Правила F5J и приемник FrSky с высотомером

Retif

Имею аппаратуру FrSky Taranis X9D Plus 2019 ACCESS + вч модуль FrSky XJT ACCST.

Сейчас в планере использую приемник FrSky V8FR-II без телеметрии, но хотелось бы иметь телеметрию по напряжению борта и RSSI (что не запрещено правилами).

Посмотрел сейчас 8-и канальные приемники на ACCESS с телеметрией на официальном сайте FrSky, они там все с высотомером, без него не нашел что-то.

Использовать высотомер в соревнованиях F5J по правилам нельзя, но если его иметь и просто не использовать, тоже как-то не очень хорошо получается, кто знает, что я там делаю, вдруг использую втихую.

Опять же высотомер в приемнике можно отключить, но кто помешает мне его обратно включить, пока никто не заметил?

В общем ситуация непонятна, может кто посоветует какие-то варианты?

З.Ы. С удовольствием купил бы FrSky D8R-II PLUS на ACCST без высотомера, но его нет в продаже, даже бэушный не могу найти.

Retif

Спасибо, не заметил его. А что там за утолщения на антеннах, их снять можно? А то такие здоровые дыры в фюзеляже под них сверлить придется, получается? Или можно антенны целиком заменить?

moonchild

А судьям запретили поглядывать на передатчики во время полета?

ViktorF

Это полуволновые диполи. Диаметр жесткого “стакана” примерно 3-3.5мм. Можно заменить, а можно и упростить до вида привычных монополей.

Retif
ViktorF:

Это полуволновые диполи. Диаметр жесткого “стакана” примерно 3-3.5мм. Можно заменить, а можно и упростить до вида привычных монополей.

Спасибо. Поискал на алиэкспрессе, некоторые приемники Archer R8 PRO продаются с вторым комплектом обычных антенн, значит можно заменить.

ViktorF

Вот это не факт. У меня на картинке тоже так было, но по факту второго комплекта антенн в пакетике с приёмником не оказалось.

Retif
ViktorF:

Вот это не факт. У меня на картинке тоже так было, но по факту второго комплекта антенн в пакетике с приёмником не оказалось.

Хм. Надо будет уточнять у продавца тогда. У одно нашел, есть фото блистера, в котором есть:

taim
Retif:

Опять же высотомер в приемнике можно отключить, но кто помешает мне его обратно включить, пока никто не заметил?

В общем ситуация непонятна, может кто посоветует какие-то варианты?

А кто вас проверяет в России?

Retif
taim:

А кто вас проверяет в России?

Совесть меня проверяет ))

moonchild

Александр…сдаётся, ты сам пытаешься усложнить себе жизнь.

Retif
moonchild:

Александр…сдаётся, ты сам пытаешься усложнить себе жизнь.

В чем? Просто подбираю приемник. Те приемники, которые с высотомером, стоят примерно столько же, сколько Archer R8 PRO. И нафига они мне тогда, лишний гемор, если вдруг что.

moonchild

Пользуйтесь телеметрией на тренировках, а на соревнования отключайте…делов то

БорисКА
Retif:

Совесть меня проверяет ))

Александр молодец! Уважаю.

Приемник нужен без высотомера, во избежание «недоразумений».

БорисКА
moonchild:

А судьям запретили поглядывать на передатчики во время полета?

Не всегда это возможно. Бывает спортсмен уходит за моделью далеко от места старта, чтобы лучше видеть полет.

Да и не все судьи настолько компетентны, чтобы разобраться с тем, что показывает экран передатчика.

moonchild

Насколько знаю, в последней редакции должна появится поправка о запрете покидания спортсменом стартового коридора.
Ну и к вопросу реального применения телеметрии в условиях соревнований - некогда переводить взгляд на монитор пульта и на самолет. Полеты настолько плотные, что и при постоянном визуальном контроле находишься на грани попутать модель.
Сам по себе высотомер и его данные бесполезны, тк довольно инертны. Тут более важен вариометр, Данные с вариометра идут тональным сигналом, который уж точно услышат соперники и обратят внимание судей.
Да и уже многие производители в принципе сокращают свои программы безтелеметрийных продуктов. Так что…

taim
moonchild:

Насколько знаю, в последней редакции должна появится поправка о запрете покидания спортсменом стартового коридора.

Все изменения правил проходят только после того как в FAI будут внесены изменения.

moonchild:

некогда переводить взгляд на монитор пульта и на самолет. Полеты настолько плотные, что и при постоянном визуальном контроле находишься на грани попутать модель.

Борьба за результат очень изысканная и многогранная. Это здесь все правильные и пушистые, в реальных боевых действиях соревнований всё не так.

moonchild:

Так что…

Пользуемся

karmann
moonchild:

А судьям запретили поглядывать на передатчики во время полета?

Зайченко в Казани стоял за спиной(( Потом я у него поинтересовался, чем так заинтересовала моя персона? Ответ был прямой, смотрю на дисплей передатчика, штоб не было лишних показаний… Как то так. Причем во время полета в финале😯

taim
karmann:

Ответ был прямой, смотрю на дисплей передатчика, штоб не было лишних показаний… Как то так.

Можно было потребовать чтобы не мешал😄

10 months later
Retif
ViktorF:

Это полуволновые диполи. Диаметр жесткого “стакана” примерно 3-3.5мм. Можно заменить, а можно и упростить до вида привычных монополей.

А кто-нибудь такую операцию проделывал уже? Ну в смысле замена родных антенн с диполями на обычные? Нет проблем?

Что-то у меня аппаратура ругается на слабый сигнал часто.

karmann

Отрезал “стаканы”, зачищал усики на длину 31 мм, работало норм. Правда не FrSky…

RandomJ

Если сильно не вдаваться в теорию, то у “стакана” чуть выше чувствительность и шире диаграмма направленности, т.е. меньше шансов потерять сигнал. Плюсом у "стакана " лучше согласование с выходными каскадами передатчика, а современные приёмники с телеметрией работают в обе стороны, и на приём и на передачу.

Retif
RandomJ:

Если сильно не вдаваться в теорию, то у “стакана” чуть выше чувствительность и шире диаграмма направленности, т.е. меньше шансов потерять сигнал.

Ну вот это “чуть”, оно сильно критично? Так-то я летал до этого с приемником FrSky V8FR-II с обычными антеннами, знать не знал, какой у меня сигнал (потому что в этом приемнике нет телеметрии) и нормально себя чувствовал.

RandomJ

У валкеры ДЕВО7 с приёмником RX701 подключение к приёмнику антены от WiFi роутера (там внутри стакан) увеличило дальность с восьмиста метров до километра (+20%)