Квадрокоптер от GAUI, Новинка Сезона!
Хм, а гайка разве не возвращается?
Нельзя сказать что возвращается… Смотря что под этим подразумевать. Вообще настройки мозгов Х650 дело очень тонкое. И под новый скелет очень трудно подбирается. Сейчас вот пробую 4х4 под себя заточить… вариантов среднего результата полно , но вот как летает Х650 в стоке на 1.30 , пока не добился. Правда саоска гораздо устойчивее, но еще работать и искать… Хотя даже рама 4х4 650 полетела боле менее на настройках пида от 450-го. 😉
Доброй ночи!
В субботу стал обладателем GAUI 330X-S, т.е. Гайки.
Основная цель покупки – видеосъемки с борта, ну и само собой – получение удовольствия от полетов.
За выходные собрал, так же помучался с настройками ESC (двигатели запускались не синхронно), но нашел нужную информацию в интернете и устранил проблему (так же, как предлагал Александр Григорьев).
Все настройки GU-344 – согласно инструкции (отключил зеленый провод, чувствительность в ноль, включил передатчик – газ вверх, включил Гайку, трели, газ вниз, трели, выключил Гайку, чувствительность на 90 градусов)
С гироскопом экспериментировал. Подключил разъем чувствительности гироскопа к каналу GEAR. Конечно, удобно переключать режимы «HOV» и «CUR» с пульта, но его колбасит не по детски (см. видео).
Переключил разъем наоборот (зеленым проводом на минус), все пошло.
При посадке иногда подпрыгивает (двигатели набирают обороты после касания земли, стик газа я не трогаю), причину не пойму.
Сделал небольшой апгрейд. Поставил шасси от T-Rex 600 (колесики – это не серьезно, поставлю их на какой-нибудь соосник), получился размер опоры 300 х 300 мм., очень устойчиво. Поставил две площадки: верхнюю для аккумулятора, нижнюю для видеокамеры.
Осталось придумать как поставить капот (крышку).
Стал похож на жука, может ему капот сделать в виде головы жука.
Пробные полеты пока только дома.
Очень чутко и резко реагирует на движение стиков, немного не привычно, поэтому он у меня болтается.
На глазок настроил кривую газа, расходы (элерон, элеватор) пока поставил: Д/Р – 50%, экспонента - +17 - для дома нормально. Потом буду экспериментировать (когда погода установиться).
Вот небольшой видеоотчет.
Очень чутко и резко реагирует на движение стиков, немного не привычно, поэтому он у меня и болтается. Будем тренироваться.
Увы, но в плане настройки Вы все делали неверно. В первом случае квадрик летал замечательно, просто была завыша чувствительность гирика. Надо было прибрать, и колбасня ушла бы. Во втором случае, кинув зеленый провод на минус, Вы просто отключили гирик от пульта! И он стал руководствоваться крутилкой на самом гироскопе. Посмотрите, в каком она положении. Явно недокручена, поэтому квадрик мотает из стороны в сторону. Еще одна причина таких мотаний - высокий центр тяжести из-за батареи. Я в свое время пробовал такую схему, с такой же камерой, но летать так не понравилось.
В тему видео с борта - ultra micro fpv setup:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1401198
Камера там отстойная конечно, а вот микропередатчик интересный.
Дело в том, что в первом случае регулировка чувствительности гироскопа на GU-344 вообще результатов не давало. Пробовал ставить и 90 градусов и 45 и 15 - резульат, как на видео (первый эпизод).
Увы, но в плане настройки Вы все делали неверно. В первом случае квадрик летал замечательно, просто была завыша чувствительность гирика. Надо было прибрать, и колбасня ушла бы. Во втором случае, кинув зеленый провод на минус, Вы просто отключили гирик от пульта! И он стал руководствоваться крутилкой на самом гироскопе. Посмотрите, в каком она положении. Явно недокручена, поэтому квадрик мотает из стороны в сторону. Еще одна причина таких мотаний - высокий центр тяжести из-за батареи. Я в свое время пробовал такую схему, с такой же камерой, но летать так не понравилось.
Я врубился, завтра попробую
Увы, но в плане настройки Вы все делали неверно. В первом случае квадрик летал замечательно, просто была завыша чувствительность гирика. Надо было прибрать, и колбасня ушла бы. Во втором случае, кинув зеленый провод на минус, Вы просто отключили гирик от пульта! И он стал руководствоваться крутилкой на самом гироскопе.
Рекомендации именно такого подключения были много раз изложенны и рекомендованны в случае неодекватного поведения гайки - было много случаев ее опрокидывания в момент взлета. Производитель не дал ответ почему так происходит на некоторых образцах . Имею именно такой вариант. Но что делать. Не повезло мне. И до сих пор нет ответа на эту проблему. Но летаем. Если взлетела ( а тут ручки рулят) , то все вуаля. 😉 И именно сигнал управления (зеленный) на землю. Выставил крутилкой чувствительность и Усе. В принципе этого достаточно, если не заниматься извечной модернизацией и кажущемся улучшением поведения.
И такое включение применяется в случае применения 4-х канальной ап.управления. Канал чувствительности и режимов заземляется (“висеть” он не должен) для исключения наводок и т.д. Кроме как рулить чувствительностью и режимами полета - больше ничего . Но и “крутилка” рулит не хуже и обеспечивает хорошую дискретность. Все равно летаем в одном полетном режиме 😉
Спасибо!
Вариант заземления сигнального провода на минус я и нашел в рекомендациях. Сегодня попробую повозиться с регулировкой чувствительностью гироскопа через передатчик (зеленый провод на своем месте), не получится - заземлю и буду работать крутилкой и дипами на GU-344. Так же переделаю подвесы, чтобы опустить центр тяжести ниже.
