Давайте обсудим новые правила F5J на Украине

Lieder_B
sasha2:

имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое?

Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор

sasha2:

По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало…

Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор

😛

Мои РАЗМЫШЛЕНИЯ:
А что, классная штука этот альтиметр, я думаю пригодится каждому СПОРТСМЕНУ, у которго пока нет телеметрии на пульте (для тренировок)
Это такая же вещь, как пульт, например…
Мне, например очень интересно будет посмотреть результат и сделать выводы
…Хотя, конечно, может и кайф в том, чтобы видеть все глазками и принимать решения на основе ощущений… тогда зачем мотор блин, есть F3J,
…а еще F3B, наконец от которого ощущения уух, да и там логгеры на каждом шагу
В целом, - мне нравится, только вот по инерции взлетать на полную катушку разрешите😛;)

vity
nontype:

Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.

Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?

нет отсчет будет вестись от соперникОВ, ну не могут все на 170 м

этот пункт будет применяться только тогда, когда возникнут подозрения у главного судьи или других участников

Paladin:

Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃

Ничего, мы еще создадим тему ! Главное не остаться равнодушным!

Это вы на 100% подметили что именно тот кто НЕ поедет или даже никогда в жизни не летал на планера, не говоря о участии в соревнованиях.

По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.

Ну так и есть … альтиметр отключает мотор при достижении 200м и все - а дальше как умеете !
Я участник соревнований и поверьте на старте все друг за другом очень внимательно смотрят.
Пункт правил про 15% высоты от других будут использовать когда явно видно что вот, у все уже выключились моторы а кто-то еще крутит …

MihaD

В целом правила выглядят более демократичными, это хорошо. Я любитель, но если подобное будет проводиться в Москве - поучаствую с удовольствием.
Тактика многокиловаттников изменится. Понятно, что должен быть набор 190м и разгон по горизонту до максимальной скорости. На 29-й секунде пересечение 200м, далее - вертикально. Метров 100 - не проблема, по прикидкам.
Весь вопрос в том, достаточным ли преимуществом будет меньший вес планера со скороподъемностью 7м/с? А может, оптимум где-то посредине?
Но это станет ясно, если правила приживутся.
А теперь, прикрывая голову руками от хомяков и помидоров, выскажу крамолу:
Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.
Ибо, на мой взгляд, доблесть электропланериста не в том, чтобы попасть в кепку на последней секунде, а в том, чтобы зацепиться за термик с минимальной высоты, использовать минимум энергии батареи на 6-минутный полет.

iurka

Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦

Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма. Ни больше ни меньше.

И в принципе, при грамотном подходе, класс F5J может стать не менее популярным чем F3J. Потому как это на самом деле- упрощенная версия. Для тренировок НЕ НУЖНЫ кони, партнеры… Можно тренироваться и в одиночку и где угодно.

А если винтомоторная группа способна влиять на результат- то и начинается вырождение класса, как планерного.

То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.

flysnake
MihaD:

Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.

Мне это тоже кажется интересным, но это - уже другой класс. Все же F3J и F5J - высота (длина леера или те самые 200м + динамика).
А вот модифицированная таким образом “автономика” (имею ввиду уже описанные автономики с несколькими полетами на одном Акке) может быть очень интересна. Основное возражение против нее - догрузка балластом (чтобы получить нужный вес на энергию). А тут балласт не нужен - ставится отсечка по энергии в зависимости от веса модели.

TPEHAK

200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная - или будут летать запорожцы с двигателями от порше. Или так - легковушки с двигателями от грузовиков.

MihaD
iurka:

Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦
Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма.
То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.

Динамостарт есть во всех классах. Его запретить трудно.
Ну, и оптимизация ВМГ - интересная задачка, изюминка мотопланеров. Но именно оптимизация, а не максимизация! Тут я полностью согласен.

sasha2
TPEHAK:

200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх

Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.

iurka
TPEHAK:

200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная .

По моим прикидкам, скороподъемность 7м/с вполне достижима при тяге в 1,2 от массы самолета.
Кроме того, надо иметь в виду, что теперь нету НИКАКОГО ограничения на батарею. Если планер плохо “лезет” вверх на 2S ставим в него 3S ,4S… При таком подходе легко поднять даже любительский планер. Мотор за 30 секунд не сгорит, даже простой “китаец”.

