Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
Как объяснить такое поведение верта: попытка взлёта - верт крутит влево…, останавливаю, ставлю на центр комнаты, снова попытка - верт крутит вправо.
Такое поведение вертолета может говорить о том, что неверно установлено направление работы гироскопа, и вместо того чтобы компенсировать вращение хвоста, он его наоборот раскручивает (для устранения проблемы на Футабе GY-401, например, надо переключить DIR (direction), на кинговском - не знаю как называется).
У нас это называется: нормал - инверт:)
К сожалению только вчера, благодаря общению с грамотным человеком мне стало ясно, что во время полета :
ЧАСТОТА ОСНОВНОГО РОТОРА ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОСТОЯННОЙ
И для меня это большой шаг вперед! Видимо данный принцип пошел от реальных топливных вертолетов, где частоту менять трудно и не разумно т.к. есть оптимальный режим для двигателя. А управление идет только изменением шага! (в электровертолете это не очевидно). Поэтому если у вас ротор вращается «так, что страшно смотреть» это в корне не верно! Для Кинга можно найти частоты для разных режимов полета (или пересчитать, по рекомендациям на двигатель и шестерню зная данные на двигатель)
Для мотора ЕК5-0005 у меня получилось примерно 2400об/мин при нормальном полете.
При 3Д частота выбирается больше. Так что при переделках звук винта не должен менятся.
по гираскопу отвечу когда “переварю”
2 СС: где тохометр взяли?Когда будет хвостовые тяги на место возвращать?? ВЫ тут тоже покайтесь, напишите что были не правы, я думаю будущему поколению это будет поучительно;)
P.S. почему у нас все считают, что если купить аппаратуру более высокого класса, сделать апрегейды, то верт начнет летать лучше? 😎
По гираскопу, проверка: отключаем мотор!
Включаем пульт и модель, ждем окончания «инициализации», поворачиваем вертолет по часовой стрелке (в сторону вращения основного ротора) гираскоп (через машинку) толкает тягу назад уменьшая угол атаки. Поворачиваем вертолет против часовой стрелки, машинка тянет тягу к кабине, увеличивая угол атаки хвостового ротора.
Попробуйте взлететь сначала без гираскопа, это точно проще чем с неправильно работающим (можно нагрузить вертолет, чтобы он не взлетел или привязать короткой ниткой)
По двигателю регулятору: если что то сгорело, оно имеет характерный запах, и проверьте разьем двигателя (у меня в нем пропал контакт после блокировки двигателя и включения левого тумблера - двигатель сгорел) разъем слабоват для 10А.
Успехов в экспериментах и осторожно с приемником, там нет мех. ключей на разъемах
можно перепутать!!! А цвета проводов у производителей разные.
уважаемый KOV к сожалению мы друг друга не понимаем, увы. я остаюсь по прежнему при своем мнении.
2 СС: нуну:)) Посмотрим на Ваши дальнейшие прозрения:)
Такое поведение вертолета может говорить о том, что неверно установлено направление работы гироскопа, и вместо того чтобы компенсировать вращение хвоста, он его наоборот раскручивает (для устранения проблемы на Футабе GY-401, например, надо переключить DIR (direction), на кинговском - не знаю как называется).
На Кинговском гире есть переключатель реверс и регуль чувствительности, пробовал все варианты, пока не поменял гир, верт летать не хотел. Может мне попался такой бракованный?
Сейчас, на валкеровском гире, верт взлетает ровно. Наровит уйти куда-либо всторону, но это уже мелочи и как ранее писалось - особенность вертолётов. Главное, что его уже не крутит и можно нормально управлять.
2 OA: а чего с двигателем то было?😉
2 OA: а чего с двигателем то было?😉
Я писал чуть выше, просто перестал работать, сервы на автомате работают, при движении ручкой газа, а движок молчит. Отключил регуль, попробовал движок на прямую - работает. Регуль еще не проверял.
А еще - я гирик прикупил, по случаю, 401-й.
