FY-90Q систама контроля и стабилизации квадрокоптера
вчера полетали
Я просто спаял разветвитель на 4ре разъема и закрепил на нижней пластине. Питание электроники через бек Turnigy 5A.
Наконец то у погоды прекратилась программа «Снег по выходным» и удалось полетать.
Квадрик с рамой H получился тяжелым. Я даже не стал снимать видео его полета. Мне не понравилось.
Решил поставить эксперимент и собрать гексу на FY-90Q. Сделал раму под квадратный профиль 12 мм. Собрал по схеме 2 на 4. 4 – тангаж, 2 – крен. Я использовал 4 пропеллера 10x4.7 (вращение против часовой) и для стабилизации вращательного момента 2 пропеллера 11x4.7 (вращение по часовой).
Про полет. Гекса ведет себя стабильней чем квадра, хотя это и ожидалось. Полеты были на 3S и 4S. На 3S при повороте вокруг своей оси разворот нормальный в обе стороны. На 4S из за больших оборотов резкий поворот вправо нормальный ,влево аппарат как-то не понятно себя ведет…проще сказать сваливается. Решил эту проблему «затупив» рудер и поставил большую экспоненту. Поворот стал очень медленным. Такой вариант не подойдет любителям погонять.
Очень понравилось, что на 4S при спуске аппарат не колбасит . Можно быстрее спускать аппарат чем на 3S.
Полетный вес гексы с 4S 3700mAh – 2200 гр., включая 475 гр. блинчик от гантели в качестве доп. нагрузки. Полет 8 минут.
2 delfin000 -> 91-ю модель обещали выпустить в начале этого года. Я постоянно просматриваю темы на Рсгрупс, но пока из новостей от производителя есть только видео трикоптера собранного в коробке 90-го.
2 Tlum -> на фото видно как запитаны силовые провода ,но это не вполне изящно т.к. это пока «тест модель» в будущем есть 2 идеи. 1- кольца +/- вокруг рамы, 2 - пропустить внутри лучей и стыконуть в середине.
Дабы наполнить тему полезной информацией я предлагаю собравшим аппарат писать сл. данные:
- Длина луча от центра мотора до центра мотора
- Полетный вес
- Моторы, ESC, пропеллеры, батарея.
Это поможет новичкам определиться. Сразу скажу, что я сторонник использования отдельного BEC-а.
Видео ниже. Снимал с экшн камеры на голове поэтому аппарат не всегда в центре кадра. На улице было -11 и не большой ветер. Летать даже 5 минут было тяжело. Руки отваливались. Дату на фотках не обращайте внимания 😉 забыл выставить.
Выводы. Я не пробовал летать квадре с пропеллерами 11x4.7, но уверен по стабильность не будет уступать гексе.
P.S. Сейчас сделал проект рамы квадры + подвес для фотика. Ждите продолжения… Рама гексы у меня не пропадет т.к. хочу собрать контроллер на Adruino. Уже компоненты заказаны…но это как говориться уже другая тема.
- от центра до центра 42см, рама - крест из алюминиевого профиля 14мм
- вес 825гр
- моторы Turnigy SK28-30 750kv, регули Hobbyking SS Series 25-30A ESC, винты 10х4.7, батарея 2200 25С, бек Turnigy 5A
Летал вчера, но был ветер - колбасило сильно. Попробую на неделе в помещении отстроить. Взлетает с трети газа.
PS: надо вспоминать вертолетные навыки, после планеров - очень непривычно 😃
Alex Ber, спасибо за такую полную информацию. Это многим поможет и расширит возможности в выборе
Alex Ber, спасибо за такую полную информацию. Это многим поможет и расширит возможности в выборе
Прикольно… Оказывается мой ник чудным образом совпал с именем и фамилией…
Я только думаю прикупить эту систему - нашел тему, читаю и не понимаю за что меня благодарят! Ну чтож - это СУДЬБА! НАДО БРАТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬ, иначе как потом объяснишь…
- от центра до центра 60см, рама - крест из алюминиевого профиля 12 мм
- вес 955гр
- моторы Turnigy 2213 1050kv, регули Hobbyking SS Series 25-30A ESC, винты 3х 9х5, батарея 3000 25С
Прошу совета , какая система стабилизации лучше FY-90Q или GU-344 от Gaui-330X для квадрокоптера.
Виктор, 344ый это только гироскопы. Коптер постоянно на ручке. ЕГо нужно отлавливать 😉
90ый - 3 гироскопа и акселерометры. Он сам отслеживает уводы и отклонения, ну и пытается вернуться или противостоять возмущениям 😉
Получается,если ставить 90-й,то на GAUI родную электронику (мозги) надо снимать? Они в купе с 90-м не будут работать?
Ну это как поставить два руля в автомобиль 😉 всеравно одним рулить. Второй для весу 😉
90ый более продвинут - есть акселераторы. 😉
Другие варианты - 344ый + 20ый или 21ый стабилизатор от той же конторы. Получится помошник для 344го. А 90ый все в куче уже содержит.
Но жутко боится вибраций, хотя все они боятся. 😉
Для меня зто неожиданная новость .Однако мне попадалось видео полётов GAUI -330X. Там он зависал довольно стабильно .Человек бросал ручки управления и надавливал на него сверху и аппарат возвращался в исходную точку .Может я что-то перепутал - тогда извиняйте.
Может я что-то перепутал - тогда извиняйте.
Это была точно не гайка…
МОжет быть Гайковское шасси и моторки с винтами но мозги там точно другие 😉 Да ещё и контроль высоты… Ни родной ни 90ый на такое нес пособен 😉
На какой то сайте видел в продаже гайку но в комплекте вместо 344го с ним шёл 90ый. Сразу.
Просто гайковское шасси весма неплохое, многие его используют как платформу для экспериментов 😉
Виктор, 344ый это только гироскопы.
Вы в этом уверены? В “простом” режиме при отпускании ручки “гайка” тоже выравнивается, так что возможно, там акселерометры тоже есть. Я свой не разбирал, увы 😃
😉 . Не путайте гироскопы и аксели 😉 Рядом тема по гайке 😉
Я вроде и не путаю 😃 Хотя если в гайке нет акселей как она тогда выравнивается при отпускании ручек? Впрочем я точно не знаю есть ли они там, так что спорить не буду 😃
А вот если FY90 по “мозгам” действительно функциональнее гайки, то проапгрейдить GU на FY вполне заманчиво…
Гайка выравнивается благодаря гироскопам. Но ведь она “плавает” - не держится на месте. Её уносит то ветер, то турбулентность. 😉
Смотря под какие задачи, Дмитрий 😉 Каждый под себя строит и под себя устанавливает электронику. 😉
Почитал отзывы и решил заказать FY90 ,нашёл пока на Ebay ,может кто поделится другой ссылкой и проверенным магазином.
Вот одно видео нашёл, но это не то ,о чём я ранее сообщал.Явно заметен дрейф.