А давайте обсудим Arducopter - APM

sergor

Рано или поздно, это ружье выстрелит в нормальном полете.
Надо просто исключить вариант возникновения подобной ситуации и не летать там, где есть риск подвергнуть опасности чужие жизни.

Chelenjer
alexeykozin:

парашют

А есть ли прошивка под АРМ с поддержкой парашюта? Кажется, это доступно только для Пайкса?

sergor:

Рано или поздно, это ружье выстрелит в нормальном полете.

Об этом тоже думал. Нет гарантии, что случайно не ткнешь пальцем не туда…

arb
Chelenjer:

Я о том случае, когда коптер “взбесился”.

Когда взбесился, это уже скорее потеря связи или потеря управления. Если все потеряно, то что уже сделаешь, если на АПМ в этом случае нет никакого воздействия.

Chelenjer
sergor:

Надо просто исключить вариант возникновения подобной ситуации и не летать там, где есть риск подвергнуть опасности чужие жизни.

Дело не только в чужих жизнях. Падение на берег - более предпочтительный вариант, чем падение в реку.

arb
Chelenjer:

А есть ли прошивка под АРМ с поддержкой парашюта?

Алгоритм автоматического выброса ограничен и вряд-ли спасет в этом случае.
Можно задействовать тумблер на серву, которая будет спускать карабин или что-то в этом роде.

wiistriker
sergor:

ОстановиТСЯ. 48 годов, а все туда же.

Чего? Все верно написано

По теме: в tower приложении есть функция kill switch - одно нажатие и мгновенный дизарм

Chelenjer
arb:

Можно задействовать тумблер на серву

Вот и мне ничего лучшего в голову не приходит. Потеря связи реальна только на больших высотах и большом удалении. Там уже все равно ничего не видно. Передатчик надежнее АРМ - во всяком случае я не слышал о каких-либо глюках передатчиков. А вот полностью исключить глюки АРМ, по моему, не реально. Нужено только иметь свободный канал, никак не связанный с АРМ.

wiistriker:

в tower приложении есть функция kill switch

Это я знаю, но бросить стики и начать лихорадочно елозить пальцем по планшетнику? Это, если он (планшетник) под руками и не пропала телеметрия. А телеметрия пропала, так как АРМ взбесился…

ssilk

Один наш коллега приладил для этого дела отдельную коробочку, на 433 МГц кажется, нажатие на кнопку обесточивает контроллер… Кнопку можно встроить в пульт, чтобы не искать коробочку, но таким образом, чтобы случайно не нажималась, а в случае шухера была доступна…

olegbx

я у себя на каждом регуляторе разрезал дорожку питания линейного стабилизатора (вход кренки ) и питание на кренки регулей идёт от отдельного провода. питание на этот провод даёт малюсенькая платка RC svitch Turnigy от свободного канала приёмника. в будующем на этот же канал прицеплю серву выброса небольшого лёгкого парашюта. … свитч отключает питание на процах регулей и моторы отрубаются 😃… ещё в планах на приёмыш,свитч и серву навесить малюсенькую лёгкую АКБ ,где то на 50-100мач,.это позволит отрубить моторы и выкинуть парашют при проблемах с питанием…с такой схемой остаётся надеяться на надёжность RC приёмыша… но как бы если глюк с мозгами ,глюк с питанием или проблемы с ВМГ,то приёмник и парашют спасут (спустят коптер со скоростью 7-10 м\с ) …а если глюк с приёмником,то апм вернёт коптер rtl … так чтоб была проблема одновременно и с приёмником и с АПМ или ВМГ ,думаю мало вероятно … единственное недодуманное место в такой схемке это что будет делать АПМ если приёмник тупо сдохнет или зависнет (Фейл сейф у меня по минимальному уровню газа)… наверное нифига не будет делать,будет висеть в лоитере пока батарея не сдохнет 😃 … вот думал в разрыв канала газа поставить платку которая слидит за малейшими колебаниями сигнала и если сигнал замер–даёт сигнал Фейл сейв …но у меня блин по S bus подключено 😃

… Кто ни будь знает что будет делать АПМ (в полёте ) если пропадает сигнал S bus c приёмника ?? 😃

arb

АПМ будет делать то , что настроено.
С такими защитами главное не перемудрить и все проверить. Иначе есть риск, что начнут отключать коптер без всякого повода.

schs
Chelenjer:

Подбросьте идею, как на АРМ организовать что-то вроде режима Hold? Так, чтобы мгновенно и “железобетонно” выключить все двигатели

Микс на включение режима stab, включение нулевого газа.

