Трикоптер.
Кто подскажет-как влияют углы установки лучей при равной их длине, те предположим, что между передними лучами сделать меньше угол, чем между любым передним и задним?
Какие основные требования к устройству трикоптера при постройке, углы между лучами, длина лучей, цт, установка платы, балансировка тройки и тп. - может есть свод правил и рекомендаций именно по трикоптеру…?
Григорий, а можно ваш сетапчик узнать:
Вес без батарейки
Моторы
Винты
Батарейка
Время полета
Могу повторить: вес где то тут был, сейчас и не вспомню, по моему полный в снаряжении с ГоПро - 850гр
Моторы китай на Х.К бралось через шефа, вес помню 49грамм
Винты 9х5
Батарейка хиперион 2100мач 3 банки
Время 8 минут с ГоПро и всеми потрохами для видео. ну вот и все.
Блин так что нужно для трикоптера?
Я вот список составил.
1)РАМА
2)Плата для коптеров с хк
3)4 двигателя 800-1100кв
4)Соответствующие регуляторы.
5)Передатчик
6)аккамулятор
7)1 серва
Если есть что-то ещё (провода и разьёмы невсчёт) допишите.
Заранее спасибо
А кстати ещё была очень много раз названа плата от КК.Вопрос где её купить и сколько она стоит?
Ну и о плате ОПЕН ПИЛОТ слышал тоже.Сколько она стоит и где приобрести.
“плата для коптеров с хк” - это и есть кк, только клон
Проект опенпилот, он же коптерконтрол - ищите в этом разделе.
Здраствуйте снова всем.
Сёдня забрал лучи для трикоптера щас буду раму рисовать. Может ли ктонить потом мне вырезать всё из стеклотексталита.
Кстати лучи заказывал на 300мм а прислали почти 500мм (сейчас ненародоваться немогу что продавец такой падарок сделал=))
Так выот скажи какие тогда лучше брать моторчики. Вообще хотел заказать вот эти ( banned link ) но щас неуверен что потянут
Может ли ктонить потом мне вырезать всё из стеклотексталита
Потом. В личку.
Как и обещал ранее, после усиления работы над Y-6 “переехал” в соответствующую тему…
Но думаю, что можно и туда заглянуть некоторым - может найдете что-то полезное для себя или поделитесь своими наработками. 😃
Чёт в середины этой темы где-то проскачила такая рама, А её уже продают
давно уже на гудлаке (goodluckbuy.com/scorpion-y650-multi-copter-y6tcopt…) её продают и подвес еще к ней там же + это рама не для трикоптера
Ну почти трикоптер)) Ну для правильности пусть будет Y6
Пробую летать на тройке - сегодня 3 акб отлетал. Вопрос по поведению при резком добавлении оборотов(быстрая работа “газом”) - начал резкий набор высоты и практически всегда происходит крен назад. Я так понимаю, что задний лучь более энертен, тк на нём устанолена серва и механизм наклона и он отстаёт на мгновение создавая проблемы по управлению, как от этого избавиться. На всех регулях одинаковые настройки и модель отбалонсирована смещением акб -ЦТ находится на одинаковом расстоянии от каждого мотора.
PS. Пологаю следует произвести одновременное взвешивание на трёх точках без акб и добиться одинаковых значений веса, а акб вешать потом строго по ЦТ. Какие будут мысли по поводу изложенной мной теории?
Пологаю следует произвести одновременное взвешивание на трёх точках без акб и добиться одинаковых значений веса, а акб вешать потом строго по ЦТ. Какие будут мысли по поводу изложенной мной теории?
Не желаю обидеть. ПолАгаю надо слегка подучить язык (русский). Слегка физику.
Посмотрите работу хвостового мотора. Наверняка там есть вибрации винта при полном газе. Отсюда потеря тяги и просадки хвоста.
Инерция лучей здесь роли не играет.
Во втором часу ночи мозг частично отключается и переходит в режим отсебятины…, я не обижаюсь.
Работа хвостового мотора сравнима с передними, при смене винтов ситуация такая-же, сегодня проверил.
Инерция лучей здесь роли не играет.
Почему? Зачем тогда некоторые пытаются убрать серву ближе к основанию платформы применяя систему тяг или торсионов?
Для устранеия этой “бяки” пробовал ставить более ранний тайминг, ситуация улучшилась, но не существенно.
Стабилизация должна отработать инерцию хвоста. Серву сдвигают назад для обеспечения центровки и для того чтобы аккумулятор не выносить вперёд.
В общем, сделал некое такое заключение для себя:
-установив ватттестер раздельно измерил потребление каждого мотора в отдельности Л(265 Вт), П(247 Вт), З(235 Вт), при полной мощности. Это сказывается применение винтов разного вращения с разной эффективностью они несмотря на одного производителя и типоразмер.
