Пропеллеры
11х4.7 1в1 тут - flyduino.net/11x47-Propeller-Set-Gruen-4-Stueck-2-…
Но парами 2и2
Осилил вроде весь тред, и возник вопрос – почему так непопулярны трехлопастные GWS? Видел их только на картинке у С. Вертолетова, в сломанном виде. Имею в виду HD-9050x3, которые можно ставить вместо популярных двухлопастных десяток. По-моему, они достойны внимания по следующим причинам:
- дешевле APC-шных в два раза
- Легче на 3 грамма (9 против 12)
- Несмотря на тонкость, хорошо держат форму в полете, не флаттерят
- из-за меньшего диаметра позволяют сделать более компактную раму, либо же увеличивают “зону безветрия” под аппаратом (важно для камеры при нек. вариантах подвеса)
- по моему опыту, дают меньше вибраций на раму, чем даже идеально отбалансированные APC.
- Имеют мощный хаб, не боящийся тугих гаек, правильно центрированный с ОБЕИХ сторон. Лучше чем у APC, я уже молчу про EPP…
По эффективности сравнимы с APC 10/4.7, по крайней мере на относительно низких RPM. Я проверял на своем маленьком кваде – при одинаковой тяге 1100 грамм (4 мотора) потребляемый ток на GWS был меньше чем на APC, примерно на 10%. При тяге 1300 грамм наступил примерный паритет, а дальше APC вырвался вперед. Точные замеры я даже выписал на бумажку, но сейчас ее уже конечно не найду, помню только общий итог. Сделал вывод, что если в аппарате (для полетов блинчиком) приходится 300 или меньше грамм на пропеллер, GWS использовать выгоднее во всех смыслах. Я их часто использую и в гораздо более тяжелых аппаратах, ибо с ними вибраций меньше, пусть даже потребление тока немного выше.
Есть у пропеллера и недостатки, а именно:
- жутко несбалансированы. Но! Все одинаково. Поэтому в целом их балансировать легко. Знаю, что на лопасть без надписи надо наклеивать 5 см скотча, на лопасть с маркировкой 2 см. Лопасть с надписью “GWS” тяжелее прочих.
- не любят солнце. Коптер с ними надо держать в тени или вообще в багажнике, иначе кончики выгнутся.
- То, что он трехлопастной, увеличивает в машине занимаемую коптером площадь.
В общем, ничего идеального в мире нет, но по-моему достойный пропеллер, именно для мультикоптеров.
А зачем мучаться с GWS если там же есть замечательные трехлопастные master airscrew,
Да дорогие, но беспроблемные.
А зачем мучаться с GWS если там же есть замечательные трехлопастные master airscrew,
Да дорогие, но беспроблемные.
Да где ж мучения? Даже близко не сравнить с EPP, которыми здесь многие пользуются. Да и цена не последнее дело… Я однажды за один день разломал 17 штук 😃 А так вообще они долго живут.
Упд. Да, и это… master airscrew тяжеленькие, для легкого аппарата будут хуже GWS, думаю. Им место на тяжелых аппаратах с высоченными оборотами.
мастеры они конечно клевые но по моему под бензинычи, у них очень массивная сердцевина и нет адаптеров под валы, имею 4 штуки. в 3ками гвс проблем нет кроме балансировки, я не осилил, а мастеры уже сбалансированы.
в 3ками гвс проблем нет кроме балансировки, я не осилил
А в чем проблема-то, почему не осилили?
ну балансируйте узнаете, 3х лопостные тяжелее балансировать нежели 2х лопостные. в этом и проблема эффективность кстати не меняется от колличества лопостей только жесткость самого винта.
ну балансируйте узнаете
Да я их уже наверное сотню отбалансировал, так и не узнал. Сначала балансируешь самую легкую лопасть с самой тяжелой, чтобы третья смотрела строго вверх. Потом эту третью с остальными.
эффективность кстати не меняется от колличества лопостей только жесткость самого винта.
