Царь макет
Глубоко!
Как бывшему сотруднику макета хочется рассказать немного о тайнах макета. Начну с того, что о цене оного говорить вообще не стоит, цена астрономическая… Тайна первая: Макет должен был экспонироваться не здесь…,но по ряду причин, одна из которых невозможность в третий раз разобрать на секции он остался в гараже. Невозможность разборки и перемещения обусловлена конструкцией секций из обычной,- дешевой строительной фанеры. После первой сборки и соединения секций прошло изрядно времени и макет высох и дал поводки и усадки. При второй сборке с трудом удалось соединить секции, в проблемных местах, а именно на стыке Москвы с Нижним Новгородом образовалась щель шириной более 200 миллиметров, которую пришлось заделывать декораторам. Третий раз решили не рисковать, макет вообще мог не собраться. Как следствие он остался в этом помещении, абсолютная недвижимость… Еще одна тайна, это Черное море. По проекту весь его объем должен быть залит компаундом, но на практике этого скорее всего не будет. Очень большой объем, а компаунд мало того, что очень дорог, так еще и тяжелый. Скромненько прикинули на бумажке, около 3000 кг. Конструкция просто не выдержит и обвалится. Черное море до сих пор остается сухим. Еще одна тайна, это полугодовые инвентаризации. Архитекторы, макетчики, декораторы носятся по макету считая траву, деревья, машинки, людей и прочие ценности. От раза к разу результат один, чего-то не хватает… Нехватку оплачивают нищие декораторы и прочие с зарплатой 40 рублей. Конечно там ничего не пропало, но обнаружить на макете такой площади кустик папортника в случае нехватки это что-то. Законный способ не платить зарплату. Одного дерева, десяток людишек и сто баксов на зарплате съэкономлено, они конечно на макете, но не найдены. Интересно, что потери не списываются, а всплывают на следующей инвентаризации и снова зарплата в минус. Четыре года я продирался через тернии инвентаризаций, хотя не терял ничего из своего имущества, я строил железную дорогу, а потерять локомотив или уложенные рельсы проблематично, но платил недостачу вместе со всеми. В общем порядок, как в немецком концлагере, ошибся один, расстреливают весь барак. Потом надоело и незадолго до открытия я ушел. Хозяин отказался оплатить отпуск, я огорчился и решил, что пора валить.
Понятно, - проект частный и потогонные принципы, как во многих мастерских “наружной рекламы”…плавали знаем.
Сочувствую.
Однако у нас много нормальных мастеров-моделистов, с золотыми руками.
Я считаю, что при “нормальном человеческом подходе” общими усилиями, вполне можно сделать “совместную диораму” в большем масштабе, под садовую железную дорогу, автомобили, танки, корабли и другие радиоуправляемые модели!
Да идея не плохая, но затраты… Намекну, что владелец ЦАРЬ МАКЕТА это хозяин сети магазинов ЧИП ДИП. До некой поры денег хватало, а потом, к концу третьего года похоже начались проблемы. Ей богу такие проекты сосут деньги, как пылесос. Тем более, что садовая дорога требует огромных пространств… Мне попадались забавные садовые дороги у" кокосов" так там гектары земли задействованы. В России, по крайней мере сейчас такое не возможно. Может лет через сто?
В России, по крайней мере сейчас такое не возможно. Может лет через сто?
Не соглашусь. Все возможно, если найти людей которым это было бы не только интересно, но еще и выгодно, - например владельцы летних московских кафе всегда заинтересованы в привлечении клиентов.
…Понятно, что чем дальше от центра Москвы - тем фанатов меньше. Однако например:
!Музей паровозов! в Переславль-Залеском очень заинтересован масштабной садовой железной дороге
Музей “индустриальной культуры” в Заокском районе Тульской области, тоже сейчас пытается найти способ привлечения инвесторов.
Музей в Переславле не может содержать в порядке свою дорогу, денег нет, такой проект не потянет. Кафешники тоже народ не богатый. Все сводится опять к очень богатым частным лицам, а дальше как всегда… Я хозяин-Ты дурак. Еще учитывая климат средней России проект сезонный, ни строить, ни эксплуатировать зимой не получится. По нашим возможностям садовые дороги не реальны, да и масштаб НО практически тоже. Есть правда один масштаб очень подходяший для создания крупного макета- Это Se. Узкоколейка на колее 12мм. Модели крупные, больше НО, колея, радиусы соответствуют ТТ. Есть правда одна загвоздка весь подвижной состав придется делать самим. В свое время я построил в этом масштабе тепловоз ТУ-4 и несколько вагонов использовал ходовку самого дешевого электровоза ТТ, она отлично подошла по размерам, межосевым и межшкворневым. Кузов сделал из полистирола, получилось очень хорошо, но продолжения тема не имела и теперь стоит, как странный артефакт.
Посетил на днях музей, впечатления самые благоприятные.
Больше всего понравилась не железная дорога и не автомобильчики в 87-м масштабе, которые ездят по дорогам с включенными фарами, а отдельные элементы диорамы с фрагментами из любимых фильмов:
Теплоход на носу которого Остап Бендер и Киса Воробянинов рисуют плакат, причем на корме танцуют цыгане вокруг Михалкова из “бесприданницы”… здание КПЗ Гайдая со сценкой “огласите пожалуйста весь список”…отдельно по низу фантастические сюжеты…
Оригинально, нестандартно с юмором и выдумкой.