А давайте обсудим Arducopter - APM

craig_dt

Народ! Сегодня вернул дефолтные (что были изначально подобраны) пиды ( rcopen.com/forum/f123/topic233564/20772 ) и потестил. Коптер стал намного отзывчивее. Но есть и странность. В РТЛ летишь домой против ветра либо при боковом ветре, переключаешься в альт холд - коптер резко “клюёт” в сторону, противоположную дому, затем сразу выравнивается. Не всегда, но бывает. До 44* наклонялся сегодня. А иногда просто выравнивается и всё. В чём проблема?

alexeykozin
Dimity:

Прыгает на пару см вверх ввниз, назад вперед хотя ветра нет.

вибрации посмотрите, китайские винты видать мягкие и легкие были, меньше резонировали с лучами.
если вибрации - попробовать лучи на растяжки

джпс у нас какойто ненастоящий, имхо с ним у нас хуже чем без него

kak-dela007
arb:

У Вас модуль запаян в пленку? Напряжение 5,1-5,15 В. Хорошо, но можно сделать 5,0. Если все закрыто, то можно оставить.

Да, модуль запаян, он именно таким вольтажом и подписан. Надеюсь, это превышение не критично, пока не буду переделывать.

arb:

Что бросилось в глаза.
Резкий провал напряжения на регули при увеличении газа. Это может быть связано с тонким проводом от батареи или плохим контактом в разъеме.

Да, проводочки не толстые. Коннекторы видимо, не самые лучшие поставил, все батареи перевел на Т-разъемы. Смотрю тут народ в основном желтыми пользуется. Подскажите, какие лучше?

Кстати, полетал недавно, все четко, без закидонов. Появилась какая-то стабильность и надежность. Правда, аппарат один раз начал совершать мелкие круговые движения, почти не заметные, но я грешил на ветер или необходимость еще раз откалибровать аксель и компас на улице (квадр летал не строго по осям у меня).

Как переделаю провода, и возможно, коннекторы - кину отчет в виде лога.

Dimity
alexeykozin:

вибрации посмотрите, китайские винты видать мягкие и легкие были, меньше резонировали с лучами.
если вибрации - попробовать лучи на растяжки

джпс у нас какойто ненастоящий, имхо с ним у нас хуже чем без него

)))
Имеет место быть)

По вибрациям, движки скаи оригиналы дали хороший результат. за 0.3 не выскакивает YX . Дома взлетал правда). С улицы принес, лог вибрации не показывает.(( глюк какой то, завтра еще попробую.
Думаю пот под моторки прокладки подложить, если вибрации будут.
В общем, методом проб и ошибок думаю сделается, все)

Может здесь кто подскажет.
Появился люфт в одном движке, как практика показала, продольный.
Как убирается инфу не нашел, пришлось немного согнуть дюралевую шайбу под стопорным кольцом. Люфт со стуком прошел. Есть другие способы? ) Нужно подложить что то в толщину 0.1 - 0.2 мм. А что именно так и не придумал. (

arb
rx9abc:

Что то сломалось? Как мне быть?! Помогите!

Поставьте МП 1.3.28.

kak-dela007:

Подскажите, какие лучше?

Обычно делается в соответствии с максимальным током.
И еще общее правило, меньше длина провода - меньше сопротивление провода.

kak-dela007:

Правда, аппарат один раз начал совершать мелкие круговые движения, почти не заметные

Если почти незаметные, то оставьте как есть.
Не устраивает, тогда калибруйте компас. И проверяйте по сторонам света

DChernov
Shuricus:

Про никому не нужный функционал мне хватит рассказывать. Ладно?

Хорошо, Вам не буду.
Это всем остальным.
Показал видео, снятое в режиме FollowMe, знакомым горнолыжным инструкторам.
Мгновенная реакция - Хочу!
Понятно, что там не всё так просто, но ребята маются с фантомом, а тут сбыча мечты.

DChernov
ttt01:

Если “Сбыча” , то да

Вообще, режим очень интересный, но, к сожалению, не вполне документированный.
В частности, я так и не понял, сопровождает ли аппарат цель по вертикали (на что очень надеются горнолыжники), или только по плоскости.
Нашёл две программы для Андроида, Tower и DroidPlanner, как я понял, это один проект, но проги очень разные.
Реально у меня заработал только Tower, хотя и заговорил как раз в стиле радетелей чистоты английского языка (конекцион лост и т.д.)
На ближайших выходных планирую поковыряться подробнее.
Вот ещё что нужно отметить: программа плюс модем жрут батарейку Андроида прям-таки без хлеба. Самсунг Нот 2 садится за час на 50%.

the_fly
DChernov:

Вообще, режим очень интересный, но, к сожалению, не вполне документированный.
В частности, я так и не понял, сопровождает ли аппарат цель по вертикали (на что очень надеются горнолыжники), или только по плоскости.
Нашёл две программы для Андроида, Tower и DroidPlanner, как я понял, это один проект, но проги очень разные.
Реально у меня заработал только Tower, хотя и заговорил как раз в стиле радетелей чистоты английского языка (конекцион лост и т.д.)
На ближайших выходных планирую поковыряться подробнее.
Вот ещё что нужно отметить: программа плюс модем жрут батарейку Андроида прям-таки без хлеба. Самсунг Нот 2 садится за час на 50%.