Серву сдвигают назад для обеспечения центровки и для того чтобы аккумулятор не выносить вперёд.
-что-то в этом есть…
я полетел:)
в купу к тому видео ещё одно;)
Сделал пилотную версию.
Аппа Turnigy 9x
Моторы DT-750 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуляторы HK-HW20A перепрошитые hobbyking.com/…/__6548__Hobbyking_SS_Series_18_20A…
Мозги KUK hobbyking.com/…/__19534__HobbyKing_Multi_Rotor_Con…
Серва гавеная Power HD D5120M
П-образный алюминиевый профиль 10х10х1.5 длина лучей 490мм
Отдельный UBEC hobbyking.com/…/__14310__HobbyKing_UBEC_3A_2_6s_Li…
Пищалка c XK
Пропеллеры APC 10х4.7 www.quadroufo.com/product_info.php?products_id=63&…
Вес 836гр без батареи
Батарея 3S6000 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Общий вес 1286гр.
Полетал 15 минут и замерз, вольтаж батареи остался 11.36В
Думаю сегодня сделаю видео.
Вопрос по поведению при резком добавлении оборотов(быстрая работа “газом”) - начал резкий набор высоты и практически всегда происходит крен назад. Я так понимаю, что задний лучь более энертен, тк на нём устанолена серва и механизм наклона и он отстаёт на мгновение создавая проблемы по управлению, как от этого избавиться.
см левое фото предыдущего поста, нр. 3082, отлично видно то что я попробую сказать.
Попробую вставить свои 3 коп. См левое фото, как сильно сдвинуты передние лучи (да, это искажение фотика, но это хорошо показывает о чём это я), в результате при резком газе сколько тяги “на передке” трёхи и сколько тяги на “задке” трехи? Даже если возмём “тягу” из космоса, скажем по 400гр каждый мотор, получается у нас на полном газу “спереди” 700-750 гр тяги, “сзади” 350гр (минус вес сервы и поворотный механизм). Теперь всё просто, на полном газу какая часть трехи быстрее уйдет вверх если добавим фактор плохой настройки полетного контроллера, который не успевает или не хочет убирать крен? Привильный ответ- морда задерётся, хвост “провалиться”. Для устранения этого косяка есть много способов. Самый простой это раздвинуть передние лучи шире. Чтобы расстояние между передними лучами было значительно больше чем расстояние от заднего мотора до любого из передних. При этом запас тяги “передка” будет всё равно превосходить тягу “задка”, а это пригодится для установки на “передок” дополнительно веса в виде камеры и тд и тп. Дальше потребуется точная настройка контроллера, чтобы он резче отрабатывал завал коптера. Ну и последнее вынести вес чуть вперёд. У меня на куке тоже было такое по началу, я переделал центральную пластину чтобы развести передние лучи чуть чуть шире (на глазок), потом настроил кука на чёткую отработку завалов, в теме “хоббикинг родил плату управления” недавно было классное видео, от самого КУКа, как это делать, я делал не так, но получил то что нужно. Завал хвоста перестал докучать- он стал настолько незначительным что я перестал обращать на это внимание. Сейчас перешел на другой контроллер, теперь как не разводи лучи, на полном газу ему пофигу, четко держит горизонт, но развод лучей оставил точно как на куке.
Только у трехи нету переда и зада - это треугольник и тяга любого мотора и соответственно любой стороны одинаковая.
Раздвигать лучи - это скорее всего бред. Нарушается геометрия приложения сил, которая рассчитывается мозгами.
В теории да. Полностью согласен. Я по физике и геометрии имел 5 в школе, но этих знаний мало для обьяснения причин провала “зада”.
На практике у меня проваливался “хвост” когда расстояние между всеми движками было равное и расстояние от “центра лучей” до моторов было равное. От чего? Не от 20 гр сервы же (конечно она добавляет нагрузку при большой длине луча, но не настолько же- завал зада был до 90 градусов при подьеме на 15м на полном газу.). До развода передних лучей я смещал батарею макс от ЦТ вперёд, зад проваливался (движки менял местами, пропы перепроверял, реги менял местами). Потом увеличил расстояние между передними лучами (разница получилась в 5 см, что совсем не много), зад “проваливался” совсем немного, настроил норм КУКа, зад почти не проваливался, но всё-же факт что “проваливался”. На том и оставил. Изменений поведения, глюков или ещё чего- не заметил.
Не утверждаю что это верное, единственное решение, никого не уговариваю и ничего не доказываю. Это личный опыт, который помог мне решить конкретную проблему. Возможно это решение ошибочное и тупое, но не ошибается только тот кто ничего не делает. Сейчас эта рама летает на кролике. Очень стабильное поведение в любых условиях. (Переход на 12" пропы не считается, колбасить стало в ветер 😃 Вес коптера мал для 12")