Давайте обсудим новые правила F5J на Украине

vity

Всем доброе время суток 😁

Была тут затронута интересная тема (как лично для меня) но ее удалили.

Хочу обсудить новые правила F5J, которые подразумевают обязательное использование RC Altimetr именно этого производителя www.rc-electronics.org

Покупать его можно в разных местах, а так же можно использовать разные версии.

Главная идея отсекать работу мотора при достижении 30 сек или 200 м высоты.

Я считаю что это дает больше шанса людям принять участие в соревнованиях и тому подтверждение привожу цитату моей переписки с человеком …

Правильно ли я понимаю, что теперь нету и разделения на 2S и 3S по
батарейкам, и они летают на равных правах? В целом, имхо, в спорте становится
интересней Ведь скороподъемность 7 метров в секунду можно легко выжать из
дешевого китайского материала. А это и есть 30 сек=200метров.
А то меня сильно огорчило единственное мое участие в сор-ях, единственный вывод
из которого я для себя сделал- не с моим свиным рылом…
А ведь если б смог тогда забираться на ту же высоту, что все вы… Ну пусть тоже
проиграл бы:) Но это было бы не в пример интереснее А то- орлы в небе парят, а
я под кроватью лажу…

Теперь, наверное, основная гонка вооружений пойдет за малую массу? Чтобы
моторчик и батарея были маленькими и нагрузка на крыло не росла чересчур…

flysnake
vity:

Главная идея отсекать работу мотора при достижении 30 сек или 200 м высоты.

На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае “игра не стоит свеч”. Так что действительно будут оцениваться планера и пилоты. В том смысле, что действительно придется искать потоки, а не “точно приземляться в пространстве и времени”.

vity
flysnake:

На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае “игра не стоит свеч”. Так что действительно будут оцениваться планера и пилоты. В том смысле, что действительно придется искать потоки, а не “точно приземляться в пространстве и времени”.

Ну вот я в этом не уверен … иногда с 40 метров улетаешь - а тут запаса 40 метров - это преимущество не малое …

flysnake
vity:

Ну иногда с 40 метров улетаешь - а тут запаса 40 метров - это преимущество не малое …

Согласен 😁 Но тут уже появляется пища для размышлений: все же 40метров - не 200 метров лишних. А за скорость (скороподъемность) приходится платить (весом, аэродинамикой…)
Можно сделать еще кардинальнее - не делать отсечку по высоте (пусть движки выключают сами), но поставить логгеры и при выходе за 200м в течение 1 мин после старта штрафовать (совсем ограничивать высоту 200м нельзя, так как можно терму поймать…

ViktorF

Ох уж этот сказочный класс F5J…
200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.

flysnake
ViktorF:

200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.

Если лимит высоты 200м? Обоснуйте, пожалуйста.

iurka

А мне кажется, довольно справедливо получается. Можно со старыми моторами пулей набирать лишние метры по инерции. И затем- нести потери из за излишней массы ВМГ. И из за сопротивления большущего винта, пусть и сложенного.

А можно- потихоньку закарабкаться на легеньком аппарате и с крошечным винтом. И - иметь меньшую массу + меньшее сопротивление винта.

И какой путь выгодней- не факт и еще от погоды очень зависит…

А вот то что можно “за недорого” влиться в ряды - так это на порядок важней, имхо.

А то ведь, при старых правилах единственный путь развития - складные крылья на взлете, как у самых продвинутых F1С. Если лимит ВМГ исчерпан…

Впрочем, я лишь теоретизирую, ибо - не спортсмен;)

vity
ViktorF:

Ох уж этот сказочный класс F5J…
200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.

flysnake:

Если лимит высоты 200м? Обоснуйте, пожалуйста.

наверное нужно сделать уточнение, что моторное время НЕ вычитается из общего.

тогда наверное этот вопрос сам по себе отпадает …

flysnake
ViktorF:

Ох уж этот сказочный класс F5J…
Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.

Кажется я понял, что Вы имели ввиду. В на ранних турах с относительно малым лимитом времени все отлетают “максимум” и выиграет тот, у кого моторное время меньше…

Часовщик
flysnake:

На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае “игра не стоит свеч”.

при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!

ViktorF

А где новые правила посмотреть, а то обсуждение заочное получается. Или изменения только по высоте и времени?
Я правильно понял по материлам ссылок, RC Altimetr стоит 150 евро?
Не самый доступный входной билет для тех, кто собрался на дешевом китае взлетать.