Нет, только по горизонтали. Можно загрузить карту высот и он будет следовать. Кстати, теоретически там есть расстояние по высоте от точки, но как работает - не знаю

DChernov
the_fly:

Нет, только по горизонтали

А если сонар с PX4Flow подоткнуть? Или с Андроида высота не передаётся?

the_fly
DChernov:

А если сонар с PX4Flow подоткнуть? Или с Андроида высота не передаётся?

ВРоде можно подключить карту высот.
А высота с Андроида передается, но вопрос расстояние от объекта - для гор не оч хорошо, они разной формы и угла…бывают очень крутые перепады.

the_fly
Shuricus:

Спасибо, мне это совершенно не нужно. Даже вредно.
Я катаюсь на кайте, мне этот режим никак не поможет.

А почему вы всем видео не покажете? Лучше же увидеть один раз, чем много раз написать.

Мое видео не могу дать, по тому, что воюю с двумя коптерами с гпс режимом. Вот не пойму что не так и все.
Третий коптер не имеет телеметрии еще - в пути

Hyperion

ну и что понту от этого фоллоу ми? Картинка что ли клевая? Пульт оператора все равно этот фолоуми не запомнит. Пока только не будет передаваться высота с цели (вешать на цель второй АПМ с телеметрией?) и всякими датчиками (вот смеху то будет когда ты проедешь под проводами в коптер в них впилится)
Все это пока что больше игрушка и маркетинг. Вот недавно я погонял в режиме дрифт. Вот это да прикольно. И наза этого не умеет.
Единственный режим который мне еще понравился - circle. Руками я не могу стабильно сделать круг. А мозги сами могут. Вот только это надо сначала подключаться по телеметрии, задавать радиус, выводить коптер на этот радиус и запускать circle.

the_fly
Hyperion:

Пока только не будет передаваться высота с цели (вешать на цель второй АПМ с телеметрией?) и всякими датчиками (вот смеху то будет когда ты проедешь под проводами в коптер в них впилится)

а одной телеметрии мало?зачем на цель апм вешать?
А не попадать под провода - вообще не проблема.

DChernov

Что хочется от FollowMe:

  1. Трёхмерного автосопровождения
  2. Возможность включать-выключать этот режим с пульта радиоуправления, а не только с андроида.
  3. А вот бы, действительно, функционал, реализуемый в андроидной программе упихнуть в АПМ. Там ведь всё по железу есть уже.
    В исходниках упоминается что-то вроде swarm flighr. Нельзя ли что-то из этого вытащить?
the_fly
DChernov:
  1. Возможность включать-выключать этот режим с пульта радиоуправления, а не только с андроида.

Сейчас такое возможно.

DChernov:
  1. А вот бы, действительно, функционал, реализуемый в андроидной программе упихнуть в АПМ. Там ведь всё по железу есть уже.

а с какой целью? может и мне это интересно будет, но пока смысла не вижу

DChernov
the_fly:

Сейчас такое возможно.

А как? Что-то он у меня ни на что не реагировал.

the_fly:

может и мне это интересно будет

Хочется иметь небольшое законченное устройство без болтающихся USB-шнуров, которое лыжник может просто включить и положить в карман, без попыток что-то разглядеть на слепнущем на солнце экране.

the_fly
DChernov:

А как? Что-то он у меня ни на что не реагировал.

тумблером на пульте

DChernov:

Хочется иметь небольшое законченное устройство без болтающихся USB-шнуров, которое лыжник может просто включить и положить в карман, без попыток что-то разглядеть на слепнущем на солнце экране.

так можно по БТ, но имхо проблемі не вижу - в карман бросил и все норм

Dimity

Подскажите, на какой из программ для андройда можно включить калибровку компаса.
Нашел только акселерометра.

Jade_Penetrate
DChernov:

А как? Что-то он у меня ни на что не реагировал.

Для работы фолоуми нужен источник координат, за которым нужно следовать. Телефон или планшет были подключены?

DChernov
Jade_Penetrate:

Телефон или планшет были подключены?

Само собой.
Вопрос в том, что включив этот режим с андроида, я не мог никак воздействовать на коптер с пульта, пока на андроиде не переключился в альтхолд.
Подлежит дальнейшему исследованию.

Кариёзный_монстр

Собрал квадрик на f450, движками 4220-880kv, регами с прошивкой от симонка и мозгами apm. На 4S после настройки пидов в стабилайзе летает прекрасно, можно без особых проблем висеть в 5 см над землей, либо лететь с большой скоростью в 50см. Альтхолд тоже работает нормально.
Но при попытке активации режима лойтер коптер начинает двигаться куда то влево, либо по диагонали вправо-вперед. Причем иногда это делает резко, накренившись под 45 градусов, с последующим выравниванием и медленным со снижением высоты в туже сторону. Иногда просто медленно дрейфует со снижением. Гпс есть и работает, миссион планнер пишет 3d-fix. Судя по логам показания барометра в целом совпадают с высотой по гпс, вибрации -/+3 по x/y и -15/-5 по z.
Судя по логам апм при включении лойтер зачем то дает команду на снижение высоты. Приложу картинку с логами высоты по барометру/гпс и целевой высоты.

На всякий случай прогнал сейчас compassmot. Может быть что то еще посоветуете?