Давайте обсудим новые правила F5J на Украине
имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое?
Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор
По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало…
Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор
😛
Мои РАЗМЫШЛЕНИЯ:
А что, классная штука этот альтиметр, я думаю пригодится каждому СПОРТСМЕНУ, у которго пока нет телеметрии на пульте (для тренировок)
Это такая же вещь, как пульт, например…
Мне, например очень интересно будет посмотреть результат и сделать выводы
…Хотя, конечно, может и кайф в том, чтобы видеть все глазками и принимать решения на основе ощущений… тогда зачем мотор блин, есть F3J,
…а еще F3B, наконец от которого ощущения уух, да и там логгеры на каждом шагу
В целом, - мне нравится, только вот по инерции взлетать на полную катушку разрешите😛;)
Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.
Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?
нет отсчет будет вестись от соперникОВ, ну не могут все на 170 м
этот пункт будет применяться только тогда, когда возникнут подозрения у главного судьи или других участников
Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃
Ничего, мы еще создадим тему ! Главное не остаться равнодушным!
Это вы на 100% подметили что именно тот кто НЕ поедет или даже никогда в жизни не летал на планера, не говоря о участии в соревнованиях.
По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.
Ну так и есть … альтиметр отключает мотор при достижении 200м и все - а дальше как умеете !
Я участник соревнований и поверьте на старте все друг за другом очень внимательно смотрят.
Пункт правил про 15% высоты от других будут использовать когда явно видно что вот, у все уже выключились моторы а кто-то еще крутит …
В целом правила выглядят более демократичными, это хорошо. Я любитель, но если подобное будет проводиться в Москве - поучаствую с удовольствием.
Тактика многокиловаттников изменится. Понятно, что должен быть набор 190м и разгон по горизонту до максимальной скорости. На 29-й секунде пересечение 200м, далее - вертикально. Метров 100 - не проблема, по прикидкам.
Весь вопрос в том, достаточным ли преимуществом будет меньший вес планера со скороподъемностью 7м/с? А может, оптимум где-то посредине?
Но это станет ясно, если правила приживутся.
А теперь, прикрывая голову руками от хомяков и помидоров, выскажу крамолу:
Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.
Ибо, на мой взгляд, доблесть электропланериста не в том, чтобы попасть в кепку на последней секунде, а в том, чтобы зацепиться за термик с минимальной высоты, использовать минимум энергии батареи на 6-минутный полет.
Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦
Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма. Ни больше ни меньше.
И в принципе, при грамотном подходе, класс F5J может стать не менее популярным чем F3J. Потому как это на самом деле- упрощенная версия. Для тренировок НЕ НУЖНЫ кони, партнеры… Можно тренироваться и в одиночку и где угодно.
А если винтомоторная группа способна влиять на результат- то и начинается вырождение класса, как планерного.
То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.
Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.
Мне это тоже кажется интересным, но это - уже другой класс. Все же F3J и F5J - высота (длина леера или те самые 200м + динамика).
А вот модифицированная таким образом “автономика” (имею ввиду уже описанные автономики с несколькими полетами на одном Акке) может быть очень интересна. Основное возражение против нее - догрузка балластом (чтобы получить нужный вес на энергию). А тут балласт не нужен - ставится отсечка по энергии в зависимости от веса модели.
200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная - или будут летать запорожцы с двигателями от порше. Или так - легковушки с двигателями от грузовиков.
Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦 …
Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма.
То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.
Динамостарт есть во всех классах. Его запретить трудно.
Ну, и оптимизация ВМГ - интересная задачка, изюминка мотопланеров. Но именно оптимизация, а не максимизация! Тут я полностью согласен.
200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх
Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.
200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная .
По моим прикидкам, скороподъемность 7м/с вполне достижима при тяге в 1,2 от массы самолета.
Кроме того, надо иметь в виду, что теперь нету НИКАКОГО ограничения на батарею. Если планер плохо “лезет” вверх на 2S ставим в него 3S ,4S… При таком подходе легко поднять даже любительский планер. Мотор за 30 секунд не сгорит, даже простой “китаец”.
