Пропеллеры

Basil

Вот по этому я перешёл на складные:P.

freiherr

Эффективность пропеллеров, по формуле из дневника c3c
(размер винта и тяга в “попугаях” и “мартышках” 😃
и по данным производителя APC для некоторых актуальных…
Если добавить мотор (цвет - по вкусу), то эффективность (ВМГ) получится только хуже 😦

evgeny_online
Basil:

Вот по этому я перешёл на складные:P.

А их нужно балансировать? Если да то как? Они же складываются!
И какие посоветуете из складных?
Есть опыт с трехлопастными? Впечатления?

Basil
evgeny_online:

А их нужно балансировать? Если да то как? Они же складываются!

Всё что быстро крутится надо балансировать, складные балансируются как вертолётные или весы с точностью 0.1гр, всю остальную балансировку делает центробежная сила.

ssilk

Для самолетчиков, нам не подойдет… Выдает бредовые значения при малых оборотах и малых шагах…) Видимо не знает про слоуфлаер, либо вообще для ДВС…

freiherr
ssilk:

Выдает бредовые значения

и в чем это выражается? Опять нет мотора?

У меня сравнение с данными APC для пропеллера APC 10x4.5 MR (например), получилось такое:

rpm	g, APC	g,Calc	Calc/APC
4000	205	179	0,87
5000	321	279	0,87
6000	460	402	0,87
7000	626	548	0,88
8000	817	715	0,88
9000	1037	905	0,87
10000	1285	1117	0,87
11000	1561	1351	0,87
12000	1866	1608	0,86

Можно легко учитывать разницу и пользоваться 😃
Спасибо за ссылку.

ssilk
freiherr:

Можно легко учитывать разницу и пользоваться

Можно… Но зачем мне делать лишнюю работу? Я понимаю, что Вам делать нечего, потому Вы и занимаетесь измерением сферического коня в попугаях и мартышках, отделяете мух от котлет обороты от моторов и все в таком духе… Мне то это зачем? 😁

Shuricus:

А уже тестировали TM 12x5.5, как они?

Я вчера получил такие, только 1155… На следующей неделе буду крутить…

freiherr

не стоит мне говорить

ssilk:

Вам делать нечего

и я не скажу куда Вам…

А по сути, от чего ж не ответили? Зачем своё непонимание выдавать за чей-то “бред”? Или у “самолетчиков” отсутствует мотор?

А котлете пропеллеру всё равно какая муха мотор его крутит. При определенных оборотах - ВСЕГДА одна и та же тяга. Первая мысль была правильной (и не первый раз))), зря зачеркнули.

я об этом -

ssilk:

либо вообще для ДВС…

Shuricus
ssilk:

Я вчера получил такие, только 1155… На следующей неделе буду крутить…

А как там с продольным балансом? А то про Фокстеч сказали полный провал. Пропы, наверное, все из одной коробки.

ssilk
Shuricus:

А как там с продольным балансом?

Еще не распаковывал, вечером посмотрю, отпишусь… 14" такие же, вроде неплохие, есть надежда, что эти тоже будут нормальные…)

Basil

При тестировании пропа на предмет зависимости тяга/обороты, привод не играет роли, главное иметь избыток мощности и оборотов для теста.

ssilk
Basil:

предмет зависимости тяга/обороты

Речь изначально шла об эффективности, а тут без мотора никак… Вот лежит у меня на полке около сотни разных пропов, запечатаные и не очень…) Какая у них эффективность?)
Я могу поставить на мотор 2212 и 1045, и 1245, какой из них будет эффективнее? )))

Basil

Жалко что здесь нет мало-мальски понимающего в пропах, но не догматика.

c3c

При тестировании пропеллера на эффективность привязка к мотору не требуется. Но стенд должен давать возможность измерять момент на валу. Это сделать совсем не сложно. А дальше, как известно, Мощность (механическая) = Момент*Обороты.

Basil

Это понятно, а где критерии, допустим протестировал один винт, получил графики и с чем сравнивать?

ssilk
ssilk:

вечером посмотрю, отпишусь…

Посмотрел, отписываюсь…) Балансировки требуют, по крайней мере тот, что я первым из пакета достал…) Потребовался кусочек обычного прозрачного скотча, размерами 20х20 мм. Балансир у меня начального уровня, но меня устраивает…)

Центровка… Почти идеальная, как визуально, по нитке, так и по балансу… отверстия расположены по центру средней части пропа…

Проп положен так, чтобы нитка проходила через заостренные уголки на задней стороне лопасти…

c3c
Basil:

Это понятно, а где критерии, допустим протестировал один винт, получил графики и с чем сравнивать?

Коэффициент аэродинамического качества считать. Формула (7). Альфа и бета из формул (1) и (2) по результатам измерений.

А вообще, графики в осях Мощность - Тяга (или момент-тяга) вполне можно сравнивать для разных пропеллеров. Не вижу проблемы.

Shuricus
ssilk:

Проп положен так, чтобы нитка проходила через заостренные уголки на задней стороне лопасти…

А если просто вертикально поставить на балансире?