Трикоптер.

rc468

Встал такой вопрос. Хвостовой мотор, который наклоняется сервой, стоит выше центра вращения. Мотор с пропом весят 60 грамм. Соответственно получается, что это не очень хорошо, да? Т.е. центр тяжести перемещаемого объекта не совпадает с центром вращения. Вообще такое положение мотора наблюдал у многих трикоптеров, так что, видимо, это не смертельно.
Но не могу успокоиться - оставить как есть или пытаться переделать, чтобы мотор стоял ближе к оси вращения?
Тут еще такой нюанс, что когда мотор стоит выше, то поток воздуха от пропеллера получается более эффективным, т.к. разбивается об луч позже, а если мотор будет стоять на уровне оси вращения, то проп окажется прямо над лучом. Что тоже, наверно, нехорошо.

fpv54
rc468:

Что тоже, наверно, нехорошо.

заднему мотору на трехе всегда приходится работать за двоих.
разница в высотах роли не играет никакой. даже если перепад размером в половину рамы коптера - ну увеличится плечо и вектор тяги, электроника сама отработает получившуюся разницу, когда будет выравнивать в горизонт. Даже сам мотор хвостовой можно вообще другой вкорячите, другого производителя, с похожими характеристиками и размерами пропа, все равно летать будет. Разницу по тяге мозги сами скомпенсируют.

rc468
fpv54:

разница в высотах роли не играет никакой. даже если перепад размером в половину рамы коптера - ну увеличится плечо и вектор тяги, электроника сама отработает получившуюся разницу, когда будет выравнивать в горизонт

Да нет, я не за разницу в тяге переживаю, а за нагрузку на серву. С бОльшим рычагом ей придется больше энергии тратить и на поворот, и на удержание. Ну вот почему например в подвесах для камер все оси должны быть выровнены по центру тяжести?

rc468

Я наверно непонятно написал. Мотор находится на площадке, которая в свою очередь находится на вращающейся оси, которая вращается от сервы. Таким образом, центр тяжести мотора находится выше этой оси, и если мы его свободно отпустим, он сразу перевернется вниз. А если бы мотор располагался центром тяжести там же, где ось, то при его отпускании он бы не переворачивался, а оставался в том же положении. Вот стоит ли к этому стремиться?

fpv54
rc468:

в подвесах для камер все оси должны быть выровнены по центру тяжести

там немного другой принцип. модельный/подвесный БК мотор на старте имеет крутящий момент значительно ниже чем у сервы .Если бы всё было иначе, на трикоптеры заместо серв народ бы ставил бкшки, и радовался.
А вообще бы взглянуть на вашу конструкцию, у моей кинематика такая, что без разницы, насколько длинная штанга, роль играет только ее крепление к качалке сервы (ближе/дальше от шестеренки), соответственно меняется передаточное отношение, и нагрузка на серву/подвижные части

rc468
fpv54:

А вообще бы взглянуть на вашу конструкцию

Конструкция в этом посте: rcopen.com/forum/f123/topic156768/4713
(Ось находится внутри карбоновой трубы.) Я просто собрал хвост на пробу, он у меня валялся-валялся, потом внезапно подвернулась подходящая рама, стал ставить хвост и что-то призадумался. В любом случае попробую как есть, и параллельно буду делать вторую версию с другой балансировкой.

fpv54

спорная конструкция, честно говоря. Ось сервопривода далеко от нижнего фланца движка, не очень с точки зрения живучести и энегрозатрат на удержание. Самая удачная из виденных мною - у пираньи, rcopen.com/blogs/14032/10771 , там мотор находится в “кроватке”, и воображаемая ось вращения проходит прямо через него.

rc468
fpv54:

Ось сервопривода далеко от нижнего фланца движка, не очень с точки зрения живучести и энегрозатрат на удержание.

Вот именно про эту проблему я и пишу. Я могу сделать уголок пониже и поставить мотор-блинчик, но полностью она не решится.
А насчет спорности - ну, говорю, что у многих такой же принцип. Например вот:

fpv54:

воображаемая ось вращения проходит прямо через него.

Вот теперь тоже хочу, чтобы ось проходила. Но не знаю - то ли сразу все сломать и переделать, то ли попробовать как есть.