Paladin

Кстати, тут есть мыслишки, подтверждаемые слухами, что альтиметры, при заказе в несколько штук обойдутся основательно дешевле.

З.Ы.
Это не реклама альтиметров, и не рекомендации к действию.
Это относится ко всем альтиметрам любых мировых производителей и ни коим образом не касается никакого конкретного устройства.

З.Ы.Ы.
Во как страховаться приходится…
😃

Lazy

Извините, что вмешиваюсь…Кто из обсуждающих имеет реальную возможность влиять на принятие таких или иных правил в Украине?

TPEHAK
sasha2:

Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.

15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.

Octane
TPEHAK:

15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.

Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей

FVA
Octane:

Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей

Готов съесть собственную шляпу что так и получится…

flysnake
TPEHAK:

15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. …а тут хоббийный планер, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.

Честно говоря, я вообще не представляю планера, который на этой скорости словит флаттер… Берем очень медленный и легкий планер (скорость 5м/с). Вводим в крутое пикирование. Если бы планер пикировал вертикально, то набрал бы скорость 15 м/с за 1 секунду. При этом опустился бы на 10м. Учтем ввод в пикирование, вывод из него, сопротивление воздуха… Допустим, 15 метров потери высоты. Я не видел ни одного планера, который бы развалился от флаттера пропикировав 20м по вертикали (ниже 6-ти этажного здания)… А вообще-то, нормальная скорость полета обычных хоббийных планеров (даже не МОТО…) - 6-7м/с… Сравните с 15м/с.
В момент этой съемки мой планерок из потолочки летал в динаме… И в более сильные порывы летать доводилось (взял из “динама в Москве”, прошлая зима)

vity
FVA:

Готов съесть собственную шляпу что так и получится…

не нужно ее есть, тока я не могу понять это хорошо или плохо ?

MihaD

Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
Вот нашел, как с динамостартом бороться.
Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.

FVA
MihaD:

Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
Вот нашел, как с динамостартом бороться.
Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.

Такой класс уже существует среди пионеров и осталось только дать ему определение: “тусня пенолётчиков на закате солнца”. Когда скоро стемнеет и все летают на стадионе на остатках заряда батареек. Только килоджоули не меряют, бо не знают как.
А если серьёзно как вы себе представляете организацию соревнований ? И в чем будет спортивный азарт и состязание ?

ЗЫ Вообще-то в таких случаях я кидаю помидорки, но воздержусь. Молод еще чтоб в гуру моделизма кидаться.

tumbzik

Тут давненько поднимали тему про F5J автономи. Так вот там появлялся кто-то с украины и писал про лимитеры по высоте и уже тогда я написал что ограничение по высоте это бред и что нужно ограничивать запас энергии. Считать- да элементарно. Простейший лимитер будет выглядеть как масенькая платка с процом с интегрированным ацп и датчиком тока от Allegro, который считает отданнную от батареи мощность в единицу времени и тупо меряет энергию отданную в регулятор. Количество отведенных джоулей на взлет зависит от массы и вбивается в лимитер в самом начале соревнований, по результатам взвешиваний моделей. Взвешивание моделей 1 раз без балластов. Хочется - потом можно добавить, т.е берется самый легкий вариант самолета в котором он может лететь и под этот вес задается количество энергии. При этом не нужно ничего особенного мудрить. Т.е с тем что лимитер нужен - я с этим согласен, но он должен стоить не более 30$. И принцип ограничение лимитера должен быть несколько иной нежели просто высота и время…

MihaD
FVA:

…“тусня пенолётчиков на закате солнца”…

Я на “пенолетчика” не обижаюсь и к гурам себя не причисляю. Хотя МС по F1A в прошлом, и что такое соревнования - знаю.

И хотелось бы еще, но примеряю существующие правила F5J на себя и странно мне.
В посадке с последним “пиком” есть, конечно, спортивный азарт. Но моему планерному мировоззрению недоступный.

По поводу организации . Не знаю, насколько сложно взвесить модель перед стартом и зашить соответствующую отсечку в логгер, или как его там назвать.
А что - засечь момент остановки винта на высоте метров 400 - легко?
Еще раз: это все ИМХО, просто раз уж решили отсечку ставить, почему бы над всей концепцией не задуматься?

Ну вот, пока сочинял, Михаил вступил в разговор. Мнения совпали.