Квадрокоптер от GAUI, Новинка Сезона!

Коляныч72

Мужики,кто-нибудь ставил на Гайку систему FY-20? При заруливании действительно выравнивает аппарат?

DVE

Временно, до начала летнего сезона, сделал небольшой апгрейд мозгов Гайки, путем полной их замены на стоковые от 650 😃

Первые впечатления:

  • с совместимостью проблем не возникло - и моторы и регуляторы заработали нормально, пришлось лишь поменять в настройках параметры
  • настройки конечно, гораздо интереснее - с компьютера задаются абсолютно все параметры, от переназначения каналов до параметров PID, последнее весьма важно, около часа пришлось потратить на подбор параметров
  • по ощущениям, летит немного плавнее, особенно с аккумулятором 3S. но кардинального улучшения я не заметил, правда тут очень много еще зависит от настроек, надо искать оптимум. Пока удалось добиться примерно такого же полета, может чуть более плавного.
  • много зависит от виброразвязки, скотч “для гироскопов” от HK вообще не пружинит, жесткий и бесполезный. На нем летало кое-как, временно поставил обычный поролон, стало гораздо лучше, надо поискать что-то более мягкое. На липучках от Гайки должно еще лучше быть, но их пока отдельно в продаже не нашел.

В целом, апгрейдом доволен, по возможностям плата заметно интереснее. Но и стандартная от Гайки очень даже на уровне, особенно учитывая её простоту настройки и габариты.

Из минусов - плата для Гайки все ж великовата, для полетов по квартире не критично, но с таким пучком проводов не хотел бы я на улице в кусты влететь 😃

delfin000

Интересно. Но что бы заставить гайкин размер летать на Х650-х мозгах нужно конкретно перелопатить ПИД. Даже совета дать не могу. Единственное замечу , что эти коэффициенты не имеют привязанного значения и поле деятельности здесь очень большое. Вообще сам Х650 даже на малых площадях чувствует себя замечательно. С гайкой не сравнить. Главное поймать настройки. Но может даже целесообразнее замутить свою раму или под 450 или 650. В этих вариантах есть конкретные настройки и результаты. Единственная в таком случае проблемка - это кв движков и не соответствие характеристик винтов. Но это дело решаемое.
Ждем дальнейших результатов .

DVE

С настройками я пока сам до конца понять не могу. Читал рекомендацию убрать I и D в ноль, и настраивать P пока не начнутся вибрации. У меня при P=4 и D=0 имеются нарастающие колебания, но их можно убрать если увеличить D, что по сути как раз и задает противодействие началу колебаний. Правильно это или нет по теории, тут не знаю, или наоборот надо оставлять такой P, при котором колебаний нет при D=0… Не знаю.

Один минус для меня - этот FC изначально “заточен” под 3S-аккумы, это и в инструкции написано. Тайминги там такие, что на 2S я могу только на полному газу еле-еле висеть. На 3S все нормально.

В целом, пока не знаю, стоит ли овчинка выделки 😃 C одной стороны, для фана оно конечно интересно, с другой, летает примерно так же, без баро и GPS тут функциональность примерно такая же.

AndroNNNio

Замучили Гайку )))

В прошлое воскресенье (13-го, мля!) в очередной раз убедился в прочности гайкиной рамы. Метров с 5 звезданул ее о планету на полной дури. Со стороны выглядело как маленький атомный взрыв - в клочья просто! При ближайшем рассмотрении все оказалось не так плохо. Моторные площадки отлетели штатно (пропы в минусе, естественно), капот - вдребезги. 2 луча, на которые пришелся удар согнулись к центру почти на 90 градусов. Но не сломались! На восстановление механики потребовалось 5 минут - выпрямил лучи, прищелкнул площадки. И вуаля )) Тут в теме народ выкладывал фотки разломанных лучей… ХЗ, мож у меня из другого материала?

delfin000
AndroNNNio:

Тут в теме народ выкладывал фотки разломанных лучей… ХЗ, мож у меня из другого материала?

