Давайте обсудим новые правила F5J на Украине
Готов съесть собственную шляпу что так и получится…
не нужно ее есть, тока я не могу понять это хорошо или плохо ?
Конечно хорошо. 😃
Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
Вот нашел, как с динамостартом бороться.
Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.
Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
Вот нашел, как с динамостартом бороться.
Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.
Такой класс уже существует среди пионеров и осталось только дать ему определение: “тусня пенолётчиков на закате солнца”. Когда скоро стемнеет и все летают на стадионе на остатках заряда батареек. Только килоджоули не меряют, бо не знают как.
А если серьёзно как вы себе представляете организацию соревнований ? И в чем будет спортивный азарт и состязание ?
ЗЫ Вообще-то в таких случаях я кидаю помидорки, но воздержусь. Молод еще чтоб в гуру моделизма кидаться.
Тут давненько поднимали тему про F5J автономи. Так вот там появлялся кто-то с украины и писал про лимитеры по высоте и уже тогда я написал что ограничение по высоте это бред и что нужно ограничивать запас энергии. Считать- да элементарно. Простейший лимитер будет выглядеть как масенькая платка с процом с интегрированным ацп и датчиком тока от Allegro, который считает отданнную от батареи мощность в единицу времени и тупо меряет энергию отданную в регулятор. Количество отведенных джоулей на взлет зависит от массы и вбивается в лимитер в самом начале соревнований, по результатам взвешиваний моделей. Взвешивание моделей 1 раз без балластов. Хочется - потом можно добавить, т.е берется самый легкий вариант самолета в котором он может лететь и под этот вес задается количество энергии. При этом не нужно ничего особенного мудрить. Т.е с тем что лимитер нужен - я с этим согласен, но он должен стоить не более 30$. И принцип ограничение лимитера должен быть несколько иной нежели просто высота и время…
…“тусня пенолётчиков на закате солнца”…
Я на “пенолетчика” не обижаюсь и к гурам себя не причисляю. Хотя МС по F1A в прошлом, и что такое соревнования - знаю.
И хотелось бы еще, но примеряю существующие правила F5J на себя и странно мне.
В посадке с последним “пиком” есть, конечно, спортивный азарт. Но моему планерному мировоззрению недоступный.
По поводу организации . Не знаю, насколько сложно взвесить модель перед стартом и зашить соответствующую отсечку в логгер, или как его там назвать.
А что - засечь момент остановки винта на высоте метров 400 - легко?
Еще раз: это все ИМХО, просто раз уж решили отсечку ставить, почему бы над всей концепцией не задуматься?
Ну вот, пока сочинял, Михаил вступил в разговор. Мнения совпали.
Отсечка по энергии (вернее, коробочка позволяющая сделать это) хороша еще и тем, что она “многоцелевая” - позволяет ограничивать энергию на один полет (что-то вроде F5J) или на сумму серии полетов - получаем “электроавтономию”.
Отсечка по энергии (вернее, коробочка позволяющая сделать это) хороша еще и тем, что она “многоцелевая” - позволяет ограничивать энергию на один полет (что-то вроде F5J) или на сумму серии полетов - получаем “электроавтономию”.
Я не спортсмен, никогда им не был и не хочу быть. Но соревнования ПЛАНЕРОВ и ПЛАНЕРИСТОВ (если это не F3B компелкс) я вижу двух видов:
1 Всех подняли на одну высоту. Каким способом (леер, мотор с ограничением по высоте, ограничение по энергии) - не важно. А дальше - кто отлетает дольше (попутно можно и приземлиться на точность). Высота и лимит времени должны быть такими, чтобы “среденестатистический” хороший планер этого класса не мог отлетать это время с этой высоты без потоков. В этом случае надо иметь однократный пуск мотора и лимит максимального времени его работы, независимо от способа определения высоты (высотный лимитер или энергетический; кстати, энергетический в случае любителей МОТОпланеров интереснее - делайте высокоэффективные ВМГ)
2 Всем дана некая стартовая энергия (электроавтономия). Нужно отлетать как можно дольше.
В этом случае, на мой взгляд, является интересным много полетов на фиксированное время (можно сделать как в металках - набор времен).
И при этом получаются очень разные соревнования (упражнения), если количество включений двигателя ограничено или не ограничено. И опять же, энергии не должно хватать, чтобы отлетать суммарное время.
***
А вот “динамический старт”, хотя он имеет право на существование, вообще-то говоря, прямого отношения к ПЛАНЕРНЫМ соревнованиям не имеет. Или ввести класс планеров с динамическим стартом.
А кто из присутствующих здесь зарегистрировался уже в F5J на Вильге
В посадке с последним “пиком” есть, конечно, спортивный азарт. Но моему планерному мировоззрению недоступный.
Угу, и моему тоже…
По поводу организации . Не знаю, насколько сложно взвесить модель перед стартом и зашить соответствующую отсечку в логгер, или как его там назвать.
А что - засечь момент остановки винта на высоте метров 400 - легко?
