А давайте обсудим Arducopter - APM

Chelenjer

Привет всем!
Подбросьте идею, как на АРМ организовать что-то вроде режима Hold? Так, чтобы мгновенно и “железобетонно” выключить все двигатели. Бывают ситуации, когда лучше уронить коптер , чем позволить ему неуправляемо лететь, например, в толпу или в сторону какого-либо дорогостоящего имущества.

arb
Chelenjer:

Бывают ситуации, когда лучше уронить коптер , чем позволить ему неуправляемо лететь, например, в толпу или в сторону какого-либо дорогостоящего имущества.

Лучше и правильнее не летать.
Страховать от несчастных случаев.
Из не очень хороших. Выключить пульт - если все правильно настроено в АПМ, то уйдет вверх и домой.
Другой вариант - газ вниз и дизарм. Можно настроить, чтоб при газе вниз винты не крутились.
Но все это хорошо, если электроника работает. Если отказ, помехи связи (в том числе со спутниками), то только молиться богу, чтоб никто не пострадал.
Был в такой ситуации, было жутко, особенно потом, когда пришло осознание происшедшего. Благо обошлось и коптер раньше встретил швеллер, чем успел натворить бед.

Chelenjer:

Так, чтобы мгновенно и “железобетонно” выключить все двигатели.

Если поставить реги с функцией дампейтлайт, то мотор остановится сразу как только газ будет внизу.

alexeykozin
Chelenjer:

Бывают ситуации, когда лучше уронить коптер , чем позволить ему неуправляемо лететь, например, в толпу или в сторону какого-либо дорогостоящего имущества.

парашют

sergor

ОстановиТСЯ. 48 годов, а все туда же.

arb
alexeykozin:

парашют

Тоже как вариант, только если опять же есть связь. И на полном газу все равно утащит. Если только стропами запутать винты.

alexeykozin
Shuricus:

Про цену - звиздежь. По таким ценам нет и не было датчиков - и это конкретно новость!

цены в самом деле такой не было
в самом недорогом магазине электроники в рф униполярный 100а acs758u если брать штучно выходит 600р + 100р перепаковка +400р отправка почтой
www.elitan.ru/price/index.php?find=acs758 100u&del…

Chelenjer
arb:

если электроника работает

Вот именно, если электроника работает, то понятно что делать. Я о том случае, когда коптер “взбесился”. У меня тоже был такой случай, так я от каптера еле увернулся. Логи не сохранились и причина неизвестна до сих пор. Я вот думаю задействовать свободный канал передатчика и буквально механически (сервой) отключать питание АРМ. Моторы при этом точно остановятся. Лучшего пока ничего не придумал.

sergor

Рано или поздно, это ружье выстрелит в нормальном полете.
Надо просто исключить вариант возникновения подобной ситуации и не летать там, где есть риск подвергнуть опасности чужие жизни.

Chelenjer
alexeykozin:

парашют

А есть ли прошивка под АРМ с поддержкой парашюта? Кажется, это доступно только для Пайкса?

sergor:

Рано или поздно, это ружье выстрелит в нормальном полете.

Об этом тоже думал. Нет гарантии, что случайно не ткнешь пальцем не туда…

arb
Chelenjer:

Я о том случае, когда коптер “взбесился”.

Когда взбесился, это уже скорее потеря связи или потеря управления. Если все потеряно, то что уже сделаешь, если на АПМ в этом случае нет никакого воздействия.

Chelenjer
sergor:

Надо просто исключить вариант возникновения подобной ситуации и не летать там, где есть риск подвергнуть опасности чужие жизни.

Дело не только в чужих жизнях. Падение на берег - более предпочтительный вариант, чем падение в реку.

arb
Chelenjer:

А есть ли прошивка под АРМ с поддержкой парашюта?

Алгоритм автоматического выброса ограничен и вряд-ли спасет в этом случае.
Можно задействовать тумблер на серву, которая будет спускать карабин или что-то в этом роде.

wiistriker
sergor:

ОстановиТСЯ. 48 годов, а все туда же.

