Давайте обсудим новые правила F5J на Украине
Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦
Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма. Ни больше ни меньше.
И в принципе, при грамотном подходе, класс F5J может стать не менее популярным чем F3J. Потому как это на самом деле- упрощенная версия. Для тренировок НЕ НУЖНЫ кони, партнеры… Можно тренироваться и в одиночку и где угодно.
А если винтомоторная группа способна влиять на результат- то и начинается вырождение класса, как планерного.
То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.
Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.
Мне это тоже кажется интересным, но это - уже другой класс. Все же F3J и F5J - высота (длина леера или те самые 200м + динамика).
А вот модифицированная таким образом “автономика” (имею ввиду уже описанные автономики с несколькими полетами на одном Акке) может быть очень интересна. Основное возражение против нее - догрузка балластом (чтобы получить нужный вес на энергию). А тут балласт не нужен - ставится отсечка по энергии в зависимости от веса модели.
200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная - или будут летать запорожцы с двигателями от порше. Или так - легковушки с двигателями от грузовиков.
Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦 …
Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма.
То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.
Динамостарт есть во всех классах. Его запретить трудно.
Ну, и оптимизация ВМГ - интересная задачка, изюминка мотопланеров. Но именно оптимизация, а не максимизация! Тут я полностью согласен.
200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх
Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.
200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная .
По моим прикидкам, скороподъемность 7м/с вполне достижима при тяге в 1,2 от массы самолета.
Кроме того, надо иметь в виду, что теперь нету НИКАКОГО ограничения на батарею. Если планер плохо “лезет” вверх на 2S ставим в него 3S ,4S… При таком подходе легко поднять даже любительский планер. Мотор за 30 секунд не сгорит, даже простой “китаец”.
Кстати, тут есть мыслишки, подтверждаемые слухами, что альтиметры, при заказе в несколько штук обойдутся основательно дешевле.
З.Ы.
Это не реклама альтиметров, и не рекомендации к действию.
Это относится ко всем альтиметрам любых мировых производителей и ни коим образом не касается никакого конкретного устройства.
З.Ы.Ы.
Во как страховаться приходится…
😃
Извините, что вмешиваюсь…Кто из обсуждающих имеет реальную возможность влиять на принятие таких или иных правил в Украине?
Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.
15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей
Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей
Готов съесть собственную шляпу что так и получится…
15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. …а тут хоббийный планер, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
Честно говоря, я вообще не представляю планера, который на этой скорости словит флаттер… Берем очень медленный и легкий планер (скорость 5м/с). Вводим в крутое пикирование. Если бы планер пикировал вертикально, то набрал бы скорость 15 м/с за 1 секунду. При этом опустился бы на 10м. Учтем ввод в пикирование, вывод из него, сопротивление воздуха… Допустим, 15 метров потери высоты. Я не видел ни одного планера, который бы развалился от флаттера пропикировав 20м по вертикали (ниже 6-ти этажного здания)… А вообще-то, нормальная скорость полета обычных хоббийных планеров (даже не МОТО…) - 6-7м/с… Сравните с 15м/с.
В момент этой съемки мой планерок из потолочки летал в динаме… И в более сильные порывы летать доводилось (взял из “динама в Москве”, прошлая зима)
Готов съесть собственную шляпу что так и получится…
не нужно ее есть, тока я не могу понять это хорошо или плохо ?
Конечно хорошо. 😃
Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
Вот нашел, как с динамостартом бороться.
Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.
Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
Вот нашел, как с динамостартом бороться.
Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.
Такой класс уже существует среди пионеров и осталось только дать ему определение: “тусня пенолётчиков на закате солнца”. Когда скоро стемнеет и все летают на стадионе на остатках заряда батареек. Только килоджоули не меряют, бо не знают как.
А если серьёзно как вы себе представляете организацию соревнований ? И в чем будет спортивный азарт и состязание ?
ЗЫ Вообще-то в таких случаях я кидаю помидорки, но воздержусь. Молод еще чтоб в гуру моделизма кидаться.