Еще раз: это все ИМХО, просто раз уж решили отсечку ставить, почему бы над всей концепцией не задуматься?
Я думаю, что уже всё решено окончательно, и все именитые спортсмены эти логгеры себе уже давно прикупили и тренеруются… Ну и полетают, как в прошлом году на электробластерах;)
А кто из присутствующих здесь зарегистрировался уже в F5J на Вильге
Ну я зарегистрировался… дальше что?
Я не спортсмен, никогда им не был и не хочу быть.
Тогда какая Вам, нафиг, разница?
Если вы лично никогда на соревнованиях не летали и не собираетесь, откуда вам вообще знать как они должны проходить?
Говоря о прошлогодних украинских правилах народ долго вопил: “Чего там соревноваться? Супра с “электросваркой” на борту всех зарулит однозначно”… однако, результаты соревнований показали совсем другое.
Может хватит уважаемой публике разглагольствовать попусту, а всё-таки попробовать выступить как есть… или по крайней мере - не засоряйте эфир.
Я думаю, что уже всё решено окончательно,
Наверное, по мелочи что-то могут изменить, но готовиться по этим правилам можно начинать (если участвовать собираетесь). Посмотрел еще раз правила. Если использовать F3J планеры, то я бы или уменьшил высоту или увеличил время в предварительных турах… 200м и 10мин дают как раз тот вариант, когда можно отлетать это время без потоков. То есть, в первых турах очень велика возможность попадания в ровно в 10мин… И результат будет определяться “точностью пилота в пространстве и времени”…
Ну я зарегистрировался… дальше что?
Тогда какая Вам, нафиг, разница?
Если вы лично никогда на соревнованиях не летали и не собираетесь, откуда вам вообще знать как они должны проходить?
Говоря о прошлогодних украинских правилах народ долго вопил: “Чего там соревноваться? Супра с “электросваркой” на борту всех зарулит однозначно”… однако, результаты соревнований показали совсем другое.
Может хватит уважаемой публике разглагольствовать попусту, а всё-таки попробовать выступить как есть… или по крайней мере - не засоряйте эфир.
Так дальше то, что какого тут все кроме нас (зарегистрированных) тут за державу болеют, вот я про что - им что участвовать?..
Тогда какая Вам, нафиг, разница?
Если вы лично никогда на соревнованиях не летали и не собираетесь, откуда вам вообще знать как они должны проходить?
Мне - почти никакой. Если я не участвовал и не собираюсь, то это не значит, что я не видел соревнования и модели в полете. Не вижу отчетов, не читаю обсуждение результатов соревнований… И у меня не может быть своего мнения на эту тему.
Тогда какая Вам, нафиг, разница?
Да очень простая. Вы бокс, хоккей, волейбол … смотрите? Как вы думаете правила там в первую очередь на что нацелены на точное выяснение самого сильного,быстрого, прыгучено … Так IMHO и тут когда говорят “болельщики” то по большому счету они, такие как я “не спортсмены” “генерируют предложения” в разрезе – соревнования вот по таким правилам мне интересно было бы смотреть и может и попробовать. Вы как спортсмен вольны негодовать (что мол я обезьяна чтобы перед кем то выступать по их пожеланиям), игнорировать да что угодно делать вы же не смотрите, а соревнуетесь у вас свой интерес у “болельщиков” свой.
Спортсмены дают генерацию в разрезе “вот по таким правилам мне интересно было бы соревноваться”. Организаторам этого ужа (интересный для профанов чтобы привлекал новичков и болельщиков) с ежом (интересный для спортсменов чтобы было на что привлекать) надо и соединять в идеале. Как дело ихнее. Промахнутся или спортсменов не будет, получится чистой воды шоу или будут тусовка для особо спонсируемых без шансов для остальных. Что может тоже и не плохо.
Опять таки организаторы могут послать “в сААААд” рассуждения как тех (не хочу логгеров) так и других (надо не время а мощность …).
Послать могут но не затыкать им рот и говорит не смей. IMHO Хотят пусть обсуждают хоть дилетанты хоть супер профи что ИМ хочется. Глядиш случано чего и интересного скажут.
WBR CrazyElk
P.S. Мне вот больше всего нравится куда как более простое ограничение - Вот тебе товарищь 4 батареки (не аккумулятора батареки) и флаг тебе в руки пробится на пьедестал выполнив все заданные упражнения. Мотор можеш включать когда хочеш и на сколко хочешь но второго комплекта у тебя не будет. Лично мне это былобы интересно даже смотреть тут тебе и тактика и стратегия и умение рулить и все в равных условиях -если где на моторе вылез за то потом ручками расплачиватся прейдется. Могу кардинально ошибаться но посмотреть на такие соревнования сходил бы. Не воспримите как попытку перекроить чьито правила. Просто вариант того как видится со стороны “не спортсмену”
Применительно к первоначальной теме: есть соревнования, в другой стране, ежегодные и признанные. Там есть свои правила, пусть не без изъянов.
