Давайте обсудим новые правила F5J на Украине

Jim
sasha2:

Еще, если я не ошибаюсь, планеру, быстрее набравшему высоту придется больше времени планировать при одинаковом рабочем времени.
В общем я считаю, что нужно хотя бы вычитать моторное время из полетного.

Времени придется планировать больше, но это время компенсируется приростом высоты за счет инерции.
Вычитать моторное время из полетного, когда оно (моторное) у всех разное? Тогда смысл попытки уравнять всех теряется.

sasha2
Jim:

Вычитать моторное время из полетного, когда оно (моторное) у всех разное? Тогда смысл попытки уравнять всех теряется.

Это только в том случае, если все по большей части будут вылетывать максимум. А например в случае, если 2 планера пропланируют одинаково по 400 сек, но один на набор потратит 30 сек, а другой 10, то полетное время и очков у первого будет на 20 больше, это несправедливо.
К тому же, как уже писал, более тяжелые быстрее спускаются, тогда было бы правильно высоту взлета ограничивать в зависимости от нагрузки. Например: до 30г/дм^2 - 150м, до 50г/дм^2 - 200м, до 75г/дм^2 - 250м

flysnake
sasha2:

имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J,

Не вижу неправильности. В данном случае соревнуются ПЛАНЕРЫ и пилоты, а не МОТОРЫ. Если проблема с лимитерами будет решена, то получится самый демократичный класс из всех возможных. Можно выступать на любом планере (от “москита” до 4-х метрового) почти с любым мотором (7м/с минимальной скороподъемности очень доступны). А отличие от F3J - отсутствие лебедки или “коней”, что тоже облегчает жизнь.

wws
flysnake:

Можно выступать на любом планере (от “москита” до 4-х метрового) почти с любым мотором (7м/с минимальной скороподъемности очень доступны)

А можно и вообще без мотора 😃 На 50-60 швырнул, а дальше самоходом 😃 Дались нам эти 200 метров 😃 И лимитер не нужен 😦

sasha2
flysnake:

В данном случае соревнуются ПЛАНЕРЫ и пилоты,

По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало…

Lieder_B
sasha2:

имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое?

Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор

sasha2:

По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало…

Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор

😛

Мои РАЗМЫШЛЕНИЯ:
А что, классная штука этот альтиметр, я думаю пригодится каждому СПОРТСМЕНУ, у которго пока нет телеметрии на пульте (для тренировок)
Это такая же вещь, как пульт, например…
Мне, например очень интересно будет посмотреть результат и сделать выводы
…Хотя, конечно, может и кайф в том, чтобы видеть все глазками и принимать решения на основе ощущений… тогда зачем мотор блин, есть F3J,
…а еще F3B, наконец от которого ощущения уух, да и там логгеры на каждом шагу
В целом, - мне нравится, только вот по инерции взлетать на полную катушку разрешите😛;)

vity
nontype:

Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.

Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?

нет отсчет будет вестись от соперникОВ, ну не могут все на 170 м

этот пункт будет применяться только тогда, когда возникнут подозрения у главного судьи или других участников

Paladin:

Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃

Ничего, мы еще создадим тему ! Главное не остаться равнодушным!

Это вы на 100% подметили что именно тот кто НЕ поедет или даже никогда в жизни не летал на планера, не говоря о участии в соревнованиях.

По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.

Ну так и есть … альтиметр отключает мотор при достижении 200м и все - а дальше как умеете !
Я участник соревнований и поверьте на старте все друг за другом очень внимательно смотрят.
Пункт правил про 15% высоты от других будут использовать когда явно видно что вот, у все уже выключились моторы а кто-то еще крутит …

MihaD

В целом правила выглядят более демократичными, это хорошо. Я любитель, но если подобное будет проводиться в Москве - поучаствую с удовольствием.
Тактика многокиловаттников изменится. Понятно, что должен быть набор 190м и разгон по горизонту до максимальной скорости. На 29-й секунде пересечение 200м, далее - вертикально. Метров 100 - не проблема, по прикидкам.
Весь вопрос в том, достаточным ли преимуществом будет меньший вес планера со скороподъемностью 7м/с? А может, оптимум где-то посредине?
Но это станет ясно, если правила приживутся.
А теперь, прикрывая голову руками от хомяков и помидоров, выскажу крамолу:
Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.
Ибо, на мой взгляд, доблесть электропланериста не в том, чтобы попасть в кепку на последней секунде, а в том, чтобы зацепиться за термик с минимальной высоты, использовать минимум энергии батареи на 6-минутный полет.

iurka

Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦

Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма. Ни больше ни меньше.