девятка 3х-лопастная по тяге примерно эквивалентна 2х-лопастной десятке с тем же шагом. А жесткость зависит от материала и его толщины, а не от количества лопастей.
Я вначале своего увлечения коптерами (еще на КК) использовал трехлопастные GWS 9х5. Неплохие винты, но балансировать их просто ужас. Наверное поэтому и отказался давно от них, ломал первое время пачками (еще умудрялся клеить лопасти - летал, но недолго).
Вот когда сбалансированные - тогда да, винты хороши, шума мало, вибраций тоже мало, движки ровно работают. Но, три лопасти мешают складыванию аппарата, а если снимать винты, то все равно они занимают много места.
До сих пор остался комплект трехлопамтных, на гексу как раз хватит. Но вряд-ли я их буду когда нибудь использовать на коптере
Приехали мне APC-ные винты с Quadroufo.com 10х4.5, 6 штук правых и 6 штук левых. Винты отличные, попробовал отбалансировать пару штук, на втором винте бросил это занятие, винты отбалансированны отлично. Винты были упакованы в плотный картонный тубус. Вообщем не сколько не пожалел, что там заказал.
на втором винте бросил это занятие, винты отбалансированны отлично.
у меня где-то час уходит на добалансировку комплекта АРС. Само собой, на хорошем балансире. Уже неоднократно говорили, что они нуждаются в доводке. Александр, попробуйте, Вам понравится )
Мона тут попробовать.
Уважаемые товарищи! Докладываю: Сегодня получил пропеллеры. Заказывал напрямую у производителя на www.apcprop.com. Пришли отлично. Недели за три. Причём, отмечу, что выбор диаметра пропеллера/шага - самый широкий. Всё есть. Вот к примеру, я купил APC 13x4.7 SF и SPF, а на других сайтах таких винтов в помине не было.
Впервые держу в руках пропеллер. Своего рода дефлорация 😃)) Очень понравились - и не тяжёлые они вовсе. Ровные, гладкие, какие надо!
День добрый. Подскажите как лучше увеличить диаметр посадочного отверстия на винтах в домашних условиях? )
Куплены на квадрик винты Slow Fly Electric Prop 1045SF (4 pc) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и моторы Turnigy D3536/8 1000KV Brushless Outrunner Motor - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… .
У моторов цанга больше по толщине - около 7 мм. Рассверливать ручной дрелью и сверлом на 7 думаю не очень хорошо получится. Может метчиком на 7 резьбу нарезать на винтах? Это практикуется?
p/s читал про какойто инструмент для этих целей, но гдеж его взять то … в МСК за любой мелочью надо пол города проехать (
День добрый. Подскажите как лучше увеличить диаметр посадочного отверстия на винтах в домашних условиях(
Ну я думаю обычным шуруповертом с режимом дрели будет нормально. Вопрос выдержат ли slow fly винты моторов на 1000кв?
Ну я думаю обычным шуруповертом с режимом дрели будет нормально. Вопрос выдержат ли slow fly винты моторов на 1000кв?
Ну 1000 то это не 1500 … надеюсь проблем не будет … рекомендованные на моторы - Prop size: 7.4V/11x5 14.8V/10x6, я же 10 на 4.5 ставлю.
как лучше увеличить диаметр посадочного отверстия на винтах в домашних условиях?
Например вот этим ремелем
Спасибо. Теперь знаю как эта штука называется, но ждать около месяца … ( Попробовать летать уже хочется ))) В Мск где такую можно приобрести никто не знает?
Спасибо. Теперь знаю как эта штука называется, но ждать около месяца … ( Попробовать летать уже хочется ))) В Мск где такую можно приобрести никто не знает?
Ну если не такой фирменный, то магазинах со сверлами images.yandex.ru/yandsearch?text=развертка ручная
День добрый. Подскажите как лучше увеличить диаметр посадочного отверстия на винтах в домашних условиях? )
Я ступенчатым сверлом рассверливаю.
Тока не ремелем а риммером;) в нормальных автомагазинах кстати встречаються!