Пропеллеры
хотел бы предостеречь народ от такого метода балансировки (термо-клеем) как на видео
причина кроется в пластике используемом для производства пропеллеров
при нагреве (+/- 20 градусов) некоторые пропеллеры деформируются в центре (кольцо) и поперечный баланс нереально достичь, к этому же прибавляется температурная деформация самого термо-клея, имел опыт балансировки 10" пропеллеров с ХК, баланс нарушался да же при переходе с комнаты на улицу (зимой), как только снимал клей и балансировал с помощью клейкой алюминиевой ленты, дисбаланса при смене температуры не наблюдалось.
хотел бы предостеречь народ от такого метода балансировки (термо-клеем) как на видео
металл/свинец+циакрин
в общем выкинул я эти стальные яйца с пропеллера от греха по дальше, а то ненароком отстрелятся во время работы в глаз, скальпелем снял грамма два пластика с пропеллера и добился нормального баланса, продольного и поперечного, благо лопасти огромные и если снимать с самого края с каждой лопасти, можно добиться поперечного баланса, ну а потом и продольный догнать
Фух, закончил скрести шесть пропеллеров (цельный день потратил на них 😃), добился вменяемого баланса как поперечного так и продольного.
По мере такого дро*илова обнаружилось три основных вида дисбаланса и методика/последовательность действий.
Вот, нарисовал в картинках.
В основном таков порядок балансировки, но он может быть другим, зависит от качества пропеллера.
Первым делом следует делать поперечную балансировку, но будет не плохо одновременно сверять и продольную, таким образом вы не переберете в сторону дисбаланса при окончательной продольной балансировке.
При проверке поперечной балансировке, в основном обращаем внимание на верхнюю часть пропеллера. На рисунках стрелки скорости движения относятся к верхней части пропеллера.
Красным указанны зоны для основного снятия пластика с поверхности, более светлые цвета, по меньше, а вот зеленый, области которые не обрабатываются. Наждачкой это делать не удобно, пользуйтесь ножом или скальпилем например.
В процессе балансировки следует не особо увлекаться счесыванием поверхности и стараться не делать борозд, что бы не нарушать плоскость лопасти. Старайтесь размывать границы обработки, два бы не было резких переходов.
Не забывайте, чем дальше к краю снимаете пластик, тем больше это влияет на балансировку.
ЗЫ решил завязывать с этими наклейками из алюминиевой фольги, так как с большими пропеллерами или слишком большим дисбалансом это не подходит, а стальные шарики в термо-клее могут при понижении температуры просто отвалиться, ну и нанести повреждения вам или окружающим, да и некоторые пропеллеры термо-клей может дефомировать так же при изменении температуры
ЗЫЗЫ да, попытался прогреть пластик АПЦшного пропеллера, что бы согнуть и поправить поперечный дисбаланс, так оно не получилось, начал портится сам пластик, ну его это балавство
Интересно, что с карбоном на таких размерах пропеллеров c рстаймера?
Тоже все плохо или получче? (боюсь что так скрупулезно никто с балансировкой не заморачивался).
У меня все хорошо ,начиная от 13" до 17". Небольшой дисбаланс “лечу” лаком для ногтей…Вопрос в пластичности 17" пропов-вроде карбон,а мягкие…Наверно текстолит)
Интересно, что с карбоном на таких размерах пропеллеров c рстаймера?
Тоже все плохо или получче? (боюсь что так скрупулезно никто с балансировкой не заморачивался).
у меня на 10х4,7 карбоне РСхламмера был дисбаланс и продольный и поперечный. Отсюда уверен что более крупные SF пропеллеры имеют такие-же проблемы. Поперечный правил шлифовкой, продольный - наклейкой плющеного припоя у оси. Доводил потом до ума уже на моторе, в динамике контролируя лазером. В итоге на Н раме полностью отстутствуют вибрации и резонансы на любом газу.
Я уже который раз задвигаю идею: зачем покупать APC в сомнительного происхождения магазинах, если сам производитель отлично их продаёт? Уже несколько раз заказывал,разные пропеллеры - всё очень хорошо летает, и чтобы дырка была не по центру -в принципе такого нет.
Какой лучше взять балансир? Взял на ХК магнитный балансир, а его, похоже, самого надо балансировать. Есть нормальной фирмЫ, лучше в России, чтоб не ждать доставку по 2 месяца?
Не в России правда, но может сгодится ссылка
Кто нибудь может сказать о различиях данных пропеллеров в полете? Есть 2 варианта - rctimer.com/index.php?gOo=goo...2&productname= и rctimer.com/index.php?gOo=goo...3&productname=
Отличаются не только шагом, но и конфигурацией. Спасибо.
Ссылки битые
Прошу прощения, копировал со своего сообщения в другой ветке через блокнот.
Вот - rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… и rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Поделюсь ка я с вами своими впечатлениями от пропеллеров купленных в магазине
В общем это полный 3,1415926535здец.
2 раза заказывал напрямую с apcprop пропеллеры 14 на 4,7, один раз попал на таможню - долго убеждал таможенников, что не для продажи. Все винты требовалось тщательно балансировать - основное неудобство было с вертикальной балансировкой, приходилось клеить свинец (припой) на циакрин, в районе ступицы. Всего заказывал штук 30 пар, абсолютно у всех пропов был плохой баланс. (“плохой” - сравнительно, вот по сравнению с карбон-нейлоном рцтаймера - пропы APC идеально сбалансированы 😃 )
По поводу пропов а-ля Гемфан с Хобита, я бы обращал внимание еще и на это! Мягкие девятки.
возможно писали уже… на НК появились фосфорицирующие пропы…
Turnigy Slow Fly Glow in the Dark propellers are a great addition to any night flying model. They are constructed from lightweight ABS and are very well balanced. They are reactive to light and produce a green glow that makes them highly visible at night.
Только они тяжелые будут… Пара 1045 весит 36 грамм против 16 грамм обычных 1045. Но для любителей моддинга пойдет…) Кстати, у нас есть магазин с подобной продукцией…
Есть так-же самоклеящаяся пленка,но я не знаю кто ее сейчас продает… У меня остались обрезки 5ти летней давности…)
Пара 1045 весит 36 грамм против 16 грамм обычных 1045
да на ХК китайсы вес от балды выставляют обычно и чем меньше вещица, тем больше врут как правило 😃
надо будет попробовать 12/4.5 как раз на зад новому квадрику вместо зелёных 😃 подсветку не надо будет городить т.к. тесты вечером когда дети по домам разбегаются…
Вчера купил по месту пропов APC 10x4.7 (и 10x3.8, но их еще не пробовал). Балансировка не идеальная, но куда лучше китайцев…
И вот интересное наблюдение, конфиг: Моторы: D4023-850 Out Runner Motor и Вес: 1420гр
На DJI 10x4.5 пропах висел 7-7.5 минут, на APC 10x4.7 провисел 11 мин.
китайсы вес от балды выставляют
Может и так, но похоже на правду… У меня есть немного такой краски, так она очень тяжелая…
подсветку не надо будет городить
Только их “заряжать” придется…) Примерно от 3:1 до 10:1, в зависимости от количесва пигмента. То есть 3 часа держите под ярким светом - час потом светятся. Лучше всего ультрафиолетом заряжаются…)