Давайте обсудим новые правила F5J на Украине
Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃
По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.
Если бы допускалось использование одного альтиметра на команду(с предварительными замерами времени взлёта представителем организаторов) - было бы совсем чудесно.
имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое? К тому же набор одинаковой высоты заведомо ставит мотопланеры с более мощными мотоустановками в менее выгодное положение, так как один и тот же планер с более мощной мотоустановкой будет иметь больший взлетный вес, бОльшую скорость сваливания и, следовательно, бОльшую минимальную скорость снижения в статической атмосфере, на нем сложнее ловить слабые восходящие потоки.
Еще, если я не ошибаюсь, планеру, быстрее набравшему высоту придется больше времени планировать при одинаковом рабочем времени.
В общем я считаю, что нужно хотя бы вычитать моторное время из полетного.
P.S. Lazy, откройте личико, не стыдитесь У меня такое впечатление сложилось, что Вам больше нечего делать, как лазить по всем темам и писать разный бред.
Не думаю, что такого рода обращения к кому бы то не было, могут вызвать к Вам уважение. Извиняюсь за офф.
По теме, хоть у меня и нет опыта для суждения. Конкретные девайсы для участия в соревнованиях должны быть доступны как в покупке, так и во временном пользовании на соревнованиях.
А вот из правил:
6. Организация полетов.
Перед началом полётов руководитель соревнования или его помощник должен убедиться, что лимитер установленный на модели запрограммирован правильно, а именно на полное отключение электромотора при достижении модели высоты взлёта 200 метров.
Руководитель соревнования или его помощник в любое время в течение соревнований или сразу после соревнований могут проверить лимитер любого участника соревнований.
В случае сомнений в честности запуска, руководитель соревнования или его помощник могут проверить данные лимитера. Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.
Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?
Еще, если я не ошибаюсь, планеру, быстрее набравшему высоту придется больше времени планировать при одинаковом рабочем времени.
В общем я считаю, что нужно хотя бы вычитать моторное время из полетного.
Времени придется планировать больше, но это время компенсируется приростом высоты за счет инерции.
Вычитать моторное время из полетного, когда оно (моторное) у всех разное? Тогда смысл попытки уравнять всех теряется.
Вычитать моторное время из полетного, когда оно (моторное) у всех разное? Тогда смысл попытки уравнять всех теряется.
Это только в том случае, если все по большей части будут вылетывать максимум. А например в случае, если 2 планера пропланируют одинаково по 400 сек, но один на набор потратит 30 сек, а другой 10, то полетное время и очков у первого будет на 20 больше, это несправедливо.
К тому же, как уже писал, более тяжелые быстрее спускаются, тогда было бы правильно высоту взлета ограничивать в зависимости от нагрузки. Например: до 30г/дм^2 - 150м, до 50г/дм^2 - 200м, до 75г/дм^2 - 250м
имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J,
Не вижу неправильности. В данном случае соревнуются ПЛАНЕРЫ и пилоты, а не МОТОРЫ. Если проблема с лимитерами будет решена, то получится самый демократичный класс из всех возможных. Можно выступать на любом планере (от “москита” до 4-х метрового) почти с любым мотором (7м/с минимальной скороподъемности очень доступны). А отличие от F3J - отсутствие лебедки или “коней”, что тоже облегчает жизнь.
Можно выступать на любом планере (от “москита” до 4-х метрового) почти с любым мотором (7м/с минимальной скороподъемности очень доступны)
А можно и вообще без мотора 😃 На 50-60 швырнул, а дальше самоходом 😃 Дались нам эти 200 метров 😃 И лимитер не нужен 😦
В данном случае соревнуются ПЛАНЕРЫ и пилоты,
По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало…
имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое?
Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор
По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало…
Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор
😛
Мои РАЗМЫШЛЕНИЯ:
А что, классная штука этот альтиметр, я думаю пригодится каждому СПОРТСМЕНУ, у которго пока нет телеметрии на пульте (для тренировок)
Это такая же вещь, как пульт, например…
Мне, например очень интересно будет посмотреть результат и сделать выводы
…Хотя, конечно, может и кайф в том, чтобы видеть все глазками и принимать решения на основе ощущений… тогда зачем мотор блин, есть F3J,
…а еще F3B, наконец от которого ощущения уух, да и там логгеры на каждом шагу
В целом, - мне нравится, только вот по инерции взлетать на полную катушку разрешите😛;)
Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.
Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?
нет отсчет будет вестись от соперникОВ, ну не могут все на 170 м
этот пункт будет применяться только тогда, когда возникнут подозрения у главного судьи или других участников
Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃
Ничего, мы еще создадим тему ! Главное не остаться равнодушным!
Это вы на 100% подметили что именно тот кто НЕ поедет или даже никогда в жизни не летал на планера, не говоря о участии в соревнованиях.
По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.
Ну так и есть … альтиметр отключает мотор при достижении 200м и все - а дальше как умеете !
Я участник соревнований и поверьте на старте все друг за другом очень внимательно смотрят.
Пункт правил про 15% высоты от других будут использовать когда явно видно что вот, у все уже выключились моторы а кто-то еще крутит …
В целом правила выглядят более демократичными, это хорошо. Я любитель, но если подобное будет проводиться в Москве - поучаствую с удовольствием.
Тактика многокиловаттников изменится. Понятно, что должен быть набор 190м и разгон по горизонту до максимальной скорости. На 29-й секунде пересечение 200м, далее - вертикально. Метров 100 - не проблема, по прикидкам.
Весь вопрос в том, достаточным ли преимуществом будет меньший вес планера со скороподъемностью 7м/с? А может, оптимум где-то посредине?
Но это станет ясно, если правила приживутся.
А теперь, прикрывая голову руками от хомяков и помидоров, выскажу крамолу:
Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.
Ибо, на мой взгляд, доблесть электропланериста не в том, чтобы попасть в кепку на последней секунде, а в том, чтобы зацепиться за термик с минимальной высоты, использовать минимум энергии батареи на 6-минутный полет.
Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦
Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма. Ни больше ни меньше.
И в принципе, при грамотном подходе, класс F5J может стать не менее популярным чем F3J. Потому как это на самом деле- упрощенная версия. Для тренировок НЕ НУЖНЫ кони, партнеры… Можно тренироваться и в одиночку и где угодно.
А если винтомоторная группа способна влиять на результат- то и начинается вырождение класса, как планерного.
То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.
Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной “автономии”.
Мне это тоже кажется интересным, но это - уже другой класс. Все же F3J и F5J - высота (длина леера или те самые 200м + динамика).
А вот модифицированная таким образом “автономика” (имею ввиду уже описанные автономики с несколькими полетами на одном Акке) может быть очень интересна. Основное возражение против нее - догрузка балластом (чтобы получить нужный вес на энергию). А тут балласт не нужен - ставится отсечка по энергии в зависимости от веса модели.
200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная - или будут летать запорожцы с двигателями от порше. Или так - легковушки с двигателями от грузовиков.
Если так, то чушь получается. Очередное вырождение…😦 …
Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма.
То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.
Динамостарт есть во всех классах. Его запретить трудно.
Ну, и оптимизация ВМГ - интересная задачка, изюминка мотопланеров. Но именно оптимизация, а не максимизация! Тут я полностью согласен.
200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх
Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.
200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная .
По моим прикидкам, скороподъемность 7м/с вполне достижима при тяге в 1,2 от массы самолета.
Кроме того, надо иметь в виду, что теперь нету НИКАКОГО ограничения на батарею. Если планер плохо “лезет” вверх на 2S ставим в него 3S ,4S… При таком подходе легко поднять даже любительский планер. Мотор за 30 секунд не сгорит, даже простой “китаец”.
Кстати, тут есть мыслишки, подтверждаемые слухами, что альтиметры, при заказе в несколько штук обойдутся основательно дешевле.
З.Ы.
Это не реклама альтиметров, и не рекомендации к действию.
Это относится ко всем альтиметрам любых мировых производителей и ни коим образом не касается никакого конкретного устройства.
З.Ы.Ы.
Во как страховаться приходится…
😃
Извините, что вмешиваюсь…Кто из обсуждающих имеет реальную возможность влиять на принятие таких или иных правил в Украине?
Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.
15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей