Hurricane-EP550 - кто пробовал?

moonchild
ZVER:

Ага, рыжего купите и будите через полет менять шестеренки и отрубленные лопастями балки.

Да че уж через полет… перед каждым!!!

*))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

ZVER
moonchild:

перед каждым

Во время.

Racer_X
ZVER:

Вопрос с обгонкой а гайке решен раз и на всегда, смотрите темы выше.
Выходу из строя обгонной муфты способствует не сама муфта а её окружение.

Так, да не совсем. Проблема есть и с самой обгонкой в принципе. Просто окружение эту проблему усугубляет.
Основная проблема вот в чем. Эти обгонки по техническим характеристикам способны передавать максимальный крутящий момент 3.15 Н·м. Но это выполняется только в случае обработки вала по классу точности h5, что в данном случае составляет 8мм -6мк, т.е. от 8 миллиметров допускается отклонение только в минус не более 6 микрон. Это очень высокая точность изготовления. Так же допускается обработка по классу h6 с отклонением в минус не более 12 микрон, но при этом максимальный передаваемый момент падает сразу вдвое(!).
Теперь о грустном. Взял я в руки хороший ГОСТовский номерной микрометр еще из советских времен. И что я получил? Из имеющихся у меня 3 валов. На двух БУ отклонения -45 и -40 микрон, на еще одном абсолютно новом -25 микрон. В свете вышеописанного вполне можно догадаться какова потеря момента при таких допусках.
Сейчас есть мысль сделать вал по h5 (нашлась такая возможность) и посмотреть результат. Кстати при этом вал можно удлинить на 3мм и тогда апгрейд на большие подшипники будет вставать вообще без единой переделки как родной.

А вообще все проблемы с обгонками во всех вертолетах имею общий корень. Мелкие обгонки (в силу вообще размера всей конструкции) с достаточно маленьким моментом, а передаются моменты очень приличные. В основном везде получается что они работают на пределе, около того или вообще за ним. А обработка валов по высокому классу точности это немного не из этого производства, что только усугубляет проблему.

koliv

Воможные проблемы / поломки обгонки:

  1. Клин подшипника.
  2. Лопнула шестерня и проворачивается на подшипнике.
  3. Шестерня не лопнула, но проворачивается на подшипнике (проблемы с фиксатором).

В случае своих 2-х обгонок имел оба раза проблему №2. Теоретически, если точечной сваркой приварить шестерню к подшипику - решаем проблемы 2 и 3. Получается неразборный узел, который после кончины подшипника просто выбрасываем. Кто-нибудь пробовал?

Racer_X
koliv:

Теоретически, если точечной сваркой приварить шестерню к подшипику - решаем проблемы 2 и 3. Получается неразборный узел

Ничего не решаем. Или получаем вареный подшипник т.к. сепараторы в них пластиковые.
Потом в данном варианте приварить вообще невозможно. Т.к. для точечной сварки нужно плотно прижать электроды с двух сторон свариваемых поверхностей. С одной стороны мешает внутренний механизм обгонки, с другой зубья шестерни.
Потом даже в случае возможности реализации это совершенно бессмысленно. Красный фиксатор в таком узле легко дает удержание момента до ~30 Н·м, что практически в 10 раз больше усилия, передаваемого обгонкой. Так что скорее провернется обгонка, чем шестерня на ней.

Шестерни лопались на старых обгонках на 19 зубов. Это известная проблема из-за материала. На обгонках 20 зубов и новых на 19 проблема отсутствует.

koliv:
  1. Шестерня не лопнула, но проворачивается на подшипнике (проблемы с фиксатором).

Это практически исключено. Ни разу не слышал и не читал о таком.

koliv:
  1. Клин подшипника.

А это не причина поломки, а симптом начала умирания обгонки. Происходит когда начинает деформироваться сепаратор и на обратном ходе ролики не отходят от вала. Причиной это быть не может т.к. 99% времени работы обгонка и так находится в “заклиненном” состоянии. если ее клинит и на обратном ходе то ротор будет просто быстро останавливаться крутя вместе с собой мотор.

ZVER

Сегодня разлетался с новыми блоками под большие подшипники, обгонка прилетает теплая но не горячая, раньше палец больше 4х секунд не держал, а вот вал обгонки с низу пробую, горячий.
Кривые тиги то же вроде полетели, только какие то они больно шумные и хлопающие и моторку грузят сильнее.

Racer_X:

Сейчас есть мысль сделать вал по h5 (нашлась такая возможность)

Ну так делай, я бы купил штуки 3 и мои знакомые то же …

Racer_X
ZVER:

а вот вал обгонки с низу пробую, горячий.

А это очень вероятно говорит о том, что обгонка таки проскальзывает. Или может подклинивать какой из подшипников и иногда вал начинать вращаться внутри обоймы. Разбери посмотри нет ли следов на валу. Когда он начинает крутиться внутри подшипника это хорошо на нем видно.

ZVER:

и моторку грузят сильнее.

Есть такое дело. Профиль у них высоковат немного.

ZVER:

Ну так делай, я бы купил штуки 3 и мои знакомые то же …

Это будет не раньше чем в первой декаде октября. Человек до конца месяца в отпуске. Ну и еще абсолютно не представляю сколько денег попросят за это. Дешево думаю не будет точно. Ибо хорошая твердая сталь и очень точная обработка.

ZVER
Racer_X:

Разбери посмотри нет ли следов на валу. Когда он начинает крутиться внутри подшипника это хорошо на нем видно.

Подшипник к валу чем клеить?

Racer_X:

ешево думаю не будет точно. Ибо хорошая твердая сталь и очень точная обработка.

А сейчас все дорого, так что не удивишь, ждем валы.

Дмитрий а у тебя абгрейд на большие подшипники полетел? Как впечатления?

SerjA6

А к стати подшипники нужно клеить или нет? У меня только в моторе на зеленом Локтайте и задний вал рамы приклеил. Иначе хрен разберешь и обгонку не поменяешь.

Racer_X
ZVER:

Подшипник к валу чем клеить?

Ничем. Иначе не разберешь. Если подшипник нормально крутится и все сделано с приемлемой точностью, должно хватать естественного трения чтобы все нормально работало.

ZVER:

А сейчас все дорого, так что не удивишь, ждем валы.

Ну у дорогивизны есть тоже свои разумные пределы. Мне к примеру в одном месте за это объявили 4000 руб за штуку. Лично я не готов.
Если тут удастся в 2000 руб вписаться то на это я готов пойти если это решит все проблемы.

ZVER:

Дмитрий а у тебя абгрейд на большие подшипники полетел? Как впечатления?

Не полетел. Скрипит и хвостом дергает. Я собственно особо и не надеялся т.к. качество изготовления мне не понравилось. Буду делать нормально уже в другом месте, там же где и вал собираюсь.

SerjA6:

А к стати подшипники нужно клеить или нет?

Все зависит от того, как посадочные места сделаны. Если точно под легкую запрессовку, т.е. когда подшипник вставляется руками но с заметным усилием “внатяг” то не надо. А если вставляется свободно то надо клеить.
Это единственное что хорошо удалось в моем пробном варианте апгрейда. Подшипники сели как надо с усилием не больше, не меньше.
Естественно это все про посадочное место под внешнюю обойму. Внутри валы обычно не клеятся.

SerjA6

У меня тут одна обгонка старая которую я вклеил в новую шестерню через раз проворачивалась(не схватывала) так я туда густой смазки положил и уже полетов 10 ни одного проскальзывания когда вал крутишь.

Racer_X

Обгонки на ходу под нагрузкой проскальзывают равномерно. Потому это и не заметно. Смазал - помог равномернее проскальзывать. 😃
Вообще, к слову, к примеру в документации к обгонкам INA написано что той смазки, что там уже лежит, для работы достаточно и смазывать ее больше не надо.

SerjA6

Да не, там просто ротор когда крутил рукой обгонка только через пол-четверть оборота схватывала, а теперь сразу. И к стати со временем смазки в обгонке почему то совсем не остается.

Racer_X
SerjA6:

Да не, там просто ротор когда крутил рукой обгонка только через пол-четверть оборота схватывала, а теперь сразу.

Это начало конца.

SerjA6:

И кстати со временем смазки в обгонке почему то совсем не остается.

Нагревается и вытекает. Того, что остается, вполне достаточно.

ZVER
Racer_X:

Не полетел. Скрипит и хвостом дергает.

То же дёргало и скрипело когда тонкий подшипник вала обгонки верхний обычно приходил в негодность, потом вал перекашивало и ломалась обгонка.
Где то зажимает подшипники, или подшипник закусывает по причине его не работоспособности, у меня наоборот уровень общих вибраций снизился и я смело поднял чувствительность гироскопов на FBL.

ZVER
Racer_X:

Если тут удастся в 2000 руб вписаться

Если за 3-4ре штуки то это нормальная цена.

И вообще тема обгонок на гайку это загон, на х50 нитро обгонка живет ровно 50-60 полетов на 550е у меня сорвало на 20м полете, на TZ 50 и трех галлонов хватило, на рексах 500х это повально особенно если упал и немного повело вал.
Так что летайте и не забивайте себе голову вечного в РУ вертолетах ничего не бывает иначе вертолеты надо делать из железобетона.
Единственный косячный узел ебав…й мозг это тонкие подшипники вала обгонки которые рассыпались и вал перекашивало, обгонку срывало.

Racer_X
ZVER:

у меня наоборот уровень общих вибраций снизился и я смело поднял чувствительность гироскопов на FBL.

Вибрации как были низкими до этого так и остались. Никаких изменений. У меня Skookum SK-720. Он логи вибраций пишет.

ZVER
Racer_X:

Вибрации как были низкими до этого так и остались.

Хвост и кейс в металле? или пластиковый?

Racer_X

Все металл.
Заметную вибрацию раньше давал только двигатель, но я его отбалансировал.

ZVER
Racer_X:

но я его отбалансировал.

Есть станок для балансировки?
Поделись методикой…

Racer_X

Да какой станок? Любители мультикоптеров уже давно методику балансировки выработали т.к. им это очень критично. Если погуглить то полно ссылок вываливается.
Цепляешь на мотор пластиковую стяжку, перемещаешь по кругу замок, включаешь и слушаешь. По звуку движка хорошо будет слышно где хуже, а где лучше становится. Потом я в найденном месте изнутри между магнитами капнул несколько основательных капель клея.