Сходу ставить не стал, решил изучить мануал, советы бывалых, ну и т.д.
Короче перечитал много на форуме на эту тему и теперь возник вопрос - “а будет-ли родная Кинговская серва работать с этим гиром?”
Конечно проще было-бы воткнуть и проверить, но не хочется наступать на чужие грабли (если таковые имели место быть), своих хватает.
А в чем проблема то?? Будет конечно.
“а будет-ли родная Кинговская серва работать с этим гиром?”
Конечно проще было-бы воткнуть и проверить, но не хочется наступать на чужие грабли (если таковые имели место быть), своих хватает.
Будет.
А грабли такие: не забудьте переключатель DS переключить в OFF, а то спалите серву.
2 ОА: а какого эффекта ты хочешь добиться установкой Футабы?? Чем Валкеровский плох?? ЧТо не устраивает?
2 ОА: а какого эффекта ты хочешь добиться установкой Футабы?? Чем Валкеровский плох?? ЧТо не устраивает?
Валкеровский работает и пока всё устраивает!!! Но на будущее…если возьму кит…
Будет.
А грабли такие: не забудьте переключатель DS переключить в OFF, а то спалите серву.
Спасибо!!! Понял.
Спешу поделиться 😃 Таки он летает, и даже довольно стабильно - удалось висеть над ковром 3,5*3 м.
По мне так достижение 😃
Из переделок - бесколлекторник 3900, шестерня 11.
В таком режиме нормально рулится влево и вправо и удается удержать в рамках при высоте около 30-40 см.
Углы атаки выставлял по мануалу, потом убирал бабочку. Pitch в нуле.
В итоге имеем в нормале
минимум -1…-2
максимум 7…8
средний газ ~3
Интересно, кстати, в мануале написаны углы -2 +7, при этом при среднем газе - НОЛЬ.
❓ Есть идеи, как этого лобиться механической регулировкой?
не думаю, что к этому нужно стремиться, просто интересно.
ИМХО, думаю, что проблема вращений суть неверная установка углов атаки ГР. при завышенных углах реактивная сила велика, а оборотов не хватает - вот его и крутит. У меня крутило со штатным мотором скорее всего по причине его, мотора, кончины. Щеток там почти уже не было и он даже взлетать отказывался.
2 М.С. Я вот тоже тут неустанно гундю что очень стабильный верт, очень. В сравнении с тем на чем я летал. Но вы экстремал однако, я на на таком пространстве его вообще боюсь подымать:))) А по поводу наклона лопастей главного ротора, я об этом говорил тут регулярно:)) Вы абсолютно правы:)
Сегодня полетал, вернее попытался полетать без ТШ, да верт шустрит по крайне мере я за них не успеваю:(( Надо тренироваться, и шасси еще стабильности добавляют, вернее инертности, управлять получается проще:)) Так что всем начинающим колхозить ТШ:)
2 Алл: вопрос кто нибудь ставил ломасти от Белта что ли, короче индек 0003. Они на сантиметр длиннее, будет ли хватать задних лопастей чтобы компенсировать увеличившее кручение?
2 Алл: вопрос кто нибудь ставил ломасти от Белта что ли, короче индек 0003. Они на сантиметр длиннее, будет ли хватать задних лопастей чтобы компенсировать увеличившее кручение?
А не возникал другой вопрос - если лопасти длиннее - не встретятся-ли они с хвостовыми???
А еще появилась идейка - что если попробовать подогнуть не много задние лопасти, в плане придания им аэродинамического профиля, может это добавит им эффективности???
По главным лопастям завтра отпишусь:)) Прикупил уже:)
А не возникал другой вопрос - если лопасти длиннее - не встретятся-ли они с хвостовыми???
А еще появилась идейка - что если попробовать подогнуть не много задние лопасти, в плане придания им аэродинамического профиля, может это добавит им эффективности???
Дык уже разобрались. Эффективность зависит главным образом от оборотов. Убавьте шаг ОР и будет счастье.
Нецензурно прошу не выражаться:) А серьезно я об этом уже говорил.