Давайте обсудим новые правила F5J на Украине

Артемка

Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?

nontype
vity:

Правила скоро появятся … но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.

Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте

  • Вано, а вертолет какой?
  • Ну вот ты автобус видел.
  • Да.
    -Но вот совсем не похож.
vity
nontype:

Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте

  • Вано, а вертолет какой?
  • Ну вот ты автобус видел.
  • Да.
    -Но вот совсем не похож.

ок виноват, ждем пока опубликуют

Часовщик
FVA:

А как определить инерционный перелёт за отметку 200 м или поток ? 😉
Как доказать что перелетел отметку не по инерции ? А никак…

слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…

ViktorF
vity:

Я считаю что это дает больше шанса людям принять участие в соревнованиях и тому подтверждение привожу цитату моей переписки с человеком …

Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
Доступностью.
А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.

FVA
Часовщик:

слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…

Тогда, пардон, фигня получается, если на планере стоит мощная мотоустановка, то почему нужно карабкаться 7 м.с., если ту же высоту можно достигнуть за 15 сек. Так что теперь взлетать медленно и печально ? А то не дай бог перелетел установленную планку согласно кривой взлёта и что аннуллировать результат ?

ЗЫ Вообще странно, про использование алтиметров оповестили сразу, а првила их использования еще не придумали (опубликовали).
Lazy в удалённой теме был прав: свинство.

Задорожный_Сергей
FVA:

Тогда, пардон, фигня получается, если на планере стоит мощная мотоустановка, то почему нужно карабкаться 7 м.с., если ту же высоту можно достигнуть за 15 сек. Так что теперь взлетать медленно и печально ? А то не дай бог перелетел установленную планку согласно кривой взлёта и что аннуллировать результат ?

ЗЫ Вообще странно, про использование алтиметров оповестили сразу, а првила их использования еще не придумали (опубликовали).
Lazy в удалённой теме был прав: свинство.

Да Lazy только и знает, как обос…ть какую нибуть тему.😵 Никакое не свинство, а реальная возможность уравнять участников. Я думаю, что кто хочет, тот найдёт денежку на лимитер:) Небольшая стоимость ( находят же деньги на моторчики, аккумы, серво и т. д.) Или я неправ???

P.S. Lazy, откройте личико, не стыдитесь:) У меня такое впечатление сложилось, что Вам больше нечего делать, как лазить по всем темам и писать разный бред.

vity
Артемка:

Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?

Да именно так, а уравниваются они этими альтиметрами

Часовщик:

слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…

Это только на момент взлета - привышение не более 15% и то только вдруг если показалось что кто-то намного выше взлетает

ViktorF:

Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
Доступностью.
А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.

Именно к таким правилам (использование альтиметров) идет вся европа. Да можно зас-ть класс и убить его не родившись - а можно пробовать, ошибаться - но все равно продвигать класс !

iurka

А по моему, если гуманно разрешить вопрос с приборчиком, то прогресс все же налицо.

Кто то пусть себе купит, другому- дадут попользоваться. Ну или просто- тестовый полет, и по нему переход на секундомер вместо прибора, как уже писали.

думается мне, что главная цель нововведений все же массовость класса, а не нажива на 5 проданных приборах. Все равно ведь, особо много народу не появится. Ну пусть 10 новых человек. фигня, а не бизнес.😉

Ведь главные проблемы класса на сегодня, имхо:
1- малочисленность.
2-дороговизна
3- подмена ценностей- вместо soaring-a, наблюдается некий вертолето-ракетинг 😃

А с этим новая редакция правил еще как борется…

vity

Вот правила, которые по моей просьбе предоставил Александр Бойко. В формировании этих правил участвовали все основные спортсмены F5J. Эти правила были утверждены на федерации. Только вопрос времени пока они опубликуются на официальных сайтах.

Александр сказал что на соревнованиях будут альтиметры, которые будут сдаваться в аренду.

www.rcfm.org.ua/F5J/F5J.doc

Paladin

Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃

По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.
Если бы допускалось использование одного альтиметра на команду(с предварительными замерами времени взлёта представителем организаторов) - было бы совсем чудесно.

sasha2

имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое? К тому же набор одинаковой высоты заведомо ставит мотопланеры с более мощными мотоустановками в менее выгодное положение, так как один и тот же планер с более мощной мотоустановкой будет иметь больший взлетный вес, бОльшую скорость сваливания и, следовательно, бОльшую минимальную скорость снижения в статической атмосфере, на нем сложнее ловить слабые восходящие потоки.
Еще, если я не ошибаюсь, планеру, быстрее набравшему высоту придется больше времени планировать при одинаковом рабочем времени.
В общем я считаю, что нужно хотя бы вычитать моторное время из полетного.

nontype
Задорожный_Сергей:

P.S. Lazy, откройте личико, не стыдитесь У меня такое впечатление сложилось, что Вам больше нечего делать, как лазить по всем темам и писать разный бред.

Не думаю, что такого рода обращения к кому бы то не было, могут вызвать к Вам уважение. Извиняюсь за офф.