Кстати, тут есть мыслишки, подтверждаемые слухами, что альтиметры, при заказе в несколько штук обойдутся основательно дешевле.
З.Ы.
Это не реклама альтиметров, и не рекомендации к действию.
Это относится ко всем альтиметрам любых мировых производителей и ни коим образом не касается никакого конкретного устройства.
З.Ы.Ы.
Во как страховаться приходится…
😃
Извините, что вмешиваюсь…Кто из обсуждающих имеет реальную возможность влиять на принятие таких или иных правил в Украине?
Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.
15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей
Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей
Готов съесть собственную шляпу что так и получится…
15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. …а тут хоббийный планер, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
Честно говоря, я вообще не представляю планера, который на этой скорости словит флаттер… Берем очень медленный и легкий планер (скорость 5м/с). Вводим в крутое пикирование. Если бы планер пикировал вертикально, то набрал бы скорость 15 м/с за 1 секунду. При этом опустился бы на 10м. Учтем ввод в пикирование, вывод из него, сопротивление воздуха… Допустим, 15 метров потери высоты. Я не видел ни одного планера, который бы развалился от флаттера пропикировав 20м по вертикали (ниже 6-ти этажного здания)… А вообще-то, нормальная скорость полета обычных хоббийных планеров (даже не МОТО…) - 6-7м/с… Сравните с 15м/с.
В момент этой съемки мой планерок из потолочки летал в динаме… И в более сильные порывы летать доводилось (взял из “динама в Москве”, прошлая зима)
Готов съесть собственную шляпу что так и получится…
не нужно ее есть, тока я не могу понять это хорошо или плохо ?
Конечно хорошо. 😃
Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
Вот нашел, как с динамостартом бороться.
Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.
Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
Вот нашел, как с динамостартом бороться.
Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.
Такой класс уже существует среди пионеров и осталось только дать ему определение: “тусня пенолётчиков на закате солнца”. Когда скоро стемнеет и все летают на стадионе на остатках заряда батареек. Только килоджоули не меряют, бо не знают как.
А если серьёзно как вы себе представляете организацию соревнований ? И в чем будет спортивный азарт и состязание ?
ЗЫ Вообще-то в таких случаях я кидаю помидорки, но воздержусь. Молод еще чтоб в гуру моделизма кидаться.
Тут давненько поднимали тему про F5J автономи. Так вот там появлялся кто-то с украины и писал про лимитеры по высоте и уже тогда я написал что ограничение по высоте это бред и что нужно ограничивать запас энергии. Считать- да элементарно. Простейший лимитер будет выглядеть как масенькая платка с процом с интегрированным ацп и датчиком тока от Allegro, который считает отданнную от батареи мощность в единицу времени и тупо меряет энергию отданную в регулятор. Количество отведенных джоулей на взлет зависит от массы и вбивается в лимитер в самом начале соревнований, по результатам взвешиваний моделей. Взвешивание моделей 1 раз без балластов. Хочется - потом можно добавить, т.е берется самый легкий вариант самолета в котором он может лететь и под этот вес задается количество энергии. При этом не нужно ничего особенного мудрить. Т.е с тем что лимитер нужен - я с этим согласен, но он должен стоить не более 30$. И принцип ограничение лимитера должен быть несколько иной нежели просто высота и время…
…“тусня пенолётчиков на закате солнца”…
Я на “пенолетчика” не обижаюсь и к гурам себя не причисляю. Хотя МС по F1A в прошлом, и что такое соревнования - знаю.
И хотелось бы еще, но примеряю существующие правила F5J на себя и странно мне.
В посадке с последним “пиком” есть, конечно, спортивный азарт. Но моему планерному мировоззрению недоступный.
По поводу организации . Не знаю, насколько сложно взвесить модель перед стартом и зашить соответствующую отсечку в логгер, или как его там назвать.
А что - засечь момент остановки винта на высоте метров 400 - легко?
Еще раз: это все ИМХО, просто раз уж решили отсечку ставить, почему бы над всей концепцией не задуматься?
Ну вот, пока сочинял, Михаил вступил в разговор. Мнения совпали.