FY-90Q систама контроля и стабилизации квадрокоптера

kergo

Сегодня облетал квадрокоптер с системой стабилизации FY-90Q.

www.youtube.com/watch?v=YuG3FGp922w

В процессе строительства нашел хороший форум, откуда получил много полезной информации. Вкратце могу рассказать, что FY-90Q сильно боится вибрации, поэтому в комплекте идет площадка с резиновым подвесом и что-то типа поролона 5-7 мм с клейкой поверхностью.

У контроллера есть 3 настройки чувствительности по крену, тангажу, поворот. Так же есть переключение обычного и акробатического режима с передатчика. Скажу сразу, что акробатику я не пробовал…пока страшно. 😉 Чтобы квадрик был не таким резким, я поставил экспоненту по крену и тангажу = -40. Для большей точности позиционирования сверху коробочки приклеил уровень «монету».
Теперь про полет.
Первые впечатления ОГО! ОНО может летать! На камеру был второй полет. В первом отстраивал. Поиграл с крутилками чувствительности. Вот не понял я алгоритм работы при дрейфе. Выглядит это так. Аппарат начинает дрейфовать, пытаешься вернуть на место, но почему-то он начинает сопротивляться возвращению. Потом отпускаешь стик и понимаешь, что квадрик пытается вернуться туда откуда его возвращали. Но переместив в нужное место, стоит дать газу и квадрик отлично стабилизируется.
При контролируемом полете тоже ощущается не много лишняя стабилизация, но ничего думаю, что при следующих полетах я пойму как эта хитрая коробочка думает и отстрою под себя… Но пока не буду делать никаких выводов т.к. совершил всего 4 полета.
Железо или из чего это сделано.
Лучи сделал из карбонового квадратного профиля 10 мм. Рама из текстолита 2 мм.
Моторы: HiModel 950KV A2217/9
himodel.com/…/HiModel_950KV_3-4S_Outrunner_Brushle…
Пропеллеры: GWS 9 x 5 3-blade вращения по часовой и против часовой стрелки.
himodel.com/…/GWS_9_x_5_3-blade_Propeller_GWPR003S…
himodel.com/…/GWS_9_x_5_3-blade_Counter_Rotating_P…
ESC: FLY PRO Series 25A 2-4S Brushless Speed Control Type FLY-25A-PRO SB
himodel.com/…/FLY_PRO_Seires_25A_2-4S_Brushless_Sp…
вот тут следует отметить, что FY-90Q не совсем корректно работает с дешевыми ESC. Это из за таймингов. Как я понял из собранной информации FY-90Q выдает сигнал на частоте 400 MHz, поэтому на ESC надо ставить тайминг HIGH. На форуме описываются несколько протестированных ESC разных производителей. Отлично работают дорогие контроллеры типа Aligh или Castle. У контроллеров, которые я поставил есть один недостаток. Они сразу же стартуют моторы после подключения питания. Стартуют на очень маленьких оборотах, поэтому получить травму нельзя. Но остановив моторы рукой они не запускаются при действии стиком газа. Приходится передергивать питание. Сейчас заказал контроллеры серии PRO с Хаймодел и Plush с HK, хотя понимаю что это одно и тоже. Придут, протестирую. Если у знающих есть соображения и советы по поводу контроллеров, пишите.
У контроллеров убрал средний провод BEC и поставил отдельный на 3А.
Батарея: 3S 6000 mAh.
Приемник: ASSAN 6 каналов.
Полетный вес: 1330 гр.
Лучи: 650 мм.
Послесловие. Очень не понравилось балансировать 3-х лопастные пропеллеры. По-моему точно вывести вообще не возможно. Когда берешь в руки квадрик и даешь газ «зависания» чувствуется приличная вибрация. Движки тоже балансировал. Буду бороться с вибрацией. Для начала закажу пропеллеры 2-х лопастные 10х4.7
Сейчас сделал другую раму схемы «Х» т.к. на «+» не удобно ставить фотоаппарат.

Ох сори забыл написать что FY-90Q может работать с квадриками конструкции “Х” и “+” переключается установкой джампера на разъемы.
Продолжение следует…

Shah

Очень знакомое место полета! Случаем не район Казахфильма, выше кладбищь ?

kergo
Shah:

Случаем не район Казахфильма, выше кладбищь ?

да. это там.

8 days later
vadson

жду продолжения! А скажите, время полета больше чем на верте? Хочу сделать сделать что то для полетов по камере,
По деньгам квад получается дешевле!

kergo

Пока полное время полета засечь не получалось, но исходя из замеров израсходованной батареи могу предположить, что 10-12 минут с доп. нагрузкой 500-600 гр. Сейчас переделываю на другую раму. Сразу ставлю телеметрию, камеру с передатчиком, фотоаппарат. В ближайшие 2-3 дня все закончу и облетаю. Вот сейчас как выглядит мой квадрик

vadson

Раскажите о стабильности? Как я понял фу 90 полностью распределяет управление к регулям без каких либо дополнительных мозгов?
Кваду нужна ли центровка?
У меня в планах собрать квад на 3542ск моторах(имеются в наличии), так вот где взять винты больших размеров, например 13 или 14 дюймов.? ткните плиз
Читал на форуме у америкосов, готовиться к выходу обновленный фу91.
У меня сейчас выбор, либо собрать квада, либо на базе 600верта установить стабилизацию hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
по отзывам данный девайс делает верт очень стабильным!
Вот и мучаюсь с выбором, квад получиться более дешевый в эксплуатации, и фу90 можно будет кидать на разные размеры (комнатный, для фпв, и т.д.)
600 много цацок надо, механизмы не внушают доверия отпустить верт полетать над ночным городом к примеру с ледами на борту,(лудей попугать 😃 )! страшновато даже очень!

