостовой привод пока сделал вот так. не очень нравится, но решил попробовать. уж больно не хотелось оставлять дыру в раме, а серву вешать на балку.
-
итак, установил всё на верт, настраиваем вбар (далее без скриншотов). все вроде бы понятно, как что откуда и зачем. шо мы не программеры шоле, сервера world of warcraft пишем, а тут с 10тью настройками не разберемся 😃 но вот что беспокоит:
а) -
как я понял по инструкции и многочисленным видео в инете, при наклоне тушки тарелка должны как бы удерживаться в горизонте. работать в противоходе наклонам. но стал проверять, один из каналов (толи элерон, толи элеватор, уже не помню) отрабатывал неправильно. надо же, думаю…
“перевернул” этот канал в настройках, путем выбора другого расположения вбара. условно - “ногами назад” (помните говорил?). неправильный канал стал правильным, а правильный “сломался”. выбрал теперь вариант расположения логотипом вниз и разъемами назад - т.е ровно наоборот тому, как я расположил его на самом деле. тарелка стала отрабатывать правильно по всем осям.
что то не то, подумал я. и стал тщательно проверять остальные настройки. выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right). в общем как бы все правильно выставил, но вот с вариантом расположения вбара вот такой вот “косяк”.
б) - -
вторая штука, которая беспокоит - это хвост.
снял основные лопасти (разумеется), раскрутил ротор примерно на 15-20% газа. и хорошо видно, как хвост “уплывает” - слайдер медленно так двигается в одну какую то сторону. если снять хвостовые лопасти - не уплывает. лопастей у меня дофига всяких разных - эффект проявляется на них всех и не зависит от марки и размера лопастей.
более того, эффект… точнее деффект можно вопроизвести следующим образом: остановить ротор, быстро ставить щелбаны по хвостовому плавнику - ну знаете, как по микрофону так стучат, когда проверяют его работоспособность. со временем слайдер уплывает с каждым щелбаном. думаю - это ненормально.
в) - - -
третья штука, которая беспокоит - это все таки сильно уезжающая тарелка в свои крайние положения. я было сначала убавил все расходы до минимума в вбаре, но это как то неправильно. потом в интернете на каком то ролике по настройке увидел, как одним из первых пунктов было выставить на пульта все расходы в 50%. речь шла о футабе. ну… пока так и сделал. расходы в вбаре вернул в норму.
но все мои беспокойства наверное надо задать не в этой ветке. тут я так, вдруг кто знает так сходу.
-
уж шибко шумный хвост 😃 шумят подшипники вала. или может конические шестеренки? как то туговато он крутится. как вычитал здесь в этой теме, попробовал выставить зазоры между ними. и знаете - помогло. шуметь стало меньше, крутиться тоже стало легко. с установленными основными лопастями ротор останавливается примерно так же как на 90ом рапторе. т.е. приемлимо.
-
еще не летал 😦 пока учу матчасть. да и чот я очкую, слаик…
страсти вроде утихли, продолжаю свой доклад.
- итак, установил всё на верт, настраиваем вбар (далее без скриншотов). все вроде бы понятно, как что откуда и зачем. шо мы не программеры шоле, сервера world of warcraft пишем, а тут с 10тью настройками не разберемся 😃 но вот что беспокоит:
а) -
как я понял по инструкции и многочисленным видео в инете, при наклоне тушки тарелка должны как бы удерживаться в горизонте. работать в противоходе наклонам. но стал проверять, один из каналов (толи элерон, толи элеватор, уже не помню) отрабатывал неправильно. надо же, думаю…“перевернул” этот канал в настройках, путем выбора другого расположения вбара. условно - “ногами назад” (помните говорил?). неправильный канал стал правильным, а правильный “сломался”. выбрал теперь вариант расположения логотипом вниз и разъемами назад - т.е ровно наоборот тому, как я расположил его на самом деле. тарелка стала отрабатывать правильно по всем осям.
что то не то, подумал я. и стал тщательно проверять остальные настройки. выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right). в общем как бы все правильно выставил, но вот с вариантом расположения вбара вот такой вот “косяк”.
б) - -
вторая штука, которая беспокоит - это хвост.
снял основные лопасти (разумеется), раскрутил ротор примерно на 15-20% газа. и хорошо видно, как хвост “уплывает” - слайдер медленно так двигается в одну какую то сторону. если снять хвостовые лопасти - не уплывает. лопастей у меня дофига всяких разных - эффект проявляется на них всех и не зависит от марки и размера лопастей.более того, эффект… точнее деффект можно вопроизвести следующим образом: остановить ротор, быстро ставить щелбаны по хвостовому плавнику - ну знаете, как по микрофону так стучат, когда проверяют его работоспособность. со временем слайдер уплывает с каждым щелбаном. думаю - это ненормально.
