Давайте обсудим новые правила F5J на Украине
Ох уж этот сказочный класс F5J…
200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.
Если лимит высоты 200м? Обоснуйте, пожалуйста.
наверное нужно сделать уточнение, что моторное время НЕ вычитается из общего.
тогда наверное этот вопрос сам по себе отпадает …
Ох уж этот сказочный класс F5J…
Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.
Кажется я понял, что Вы имели ввиду. В на ранних турах с относительно малым лимитом времени все отлетают “максимум” и выиграет тот, у кого моторное время меньше…
На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае “игра не стоит свеч”.
при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!
А где новые правила посмотреть, а то обсуждение заочное получается. Или изменения только по высоте и времени?
Я правильно понял по материлам ссылок, RC Altimetr стоит 150 евро?
Не самый доступный входной билет для тех, кто собрался на дешевом китае взлетать.
Пару ложек дегтя.
Я летаю на F3J. На эту Вильгу хотел попробовать и на F5J. Теперь точно знаю, что летать не буду.😃
Я не беру моральную сторону вопроса, когда народ принудительно “нагибают” купить за дурные деньги совершенно ненужный девайс. Я говорю о том, что в текущей ситуации на “попробовать” мне придется покупать железку за 85 евро? Смысл? И сколько будет таких как я? Много ведь. И где здесь массовость и привлечение новых спортсменов?
А какой-нибудь пионер с самодельным электролетом? Я понимаю, что костяк Украинских пилотов F5J люди состоятельные и лишних 100 евро не заметят, но ведь не все такие. 😃
Если Вы обязываете всех летать на одном альтиметре одного производителя пожалуйста, договаритесь с организаторами, и сдавайте эти несчастные альтиметры на соревнования аренду. Помогаев давно так на своей горе делает.
Ситуация близка к классике: хотели как лучше, получилось как всегда (с).
Сама идея в попытка уравнять всех на старте просто блестящая, но вот реализация? 😵
Я больше чем уверен, что можно найти производителя похожих устройств значительно дешевле, но я догадываюсь, что кто-то уже все купил, и проще нагнуть всех остальных, чем терять свои деньги☕
Все ИМХО разумеется.
при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!
А как определить инерционный перелёт за отметку 200 м или поток ? 😉
Девайс нагрузку по току не пишет, только высоту и время.
Можно схитрить: 20 сек поднимаемся “не спеша” и за оставшееся время выстрелить на полную мощность.
Как доказать что перелетел отметку не по инерции ? А никак…
ЗЫ Будет погода - поэксперементирую.
при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!
а где это такое ты взял ? что так уверенно про это говоришь ?
Пару ложек дегтя.
Я летаю на F3J. На эту Вильгу хотел попробовать и на F5J. Теперь точно знаю, что летать не буду.😃
Я не беру моральную сторону вопроса, когда народ принудительно “нагибают” купить за дурные деньги совершенно ненужный девайс. Я говорю о том, что в текущей ситуации на “попробовать” мне придется покупать железку за 85 евро? Смысл? И сколько будет таких как я? Много ведь. И где здесь массовость и привлечение новых спортсменов?А какой-нибудь пионер с самодельным электролетом? Я понимаю, что костяк Украинских пилотов F5J люди состоятельные и лишних 100 евро не заметят, но ведь не все такие. 😃
Если Вы обязываете всех летать на одном альтиметре одного производителя пожалуйста, договаритесь с организаторами, и сдавайте эти несчастные альтиметры на соревнования аренду. Помогаев давно так на своей горе делает.
Все ИМХО разумеется.
вот давайте и обсудим алтернативные варианты и предложим их организаторам, пока есть время.
вот я уже вижу 2 варианта:
- Сдавать в аренду - здесь нужно желание организатора потратить деньги
- (было предложено ВЕТАЛ в удаленной теме) что вот вы приедете без альтиметра - мы поставим в ваш планер альтиметр взлетим и замеряем время когда у вас отрубится мотор и запишем (7 сек = 200м) потом во время участия в соревнованиях вы будете взлетать по времени засеченному судьей (как было раньше)
А где новые правила посмотреть, а то обсуждение заочное получается. Или изменения только по высоте и времени?
Я правильно понял по материлам ссылок, RC Altimetr стоит 150 евро?
Не самый доступный входной билет для тех, кто собрался на дешевом китае взлетать.
Правила скоро появятся … но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.
Да главное изменение коснулось только взлета, а именно взлета по альтиметру
Цена самого доступного 85 евро, согласен - но чтобы быть конкурентным в борьбе по старым правилам - на мотоустановку нужно было потратиться значительно больше …
Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?
Правила скоро появятся … но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.
Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте
- Вано, а вертолет какой?
- Ну вот ты автобус видел.
- Да.
-Но вот совсем не похож.
Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте
- Вано, а вертолет какой?
- Ну вот ты автобус видел.
- Да.
-Но вот совсем не похож.
ок виноват, ждем пока опубликуют
А как определить инерционный перелёт за отметку 200 м или поток ? 😉
Как доказать что перелетел отметку не по инерции ? А никак…
слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…
Я считаю что это дает больше шанса людям принять участие в соревнованиях и тому подтверждение привожу цитату моей переписки с человеком …
Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
Доступностью.