Shah
vadson:

У меня сейчас выбор, либо собрать квада, либо на базе 600верта установить стабилизацию hobbyking.com/hobbyking/store...dProduct=10092

Это тоже самое что и лотерею купить! судя по отзывам, у кого-то нормально работает а у кого-то не очень!

проще сразу купить нормальный флайконтроллер, благо сейчас выбор есть!

kergo

Вчера облетал квадрик на новой раме. Полетный вес с батареей 3S 6000 mAh составил 1845 гр. Полет начался в банках было 4,12-4,13V отлетал 8 мин 25 сек. После замерил батарею банки разрядились до 3,75-3,76V
На улице было -18, сильный туман, погода полное Г…НО руки замерзли и больше продолжать полет не хотелось. Дополнительно на борту стояла телеметрия, камера с передатчиком. Думаю без дополнительного навеса, в боле теплую погоду просадив аккум до 3,3-3,2V на банку можно полетать 11-12 минут. К сожалению забыл дома аккум 3S 3700 mAh. Есть у меня теория, что на меньшей по емкости и соответственно по весу батарее можно летать столько же времени т.к. не таскается лишняя тяжесть. Не много станет потеплее, я обязательно это проверю.
Теперь про полет с FY-90Q. Сделал подложку из тонкого слоя (5-6 мм) поролона под антивибрационную площадку контроллера и полет стал на много лучше…ну по крайней мере мне так показалось. Полетал в акробатическом режиме. Полет сильно напоминает ооочень хорошо отстроенный соосник. Стабильно, уверенно, предсказуемо.
Теперь про 3-х лопастные пропеллеры. Провел еще раз балансировку, но и на этот раз она оказалась бесполезной. Квадрик сильно вибрировал. На борту стояла автономная камера без всяких стабилизаций, так вот видео с нее смотреть вообще не возможно. Картинка плывет не смотря на 4-х точечный подвес на резиновых кольцах + поролон.
Делать окончательный вывод пока рано, но FY-90Q работает! Осталось сделать облегченную раму, поставить 2-х лопастные пропеллеры, подобрать оптимальную батарею и ВУАЛЯ! Хороший квадрик за разумные деньги готов!
Теперь ответы на вопросы: FY-90Q работает без дополнительных примочек. Для работы задействованный 4 канала приемника + 1 для переключения режима «стабилизация» и «акробатический полет».
Как правильно написал Shah покупка Flymentor – это лотерея 50/50. Этому посвящена многостраничная ветка в этом разделе.
Управлять вертом сложнее чем квадриком. Пробовал в полете переключиться с «акробатического режима» на «стабилизацию» так можно вообще отпустить управление квадриком и только держать стик газа…ну это на случай если запарися. Такой фокус с вертом не прокатит 😉.
Результаты дальнейших экспериментов буду выкладывать и конечно надеюсь «добью» нормальную съемку видео с борта.

1 month later
delfin000

Alex Ber, спасибо за созданную тему. Давно ожидал ее появления по 90-му .
20,21 и 3Z облетаны на страницах этого форума . И 90-ый ждали многие.
Не слышали что там с 91-м? Все же производитель обещал выпустить его с GPS. Переписывался с ними и держал контакт. Но это было давно , интересы поменялись и воды много утекло

Tlum

kergo, а покажите пожалуйста как вы запитывали 4 регулятора от одной батареи, у меня получилась достаточно громоздкая конструкция

payk

Я просто спаял разветвитель на 4ре разъема и закрепил на нижней пластине. Питание электроники через бек Turnigy 5A.