Учитывая опыт прошлых лет, для “посмотреть” из России туда народу приезжает не особо много… все в основном для “полетать”.
Тема отечественных правил и соревнований f5j поднималась здесь уже бессчётное количество раз. Дальше разговоров так ничего и не сдвинулось. Как правило всё заканчивалось, как только дело доходило до реальной организации стартов(только мечты, авось Сергеич возьмёт и проведёт).
И, что характерно, раз в год с новым остервенелым рвением народ начинает пинать украинские правила.
Самое замечательное, в этой ситуации, то, что как бы не ругали эти правила - они будут работать, как минимум раз в году, со 100% вероятностью. И, слава богу, что есть хоть одно мероприятие, где можно спокойно и организованно полетать f5j.
Глядиш случано чего и интересного скажут.
Ключевое слово: “скажут”… делать никто и ничего не будет, а вот поговорить - это да…
😃
И, что характерно, раз в год с новым остервенелым рвением народ начинает пинать украинские правила.
А зачем на меня набрасываться? Я как раз Украинские правила не ругал. Недостатки на мой взгляд есть (в любых правилах любой человек, даже создатели, если их было несколько, найдут недостатки). Но пока это лучшие правила, которые я видел.
Что же касается обсуждения “энергии”, то может быть практический выход. Конкретно, в МСК, в Динамной тусовке. Посмотрел цены на датчики и обнаружил, что вполне реально сделать логгер-ограничитель за цену меньше 1000р/штука. Если будет время - сделаю. А дальше - может и устроим развлекуху.
Применительно к первоначальной теме: есть соревнования, в другой стране, ежегодные и признанные. Там есть свои правила…
😃
В общем, да.
Группа московских товарищей тут начала о своем, наболевшем, и полезла в чужой монастырь со своим уставом.
Открою отдельную тему, может, что и получится.
А вот скажите уважаемая общественность “облегчение” правил приведет кого-то дополнительно на “Вильгу 2010” ? Как из России так и с Украины ?
Если будут сдаваться в аренду логгеры, например за 20 дол это много ?
А вот скажите уважаемая общественность “облегчение” правил приведет кого-то дополнительно на “Вильгу 2010” ? Как из России так и с Украины ?
Если будут сдаваться в аренду логгеры, например за 20 дол это много ?
Спортсмен-участник планирует себе посещение некоего (N) количества соревнований в году, отсюда имеем:
стоимость девайса/кол-во соревнований = экономический смысл.
Если 1-2 раза в году - вроде не много.
А если учитывать тренировки (а не просто полетухи в охотку) - проще купить.
Как по мне (пока любителя) - цена до 10долл. за прокат на соревнованиях - вполне.
Резонный вопрос: а где гарантия, что “аккредитованный” производитель девайсов на следующий сезон не поменяется?
😃
Мне нравятся новые правила, не согласен только с запретом динамостарта, ибо считаю что запрет динамостарта приведет к тому что соревнования выродятся в соревнования черепах. Это очень скучно.
Вцелом тактика бесхитростна и понятна, плавненько и медленно набираем высоту оставляя запас по времени и высоте для окончательного доразгона. На крайних секундах разрешенного моторного времени разгоняем со всей силы модель и на скорости пересекаем отметку в 200 метров.Девайс глушит мотор либо по времени либо по высоте. При удачном маневрировании и должном мастерстве пилота запрыгнет планер метров на 20-50…Не очень большая фора для тяжелого и мощного планера. Это еще суметь подгадать надо так стартовать, и будет на что поглядеть собственно. Я категорически против поголовного медленно-печального вползания тихоходов на двухсотметровую высоту.
Мне нравятся новые правила, не согласен только с запретом динамостарта, ибо считаю что запрет динамостарта приведет к тому что соревнования выродятся в соревнования черепах. Это очень скучно.
Вцелом тактика бесхитростна и понятна, плавненько и медленно набираем высоту оставляя запас по времени и высоте для окончательного доразгона. На крайних секундах разрешенного моторного времени разгоняем со всей силы модель и на скорости пересекаем отметку в 200 метров.Девайс глушит мотор либо по времени либо по высоте. При удачном маневрировании и должном мастерстве пилота запрыгнет планер метров на 20-50…Не очень большая фора для тяжелого и мощного планера. Это еще суметь подгадать надо так стартовать, и будет на что поглядеть собственно. Я категорически против поголовного медленно-печального вползания тихоходов на двухсотметровую высоту.
Вопрос динамостарта остаётся замятым и конкретного ответа на сей вопрос организаторами не дан. Хотя они и не учавствуют в дискуссиях и ответы приходят от других людей.
Потому использование динамостарта в соревнованиях должен присутствовать, то есть пилот сам определяет вес модели либо скорость. И вынести вердикт “обнуления”
попытки за перелёт очень субъектино и недоказаумо.
Более интересно что логгеры могут оказаться на Украине только для “Вильги”, а все остальные соревнования в прежнем формате. Пока ответов и на этот вопрос нет.