Трикоптер.
Из 4 присланных мне моторов, два ротора были хорошо отбалансированы, один средне, и один плохо.
Пробовал изолентой отбалансировать “плохой” и в моторе в сборе, и положив ось на монетки, не получилось…
А отсутствие вибраций - прямая причина ровного и стабильного полета, когда на гироскопы не передается вибрация моторов.
Есть и хорошая новость, регуляторы успевают инициализироваться даже воткнутые в гироскоп, значит мне “jump-start” с отдельным BEC не понадобится…
Мой огород:
Заклееепочки, мои любимые 😍
Провода мотора не будут при резких эволюциях попадать под тягу?
И еще, судя по внешнему виду, винты не GWS, а продающиеся по 5/6 штук на хоббисити и приходящие в обычных пакетиках? Тогда их надо упорно балансировать, у меня такие все очень сильно расбалансированы 😦
Могу высказать несколько наблюдений исходя из свого месячного опыта с трикоптером. Не претендую на истину - но это - то, что выстрадано.
Постройка
- деревянные лучи проще клеить чем разгибать алюминевые или менять карбоновые;
- серву надо брать Metal Gears и digital - от нее требуется быстрая реакция и устойчивость к ударам;
- гиры на лучах работают в Rate-mode, гира сервы - в Heading-hold.
- Если серва цифровая, ее гиру лучше перевести в режим цифровой сервы; если аналоговая серва - то не переводить - говорят, сгорит.
- Гиры регуляторов можно перевести в режим цифровой сервы - регуляторы как правило это поддерживают;
- Винты 11x4.7 на HC сносные и балансируется 1см полоской скотча. Винты 12’ TGY - полный дисбаланс, помойка;
- Надо сделать специальный разъем в плюсовой провод моторов - включать его после включения борта когда гиры настроятся (хвостовая сервая задергается); Лучше брать толстый “банан” например из контактов красных разъемов некоторых батарей с HC; “маму” вмонтировать в основания трикоптера, а “папу” включать сверху.
- LiPo Alarm обязателен, LED полосы по лучам желательны.
- Вертолетные шасси не обязательны - большой кусок поролона или EPP под брюхом куда лучше.
- Куски поролона под моторам обязательны - спасают при падениях;
- Стяжки иногда раскрываются или рвуться и поэтому лучше их дублировать;
- Не пробывал но наверное можно поставить PropSaver’ы - может винты ломаться не будут;
- Батарейку лучше в поролон с затягивать парой липучек - а то от вибрации съедет или при посадках помнется.
- ESC 18/20 с HC часто бракованные - начинают дергаться при полном газе и трикоптер переворачивается.
Настройка
- для триммирования неплохо собрать стенд-качели, если нет вертолетных навыков, и настраивать по одному каналу за раз.
- Foot trick (с) - при включении батареи наступить ногой на трикоптер - вдруг он взовьется? 😃
- Надо настроить Throttle hold на пульте и дергать его при падении и на земле. Иначе при переноске гиры включатся винты и что-нибудь отрежут;
- Все ESC надо настроить на NiMh чтобы не было отсечки; Brake по моему лучше включить чтобы не было вращающихся винтов при крэше - тогда меньше шансов их сломать;
- Надо уснановить Throttle range на каждом ESC, подключая их по одному (через гироскоп, не отдельно) и сдвигая ручки сначала в макс положения газа и, скажем, вправо и назад для (левого винта), потом включаем борт, и сразу переводим ручки в противоположное положение: газ вниз, влево и вперед. Потом отключаем и переходим к следующему.
- Все ESC должны быть одинаковыми, инача Throttle curve у них будут разные и трикоптер будет заваливаться в разные стороны при даче газа.
Наблюдения
- батарейку жрет сильно - мой висит на половине газа ~16-18A;
- летать по камере в разы проще, если опять же не вертолетчик;
- При падаении винты ломает все или некоторые. Может ограждения и спасут;
- После самолета возможность летать задом, боком и висеть вводят в ступор;
- Никогда не летал на полном газе - мне кажется он не сможет нормально рулится и выравниваться на нем;
- Мне рекомендовали КК-MultiCopter www.kkmulticopter.com как простой путь развития. Все открытое. HC гиры разбираеются и платы от них впаиваются на KK-плату.
И такой вопрос - в складном варианте, как лучше сделать фиксацию поворотных лучей в рабочем состоянии? Я видел и липучками оборачивать лучи и штырек на центральной части (хабе), и алюминевый хомутик на них накидывать, и винтами фиксировать (с барашковыми гайками для удобства). Какие Ваши предложения?
😃😃😃 БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
В Вертолетной теме ноль,думал голову сломаю с настройками.
