Давайте обсудим новые правила F5J на Украине

vity

Всем доброе время суток 😁

Была тут затронута интересная тема (как лично для меня) но ее удалили.

Хочу обсудить новые правила F5J, которые подразумевают обязательное использование RC Altimetr именно этого производителя www.rc-electronics.org

Покупать его можно в разных местах, а так же можно использовать разные версии.

Главная идея отсекать работу мотора при достижении 30 сек или 200 м высоты.

Я считаю что это дает больше шанса людям принять участие в соревнованиях и тому подтверждение привожу цитату моей переписки с человеком …

Правильно ли я понимаю, что теперь нету и разделения на 2S и 3S по
батарейкам, и они летают на равных правах? В целом, имхо, в спорте становится
интересней Ведь скороподъемность 7 метров в секунду можно легко выжать из
дешевого китайского материала. А это и есть 30 сек=200метров.
А то меня сильно огорчило единственное мое участие в сор-ях, единственный вывод
из которого я для себя сделал- не с моим свиным рылом…
А ведь если б смог тогда забираться на ту же высоту, что все вы… Ну пусть тоже
проиграл бы:) Но это было бы не в пример интереснее А то- орлы в небе парят, а
я под кроватью лажу…

Теперь, наверное, основная гонка вооружений пойдет за малую массу? Чтобы
моторчик и батарея были маленькими и нагрузка на крыло не росла чересчур…

flysnake
vity:

Главная идея отсекать работу мотора при достижении 30 сек или 200 м высоты.

На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае “игра не стоит свеч”. Так что действительно будут оцениваться планера и пилоты. В том смысле, что действительно придется искать потоки, а не “точно приземляться в пространстве и времени”.

vity
flysnake:

На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае “игра не стоит свеч”. Так что действительно будут оцениваться планера и пилоты. В том смысле, что действительно придется искать потоки, а не “точно приземляться в пространстве и времени”.

Ну вот я в этом не уверен … иногда с 40 метров улетаешь - а тут запаса 40 метров - это преимущество не малое …

flysnake
vity:

Ну иногда с 40 метров улетаешь - а тут запаса 40 метров - это преимущество не малое …

Согласен 😁 Но тут уже появляется пища для размышлений: все же 40метров - не 200 метров лишних. А за скорость (скороподъемность) приходится платить (весом, аэродинамикой…)
Можно сделать еще кардинальнее - не делать отсечку по высоте (пусть движки выключают сами), но поставить логгеры и при выходе за 200м в течение 1 мин после старта штрафовать (совсем ограничивать высоту 200м нельзя, так как можно терму поймать…

ViktorF

Ох уж этот сказочный класс F5J…
200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.

flysnake
ViktorF:

200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.

Если лимит высоты 200м? Обоснуйте, пожалуйста.

iurka

А мне кажется, довольно справедливо получается. Можно со старыми моторами пулей набирать лишние метры по инерции. И затем- нести потери из за излишней массы ВМГ. И из за сопротивления большущего винта, пусть и сложенного.

А можно- потихоньку закарабкаться на легеньком аппарате и с крошечным винтом. И - иметь меньшую массу + меньшее сопротивление винта.

И какой путь выгодней- не факт и еще от погоды очень зависит…

А вот то что можно “за недорого” влиться в ряды - так это на порядок важней, имхо.

А то ведь, при старых правилах единственный путь развития - складные крылья на взлете, как у самых продвинутых F1С. Если лимит ВМГ исчерпан…

Впрочем, я лишь теоретизирую, ибо - не спортсмен;)

vity
ViktorF:

Ох уж этот сказочный класс F5J…
200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.

flysnake:

Если лимит высоты 200м? Обоснуйте, пожалуйста.

наверное нужно сделать уточнение, что моторное время НЕ вычитается из общего.

тогда наверное этот вопрос сам по себе отпадает …

flysnake
ViktorF:

Ох уж этот сказочный класс F5J…
Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.

Кажется я понял, что Вы имели ввиду. В на ранних турах с относительно малым лимитом времени все отлетают “максимум” и выиграет тот, у кого моторное время меньше…

Часовщик
flysnake:

На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае “игра не стоит свеч”.