в) - - -
третья штука, которая беспокоит - это все таки сильно уезжающая тарелка в свои крайние положения. я было сначала убавил все расходы до минимума в вбаре, но это как то неправильно. потом в интернете на каком то ролике по настройке увидел, как одним из первых пунктов было выставить на пульта все расходы в 50%. речь шла о футабе. ну… пока так и сделал. расходы в вбаре вернул в норму.но все мои беспокойства наверное надо задать не в этой ветке. тут я так, вдруг кто знает так сходу.
уж шибко шумный хвост 😃 шумят подшипники вала. или может конические шестеренки? как то туговато он крутится. как вычитал здесь в этой теме, попробовал выставить зазоры между ними. и знаете - помогло. шуметь стало меньше, крутиться тоже стало легко. с установленными основными лопастями ротор останавливается примерно так же как на 90ом рапторе. т.е. приемлимо.
еще не летал 😦 пока учу матчасть. да и чот я очкую, слаик…
Относительно неправильной отработки вибара…
Первое, что нужно сделать - это правильно откалибровать апаратуру, в меню Transmiter. Для этого, в первую очередь убираем все тримера и сабтримера в ноль, убираем все реверсы серв в передатчике и все расходы ставим по 100%. После чего проверяем правильно ли в вибаре отображается движение стиков право-лево, вверх-вниз - если не правильно, то лечим реверсом по нужному каналу в апаратере, если все ок - двигаемся дальше. Первое, что нам нужно сделать это выставить сервы в ноль - делаем это с помощью сабтримеров. После этого, калибруем апу по максимальным расходам - тоесть при максимальном отклонении стика в вибаре расход должен быть 100% - если не так (а не так 100 пудов), то лечим это изменением расходов в передатчике - меню трэвэл аджаст.
Если Вы прошли этот пункт и вибар отрабатывает неправильно, и это нельзя полечить реверсами серв в самом вибаре, то Вам поменяйте местами сервы Элеронов и питча (левый и правый элерон) при подключении к вибару - должно помочь, во всяком случае мне это помогло. После этого не забудьте заново пройти меню калибровки передатчика и расходов.
По хвосту…
Попробуйте увеличить чуствительность, она в прошивке экспресс регулируется не в программе Вистаби, а в передатчике. У меня JR и чувствительность я регулирую в меню тревел аджаст по каналу Gear.
Сильно уезжающая тарелка… Вы прошли все пункты настройки вибара? В меню Collective и Cycliс Вы должны были ограничить соответственно расход по колективному и циклическому шагу до необходимого Вам, делается это с помощью ползунка - движением ползунка вниз - уменьшаем максимальные углы.
По шуму хвоста не помогу - у меня нет Хорька.
по пункту №9 - Слаик, не очкуй - милион раз прокатывало.😁
А вообще вибар это очень класная система и летать с ней ну очень комфортно.
Пы.Сы - как то вибар у Вас установлен на верте не очень правильно - по идее он должен быть установлен максимально близко к оси вертолета, а у Вас он смещен в сторону от оси (осн.вала).
Надеюсь смог Вам помочь, просто тут в двух словах описать сложно.
Если что - можно по Скайпу - стучите в личку…
спасибо, парни.
да, ессно я все калибровки передатчика сделал, не заострял на этом внимание как на само собой разумеещемся. и написал об этом:
выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right).
вчера времени не хватило, сегодня постараюсь сделать пошаговый мануал, как это сделал я. за одно проверим все ли правильно и что с этим можно сделать. когда этот “мануал” доведем до некоторого ума, можно его будет куданибудь выложить 😃
да, кстати, совсем забыл рассказать о своем четвертом беспокойстве! это чувствительность хвоста. у меня сходу не нашлось способа его регулировать из аппаратуры. нет подключенного канала с приемника в вбар. но есть бегунок в главном меню vstabi, он так и называется gyrо gain и регулируется в пределах от 40 до 120. там еще в экспресс версии справа от бегунка есть сноски на всякие разные модели. правда справа еще есть шкала gyro gain, внизу подпись from TX - понятно что с передатчика, но она у меня соответственно никак не регулируется.
как регулировать с передатчика? в вбаре же больше нет свободных входов для этого канала. или сделать как вы - расходами канала руддера (травел аджаст)?
в варианте ПРО появились дополнительные бегунки “агилити” для основного ротора и “yaw rate” для хвостового. первое понятно что такое, а про второе где то видел, читал, поищу.
углы расходов я тоже ограничивал. просто беспокойство в том, что в программе вбара я их выставил в самый минимум, а углы все равно на мой взгляд великоваты и в некоторых случаях тарелка упирается куда нибудь механически. особенно когда в максимуме и элерон и элеватор и питч. пришлось включить свош ринг, правда достаточно было включить, не уменьшая ее расхода. на рапторе у меня та же проблема с упиранием тарелки в крайних положениях и лечится при помощи включения свош ринга.