Сломал два луча при падении на бреющем на асфальт с 6-8 метров. Зашкурил, поставил накладки,промазал эбоксидкой и вуаля. Потом плюнул и слепил новую раму , но до сих пор летает на старой . Правда что бы ее не колбасило , стянул лучи между собой банковскеми резинками…по две на соседнии лучи. Теперь добиваю зверя осваивая 3D пилотаж😁

DVE:

С настройками я пока сам до конца понять не могу. Читал рекомендацию убрать I и D в ноль, и настраивать P пока не начнутся вибрации. У меня при P=4 и D=0 имеются нарастающие колебания, но их можно убрать если увеличить D, что по сути как раз и задает противодействие началу колебаний. Правильно это или нет по теории, тут не знаю, или наоборот надо оставлять такой P, при котором колебаний нет при D=0… Не знаю.

Вариантов настройки много… Производитель дает самые оптимальные принципы настроек. Но вот еще один, о нем нигде не писалось , но частично можно применять 😉 Через микшер двигателей начинаем постепенно ограничивать их значения по элеватору и элеронам, пока не устроит вариант висения и полета… помогает в некоторых случаях с коррекцией. Газ и рудер естественно оставляем в 100. Такой метод помог быстро его укрощать в соосной схеме 4Х4 при больших изменениях в весовой нагрузке. ПИД практически при этом не корректировал.😉 Правда ограничивал только или верхние или нижние моторы по вышеуказанным параметрам. Но это не меняет смысл и принцип.
Просто как вы заметили , настройки очень гибки.

DVE

Для меня пока основная проблема - не могу заставить этот FC нормально работать с 2S аккумом. 3S для гайки все же тяжеловат.

Хотя Гайка и не такое прощает, вон её даже для FPV используют (не моё):

DVE

2 All:
В общем, закончил с мозгами от X650. Более-менее настроил все параметры, летает в итоге примерно также как и “обычная” гайка. Никаких кардинальных плюсов в стоковой комплектации я не увидел, ну может с баро было бы интереснее, но для фана по большому счету наверно смысла нет.

Так что опыт можно считать удачным, но практически бесполезным. Верну “мозги” от х650 на их законное место 😃

seva7

Дмитрий! Один вопрос, вы тестировали аппарат в каких условиях? На висении в помещении и гайкины мозги хороши. Но если, на открытом пространстве, да еще с ветерком, тут мозги от 650-го дадут фору. Я просто имею и то и другое. Для себя решил, гайку использовать для ФПВ, 650-й для ношения более менее приличной камеры.

Коляныч72

Вот и у меня скоро начнутся танцы с бубном. Мой аппарат уже приехал,но еще на таможне. К концу недели получу,начну собирать. Уже прикупил для него защиту винтов,камеру GoPro,подвес для камеры и видео передатчик с приемником. Так что скоро вольюсь в ваши ряды.

DVE
seva7:

Один вопрос, вы тестировали аппарат в каких условиях? На висении в помещении и гайкины мозги хороши. Но если, на открытом пространстве, да еще с ветерком, тут мозги от 650-го дадут фору.

Да, спасибо за поправку, летал я именно в помещении. Снег сойдет, выберусь на природу, может проверю еще раз. Хотя большая стабильность 650-го на ветру может объясняться банально большим весом и лучшей обтекаемостью корпуса.

Тоже хочу попробовать гайку для FPV, размер у неё уж больно удобный для ношения в сумке. С fatshark на 5.4 со встроенным приемником получается весьма мобильный комплект.

seva7
DVE:

Хотя большая стабильность 650-го на ветру может объясняться банально большим весом и лучшей обтекаемостью корпуса.

Не только! В мозгах Xaircraft кроме гироскопов установлены и акселерометры, которых у Гайки нет. Что это дает на практике? В режиме новер, при отпускании ручек аппарат сам возвращается в горизонт. За это как раз и отвечают аксели.

DVE
Коляныч72:

Уже прикупил для него защиту винтов,камеру GoPro,подвес для камеры и видео передатчик с приемником. Так что скоро вольюсь в ваши ряды.