По теме, хоть у меня и нет опыта для суждения. Конкретные девайсы для участия в соревнованиях должны быть доступны как в покупке, так и во временном пользовании на соревнованиях.
А вот из правил:

6. Организация полетов.

Перед началом полётов руководитель соревнования или его помощник должен убедиться, что лимитер установленный на модели запрограммирован правильно, а именно на полное отключение электромотора при достижении модели высоты взлёта 200 метров.
Руководитель соревнования или его помощник в любое время в течение соревнований или сразу после соревнований могут проверить лимитер любого участника соревнований.
В случае сомнений в честности запуска, руководитель соревнования или его помощник могут проверить данные лимитера. Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.

Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?

Jim
sasha2:

Еще, если я не ошибаюсь, планеру, быстрее набравшему высоту придется больше времени планировать при одинаковом рабочем времени.
В общем я считаю, что нужно хотя бы вычитать моторное время из полетного.

Времени придется планировать больше, но это время компенсируется приростом высоты за счет инерции.
Вычитать моторное время из полетного, когда оно (моторное) у всех разное? Тогда смысл попытки уравнять всех теряется.

sasha2
Jim:

Вычитать моторное время из полетного, когда оно (моторное) у всех разное? Тогда смысл попытки уравнять всех теряется.

Это только в том случае, если все по большей части будут вылетывать максимум. А например в случае, если 2 планера пропланируют одинаково по 400 сек, но один на набор потратит 30 сек, а другой 10, то полетное время и очков у первого будет на 20 больше, это несправедливо.
К тому же, как уже писал, более тяжелые быстрее спускаются, тогда было бы правильно высоту взлета ограничивать в зависимости от нагрузки. Например: до 30г/дм^2 - 150м, до 50г/дм^2 - 200м, до 75г/дм^2 - 250м

flysnake
sasha2:

имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J,

Не вижу неправильности. В данном случае соревнуются ПЛАНЕРЫ и пилоты, а не МОТОРЫ. Если проблема с лимитерами будет решена, то получится самый демократичный класс из всех возможных. Можно выступать на любом планере (от “москита” до 4-х метрового) почти с любым мотором (7м/с минимальной скороподъемности очень доступны). А отличие от F3J - отсутствие лебедки или “коней”, что тоже облегчает жизнь.

wws
flysnake:

Можно выступать на любом планере (от “москита” до 4-х метрового) почти с любым мотором (7м/с минимальной скороподъемности очень доступны)

А можно и вообще без мотора 😃 На 50-60 швырнул, а дальше самоходом 😃 Дались нам эти 200 метров 😃 И лимитер не нужен 😦

sasha2
flysnake:

В данном случае соревнуются ПЛАНЕРЫ и пилоты,

По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало…

Lieder_B
sasha2:

имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое?

Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор

sasha2:

По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало…

Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор

😛

Мои РАЗМЫШЛЕНИЯ:
А что, классная штука этот альтиметр, я думаю пригодится каждому СПОРТСМЕНУ, у которго пока нет телеметрии на пульте (для тренировок)
Это такая же вещь, как пульт, например…
Мне, например очень интересно будет посмотреть результат и сделать выводы
…Хотя, конечно, может и кайф в том, чтобы видеть все глазками и принимать решения на основе ощущений… тогда зачем мотор блин, есть F3J,
…а еще F3B, наконец от которого ощущения уух, да и там логгеры на каждом шагу
В целом, - мне нравится, только вот по инерции взлетать на полную катушку разрешите😛;)

vity
nontype:

Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.

Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?

нет отсчет будет вестись от соперникОВ, ну не могут все на 170 м

этот пункт будет применяться только тогда, когда возникнут подозрения у главного судьи или других участников

Paladin:

Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃

Ничего, мы еще создадим тему ! Главное не остаться равнодушным!

Это вы на 100% подметили что именно тот кто НЕ поедет или даже никогда в жизни не летал на планера, не говоря о участии в соревнованиях.

По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.

Ну так и есть … альтиметр отключает мотор при достижении 200м и все - а дальше как умеете !
Я участник соревнований и поверьте на старте все друг за другом очень внимательно смотрят.
Пункт правил про 15% высоты от других будут использовать когда явно видно что вот, у все уже выключились моторы а кто-то еще крутит …

MihaD

В целом правила выглядят более демократичными, это хорошо. Я любитель, но если подобное будет проводиться в Москве - поучаствую с удовольствием.
Тактика многокиловаттников изменится. Понятно, что должен быть набор 190м и разгон по горизонту до максимальной скорости. На 29-й секунде пересечение 200м, далее - вертикально. Метров 100 - не проблема, по прикидкам.
Весь вопрос в том, достаточным ли преимуществом будет меньший вес планера со скороподъемностью 7м/с? А может, оптимум где-то посредине?
Но это станет ясно, если правила приживутся.
А теперь, прикрывая голову руками от хомяков и помидоров, выскажу крамолу:
Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.
Ибо, на мой взгляд, доблесть электропланериста не в том, чтобы попасть в кепку на последней секунде, а в том, чтобы зацепиться за термик с минимальной высоты, использовать минимум энергии батареи на 6-минутный полет.