Спасибо за советы!
Throttle hold режим для чего нужен - понятно. Однако если канал чувствительности лучей гироскопов оставить на прежнем уровне, то при резких эволюциях движки все равно должны включаться на короткое время, судя по моим экспериментам.
А теперь еще вопросы по настройке CCPM в передатчике: правильно ли я понимаю, что летать нужно именно в Idle Up, а Normal режим тут и не пригодится?
Должна ли изменяться чувствительность гироскопов в зависимости от положения ручки газа?
Какие еще настройки CCPM нужно изменить для трикоптера? Кривую шагов, скажем, делать линейную, или с полочкой около точки висения?
У себя складные лучи планирую сделать по последнему вашему предположению, один из крепежных винтов крепить барашком…
Вообще, настроить и летать на трикоптере, не имея за плечами опыт сборки и полета на верте, будет офигенно сложно.
Сергей, нечего страшного - кто хочет тот может! Я сам пару раз собирал вертолет но все равно потуппливаю, зимой начну сборку трикоптера но только после с Мультикоптера (который лежит по з/ч) а так пока на трикоптер материала накоплю, моторы, реги и карбончика, и все.
Произвел первый старт - сразу косяк.Когда брал вот fasrshop.ru/product_1006.html это на хвост сказали что цифра,оказалось что аналог.Вот что получилось.
Дрожит собака,как заменю продолжу испытания.Да,чувствительность на гирах не подключал,все настройки потенциометрами на гироскопах.
Выставил пока на всех - DELAY 25.LIMIT 100.Если чо накосячил прошу поправить(ЭТО ПЕРВЫЙ ОПЫТ).
Хотя бы “центральный” гироскоп (на серву) подключили бы к приемнику и выставили там +80 (60% чувствительности в режиме удержания).
Буржуи говорят, что гироскопы на регуляторы хорошо бы перевести в цифровой режим, DELAY 0, LIMIT 100
Дополню, встречал даже на HXT900 хвост, там кажется только delay увеличили для нее на гироскопе, ну и оный в аналоговом режиме работал конечно
И еще. Как обстоят дела с вибрацией рамы, и какой крепеж гироскопов?
У знакомого на хвосте верта тож 900 стоит - летает.Завтра попробую DELAY на полную(правда задержка на стик передатчика пипец какая).
Сегодня уже поздно,да и испытывать лучше на улице,а не в холле квартиры.Да,смотрел на схемы подключения у пендосов,как раз гиру сервы на канал пиемника не вешают,только реги подключают.МОЖ ЧЕГО ПРОСМОТРЕЛ.
Вот у rcexplorer
Гира сервы втыкается в приемник синим проводом “чувствительности”
А это -
А тут странно…
По идея должна она быть воткнута в приемник, иначе гире не включить необходимый режим удержания
нашел оригинал картинки, у него там гироскоп, чувствительность которого настраивается только крутилкой на корпусе
Гира сервы втыкается в приемник синим проводом “чувствительности”[/QUOTE]
Я так понял что эта схема для семиканалки.У меня DX6I.При подключении гир остаются свободными только TROT(который не задействуют) и Gear(куда подключают реги).Для сервы места НЕТ.
Всё спать! Утро вечере мудреннее.Мож ещё светлые головы помогут чем.
Брр… 6 каналов хватит!
вот как у rcexplorer можно настроить
Еще вариант отклонения хвоста. Руддер как на самолетах сделан 😃
кстати, видел фотографию на рцгрупсе где 4-ре гироскопа стоят под углами 90 градусов. не понял только это сделано исключительно для флайментора или можно и без него?
Т.е. в углах квадрата, и их “оси” образуют букву Х ?
Для обычного трикоптера странно такое делать…
Думаю об антивибрационном креплении моторов… Вчера попробовал резиновые прокладки для “советских” водопроводных кранов (с дыркой посередине), работают не идеально, приемлимо, но только если винты креплений не касаются трубок.
Аналогично и с креплением трубок к центральной раме.
Буду пробовать сделать как в креплениях больших сервомашинок для ДВС: винт в резинке в местах, где касается соединяемых частей.
там кубик пеноплекса был, и на его грани наклеены гироскопы. сильно не вчитывался, но шло обсуждение флайментора. видимо, для него такая конфигурация гироскопов. там еще народ активно ставит гироподвесы для камер. как FPV, так и для простых. так же модно на каждый луч по камере-брелку =)
приехали мои комбо. разложил винты 10х47 по комнате… прикинул масштаб поделки… ужаснулся. надо гиры заказывать. и посмотреть как у вас хвосты получатся.
нафига вам антивибрационные крепления? отбалансируйте винты и радуйтесь жизни