А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.
слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…
Тогда, пардон, фигня получается, если на планере стоит мощная мотоустановка, то почему нужно карабкаться 7 м.с., если ту же высоту можно достигнуть за 15 сек. Так что теперь взлетать медленно и печально ? А то не дай бог перелетел установленную планку согласно кривой взлёта и что аннуллировать результат ?
ЗЫ Вообще странно, про использование алтиметров оповестили сразу, а првила их использования еще не придумали (опубликовали).
Lazy в удалённой теме был прав: свинство.
Тогда, пардон, фигня получается, если на планере стоит мощная мотоустановка, то почему нужно карабкаться 7 м.с., если ту же высоту можно достигнуть за 15 сек. Так что теперь взлетать медленно и печально ? А то не дай бог перелетел установленную планку согласно кривой взлёта и что аннуллировать результат ?
ЗЫ Вообще странно, про использование алтиметров оповестили сразу, а првила их использования еще не придумали (опубликовали).
Lazy в удалённой теме был прав: свинство.
Да Lazy только и знает, как обос…ть какую нибуть тему.😵 Никакое не свинство, а реальная возможность уравнять участников. Я думаю, что кто хочет, тот найдёт денежку на лимитер:) Небольшая стоимость ( находят же деньги на моторчики, аккумы, серво и т. д.) Или я неправ???
P.S. Lazy, откройте личико, не стыдитесь:) У меня такое впечатление сложилось, что Вам больше нечего делать, как лазить по всем темам и писать разный бред.
Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?
Да именно так, а уравниваются они этими альтиметрами
слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…
Это только на момент взлета - привышение не более 15% и то только вдруг если показалось что кто-то намного выше взлетает
Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
Доступностью.
А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.
Именно к таким правилам (использование альтиметров) идет вся европа. Да можно зас-ть класс и убить его не родившись - а можно пробовать, ошибаться - но все равно продвигать класс !
А по моему, если гуманно разрешить вопрос с приборчиком, то прогресс все же налицо.
Кто то пусть себе купит, другому- дадут попользоваться. Ну или просто- тестовый полет, и по нему переход на секундомер вместо прибора, как уже писали.
думается мне, что главная цель нововведений все же массовость класса, а не нажива на 5 проданных приборах. Все равно ведь, особо много народу не появится. Ну пусть 10 новых человек. фигня, а не бизнес.😉
Ведь главные проблемы класса на сегодня, имхо:
1- малочисленность.
2-дороговизна
3- подмена ценностей- вместо soaring-a, наблюдается некий вертолето-ракетинг 😃
А с этим новая редакция правил еще как борется…
Вот правила, которые по моей просьбе предоставил Александр Бойко. В формировании этих правил участвовали все основные спортсмены F5J. Эти правила были утверждены на федерации. Только вопрос времени пока они опубликуются на официальных сайтах.
Александр сказал что на соревнованиях будут альтиметры, которые будут сдаваться в аренду.
Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃
По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.
Если бы допускалось использование одного альтиметра на команду(с предварительными замерами времени взлёта представителем организаторов) - было бы совсем чудесно.
имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое? К тому же набор одинаковой высоты заведомо ставит мотопланеры с более мощными мотоустановками в менее выгодное положение, так как один и тот же планер с более мощной мотоустановкой будет иметь больший взлетный вес, бОльшую скорость сваливания и, следовательно, бОльшую минимальную скорость снижения в статической атмосфере, на нем сложнее ловить слабые восходящие потоки.
Еще, если я не ошибаюсь, планеру, быстрее набравшему высоту придется больше времени планировать при одинаковом рабочем времени.
В общем я считаю, что нужно хотя бы вычитать моторное время из полетного.
P.S. Lazy, откройте личико, не стыдитесь У меня такое впечатление сложилось, что Вам больше нечего делать, как лазить по всем темам и писать разный бред.
Не думаю, что такого рода обращения к кому бы то не было, могут вызвать к Вам уважение. Извиняюсь за офф.
По теме, хоть у меня и нет опыта для суждения. Конкретные девайсы для участия в соревнованиях должны быть доступны как в покупке, так и во временном пользовании на соревнованиях.
А вот из правил:
6. Организация полетов.
Перед началом полётов руководитель соревнования или его помощник должен убедиться, что лимитер установленный на модели запрограммирован правильно, а именно на полное отключение электромотора при достижении модели высоты взлёта 200 метров.
Руководитель соревнования или его помощник в любое время в течение соревнований или сразу после соревнований могут проверить лимитер любого участника соревнований.
В случае сомнений в честности запуска, руководитель соревнования или его помощник могут проверить данные лимитера. Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.
Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?
Еще, если я не ошибаюсь, планеру, быстрее набравшему высоту придется больше времени планировать при одинаковом рабочем времени.
В общем я считаю, что нужно хотя бы вычитать моторное время из полетного.
Времени придется планировать больше, но это время компенсируется приростом высоты за счет инерции.
Вычитать моторное время из полетного, когда оно (моторное) у всех разное? Тогда смысл попытки уравнять всех теряется.