Чего? Все верно написано

По теме: в tower приложении есть функция kill switch - одно нажатие и мгновенный дизарм

Chelenjer
arb:

Можно задействовать тумблер на серву

Вот и мне ничего лучшего в голову не приходит. Потеря связи реальна только на больших высотах и большом удалении. Там уже все равно ничего не видно. Передатчик надежнее АРМ - во всяком случае я не слышал о каких-либо глюках передатчиков. А вот полностью исключить глюки АРМ, по моему, не реально. Нужено только иметь свободный канал, никак не связанный с АРМ.

wiistriker:

в tower приложении есть функция kill switch

Это я знаю, но бросить стики и начать лихорадочно елозить пальцем по планшетнику? Это, если он (планшетник) под руками и не пропала телеметрия. А телеметрия пропала, так как АРМ взбесился…

ssilk

Один наш коллега приладил для этого дела отдельную коробочку, на 433 МГц кажется, нажатие на кнопку обесточивает контроллер… Кнопку можно встроить в пульт, чтобы не искать коробочку, но таким образом, чтобы случайно не нажималась, а в случае шухера была доступна…

olegbx

я у себя на каждом регуляторе разрезал дорожку питания линейного стабилизатора (вход кренки ) и питание на кренки регулей идёт от отдельного провода. питание на этот провод даёт малюсенькая платка RC svitch Turnigy от свободного канала приёмника. в будующем на этот же канал прицеплю серву выброса небольшого лёгкого парашюта. … свитч отключает питание на процах регулей и моторы отрубаются 😃… ещё в планах на приёмыш,свитч и серву навесить малюсенькую лёгкую АКБ ,где то на 50-100мач,.это позволит отрубить моторы и выкинуть парашют при проблемах с питанием…с такой схемой остаётся надеяться на надёжность RC приёмыша… но как бы если глюк с мозгами ,глюк с питанием или проблемы с ВМГ,то приёмник и парашют спасут (спустят коптер со скоростью 7-10 м\с ) …а если глюк с приёмником,то апм вернёт коптер rtl … так чтоб была проблема одновременно и с приёмником и с АПМ или ВМГ ,думаю мало вероятно … единственное недодуманное место в такой схемке это что будет делать АПМ если приёмник тупо сдохнет или зависнет (Фейл сейф у меня по минимальному уровню газа)… наверное нифига не будет делать,будет висеть в лоитере пока батарея не сдохнет 😃 … вот думал в разрыв канала газа поставить платку которая слидит за малейшими колебаниями сигнала и если сигнал замер–даёт сигнал Фейл сейв …но у меня блин по S bus подключено 😃

… Кто ни будь знает что будет делать АПМ (в полёте ) если пропадает сигнал S bus c приёмника ?? 😃

arb

АПМ будет делать то , что настроено.
С такими защитами главное не перемудрить и все проверить. Иначе есть риск, что начнут отключать коптер без всякого повода.

schs
Chelenjer:

Подбросьте идею, как на АРМ организовать что-то вроде режима Hold? Так, чтобы мгновенно и “железобетонно” выключить все двигатели

Микс на включение режима stab, включение нулевого газа.

Chelenjer
schs:

Микс на включение режима stab, включение нулевого газа

Если режимы переключаются и как-то можно управлять газом - то какие тогда проблемы? Вопрос о том, как быстро прекратить полет, когда АРМ ни на что не реагирует. Вообще, странно, столько “душещипательных” рассказов о том, как на глазах у владельца неуправляемый коптер улетает в неизвестном направлении и до сих пор никто не придумал простого и надежного решения, как прекратить полет?! Пусть уж лучше упадет - хоть что-то можно будет восстановить, чем исчезнет навсегда или еще беды какой-нибудь натворит. АРМ - НЕ УПРАВЛЯЕМ!!! То есть не управляем совсем, но полет продолжается. Из этого исходим. Вот суть моего вопроса.

Shuricus

У Назы есть защита - если сигнал с приёмника не меняется некоторое время, то домой. У ардукоптера нету такой?

Chelenjer
Shuricus:

У Назы есть защита - если сигнал с приёмника не меняется некоторое время, то домой. У ардукоптера нету такой?

Естественно, есть. Но разве нет необъяснимых случаев “улетов” коптеров с Назой? Там, что, вообще глюков не бывает? Я ищу простой и надежный способ прекратить полет, при неадекватной работе полетного контроллера. Любого.