Самое слабое место гайки для таких штук (ИМХО) - крепление винтов. Достаточно чуть ослабнуть крепежу винта, и пропеллер улетает вверх, а гайка наоборот камнем вниз 😃 Соответственно, для камеры такой полет легко может оказаться последним.

А подвес какой брали? Тоже думаю, как бы GoPro на гайку подвесить…

seva7:

В режиме новер, при отпускании ручек аппарат сам возвращается в горизонт.

Хм, а гайка разве не возвращается?

AndroNNNio
DVE:

Тоже думаю, как бы GoPro на гайку подвесить…

Если не нужна компенсация, то лучше вообще без подвеса обойтись.

delfin000
DVE:

Хм, а гайка разве не возвращается?

Нельзя сказать что возвращается… Смотря что под этим подразумевать. Вообще настройки мозгов Х650 дело очень тонкое. И под новый скелет очень трудно подбирается. Сейчас вот пробую 4х4 под себя заточить… вариантов среднего результата полно , но вот как летает Х650 в стоке на 1.30 , пока не добился. Правда саоска гораздо устойчивее, но еще работать и искать… Хотя даже рама 4х4 650 полетела боле менее на настройках пида от 450-го. 😉

aavladimirov

Доброй ночи!
В субботу стал обладателем GAUI 330X-S, т.е. Гайки.
Основная цель покупки – видеосъемки с борта, ну и само собой – получение удовольствия от полетов.
За выходные собрал, так же помучался с настройками ESC (двигатели запускались не синхронно), но нашел нужную информацию в интернете и устранил проблему (так же, как предлагал Александр Григорьев).
Все настройки GU-344 – согласно инструкции (отключил зеленый провод, чувствительность в ноль, включил передатчик – газ вверх, включил Гайку, трели, газ вниз, трели, выключил Гайку, чувствительность на 90 градусов)
С гироскопом экспериментировал. Подключил разъем чувствительности гироскопа к каналу GEAR. Конечно, удобно переключать режимы «HOV» и «CUR» с пульта, но его колбасит не по детски (см. видео).
Переключил разъем наоборот (зеленым проводом на минус), все пошло.
При посадке иногда подпрыгивает (двигатели набирают обороты после касания земли, стик газа я не трогаю), причину не пойму.
Сделал небольшой апгрейд. Поставил шасси от T-Rex 600 (колесики – это не серьезно, поставлю их на какой-нибудь соосник), получился размер опоры 300 х 300 мм., очень устойчиво. Поставил две площадки: верхнюю для аккумулятора, нижнюю для видеокамеры.
Осталось придумать как поставить капот (крышку).
Стал похож на жука, может ему капот сделать в виде головы жука.
Пробные полеты пока только дома.
Очень чутко и резко реагирует на движение стиков, немного не привычно, поэтому он у меня болтается.
На глазок настроил кривую газа, расходы (элерон, элеватор) пока поставил: Д/Р – 50%, экспонента - +17 - для дома нормально. Потом буду экспериментировать (когда погода установиться).

Вот небольшой видеоотчет.

Очень чутко и резко реагирует на движение стиков, немного не привычно, поэтому он у меня и болтается. Будем тренироваться.

AndroNNNio

Увы, но в плане настройки Вы все делали неверно. В первом случае квадрик летал замечательно, просто была завыша чувствительность гирика. Надо было прибрать, и колбасня ушла бы. Во втором случае, кинув зеленый провод на минус, Вы просто отключили гирик от пульта! И он стал руководствоваться крутилкой на самом гироскопе. Посмотрите, в каком она положении. Явно недокручена, поэтому квадрик мотает из стороны в сторону. Еще одна причина таких мотаний - высокий центр тяжести из-за батареи. Я в свое время пробовал такую схему, с такой же камерой, но летать так не понравилось.

aavladimirov

Дело в том, что в первом случае регулировка чувствительности гироскопа на GU-344 вообще результатов не давало. Пробовал ставить и 90 градусов и 45 и 15 - резульат, как на видео (первый эпизод).