Chelenjer
schs:

Микс на включение режима stab, включение нулевого газа

Если режимы переключаются и как-то можно управлять газом - то какие тогда проблемы? Вопрос о том, как быстро прекратить полет, когда АРМ ни на что не реагирует. Вообще, странно, столько “душещипательных” рассказов о том, как на глазах у владельца неуправляемый коптер улетает в неизвестном направлении и до сих пор никто не придумал простого и надежного решения, как прекратить полет?! Пусть уж лучше упадет - хоть что-то можно будет восстановить, чем исчезнет навсегда или еще беды какой-нибудь натворит. АРМ - НЕ УПРАВЛЯЕМ!!! То есть не управляем совсем, но полет продолжается. Из этого исходим. Вот суть моего вопроса.

Shuricus

У Назы есть защита - если сигнал с приёмника не меняется некоторое время, то домой. У ардукоптера нету такой?

Chelenjer
Shuricus:

У Назы есть защита - если сигнал с приёмника не меняется некоторое время, то домой. У ардукоптера нету такой?

Естественно, есть. Но разве нет необъяснимых случаев “улетов” коптеров с Назой? Там, что, вообще глюков не бывает? Я ищу простой и надежный способ прекратить полет, при неадекватной работе полетного контроллера. Любого.

Shuricus
Chelenjer:

Естественно, есть.

Почему естественно, я не встречал описания такой функции. Покажите где написано, или опять фантазируем?
Вот если бы люди лучше знали мат. часть они бы не страдали такой фигней:

Chelenjer:

Я ищу простой и надежный способ прекратить полет, при неадекватной работе полетного контроллера. Любого.

Уже же вам нашли - ЛРС с электронным ключом по питанию. Можно еще 100г. cи4 и мобильник, для надежности.

Hyperion
Shuricus:

Почему естественно, я не встречал описания такой функции. Покажите где написано, или опять фантазируем?

есть. Проверял лично.

www.youtube.com/watch?v=HGblaQfv7QQ

видеопередатчик забивал РУ. Сигналы зависали, через 2с включался land. В этом видео ФС включиться не успел и коптер на зависших каналах полетел в забор

Shuricus

Не-не! Алексей, это не то! Если поднять коптер и не трогать ручки управления 20сек. - он включит РТЛ? Шиш там с маслом! А я именно об этом говорю! Именно это имитация зависания приемника.

Кстати второй вариант - это обесточивание, или отключение провода от приемника.
Не пробовал в Коптере, но в Самолете АПМ ведет себя довольно глупо - если выдернуть приемник, то все каналы в Мишнпланере замирают, и больше ничего не происходит. Какая то лампочка начинает судорожно мигать, даря надежду, что АП понял, что его кинули, но что он при этом будет делать - вообще непонятно, как всегда с Ардупилотом. В доках ничего не написано. Вот за что мы любим Ардупилот!

arb

Просто и надежно в этом случае не получится. Несмотря на кажуюся простоту в постановке задачи. Слишком много составлющих. Если только сократить условия.
К примеру. Летать надо над людьми и вблизи дорогих объектов. Летать только в зоне прямой видимости и при отсутствии радиопомех. Тогда как вариант то , что предложил Аваков. Использовать отдельный радиоканал для управления электронным силовым ключом , который будет вырубать батарею (реле недопустимо).
Можно задействовать и модем , но потребуется точная уверенность, что в зоне полетов никто не использует эту частоту (народ, полиция, киношники и т.д.). Да и нет широкополосных глушилок.

P.S. падение на голову отключенного коптера тоже неприятно , хотя уже нет опасности от винтов.

О. Александр уже тоже это написал. Про си с мобильником это уже могут не понять 😃. Да и пока дождешься мобильник …

Hyperion

да Александр, в вашем случае ФС не включится. ФС работает по другому. В РУ есть джиттер. Сигнал чуток но меняется. Возможно в логах оно не отображается (фильтрация все дела)
Когда данные в каналах зависают сыпется ошибка ERR, RADIO, 2. Долго не мог допереть что она значит. Пока коптер не сорвался и я не провел причинно-следственную связь (перенес РУ ближе к видео, и сначала не придал этому значения. Видео 600mw), разнес подальше - ошибки исчезли, улетов больше не было.
Code 1: “Late Frame” which means the APM’s onboard ppm encoder did not provide an update for at least 2 seconds

Shuricus

Но Наза так умеет.

Hyperion:

сыпется ошибка ERR, RADIO, 2

А где это показывается?

Hyperion

вот нашел оригинал
ardupilot.org/…/common-diagnosing-problems-using-l…
Sub Systems / Error Codes
1: Main (never used)
2: Radio
ECode 1: “Late Frame” which means the APM’s onboard ppm encoder did not provide an update for at least 2 seconds
ECode 0: error resolved which means the ppm encoder started providing data again
Пишется в логах.