при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!

ViktorF

А где новые правила посмотреть, а то обсуждение заочное получается. Или изменения только по высоте и времени?
Я правильно понял по материлам ссылок, RC Altimetr стоит 150 евро?
Не самый доступный входной билет для тех, кто собрался на дешевом китае взлетать.

Sergey_S

Пару ложек дегтя.
Я летаю на F3J. На эту Вильгу хотел попробовать и на F5J. Теперь точно знаю, что летать не буду.😃
Я не беру моральную сторону вопроса, когда народ принудительно “нагибают” купить за дурные деньги совершенно ненужный девайс. Я говорю о том, что в текущей ситуации на “попробовать” мне придется покупать железку за 85 евро? Смысл? И сколько будет таких как я? Много ведь. И где здесь массовость и привлечение новых спортсменов?

А какой-нибудь пионер с самодельным электролетом? Я понимаю, что костяк Украинских пилотов F5J люди состоятельные и лишних 100 евро не заметят, но ведь не все такие. 😃

Если Вы обязываете всех летать на одном альтиметре одного производителя пожалуйста, договаритесь с организаторами, и сдавайте эти несчастные альтиметры на соревнования аренду. Помогаев давно так на своей горе делает.

Ситуация близка к классике: хотели как лучше, получилось как всегда (с).

Сама идея в попытка уравнять всех на старте просто блестящая, но вот реализация? 😵

Я больше чем уверен, что можно найти производителя похожих устройств значительно дешевле, но я догадываюсь, что кто-то уже все купил, и проще нагнуть всех остальных, чем терять свои деньги

Все ИМХО разумеется.

FVA
Часовщик:

при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!

А как определить инерционный перелёт за отметку 200 м или поток ? 😉
Девайс нагрузку по току не пишет, только высоту и время.
Можно схитрить: 20 сек поднимаемся “не спеша” и за оставшееся время выстрелить на полную мощность.
Как доказать что перелетел отметку не по инерции ? А никак…
ЗЫ Будет погода - поэксперементирую.

vity
Часовщик:

при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!

а где это такое ты взял ? что так уверенно про это говоришь ?

Sergey_S:

Пару ложек дегтя.
Я летаю на F3J. На эту Вильгу хотел попробовать и на F5J. Теперь точно знаю, что летать не буду.😃
Я не беру моральную сторону вопроса, когда народ принудительно “нагибают” купить за дурные деньги совершенно ненужный девайс. Я говорю о том, что в текущей ситуации на “попробовать” мне придется покупать железку за 85 евро? Смысл? И сколько будет таких как я? Много ведь. И где здесь массовость и привлечение новых спортсменов?

А какой-нибудь пионер с самодельным электролетом? Я понимаю, что костяк Украинских пилотов F5J люди состоятельные и лишних 100 евро не заметят, но ведь не все такие. 😃

Если Вы обязываете всех летать на одном альтиметре одного производителя пожалуйста, договаритесь с организаторами, и сдавайте эти несчастные альтиметры на соревнования аренду. Помогаев давно так на своей горе делает.

Все ИМХО разумеется.

вот давайте и обсудим алтернативные варианты и предложим их организаторам, пока есть время.

вот я уже вижу 2 варианта:

  1. Сдавать в аренду - здесь нужно желание организатора потратить деньги
  2. (было предложено ВЕТАЛ в удаленной теме) что вот вы приедете без альтиметра - мы поставим в ваш планер альтиметр взлетим и замеряем время когда у вас отрубится мотор и запишем (7 сек = 200м) потом во время участия в соревнованиях вы будете взлетать по времени засеченному судьей (как было раньше)
ViktorF:

А где новые правила посмотреть, а то обсуждение заочное получается. Или изменения только по высоте и времени?
Я правильно понял по материлам ссылок, RC Altimetr стоит 150 евро?
Не самый доступный входной билет для тех, кто собрался на дешевом китае взлетать.

Правила скоро появятся … но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.

Да главное изменение коснулось только взлета, а именно взлета по альтиметру

Цена самого доступного 85 евро, согласен - но чтобы быть конкурентным в борьбе по старым правилам - на мотоустановку нужно было потратиться значительно больше …

Артемка

Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?

nontype
vity:

Правила скоро появятся … но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.

Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте

  • Вано, а вертолет какой?
  • Ну вот ты автобус видел.
  • Да.
    -Но вот совсем не похож.
vity
nontype:

Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте

  • Вано, а вертолет какой?
  • Ну вот ты автобус видел.
  • Да.
    -Но вот совсем не похож.

ок виноват, ждем пока опубликуют

Часовщик
FVA:

А как определить инерционный перелёт за отметку 200 м или поток ? 😉
Как доказать что перелетел отметку не по инерции ? А никак…

слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…

ViktorF
vity:

Я считаю что это дает больше шанса людям принять участие в соревнованиях и тому подтверждение привожу цитату моей переписки с человеком …

Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
Доступностью.
А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.

FVA
Часовщик:

слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…

Тогда, пардон, фигня получается, если на планере стоит мощная мотоустановка, то почему нужно карабкаться 7 м.с., если ту же высоту можно достигнуть за 15 сек. Так что теперь взлетать медленно и печально ? А то не дай бог перелетел установленную планку согласно кривой взлёта и что аннуллировать результат ?

ЗЫ Вообще странно, про использование алтиметров оповестили сразу, а првила их использования еще не придумали (опубликовали).
Lazy в удалённой теме был прав: свинство.

Задорожный_Сергей
FVA:

Тогда, пардон, фигня получается, если на планере стоит мощная мотоустановка, то почему нужно карабкаться 7 м.с., если ту же высоту можно достигнуть за 15 сек. Так что теперь взлетать медленно и печально ? А то не дай бог перелетел установленную планку согласно кривой взлёта и что аннуллировать результат ?

ЗЫ Вообще странно, про использование алтиметров оповестили сразу, а првила их использования еще не придумали (опубликовали).
Lazy в удалённой теме был прав: свинство.

Да Lazy только и знает, как обос…ть какую нибуть тему.😵 Никакое не свинство, а реальная возможность уравнять участников. Я думаю, что кто хочет, тот найдёт денежку на лимитер:) Небольшая стоимость ( находят же деньги на моторчики, аккумы, серво и т. д.) Или я неправ???

P.S. Lazy, откройте личико, не стыдитесь:) У меня такое впечатление сложилось, что Вам больше нечего делать, как лазить по всем темам и писать разный бред.

vity
Артемка:

Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?

Да именно так, а уравниваются они этими альтиметрами

Часовщик:

слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…

Это только на момент взлета - привышение не более 15% и то только вдруг если показалось что кто-то намного выше взлетает

ViktorF:

Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
Доступностью.
А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.

Именно к таким правилам (использование альтиметров) идет вся европа. Да можно зас-ть класс и убить его не родившись - а можно пробовать, ошибаться - но все равно продвигать класс !

iurka

А по моему, если гуманно разрешить вопрос с приборчиком, то прогресс все же налицо.

Кто то пусть себе купит, другому- дадут попользоваться. Ну или просто- тестовый полет, и по нему переход на секундомер вместо прибора, как уже писали.

думается мне, что главная цель нововведений все же массовость класса, а не нажива на 5 проданных приборах. Все равно ведь, особо много народу не появится. Ну пусть 10 новых человек. фигня, а не бизнес.😉

Ведь главные проблемы класса на сегодня, имхо:
1- малочисленность.
2-дороговизна
3- подмена ценностей- вместо soaring-a, наблюдается некий вертолето-ракетинг 😃

А с этим новая редакция правил еще как борется…

vity

Вот правила, которые по моей просьбе предоставил Александр Бойко. В формировании этих правил участвовали все основные спортсмены F5J. Эти правила были утверждены на федерации. Только вопрос времени пока они опубликуются на официальных сайтах.

Александр сказал что на соревнованиях будут альтиметры, которые будут сдаваться в аренду.

www.rcfm.org.ua/F5J/F5J.doc

Paladin

Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃

По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.
Если бы допускалось использование одного альтиметра на команду(с предварительными замерами времени взлёта представителем организаторов) - было бы совсем чудесно.