AndroNNNio:

Увы, но в плане настройки Вы все делали неверно. В первом случае квадрик летал замечательно, просто была завыша чувствительность гирика. Надо было прибрать, и колбасня ушла бы. Во втором случае, кинув зеленый провод на минус, Вы просто отключили гирик от пульта! И он стал руководствоваться крутилкой на самом гироскопе. Посмотрите, в каком она положении. Явно недокручена, поэтому квадрик мотает из стороны в сторону. Еще одна причина таких мотаний - высокий центр тяжести из-за батареи. Я в свое время пробовал такую схему, с такой же камерой, но летать так не понравилось.

Я врубился, завтра попробую

delfin000
AndroNNNio:

Увы, но в плане настройки Вы все делали неверно. В первом случае квадрик летал замечательно, просто была завыша чувствительность гирика. Надо было прибрать, и колбасня ушла бы. Во втором случае, кинув зеленый провод на минус, Вы просто отключили гирик от пульта! И он стал руководствоваться крутилкой на самом гироскопе.

Рекомендации именно такого подключения были много раз изложенны и рекомендованны в случае неодекватного поведения гайки - было много случаев ее опрокидывания в момент взлета. Производитель не дал ответ почему так происходит на некоторых образцах . Имею именно такой вариант. Но что делать. Не повезло мне. И до сих пор нет ответа на эту проблему. Но летаем. Если взлетела ( а тут ручки рулят) , то все вуаля. 😉 И именно сигнал управления (зеленный) на землю. Выставил крутилкой чувствительность и Усе. В принципе этого достаточно, если не заниматься извечной модернизацией и кажущемся улучшением поведения.
И такое включение применяется в случае применения 4-х канальной ап.управления. Канал чувствительности и режимов заземляется (“висеть” он не должен) для исключения наводок и т.д. Кроме как рулить чувствительностью и режимами полета - больше ничего . Но и “крутилка” рулит не хуже и обеспечивает хорошую дискретность. Все равно летаем в одном полетном режиме 😉

aavladimirov

Спасибо!
Вариант заземления сигнального провода на минус я и нашел в рекомендациях. Сегодня попробую повозиться с регулировкой чувствительностью гироскопа через передатчик (зеленый провод на своем месте), не получится - заземлю и буду работать крутилкой и дипами на GU-344. Так же переделаю подвесы, чтобы опустить центр тяжести ниже.

Bluebird

2 aavladimirov Присоединяюсь к вышеизложеным рекомендациям! 😉
Я тож боролся с крутилкой пока не переключил зеленый провод в приемник на прием сигнала с крутилки на пульте. У меня такой вариант заработал. Прямо в полете кручу-верчу и подстраиваю 😉 Если у Вас конечно есть крутилка а не тумблер на аппе. Хотя конечно можно и тумблером подстраивая расход этого канала в аппаратуре 😉
Попробуйте еще больше сделать экспоненты. В комнате это даст вялость, места то немного. На открытом воздухе уменьшите 😉
Успехов!

aavladimirov

У меня Spektrum DX7, на нем только переключатель расходов руддера. Эксперементирую. Расходы и экспонеты, как я уже писал, 50% и +17 по элеватору и элерону

delfin000

Сразу выбросите штатное шасси и поставьте на их место шасси от 450-500 класс.вертолета. Стоит копейки и дел на 5-ть минут. И шлепайте ее на пол - держат конкретно и проблем не создают как стоковые.
Если со временем начнет гайку приколбашевать, то это значит не промазали клеем лучи при сборке и они разболтались. Выхода два:

  1. разобрать и проклеить
  2. стянуть лучи меж собой (соседние) по кругу банковскими резинками. По 2-3 штуки между лучами через край луча. Помогает конкретно. Дерганье прекращается. Делается такое вообще за минуту.
    Удачи и бескрашевых полетов и удовольствия
aavladimirov:

Эксперементирую. Расходы и экспонеты, как я уже писал, 50% и +17 по элеватору и элерону

А это как вам больше понравится… главное чтобы более плавное управление в средней зоне стиков. А уж на сколько плавно - индивидуальная вещь. И в точке зависания газ аналогично - плавненько. Рулить высотой легче будет…