в общем сделаю мануальчик по настройке с картинками и видео, по нему будет, я надеюсь, хорошо видно что где неправильно я делаю.
Дмитрий, спасибо за инструкции. что касается установки вбара - то угловая скорость одинакова на любом удалении от центра вращения. это касается гироскопов, их можно устанавливать в любое удобное место. я предположил, что в вбаре та же ситуация.
Роман.
Чуствительность хвоста в прошивке Express регулируется только с передатчика, ползунок Вам не поможет (он заработает в прошивке ПРО). Для регулировки Вам не нужны дополнительные каналы - у Вас уже есть канал “RX - C” - это как раз чуствительность, попробуйте регулировать ее путем изменения расходов по соответствующему каналу.
Обычный гироскоп действительно работает в плоскости и его устанавливают кто на что гаразд, но в вибаре трехосевое гиро, поэтому нужно ставить максимально точно по оси вертолета.
Мне не понятны Ваши траблы с углами…
Вы выставили нулевой шаг лопастей, колектив и циклик в программе Vstabi (закладки Trim, Collective и Cyclic)? Какие максимальные углы по колективному шагу у Вас получились (в обе стороны), какой циклический шаг? Какие углы рекомендованы для Вашего вертолета?
Кстати Свош микс в передатчике надо было перед настройкой вибара вообще отключить - вибар самостоятельно микширует тарелку. У Вас отключено?
yaw rate - по моему это скорость пируэта, но могу ошибаться.
наконец то закончил с позволения сказать “документацию” с картинками по найстройке вибара. точнее то, как делал я.
Дмитрий, вы были правы - я действительно перепутал каналы по элеронам, отсюда неправильная реакция вибара по элеронам. сейчас я все настроил правильно, тип расположения сенсоров правильный. со всеми своими беспокойствами я разобрался.
а) была ошибка с каналами, сейчас все правильно.
б) регулировка чувствительности производится как обычно с пульта.
в) крайние положения выставил, нет никаких проблем с ними.
свош микс разумеется выключен, т.к. выбран тип тарелки H-1. я говорил про свош ринг.
вот, выкладываю на ваш суд свою “доку” с вопросом, всё ли правильно делаю?
radiopilot.nnov.ru/files/550/vbar/vbar550.doc (10mb)
внутри в ней есть три ссылки на коротенькие видео, что у меня получилось:
- углы тарелки
- реакция вибара на наклоны тушки
- принцип работы свош ринга
спасибо.
Роман,
Инструкция получилась классная, пригодится многим, кто будет самостоятельно настраивать верт.
В описании калибровки, я бы добавил пару слов о том, с помощью чего выставить сервы в ноль, а так же о калибровке (настройке) всех расходов по 100% в самой программе. Тоесть в ноль сервы мы выставляем с помощью сабтримеров и после этого коректируем максимальные расходы в трэвел аджаст, что бы в центре стиков в вибаре был ноль, а в максимальных положениях по 100%.
Так же Вы пропустили пункт (может заведомо) о выставлении лопастей в ноль - меню вибара Trim, закладка Swash.
Что бы правильно выставить качалку на серве я обычно кроме того, что прокручиваю ее по кругу, еще пробую менять качалки на разных сервах местами, в таком случае очень часто получается найти более близкое к идеалу положение качалки и обойтись без тримеров.
Вы так и не ответили на вопрос об углах… Какие углы Вы выставили по циклику и колективному, выставляли ли Вы их с помощью угломера? Пункт №11, в нем выставляем не комфортное движение тарелки, а максимальный угол (шаг) лопастей, например для 600-го Тирекса это 12 градусов, для Хорька говорят 10-ти хватает. Тоже самое и по циклику - мне кажется будет правильнее выставить правильный угол в программе, чем ограничивать кольцом. Если Вы хотите сделать, что бы верт был более тупым, то можно поиграться с параметром Flight style в меню Main rotor, у меня стоит Medium и вертолет просто ведет себя ну очень адекватно.
По настройке хвоста, в вибаре есть подсказка по длинне качалки на хвостовой серве, если ей верить, то Вам нужно немного уменьшить ее плечо. Ну и не забываем о предкомпенсации 2-3 градуса.
Залез на хелифрик и прочитал, что… ХоббиЛобби дает 50% скидку на запчасти к нашим вертолетам О_О
Пока изучаю, но вот например харикейн в карбоновой раме, немного металла в голове за 200 баксов:
hobby-lobby.com/gaui_hurricane_550_cfs_electric_rc…
вроде неплохая цена, а вроде и не особо дешево… вобщем сам смотрю и вы имейте ввиду 😃
блин этот магазин походу только по штатам работает… собрал кучку, а выбор страны - только сша 😦