А давайте обсудим Arducopter - APM
А GPS у Вас какой? На NEO-6M я бы не рискнул…
Он самый, Neo-6M.
FS_GPS_ENABLE выставлен 1.
Всем доброго времени суток, приехал моему другу квадрокоптер с APM. Проблема в том что до этого на коптер стояла другая плата управления, поэтому нам самим пришлось все настраивать. В принципе гугл нам в помощь, все в принципе летит, точнее летело… 4 режима: стабилизация, лойтер, альт холд, возврат. Вышли потестить во на улицу. При взлете обнаружилось что коптер колбасит, как будто винты не отбалансированны, режим лойтер работал более менее, альт холд потестить особо не удалось, но!!! Потом при возврате в стабилизацию через некоторое время коптер решил улететь домой, на родину, в Китай… Но дорогу преградило дерево. Сигнал вроде не терялся, управление по курсу осталось, газ я убрал, но коптер продолжал лететь вверх. В общем подскажите как теперь летать без компаса и gps, и вообще у кого какие мысли по повод того что слувилось?
Вышло обновление антенного трекера v0.2 github.com/diydrones/ardupilot/…/AntennaTracker.
Также в сети Randy Mackay выложил свое видео
Про свои эксперименты писал тут rcopen.com/forum/f123/topic233564/14132
Они же все импульсные
Точно? Обычно в регуляторах линейные ставят…
В общем подскажите как теперь летать без компаса и gps
Начинать летать надо именно с режима стабилайз!, научившись летать в этом режиме постепенно переходить к более сложным и комбинированным режимам. Если коптер не летает нормально в стабилайзе, то никакой доп.датчик, GPS и пр. ему не поможет. Никакой автоматический режим не будет работать, если коптер неадекватно летает в режиме стабилайз!
и вообще у кого какие мысли по повод того что слувилось?
гадалок нет)))скмдывайте логи
Начинать летать надо именно с режима стабилайз
в этом режиме коптер более-менее нормально летал, а потом в этом же режиме улетел. странности.
Было принято решение что компас и GPS пока что будут стоять на полочке, а квадрик будет летать без них. Только вот не особо он хотел запускаться без этих девайсов. Как это можно обойти? Кстати, после перепрошивки на АРМ последнюю версию пиды устанавливаются по умолчанию для рамы 450. Ведь так?
Логи скину чуть позже.
Как это можно обойти?
Выборочно (или полностью) отключить предполетную проверку можно так. Рекомендую хотя бы ознакомиться с указанным сайтом.
…после перепрошивки…
…необходимо почистить EEPROM, иначе глюки неизбежны. Предлагаю Вам самому поискать информацию как это сделать.
пиды устанавливаются по умолчанию
Дефолтные настройки “летабельны” на большинстве конструкций без изменения.
газ я убрал, но коптер продолжал лететь вверх
Судя по логам, сработала защита по питанию, коптер переключился в RTL, соответственно полетел вверх на 15м, чтобы облететь деревья, но тут его ждал облом в виде некорректно работающего баро и GPS.
Для начала: взлетать минут через 5 после 3Dfix, прикрыть барометр, настроить “средний газ”, включить лог IMU (всё это обсуждалось неоднократно)
каналы видятся и калибруются, файлсейв настраивается.
Тогда хотя бы попробовать считать прошивку программой Flip и посмотреть на версию.
И проверить работу FS.
энкодер наоборот собирает PWM в PPM и гонит дальше?
Ага, как-то так.
не получилось.
Что именно не получилось? FLIP не видит загрузчика?
Плата не переходит в режим прошивки. Запаял пины на J2 и сразу на USBISP ( все 6, проще работать с платой), по инструкции попытался перейти в режим DFU, комп не видит новое устройство соотв не ставит дрова и т.д. Первая мысль бутлоадер слетел (как предвидел), USBASPом прошиваю бутлоадер, причём Синапрог легко читает шьёт и верефицирует бут, результат тот же. Atmega32U2 не входит в режим проги. Пробывал разные комбинации переподключений пинов, как советовали ниже статьи участники, не помогает. Кстати вопрос, ссылка в статье на голый бут или уже бут+флеш. А то я всё уже прошил и не знаю об этом.
ссылка в статье на голый бут или уже бут+флеш
В статье Прошиваем PPM-encoder. Загрузчик просто бут. Далее надо прошить через Flip.
Увы но в режим DFU так и не переходит. А через USBASP или FTDI подпаятся и залить флеш не получится?
…А через USBASP…
Конечно можно! Вот прошивка вместе с загрузчиком. Не забудьте фьюзы проверить:
EXTENDED = 0xF4
HIGH = 0xD9
LOW = 0xFF
LB = NO_LOCK
BLB0 = NO_LOCK
BLB1 = LPM_SPM_DISABLE
LOCKBIT = 0xCF
Получится - по ссылке Александра все подробно расписано, RTFM.
Алгоритм- взлетел в стабилайз, выключил передатчик, и коптер пошел выполнять миссию. Последняя точка миссии- RTL.
Где-нибудь в середине автомиссии, за пределами РУ подул сильный ветер, и коптер до потери питания будет лопатить воздух в попытке достичь очередной точки автомиссии. А вы будете гадать - где-это ваш коптер…
Во время полета хоть видео канал у вас работает? Чтобы хоть записать координаты, где искать упавший…
Потом при возврате в стабилизацию через некоторое время коптер решил улететь домой, на родину, в Китай…
Значит это был не стаб режим.
Первый и самый основной режим у вас должен быть именно стабилизе. Причем без всяких опций типа симпл и суперсимпл. Взлет - только на нем. И мгновенное переключение в этот полетный режим при малейших непонятках в полете при альхолде или GPS режимах. Вы ещё с унитазингом не успели повоевать…
Сломать луч от такой рамы - нужно постараться конечно. Аккураторнее летайте. (представьте ребенка вместо дерева, принявшего вашу мясорубку)
Значит это был не стаб режим.
По логам там сработала защита по питанию и включился RTL
Аккураторнее летайте.
+100500
Вчера погода в нашем регионе была замечательная.
Вышел полетать.
На крайней тройке аккумуляторов, при арме выдавало такую ошибке : Bad GPS pos. (ну или что-то в этом роде). И соответственно не армилось.
Армить пытался и с аппаратуры и с Mission Planer 2.
Раз по 5 надо было пытаться. Потом все армилось.
APM 2.6, NEO-6M на ноге, 3D-Fix, 9 спутников.
На первых трех аккумуляторах такого не было, место старта не менял.
Что это было?
По логам там сработала защита по питанию и включился RTL
+100500
летали ночью, режим стабилайз был включен. Про ф.с по питанию мы уже поняли. Вчера заармили квадрик без компаса и жпс. Думаю что настроим и полетаем пока что без этих фишек, а потом уже будем модернизировать.
После запитки АРМ2.5 начинает ритмично 2 раза в секунду пикать. До краша такого небыло, после краша полетал без пищалки, а когда попытался ее подключить(коннектор 5) наткнулся на сею проблему. Да, после арминга пищит непрерывно как фэйлсэйв в прошлом пищал. Не зависит от того как подключать- ЮСБ или через батарею… Что бы это значило?