Трикоптер.
Регуляторы рекомендованы к использованию, я писал выше. Судя по всему - это те же самые плюши перемаркированные.
Могу только надеяться, что не ошибся с ними
Время покажет.У меня пока простой,в лучшем случае закончу на следующей неделе.
Господа, подскажите как сделать поворотный узел заднего мотора, так чтобы практично, надежно и не сложно, и узел немного весил7, может у вертолетчиков есть какая то готовая приблуда?
Народ на западе массово использует цапфы основного ротора вертолетов…
Сам примерно так же наверно буду делать…
Добавить нечего,всё просто.Я нагородил огород -позже выложу.
erz бум ждать, насчет цапфы спасибо, в голове крутилось но не знал что именно нужно.
Я пока подумываю через лучь ось провести сродни деинвуда на лодках, и сервой в носовом отсеке поварачивать, как у Кентыша на руссокоптере-трикоптер. Фотографии постораюсь найти и скинуть сюда. Саша плз скайп свой напиши мне вличку - созвонимся, насчет трикоптера.
гРИНЬ ЕСЛИ МНЕ- ТО НЕТ СКАЙПА,
Из 4 присланных мне моторов, два ротора были хорошо отбалансированы, один средне, и один плохо.
Пробовал изолентой отбалансировать “плохой” и в моторе в сборе, и положив ось на монетки, не получилось…
А отсутствие вибраций - прямая причина ровного и стабильного полета, когда на гироскопы не передается вибрация моторов.
Есть и хорошая новость, регуляторы успевают инициализироваться даже воткнутые в гироскоп, значит мне “jump-start” с отдельным BEC не понадобится…
Мой огород:
Заклееепочки, мои любимые 😍
Провода мотора не будут при резких эволюциях попадать под тягу?
И еще, судя по внешнему виду, винты не GWS, а продающиеся по 5/6 штук на хоббисити и приходящие в обычных пакетиках? Тогда их надо упорно балансировать, у меня такие все очень сильно расбалансированы 😦
Могу высказать несколько наблюдений исходя из свого месячного опыта с трикоптером. Не претендую на истину - но это - то, что выстрадано.
Постройка
- деревянные лучи проще клеить чем разгибать алюминевые или менять карбоновые;
- серву надо брать Metal Gears и digital - от нее требуется быстрая реакция и устойчивость к ударам;
- гиры на лучах работают в Rate-mode, гира сервы - в Heading-hold.
- Если серва цифровая, ее гиру лучше перевести в режим цифровой сервы; если аналоговая серва - то не переводить - говорят, сгорит.
- Гиры регуляторов можно перевести в режим цифровой сервы - регуляторы как правило это поддерживают;
- Винты 11x4.7 на HC сносные и балансируется 1см полоской скотча. Винты 12’ TGY - полный дисбаланс, помойка;
- Надо сделать специальный разъем в плюсовой провод моторов - включать его после включения борта когда гиры настроятся (хвостовая сервая задергается); Лучше брать толстый “банан” например из контактов красных разъемов некоторых батарей с HC; “маму” вмонтировать в основания трикоптера, а “папу” включать сверху.
- LiPo Alarm обязателен, LED полосы по лучам желательны.
- Вертолетные шасси не обязательны - большой кусок поролона или EPP под брюхом куда лучше.
- Куски поролона под моторам обязательны - спасают при падениях;
- Стяжки иногда раскрываются или рвуться и поэтому лучше их дублировать;
- Не пробывал но наверное можно поставить PropSaver’ы - может винты ломаться не будут;
- Батарейку лучше в поролон с затягивать парой липучек - а то от вибрации съедет или при посадках помнется.
- ESC 18/20 с HC часто бракованные - начинают дергаться при полном газе и трикоптер переворачивается.
Настройка
- для триммирования неплохо собрать стенд-качели, если нет вертолетных навыков, и настраивать по одному каналу за раз.