Sergey_S

Пару ложек дегтя.
Я летаю на F3J. На эту Вильгу хотел попробовать и на F5J. Теперь точно знаю, что летать не буду.😃
Я не беру моральную сторону вопроса, когда народ принудительно “нагибают” купить за дурные деньги совершенно ненужный девайс. Я говорю о том, что в текущей ситуации на “попробовать” мне придется покупать железку за 85 евро? Смысл? И сколько будет таких как я? Много ведь. И где здесь массовость и привлечение новых спортсменов?

А какой-нибудь пионер с самодельным электролетом? Я понимаю, что костяк Украинских пилотов F5J люди состоятельные и лишних 100 евро не заметят, но ведь не все такие. 😃

Если Вы обязываете всех летать на одном альтиметре одного производителя пожалуйста, договаритесь с организаторами, и сдавайте эти несчастные альтиметры на соревнования аренду. Помогаев давно так на своей горе делает.

Ситуация близка к классике: хотели как лучше, получилось как всегда (с).

Сама идея в попытка уравнять всех на старте просто блестящая, но вот реализация? 😵

Я больше чем уверен, что можно найти производителя похожих устройств значительно дешевле, но я догадываюсь, что кто-то уже все купил, и проще нагнуть всех остальных, чем терять свои деньги

Все ИМХО разумеется.

FVA
Часовщик:

при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!

А как определить инерционный перелёт за отметку 200 м или поток ? 😉
Девайс нагрузку по току не пишет, только высоту и время.
Можно схитрить: 20 сек поднимаемся “не спеша” и за оставшееся время выстрелить на полную мощность.
Как доказать что перелетел отметку не по инерции ? А никак…
ЗЫ Будет погода - поэксперементирую.

vity
Часовщик:

при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!

а где это такое ты взял ? что так уверенно про это говоришь ?

Sergey_S:

Пару ложек дегтя.
Я летаю на F3J. На эту Вильгу хотел попробовать и на F5J. Теперь точно знаю, что летать не буду.😃
Я не беру моральную сторону вопроса, когда народ принудительно “нагибают” купить за дурные деньги совершенно ненужный девайс. Я говорю о том, что в текущей ситуации на “попробовать” мне придется покупать железку за 85 евро? Смысл? И сколько будет таких как я? Много ведь. И где здесь массовость и привлечение новых спортсменов?

А какой-нибудь пионер с самодельным электролетом? Я понимаю, что костяк Украинских пилотов F5J люди состоятельные и лишних 100 евро не заметят, но ведь не все такие. 😃

Если Вы обязываете всех летать на одном альтиметре одного производителя пожалуйста, договаритесь с организаторами, и сдавайте эти несчастные альтиметры на соревнования аренду. Помогаев давно так на своей горе делает.

Все ИМХО разумеется.

вот давайте и обсудим алтернативные варианты и предложим их организаторам, пока есть время.

вот я уже вижу 2 варианта:

  1. Сдавать в аренду - здесь нужно желание организатора потратить деньги
  2. (было предложено ВЕТАЛ в удаленной теме) что вот вы приедете без альтиметра - мы поставим в ваш планер альтиметр взлетим и замеряем время когда у вас отрубится мотор и запишем (7 сек = 200м) потом во время участия в соревнованиях вы будете взлетать по времени засеченному судьей (как было раньше)
ViktorF:

А где новые правила посмотреть, а то обсуждение заочное получается. Или изменения только по высоте и времени?
Я правильно понял по материлам ссылок, RC Altimetr стоит 150 евро?
Не самый доступный входной билет для тех, кто собрался на дешевом китае взлетать.

Правила скоро появятся … но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.

Да главное изменение коснулось только взлета, а именно взлета по альтиметру

Цена самого доступного 85 евро, согласен - но чтобы быть конкурентным в борьбе по старым правилам - на мотоустановку нужно было потратиться значительно больше …

Артемка

Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?

nontype
vity:

Правила скоро появятся … но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.

Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте

  • Вано, а вертолет какой?
  • Ну вот ты автобус видел.
  • Да.
    -Но вот совсем не похож.
vity
nontype:

Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте

  • Вано, а вертолет какой?
  • Ну вот ты автобус видел.
  • Да.
    -Но вот совсем не похож.

ок виноват, ждем пока опубликуют

Часовщик
FVA:

А как определить инерционный перелёт за отметку 200 м или поток ? 😉
Как доказать что перелетел отметку не по инерции ? А никак…

слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…

ViktorF
vity:

Я считаю что это дает больше шанса людям принять участие в соревнованиях и тому подтверждение привожу цитату моей переписки с человеком …

Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
Доступностью.
А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.