FY-90Q систама контроля и стабилизации квадрокоптера

Tlum

kergo, а покажите пожалуйста как вы запитывали 4 регулятора от одной батареи, у меня получилась достаточно громоздкая конструкция

payk

Я просто спаял разветвитель на 4ре разъема и закрепил на нижней пластине. Питание электроники через бек Turnigy 5A.

kergo

Наконец то у погоды прекратилась программа «Снег по выходным» и удалось полетать.
Квадрик с рамой H получился тяжелым. Я даже не стал снимать видео его полета. Мне не понравилось.
Решил поставить эксперимент и собрать гексу на FY-90Q. Сделал раму под квадратный профиль 12 мм. Собрал по схеме 2 на 4. 4 – тангаж, 2 – крен. Я использовал 4 пропеллера 10x4.7 (вращение против часовой) и для стабилизации вращательного момента 2 пропеллера 11x4.7 (вращение по часовой).
Про полет. Гекса ведет себя стабильней чем квадра, хотя это и ожидалось. Полеты были на 3S и 4S. На 3S при повороте вокруг своей оси разворот нормальный в обе стороны. На 4S из за больших оборотов резкий поворот вправо нормальный ,влево аппарат как-то не понятно себя ведет…проще сказать сваливается. Решил эту проблему «затупив» рудер и поставил большую экспоненту. Поворот стал очень медленным. Такой вариант не подойдет любителям погонять.
Очень понравилось, что на 4S при спуске аппарат не колбасит . Можно быстрее спускать аппарат чем на 3S.
Полетный вес гексы с 4S 3700mAh – 2200 гр., включая 475 гр. блинчик от гантели в качестве доп. нагрузки. Полет 8 минут.
2 delfin000 -> 91-ю модель обещали выпустить в начале этого года. Я постоянно просматриваю темы на Рсгрупс, но пока из новостей от производителя есть только видео трикоптера собранного в коробке 90-го.
2 Tlum -> на фото видно как запитаны силовые провода ,но это не вполне изящно т.к. это пока «тест модель» в будущем есть 2 идеи. 1- кольца +/- вокруг рамы, 2 - пропустить внутри лучей и стыконуть в середине.
Дабы наполнить тему полезной информацией я предлагаю собравшим аппарат писать сл. данные:

  1. Длина луча от центра мотора до центра мотора
  2. Полетный вес
  3. Моторы, ESC, пропеллеры, батарея.
    Это поможет новичкам определиться. Сразу скажу, что я сторонник использования отдельного BEC-а.
    Видео ниже. Снимал с экшн камеры на голове поэтому аппарат не всегда в центре кадра. На улице было -11 и не большой ветер. Летать даже 5 минут было тяжело. Руки отваливались. Дату на фотках не обращайте внимания 😉 забыл выставить.
    Выводы. Я не пробовал летать квадре с пропеллерами 11x4.7, но уверен по стабильность не будет уступать гексе.
    P.S. Сейчас сделал проект рамы квадры + подвес для фотика. Ждите продолжения… Рама гексы у меня не пропадет т.к. хочу собрать контроллер на Adruino. Уже компоненты заказаны…но это как говориться уже другая тема.


www.youtube.com/watch?v=mXwRwuUkOKY

Tlum
  1. от центра мотора до центра мотора 47см, раму делал не сам, покупал на мегакоптере
  2. вес 1025гр. но это без карбоновых лыж , их еще не приделал
  3. мотор Turnigy 2213 22turn 924kv 17A Outrunner, регуль TURNIGY Plush 25amp Speed Controller, винт АРС 10х3.8, батарея на 2200 30С

Летать еще не приходилось

payk
  1. от центра до центра 42см, рама - крест из алюминиевого профиля 14мм
  2. вес 825гр
  3. моторы Turnigy SK28-30 750kv, регули Hobbyking SS Series 25-30A ESC, винты 10х4.7, батарея 2200 25С, бек Turnigy 5A