Тут давненько поднимали тему про F5J автономи. Так вот там появлялся кто-то с украины и писал про лимитеры по высоте и уже тогда я написал что ограничение по высоте это бред и что нужно ограничивать запас энергии. Считать- да элементарно. Простейший лимитер будет выглядеть как масенькая платка с процом с интегрированным ацп и датчиком тока от Allegro, который считает отданнную от батареи мощность в единицу времени и тупо меряет энергию отданную в регулятор. Количество отведенных джоулей на взлет зависит от массы и вбивается в лимитер в самом начале соревнований, по результатам взвешиваний моделей. Взвешивание моделей 1 раз без балластов. Хочется - потом можно добавить, т.е берется самый легкий вариант самолета в котором он может лететь и под этот вес задается количество энергии. При этом не нужно ничего особенного мудрить. Т.е с тем что лимитер нужен - я с этим согласен, но он должен стоить не более 30$. И принцип ограничение лимитера должен быть несколько иной нежели просто высота и время…
…“тусня пенолётчиков на закате солнца”…
Я на “пенолетчика” не обижаюсь и к гурам себя не причисляю. Хотя МС по F1A в прошлом, и что такое соревнования - знаю.
И хотелось бы еще, но примеряю существующие правила F5J на себя и странно мне.
В посадке с последним “пиком” есть, конечно, спортивный азарт. Но моему планерному мировоззрению недоступный.
По поводу организации . Не знаю, насколько сложно взвесить модель перед стартом и зашить соответствующую отсечку в логгер, или как его там назвать.
А что - засечь момент остановки винта на высоте метров 400 - легко?
Еще раз: это все ИМХО, просто раз уж решили отсечку ставить, почему бы над всей концепцией не задуматься?
Ну вот, пока сочинял, Михаил вступил в разговор. Мнения совпали.
Отсечка по энергии (вернее, коробочка позволяющая сделать это) хороша еще и тем, что она “многоцелевая” - позволяет ограничивать энергию на один полет (что-то вроде F5J) или на сумму серии полетов - получаем “электроавтономию”.
Отсечка по энергии (вернее, коробочка позволяющая сделать это) хороша еще и тем, что она “многоцелевая” - позволяет ограничивать энергию на один полет (что-то вроде F5J) или на сумму серии полетов - получаем “электроавтономию”.
Я не спортсмен, никогда им не был и не хочу быть. Но соревнования ПЛАНЕРОВ и ПЛАНЕРИСТОВ (если это не F3B компелкс) я вижу двух видов:
1 Всех подняли на одну высоту. Каким способом (леер, мотор с ограничением по высоте, ограничение по энергии) - не важно. А дальше - кто отлетает дольше (попутно можно и приземлиться на точность). Высота и лимит времени должны быть такими, чтобы “среденестатистический” хороший планер этого класса не мог отлетать это время с этой высоты без потоков. В этом случае надо иметь однократный пуск мотора и лимит максимального времени его работы, независимо от способа определения высоты (высотный лимитер или энергетический; кстати, энергетический в случае любителей МОТОпланеров интереснее - делайте высокоэффективные ВМГ)
2 Всем дана некая стартовая энергия (электроавтономия). Нужно отлетать как можно дольше.
В этом случае, на мой взгляд, является интересным много полетов на фиксированное время (можно сделать как в металках - набор времен).
И при этом получаются очень разные соревнования (упражнения), если количество включений двигателя ограничено или не ограничено. И опять же, энергии не должно хватать, чтобы отлетать суммарное время.
***
А вот “динамический старт”, хотя он имеет право на существование, вообще-то говоря, прямого отношения к ПЛАНЕРНЫМ соревнованиям не имеет. Или ввести класс планеров с динамическим стартом.
А кто из присутствующих здесь зарегистрировался уже в F5J на Вильге
В посадке с последним “пиком” есть, конечно, спортивный азарт. Но моему планерному мировоззрению недоступный.
Угу, и моему тоже…
По поводу организации . Не знаю, насколько сложно взвесить модель перед стартом и зашить соответствующую отсечку в логгер, или как его там назвать.
А что - засечь момент остановки винта на высоте метров 400 - легко?
Еще раз: это все ИМХО, просто раз уж решили отсечку ставить, почему бы над всей концепцией не задуматься?
Я думаю, что уже всё решено окончательно, и все именитые спортсмены эти логгеры себе уже давно прикупили и тренеруются… Ну и полетают, как в прошлом году на электробластерах;)