kergo

Наконец то у погоды прекратилась программа «Снег по выходным» и удалось полетать.
Квадрик с рамой H получился тяжелым. Я даже не стал снимать видео его полета. Мне не понравилось.
Решил поставить эксперимент и собрать гексу на FY-90Q. Сделал раму под квадратный профиль 12 мм. Собрал по схеме 2 на 4. 4 – тангаж, 2 – крен. Я использовал 4 пропеллера 10x4.7 (вращение против часовой) и для стабилизации вращательного момента 2 пропеллера 11x4.7 (вращение по часовой).
Про полет. Гекса ведет себя стабильней чем квадра, хотя это и ожидалось. Полеты были на 3S и 4S. На 3S при повороте вокруг своей оси разворот нормальный в обе стороны. На 4S из за больших оборотов резкий поворот вправо нормальный ,влево аппарат как-то не понятно себя ведет…проще сказать сваливается. Решил эту проблему «затупив» рудер и поставил большую экспоненту. Поворот стал очень медленным. Такой вариант не подойдет любителям погонять.
Очень понравилось, что на 4S при спуске аппарат не колбасит . Можно быстрее спускать аппарат чем на 3S.
Полетный вес гексы с 4S 3700mAh – 2200 гр., включая 475 гр. блинчик от гантели в качестве доп. нагрузки. Полет 8 минут.
2 delfin000 -> 91-ю модель обещали выпустить в начале этого года. Я постоянно просматриваю темы на Рсгрупс, но пока из новостей от производителя есть только видео трикоптера собранного в коробке 90-го.
2 Tlum -> на фото видно как запитаны силовые провода ,но это не вполне изящно т.к. это пока «тест модель» в будущем есть 2 идеи. 1- кольца +/- вокруг рамы, 2 - пропустить внутри лучей и стыконуть в середине.
Дабы наполнить тему полезной информацией я предлагаю собравшим аппарат писать сл. данные:

  1. Длина луча от центра мотора до центра мотора
  2. Полетный вес
  3. Моторы, ESC, пропеллеры, батарея.
    Это поможет новичкам определиться. Сразу скажу, что я сторонник использования отдельного BEC-а.
    Видео ниже. Снимал с экшн камеры на голове поэтому аппарат не всегда в центре кадра. На улице было -11 и не большой ветер. Летать даже 5 минут было тяжело. Руки отваливались. Дату на фотках не обращайте внимания 😉 забыл выставить.
    Выводы. Я не пробовал летать квадре с пропеллерами 11x4.7, но уверен по стабильность не будет уступать гексе.
    P.S. Сейчас сделал проект рамы квадры + подвес для фотика. Ждите продолжения… Рама гексы у меня не пропадет т.к. хочу собрать контроллер на Adruino. Уже компоненты заказаны…но это как говориться уже другая тема.


www.youtube.com/watch?v=mXwRwuUkOKY

Tlum
  1. от центра мотора до центра мотора 47см, раму делал не сам, покупал на мегакоптере
  2. вес 1025гр. но это без карбоновых лыж , их еще не приделал
  3. мотор Turnigy 2213 22turn 924kv 17A Outrunner, регуль TURNIGY Plush 25amp Speed Controller, винт АРС 10х3.8, батарея на 2200 30С

Летать еще не приходилось

payk
  1. от центра до центра 42см, рама - крест из алюминиевого профиля 14мм
  2. вес 825гр
  3. моторы Turnigy SK28-30 750kv, регули Hobbyking SS Series 25-30A ESC, винты 10х4.7, батарея 2200 25С, бек Turnigy 5A

Летал вчера, но был ветер - колбасило сильно. Попробую на неделе в помещении отстроить. Взлетает с трети газа.
PS: надо вспоминать вертолетные навыки, после планеров - очень непривычно 😃

delfin000

Alex Ber, спасибо за такую полную информацию. Это многим поможет и расширит возможности в выборе

alex-ber
delfin000:

Alex Ber, спасибо за такую полную информацию. Это многим поможет и расширит возможности в выборе

Прикольно… Оказывается мой ник чудным образом совпал с именем и фамилией…
Я только думаю прикупить эту систему - нашел тему, читаю и не понимаю за что меня благодарят! Ну чтож - это СУДЬБА! НАДО БРАТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬ, иначе как потом объяснишь…

pivankin
  1. от центра до центра 60см, рама - крест из алюминиевого профиля 12 мм
  2. вес 955гр
  3. моторы Turnigy 2213 1050kv, регули Hobbyking SS Series 25-30A ESC, винты 3х 9х5, батарея 3000 25С
12 days later
VIKTOR50

Прошу совета , какая система стабилизации лучше FY-90Q или GU-344 от Gaui-330X для квадрокоптера.

Bluebird

Виктор, 344ый это только гироскопы. Коптер постоянно на ручке. ЕГо нужно отлавливать 😉
90ый - 3 гироскопа и акселерометры. Он сам отслеживает уводы и отклонения, ну и пытается вернуться или противостоять возмущениям 😉

Коляныч72

Получается,если ставить 90-й,то на GAUI родную электронику (мозги) надо снимать? Они в купе с 90-м не будут работать?

Bluebird

Ну это как поставить два руля в автомобиль 😉 всеравно одним рулить. Второй для весу 😉
90ый более продвинут - есть акселераторы. 😉
Другие варианты - 344ый + 20ый или 21ый стабилизатор от той же конторы. Получится помошник для 344го. А 90ый все в куче уже содержит.
Но жутко боится вибраций, хотя все они боятся. 😉

VIKTOR50

Для меня зто неожиданная новость .Однако мне попадалось видео полётов GAUI -330X. Там он зависал довольно стабильно .Человек бросал ручки управления и надавливал на него сверху и аппарат возвращался в исходную точку .Может я что-то перепутал - тогда извиняйте.

delfin000
VIKTOR50:

Может я что-то перепутал - тогда извиняйте.

Это была точно не гайка…