Летал вчера, но был ветер - колбасило сильно. Попробую на неделе в помещении отстроить. Взлетает с трети газа.
PS: надо вспоминать вертолетные навыки, после планеров - очень непривычно 😃

delfin000

Alex Ber, спасибо за такую полную информацию. Это многим поможет и расширит возможности в выборе

alex-ber
delfin000:

Alex Ber, спасибо за такую полную информацию. Это многим поможет и расширит возможности в выборе

Прикольно… Оказывается мой ник чудным образом совпал с именем и фамилией…
Я только думаю прикупить эту систему - нашел тему, читаю и не понимаю за что меня благодарят! Ну чтож - это СУДЬБА! НАДО БРАТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬ, иначе как потом объяснишь…

pivankin
  1. от центра до центра 60см, рама - крест из алюминиевого профиля 12 мм
  2. вес 955гр
  3. моторы Turnigy 2213 1050kv, регули Hobbyking SS Series 25-30A ESC, винты 3х 9х5, батарея 3000 25С
12 days later
VIKTOR50

Прошу совета , какая система стабилизации лучше FY-90Q или GU-344 от Gaui-330X для квадрокоптера.

Bluebird

Виктор, 344ый это только гироскопы. Коптер постоянно на ручке. ЕГо нужно отлавливать 😉
90ый - 3 гироскопа и акселерометры. Он сам отслеживает уводы и отклонения, ну и пытается вернуться или противостоять возмущениям 😉

Коляныч72

Получается,если ставить 90-й,то на GAUI родную электронику (мозги) надо снимать? Они в купе с 90-м не будут работать?

Bluebird

Ну это как поставить два руля в автомобиль 😉 всеравно одним рулить. Второй для весу 😉
90ый более продвинут - есть акселераторы. 😉
Другие варианты - 344ый + 20ый или 21ый стабилизатор от той же конторы. Получится помошник для 344го. А 90ый все в куче уже содержит.
Но жутко боится вибраций, хотя все они боятся. 😉

VIKTOR50

Для меня зто неожиданная новость .Однако мне попадалось видео полётов GAUI -330X. Там он зависал довольно стабильно .Человек бросал ручки управления и надавливал на него сверху и аппарат возвращался в исходную точку .Может я что-то перепутал - тогда извиняйте.

delfin000
VIKTOR50:

Может я что-то перепутал - тогда извиняйте.

Это была точно не гайка…

Bluebird

МОжет быть Гайковское шасси и моторки с винтами но мозги там точно другие 😉 Да ещё и контроль высоты… Ни родной ни 90ый на такое нес пособен 😉
На какой то сайте видел в продаже гайку но в комплекте вместо 344го с ним шёл 90ый. Сразу.
Просто гайковское шасси весма неплохое, многие его используют как платформу для экспериментов 😉

DVE
Bluebird:

Виктор, 344ый это только гироскопы.

Вы в этом уверены? В “простом” режиме при отпускании ручки “гайка” тоже выравнивается, так что возможно, там акселерометры тоже есть. Я свой не разбирал, увы 😃

Bluebird

😉 . Не путайте гироскопы и аксели 😉 Рядом тема по гайке 😉

DVE

Я вроде и не путаю 😃 Хотя если в гайке нет акселей как она тогда выравнивается при отпускании ручек? Впрочем я точно не знаю есть ли они там, так что спорить не буду 😃

А вот если FY90 по “мозгам” действительно функциональнее гайки, то проапгрейдить GU на FY вполне заманчиво…

Bluebird

Гайка выравнивается благодаря гироскопам. Но ведь она “плавает” - не держится на месте. Её уносит то ветер, то турбулентность. 😉

Смотря под какие задачи, Дмитрий 😉 Каждый под себя строит и под себя устанавливает электронику. 😉

VIKTOR50

Почитал отзывы и решил заказать FY90 ,нашёл пока на Ebay ,может кто поделится другой ссылкой и проверенным магазином.

Вот одно видео нашёл, но это не то ,о чём я ранее сообщал.Явно заметен дрейф.