А давайте обсудим Arducopter - APM
Косяки могут быть везде, в железе
Известно, что в арм до версии 2.8 в преобразователе уровней попутаны выводы питания 5в и 3.3в, что достаточно часто приводит к выгоранию стабилизатора 3.3в.
Известно, что в арм до версии 2.8 в преобразователе уровней попутаны выводы питания 5в и 3.3в, что достаточно часто приводит к выгоранию стабилизатора 3.3в.
как все запутано то)
преобразователь уровней действительно есть и действительно низковольтовой стороной смотрит на атмегу 2560 в высоковольной на микросхему энергонезависимой памяти.
но это ни на что не влияет, преобразователь в этом месте совсем не нужен, дело в том что микросхема памяти толерантна по входам к напряжению сигнала ttl level тоесть если вообще убрать этот преобразователь - заменив его перемычками - ничего не изменится.
во всех оригинальных версиях апм 2.5 и старше стоит лдо 3,3 вольта для питания сенсоров.
выходной транзистор регулятора - полевик, в выходном каскаде полевика нет защиты от обратного напряжения.
но вопрос откуда там ему взяться? очень просто - в выходной цепи стоит накопительный конденсатор который заряжается от 3,3 вольт.
если напряжение питания апм спадает при выключении очень быстро, быстрее чем разряжается конденсатор 3,3 - возникает напряжение обратной полярности
оно и пробивает выходной полевик в LDO.
чтобы этого избежать каждый решает по своему, кто то ставит емкий конденсатор в цепь 5 вольт, на несколько сот или даже тысяч мкф, что предотвращает резкие спады по питанию
кто то ставит защитный диод в обратку регулятору 3.3
кто то ставит другой регулятор 3.3, не боящийся обратки
Пытаюсь подрубить ACS758LCB-100B-PFF-T, по даташиту у него чувствительность 20 mV/A, что соответствует 0.02 V/A, поэтому проставил
BATT_AMP_PERVOLT = 50
BATT_AMP_OFFSET = 2.5
Но показывает значение с минусом: -1.1A с выключенными движками. Каким образом правильно подобрать BATT_AMP_OFFSET?
Но показывает значение с минусом: -1.1A с выключенными движками. Каким образом правильно подобрать BATT_AMP_OFFSET?
раз у него чувствительность 20 миливольт на ампер - понизьте на 20 миливольт смещение чтобы убрать 1 ампер
BATT_AMP_OFFSET = 2.48
раз у него чувствительность 20 миливольт на ампер - понизьте на 20 миливольт смещение чтобы убрать 1 ампер
BATT_AMP_OFFSET = 2.48
А вдруг там смещение другое должно быть? Только амперметр скажет правду?
отключите потребление и установите нулевой ток подбирая офсет
Мне кажется отличная новость - появился вменяемый датчик тока! Он маленький, недорогой и с какой-то непонятной микросхемой и вторым выходом, кто знает зачем?
А то, мне кажется, можно было бы закрыть вопрос с датчиками тока за смешных 350р!!!
Есть две версии 100А и 50А.
Я такой и заказал
А для чего там второй выход?
Один фильтрованный, второй нефильтрованный?
Мне кажется отличная новость - появился вменяемый датчик тока! Он маленький, недорогой и с какой-то непонятной микросхемой и вторым выходом, кто знает зачем?
А что нового, это же Allegro ACS758 (сто лет ему), и выход на нем один.
А что нового
Там с обратной стороны еще 1 микруха, которая и выводит что-то на 2 выход.
А что нового
А что, есть еще варианты в таком компактном размере, и по такой цене? И выхода на нем два. Более не в тему, трудно было сообщение написать.
А что, есть еще варианты в таком компактном размере, и по такой цене?
- Цена вполне себе обычная
И выхода на нем два.
- Хоть 142, на ПК, будет использоваться только один.
Более не в тему, трудно было сообщение написать.
- Тут не помогу, старайтесь писать в тему
Там с обратной стороны еще 1 микруха, которая и выводит что-то на 2 выход.
Микруха - операционный усилитель (развязка, фильтр)
Я про то, что нового нет ничего, сенсор старый добрый ACS758L
Совсем холодно товарисч!
Про цену - звиздежь. По таким ценам нет и не было датчиков - и это конкретно новость!
В таком размере тоже.
Выхода все же два. А то что будет один использоваться - дураку понятно. Для начала нужно выяснить зачем второй. Но тут у вас нет блистательных идей?
То что это ACS758L, тоже ежу понятно - это в названии написано. Может еще пару раз повторите, для особо одаренных?
Жесть конечно. Капитан Очевидность отдыхает.
Если будете дальше флудить - сразу со ссылками. Хотя и так все понятно.
Привет всем!
Подбросьте идею, как на АРМ организовать что-то вроде режима Hold? Так, чтобы мгновенно и “железобетонно” выключить все двигатели. Бывают ситуации, когда лучше уронить коптер , чем позволить ему неуправляемо лететь, например, в толпу или в сторону какого-либо дорогостоящего имущества.
Бывают ситуации, когда лучше уронить коптер , чем позволить ему неуправляемо лететь, например, в толпу или в сторону какого-либо дорогостоящего имущества.
Лучше и правильнее не летать.
Страховать от несчастных случаев.
Из не очень хороших. Выключить пульт - если все правильно настроено в АПМ, то уйдет вверх и домой.
Другой вариант - газ вниз и дизарм. Можно настроить, чтоб при газе вниз винты не крутились.
Но все это хорошо, если электроника работает. Если отказ, помехи связи (в том числе со спутниками), то только молиться богу, чтоб никто не пострадал.
Был в такой ситуации, было жутко, особенно потом, когда пришло осознание происшедшего. Благо обошлось и коптер раньше встретил швеллер, чем успел натворить бед.
Так, чтобы мгновенно и “железобетонно” выключить все двигатели.
Если поставить реги с функцией дампейтлайт, то мотор остановится сразу как только газ будет внизу.
Бывают ситуации, когда лучше уронить коптер , чем позволить ему неуправляемо лететь, например, в толпу или в сторону какого-либо дорогостоящего имущества.
парашют
ОстановиТСЯ. 48 годов, а все туда же.
парашют
Тоже как вариант, только если опять же есть связь. И на полном газу все равно утащит. Если только стропами запутать винты.
Про цену - звиздежь. По таким ценам нет и не было датчиков - и это конкретно новость!
цены в самом деле такой не было
в самом недорогом магазине электроники в рф униполярный 100а acs758u если брать штучно выходит 600р + 100р перепаковка +400р отправка почтой
www.elitan.ru/price/index.php?find=acs758 100u&del…
если электроника работает
Вот именно, если электроника работает, то понятно что делать. Я о том случае, когда коптер “взбесился”. У меня тоже был такой случай, так я от каптера еле увернулся. Логи не сохранились и причина неизвестна до сих пор. Я вот думаю задействовать свободный канал передатчика и буквально механически (сервой) отключать питание АРМ. Моторы при этом точно остановятся. Лучшего пока ничего не придумал.