2 aavladimirov Присоединяюсь к вышеизложеным рекомендациям! 😉
Я тож боролся с крутилкой пока не переключил зеленый провод в приемник на прием сигнала с крутилки на пульте. У меня такой вариант заработал. Прямо в полете кручу-верчу и подстраиваю 😉 Если у Вас конечно есть крутилка а не тумблер на аппе. Хотя конечно можно и тумблером подстраивая расход этого канала в аппаратуре 😉
Попробуйте еще больше сделать экспоненты. В комнате это даст вялость, места то немного. На открытом воздухе уменьшите 😉
Успехов!
У меня Spektrum DX7, на нем только переключатель расходов руддера. Эксперементирую. Расходы и экспонеты, как я уже писал, 50% и +17 по элеватору и элерону
Сразу выбросите штатное шасси и поставьте на их место шасси от 450-500 класс.вертолета. Стоит копейки и дел на 5-ть минут. И шлепайте ее на пол - держат конкретно и проблем не создают как стоковые.
Если со временем начнет гайку приколбашевать, то это значит не промазали клеем лучи при сборке и они разболтались. Выхода два:
- разобрать и проклеить
- стянуть лучи меж собой (соседние) по кругу банковскими резинками. По 2-3 штуки между лучами через край луча. Помогает конкретно. Дерганье прекращается. Делается такое вообще за минуту.
Удачи и бескрашевых полетов и удовольствия
Эксперементирую. Расходы и экспонеты, как я уже писал, 50% и +17 по элеватору и элерону
А это как вам больше понравится… главное чтобы более плавное управление в средней зоне стиков. А уж на сколько плавно - индивидуальная вещь. И в точке зависания газ аналогично - плавненько. Рулить высотой легче будет…
Пост 1077:
“Сделал небольшой апгрейд. Поставил шасси от T-Rex 600 (колесики – это не серьезно, поставлю их на какой-нибудь соосник), получился размер опоры 300 х 300 мм., очень устойчиво. Поставил две площадки: верхнюю для аккумулятора, нижнюю для видеокамеры.
Осталось придумать как поставить капот (крышку).”
"Сделал небольшой апгрейд. Поставил шасси от T-Rex 600 (колесики – это не серьезно,
От 450-500 красивее смотрятся , прапорциональнее…(это лично на мой вкус)😉 Но это сугубо личное и идивидуальное восприятие. И акб на верх ставить не рекомендую …Разве если только хочется попробовать и прочувствовать разницу лично.
Всегда адекватнее аппарат когда центр тяжести ниже горизонта лопастей.
Александр не дадите ссылку на камеру?Спасибо!
Я брал здесь
www.citilink.ru/catalog/…/558773/
Прямо в полете кручу-верчу и подстраиваю
А это зачем? Я крутилку настроил 1 раз - и вуаля. И вообще, вертолетчики рекомендуют гирик на земле настраивать ))
И здесь еще из соображений сохранить видеокамеру, она внизу.
С теми шасси, что у Вас сейчас, вполне можно подвесить камеру под батареей.
Андрей, душа просила экспериментов 😉 Да и винты менял, батарею… Вообщем подстраивался 😉
2 aavladimirov Камера хороша своей плоской конструкцией, да и “голова” поворотная, у нас Дима даже поводок с ухом от сервы туда подвел 😉 Регулировать в полете можно 😉
Поддержу высказавшихся, батарею лучше вниз 😉 Соньку можно выдвинуть чуть вперед, а аккум сзади неё поперек, например. 😉 Но мне не понравилась картинка которую она давала…
Да, конструкцию Димы я видел, понравилась идея. Я хочу сделать универсальный подвес, чтобы можно было перевешивать на 450 и на квадрик всю конструкцию.
По поводу качества, съемка велась вечером при домашнем освещении.
Вот улица:
www.youtube.com/watch?v=RidYHZfVc7E&feature=relate…
Но тут моя ошибка в настройках камеры (съемка велась на ходу). При съемки динамичных объектов нужно ставить не 1920х1080 30р, а 1280х720 60р.
Цитата из инструкции: 1280х720 60р - съемка сюжетов с быстрым развитием событий, например спортивных соревнований, для получения плавного видеоизображения с качеством HD (высокая четкость).
Батарею уже перевесил. Фото, видео выложу.
По поводу регулировки чувствительности гироскопа через передатчик у меня ничего не получилось. Вернул как было - зеленый провод на минус. Эксперериментировал с крутилкой на GU-344, интересный эфект - наибольшая стабильность при повороте крутилки не на 90 градусо, а на 125 (видео выложу позже), причем подвес состоял из аккумулятора 3S1P2200 и видеокамеры (180+140+подвес около 20 и сам 400 = 740 гр.)
Представляю новый вариант (на скорую руку)
наибольшая стабильность при повороте крутилки не на 90 градусо, а на 125 (видео выложу позже), причем подвес состоял из аккумулятора 3S1P2200 и видеокамеры (180+140+подвес около 20 и сам 400 = 740 гр.)
90 градусов - рекомендация для пустой Гайки. Груз, естественно, позволяет (а иногда и требует) увеличить чувствительность гирика.
А какая взаимосвязь чувствительности гироскопа от груза, на НК450 при подвесе камеры я не менял ничего, немного уменьшал коллективный шаг для устойчивости полета.
Я то меняю, то не меняю )) Но когда только начинал летать с камерой, чуйку увеличивал. Попробуйте с этими же установками взлететь на пустой Гайке. Должно заколбасить. А на верте гирик - он же тока для хвоста.