И в принципе, при грамотном подходе, класс F5J может стать не менее популярным чем F3J. Потому как это на самом деле- упрощенная версия. Для тренировок НЕ НУЖНЫ кони, партнеры… Можно тренироваться и в одиночку и где угодно.

А если винтомоторная группа способна влиять на результат- то и начинается вырождение класса, как планерного.

То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.

flysnake
MihaD:

Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.

Мне это тоже кажется интересным, но это - уже другой класс. Все же F3J и F5J - высота (длина леера или те самые 200м + динамика).
А вот модифицированная таким образом “автономика” (имею ввиду уже описанные автономики с несколькими полетами на одном Акке) может быть очень интересна. Основное возражение против нее - догрузка балластом (чтобы получить нужный вес на энергию). А тут балласт не нужен - ставится отсечка по энергии в зависимости от веса модели.

TPEHAK

200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная - или будут летать запорожцы с двигателями от порше. Или так - легковушки с двигателями от грузовиков.

MihaD
iurka:

Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦
Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма.
То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.

Динамостарт есть во всех классах. Его запретить трудно.
Ну, и оптимизация ВМГ - интересная задачка, изюминка мотопланеров. Но именно оптимизация, а не максимизация! Тут я полностью согласен.

sasha2
TPEHAK:

200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх

Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.

iurka
TPEHAK:

200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная .

По моим прикидкам, скороподъемность 7м/с вполне достижима при тяге в 1,2 от массы самолета.
Кроме того, надо иметь в виду, что теперь нету НИКАКОГО ограничения на батарею. Если планер плохо “лезет” вверх на 2S ставим в него 3S ,4S… При таком подходе легко поднять даже любительский планер. Мотор за 30 секунд не сгорит, даже простой “китаец”.

Paladin

Кстати, тут есть мыслишки, подтверждаемые слухами, что альтиметры, при заказе в несколько штук обойдутся основательно дешевле.

З.Ы.
Это не реклама альтиметров, и не рекомендации к действию.
Это относится ко всем альтиметрам любых мировых производителей и ни коим образом не касается никакого конкретного устройства.

З.Ы.Ы.
Во как страховаться приходится…
😃

Lazy

Извините, что вмешиваюсь…Кто из обсуждающих имеет реальную возможность влиять на принятие таких или иных правил в Украине?

TPEHAK
sasha2:

Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.

15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.

Octane
TPEHAK:

15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.

Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей

FVA
Octane:

Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей

Готов съесть собственную шляпу что так и получится…

flysnake
TPEHAK:

15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. …а тут хоббийный планер, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.

Честно говоря, я вообще не представляю планера, который на этой скорости словит флаттер… Берем очень медленный и легкий планер (скорость 5м/с). Вводим в крутое пикирование. Если бы планер пикировал вертикально, то набрал бы скорость 15 м/с за 1 секунду. При этом опустился бы на 10м. Учтем ввод в пикирование, вывод из него, сопротивление воздуха… Допустим, 15 метров потери высоты. Я не видел ни одного планера, который бы развалился от флаттера пропикировав 20м по вертикали (ниже 6-ти этажного здания)… А вообще-то, нормальная скорость полета обычных хоббийных планеров (даже не МОТО…) - 6-7м/с… Сравните с 15м/с.
В момент этой съемки мой планерок из потолочки летал в динаме… И в более сильные порывы летать доводилось (взял из “динама в Москве”, прошлая зима)

vity
FVA:

Готов съесть собственную шляпу что так и получится…

не нужно ее есть, тока я не могу понять это хорошо или плохо ?