Трикоптер.

SergDoc

Я для сверления разорился вот на такую штуку

mejnkun
Dimm168pin:

сверленым люминевым профилем

весов нет но субективно мой V2.0 около 700г,без нижних чорных венегретных ног(они 70/80г весят) и контролеров. ещо беда провода не силикон/тяжеловаты…но в крашах побеждает алюминь…лучи выгнул обратно и дальше полетать можно …хоть и коряво.
последний раз после шлепка появиось V в170г и между хвостом и левым лучом 170г об коленку на глаз поправил.и ничего отлетал ещо 2 акума до ремейка в V2.а с карбоном былобы =либо пан ,либо пропал

htr

По поводу карбона, это в принципе кому как нравится, реально у него только один плюс - это вес. Была у меня как-то идея поставить на вертолёт на хвостовую балку карбон, поставил. Был краш, в результате балка сломана + она вырвала основание где стояла. Результат - ремонт дороже, намного, + разбирать практически всю раму. Да и ещё за стоимость карбоновой балки можно купить 5 шт обычных, да и обычные при краше не вырывают основание, а просто гнуться.

Теперь по поводу трикоптера, при падении появляется вероятность слома центральной рамы, её делать сложней чем заменить лучи. Да и ещё стоимость приведённых выше карбоновых балок довольно высока, люминиевый профиль, да и тем более деревянные балки стоят дешевле. Всё-таки мне кажется, что в случае краша лучше пусть ломаются лучи чем остальное, их можно будет на поле заменить. Да и по поводу увеличения размеров трикоптера - так же можно купить большего диаметра люминиевый профиль.

Я когда делал раму трикоптера, прочитав форум, стал выбрать между деревом или алюминием. Про дерево мне кажется там вибрации будут лучше распространятся, алюминий жёстче. Я постарался сделать лучи с наименьшем вмешательством, в результате, для замены луча, нужно только отрезать его и просверлить в нём 2 отверстия. Если иметь пару лучей запасными, с поля можно долго не выбираться.

Насколько критичен вес ЛА. В авиации есть такое понятие как тяговооружённость (это отношение тяги двигателя к массе ЛА), в принципе от неё и исходят по расчёту веса. Эта величина может быть больше единицы и меньше либо равна единицы. Я вдаваться в подробности не буду. Что касается моей конструкции у меня расчётный вес аппарата ~ 900 гр. (батарейка 3S 2.5А). Двигатели, которые я использую, дают тягу в среднем ~ 700 г., их там 3, т.е. 2100 г. суммарно, т.к. конструкция имеет реактивный момент, часть тяги уходит на его компенсацию, допустим останется ~ 1800 г. и того у меня получается аппарат с тяговооружённостью ~ 2. По идеи это не плохо, он должен висеть, не меняя высоту, на ~ 50-60% газа. С точки зрения вертолётчика - это прямо в точку. Но это всё теория + грубая прикидка, как оно будет в жизни - посмотрим.

Dimm168pin
mejnkun:

весов нет но субективно мой V2.0 около 700г,без нижних чорных венегретных ног(они 70/80г весят) и контролеров. ещо беда провода не силикон/тяжеловаты…но в крашах побеждает алюминь…лучи выгнул обратно и дальше полетать можно …хоть и коряво.
последний раз после шлепка появиось V в170г и между хвостом и левым лучом 170г об коленку на глаз поправил.и ничего отлетал ещо 2 акума до ремейка в V2.а с карбоном былобы =либо пан ,либо пропал

106 гр. вес лучей 65-67 гр где-то

Swooper

Я исхожу чисто из практических соображений. Мой аппарат будет в полетном весе тянуть на 3-3,2 кг. Поэтому для меня прочность-вес-жесткость принципиально важны.

mejnkun
Swooper:

прочность-вес-жесткость

в етом случае самый лучший вариант ето клееный моноблок.самое простое решение ето =делается болван из пены и тащица в в стайлинговую автомастерскую,там специально обученые дятьки обклеивают волокном и смолой болвана,остаётся выковарять лишку и прошкурить…

Swooper
mejnkun:

тащица в в стайлинговую автомастерскую

Ну, это я мог бы давно и сам сделать… Благо опыт работы со смолами и стеклотканью довольно большой. Но это дело будущего…

Swooper

Снимаю материалы для создания хорошего видео о многороторниках и о нашей пилотажной группе.
Вот учусь работать с монтажными программами и тренируюсь на трикоптере летать низенько-низенько… 😃 На этом видео видно, что удалось даже немного просвупить лыжей по снегу.😎 Было красиво со стороны…

Женьчик

Сорри за офтоп, но почему на второй сцене низ отрублен??