- Foot trick (с) - при включении батареи наступить ногой на трикоптер - вдруг он взовьется? 😃
- Надо настроить Throttle hold на пульте и дергать его при падении и на земле. Иначе при переноске гиры включатся винты и что-нибудь отрежут;
- Все ESC надо настроить на NiMh чтобы не было отсечки; Brake по моему лучше включить чтобы не было вращающихся винтов при крэше - тогда меньше шансов их сломать;
- Надо уснановить Throttle range на каждом ESC, подключая их по одному (через гироскоп, не отдельно) и сдвигая ручки сначала в макс положения газа и, скажем, вправо и назад для (левого винта), потом включаем борт, и сразу переводим ручки в противоположное положение: газ вниз, влево и вперед. Потом отключаем и переходим к следующему.
- Все ESC должны быть одинаковыми, инача Throttle curve у них будут разные и трикоптер будет заваливаться в разные стороны при даче газа.
Наблюдения
- батарейку жрет сильно - мой висит на половине газа ~16-18A;
- летать по камере в разы проще, если опять же не вертолетчик;
- При падаении винты ломает все или некоторые. Может ограждения и спасут;
- После самолета возможность летать задом, боком и висеть вводят в ступор;
- Никогда не летал на полном газе - мне кажется он не сможет нормально рулится и выравниваться на нем;
- Мне рекомендовали КК-MultiCopter www.kkmulticopter.com как простой путь развития. Все открытое. HC гиры разбираеются и платы от них впаиваются на KK-плату.
И такой вопрос - в складном варианте, как лучше сделать фиксацию поворотных лучей в рабочем состоянии? Я видел и липучками оборачивать лучи и штырек на центральной части (хабе), и алюминевый хомутик на них накидывать, и винтами фиксировать (с барашковыми гайками для удобства). Какие Ваши предложения?
😃😃😃 БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
В Вертолетной теме ноль,думал голову сломаю с настройками.
Спасибо за советы!
Throttle hold режим для чего нужен - понятно. Однако если канал чувствительности лучей гироскопов оставить на прежнем уровне, то при резких эволюциях движки все равно должны включаться на короткое время, судя по моим экспериментам.
А теперь еще вопросы по настройке CCPM в передатчике: правильно ли я понимаю, что летать нужно именно в Idle Up, а Normal режим тут и не пригодится?
Должна ли изменяться чувствительность гироскопов в зависимости от положения ручки газа?
Какие еще настройки CCPM нужно изменить для трикоптера? Кривую шагов, скажем, делать линейную, или с полочкой около точки висения?
У себя складные лучи планирую сделать по последнему вашему предположению, один из крепежных винтов крепить барашком…
Вообще, настроить и летать на трикоптере, не имея за плечами опыт сборки и полета на верте, будет офигенно сложно.
Сергей, нечего страшного - кто хочет тот может! Я сам пару раз собирал вертолет но все равно потуппливаю, зимой начну сборку трикоптера но только после с Мультикоптера (который лежит по з/ч) а так пока на трикоптер материала накоплю, моторы, реги и карбончика, и все.
Произвел первый старт - сразу косяк.Когда брал вот fasrshop.ru/product_1006.html это на хвост сказали что цифра,оказалось что аналог.Вот что получилось.
Дрожит собака,как заменю продолжу испытания.Да,чувствительность на гирах не подключал,все настройки потенциометрами на гироскопах.
Выставил пока на всех - DELAY 25.LIMIT 100.Если чо накосячил прошу поправить(ЭТО ПЕРВЫЙ ОПЫТ).
Хотя бы “центральный” гироскоп (на серву) подключили бы к приемнику и выставили там +80 (60% чувствительности в режиме удержания).
Буржуи говорят, что гироскопы на регуляторы хорошо бы перевести в цифровой режим, DELAY 0, LIMIT 100
Дополню, встречал даже на HXT900 хвост, там кажется только delay увеличили для нее на гироскопе, ну и оный в аналоговом режиме работал конечно
И еще. Как обстоят дела с вибрацией рамы, и какой крепеж гироскопов?
У знакомого на хвосте верта тож 900 стоит - летает.Завтра попробую DELAY на полную(правда задержка на стик передатчика пипец какая).
Сегодня уже поздно,да и испытывать лучше на улице,а не в холле квартиры.Да,смотрел на схемы подключения у пендосов,как раз гиру сервы на канал пиемника не вешают,только реги подключают.МОЖ ЧЕГО ПРОСМОТРЕЛ.
Вот у rcexplorer
Гира сервы втыкается в приемник синим проводом “чувствительности”
А это -