Swooper
Женьчик:

но почему на второй сцене низ отрублен?

Скорее всего, сместилось при монтаже. На этапе приближения отрезка… Нужно будет посмотреть.

Swooper

Исправил косяк с обработкой. Никакую систему пост-обработки стабилизаторами не использовал. Специально, чтобы было понятно, как работают виброподушки в подвесе камеры.
Расколбас по тангажу и крену - это сам трикоптер так себя ведет…

Swooper

Мужики - помогайте!
Нужна помощь в изготовлении таких вот деталей. Общее количество - 26 штук. Материал - также понятен из фото… Все размеры для изготовления вроде бы есть.
Кто-нибудь (наверное, из числа жителей Москвы и Московской области, может помочь в изготовлении? Услугу конечно же готов оплатить…

zvuk_Irkutsk

Дюраль использовать не очень хорошо для карбоновых трубок - твердый, по сравнению с карбоном. При затяжке - сожмет трубку и продавит.
Я использую мягкий листовой рекламный пластик ПВХ - трубка плотно обжимается и не деформируется, так как пластик мягкий.
Построил трикоптер - понравилось, теперь квадрокоптер построил rcopen.com/forum/f123/topic226087/2287

scooter-practic

е ну тут однозначно капролон. Он почти в з раза легче дюраля

Covax

Почему не титан?) рекламного пластика хватит за глаза.

scooter-practic

Написано Дюраль или капролон.
Можно и из фанэры вырезать…
А о мне так капролон зто материал а пвх - говнопластик.

Covax

Костя известно делает не просто коптеры, а танки, поэтому то что написано подвергнуто сомнению.
На коптере нет таких нагрузок, чтобы использовать дюраль или капролон, смотри шире, это не вертолет, тут все проще в разы. Кстали почему не алюминий тогда? Тоже говноматериал?))

Swooper

“Мальчики - не ссорьтесь!”(с) 😁

Думал-думал… В итоге пришел вот к чему. Капролон - классный материал и многими показателями хорош. Но есть один существенный недостаток - он “скользко-жирный”. В конструкции фиксатора заложены 0,2 мм для установки по радиусу фиксатора прокладочных пластинок. Это может быть любой материал приклеенный на внутреннюю часть радиальной поверхности фиксатора. Вопрос в том, где его купить и кто его будет резать… Ну, и сколько это стоит?
Алюминий или дюраль - устраивают всем, кроме своего веса. Особенно последний материал… Но, можно сделать вообще конфетку-фиксатор - ажурный, красивый, легкий и одновременно прочный для своих функций! Вопрос только в том, что будет очень много фрезерных работ по детали и ее стоимость будет равна цифрам с тремя нулями…
По “наводке” Сергея я созвонился с одним мастером, который согласился провести эксперимент над фиксаторами, изготовив их из 10 мм по толщине ПВХ. Кстати, спасибо за совет и Виктору - попробую сработать по его пути в отношении ПВХ. Возможно, что пойду на эксперимент и уменьшу толщину детали до 8 мм. Думаю, что при диаметре в 3 мм отверстия под винт М3 и получаемой толщине стенки в этом месте 2,5 мм, деталь сможет выдержать эксплуатационные нагрузки аппарата. При таких раскладах как на чертеже попробовать этот материал можно. В качестве “подопытной свинки” выступит мой трикоптер у которого наружный диаметр луча 16 мм. Правда придется заново вырезать обе деки - старая не рассчитана на установку таких фиксаторов по ширине…
Пилить будем в субботу - уже договорился.

Думаю, что попробовать схему и материал на “трешке” до того, как пилить фиксаторы для гексы - правильное решение… 😃

leprud
Swooper:

Капролон - классный материал

А “нейлон” под D16 пойдет?
А то есть оно

Спишитесь с Jakub-ом, может под ваш размер сделает

Shuricus

В связи с началом изготовления “правильного” поворотного механизма, хочется уточнить - с глубоко научной точки зрения, ось вращения должна находится по центру середины вала мотора или где?