А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex-13

Попробуйте переинсталировать драйвер для АПМ 2,5, или попробовать с другого компа
Из практического примера: У меня АПМ1 и АПМ 2.5 подсоединение идет через разные порты

Fumo
Alex-13:

Попробуйте переинсталировать драйвер

Даже пробовать не буду.
* Горизонт плыл не из-за драйвера;
* Плата не запускается даже при запитке от UBEC;
* Периодическое падение напряжения на стабилизаторе не из-за драйвера;
…Ну и уж точно не из-за драйвера дымок с платы. )

Fumo
Fumo:

Всё, сдохла обнова моя, не успев вкусить радости полёта?

После ночного отдыха плата запустилась с первго раза (USB-), но хватило её ровно на setup-reset (причём он прошёл полностью успешно).
15и минутный перекур позволил загрузить часть параметров во вкладке Flight Data.

Всё, после этого - висяк.

Что паять?

gorbln

Ну блин. Говорю-же стабильник мозга делает. Эти стабилизаторы в принципе говно. Замените на другой, хоть на 78L03 - и тогда пробуйте. Если и после этого будут траблы - тогда надо искать предателя на плате, но что-то мне подсказывает, что всё будет пучком.

Fumo

Замените на другой, хоть на 78L03

Вход 5В, выход 3,3В?
Токи какие?
Питаться будут через плату: GPS, 3DR, OSD, возможно внешний компас.
Что Тайским пайщикам объяснять? )

Freepooh
Fumo:

Питаться будут через плату: GPS, 3DR, OSD, возможно внешний компас.

Из всего перечисленного только внешний компас питается от 3.3V
100mА более чем достаточно
Даташит оригинального стабилизатора 3.3

deeppurple
Fumo:

Вход 5В, выход 3,3В?
Токи какие?
Питаться будут через плату: GPS, 3DR, OSD, возможно внешний компас.
Что Тайским пайщикам объяснять? )

Я например припаял на проводах LM1117DTX-3.3 , вроде работает, кстати после сгорания 3.3в пришлось перепрошивать атмегу32, не знаю, связаны были эти 2 события или нет.

milkseller

А мой сегодня упал. Висел в лойтере, после достаточно динамичных ппролетов в альтхолде.я отвернулся снять очки, и по звуку услышал,что он ломанулся в сторону, в угле 45 градусов с присадкой по высоте, как будто в стабе стик отклонил на максимум, переключил уже на земле в стаб, и газ в пол- 0 реакции. Логи пока не смотрел. Грешил на АКБ, но на ней 3.8 …

alexeykozin
milkseller:

переключил уже на земле в стаб, и газ в пол- 0 реакции

похоже на отказ приемника р/у

Юрий
milkseller:

А мой сегодня упал. Висел в лойтере, после достаточно динамичных ппролетов в альтхолде.я отвернулся снять очки, и по звуку услышал,что он ломанулся в сторону, в угле 45 градусов с присадкой по высоте, как будто в стабе стик отклонил на максимум, переключил уже на земле в стаб, и газ в пол- 0 реакции. Логи пока не смотрел. Грешил на АКБ, но на ней 3.8 …

а в регуляторах отсечки нет?

milkseller

Рама джиай 450.
Аппа хз, не исключено. Но блин, почти топовая футаба, вот зэ Хэлл 😃 после поиска и сборки всего вместе( 3м дуаллок весч) непринужденно полетел дальше, спокойно выполнил миссию при диком ветре. Косяков не замечено. До этого на коптере не было фпв ,и таких динамичных полётов тоже… После падения минус 1 винт, и обнаружился отрубленные один из двух усов антенны приемыша. Странности. Изучу логи отпишусь

Andorus

Приветствую ардуводов!)
Прошу прощения, если ответ будет очевидный, но у меня такая проблема. На трикоптере стоит арду и он армится и дизармится исключительно через канал yaw. Вот никогда бы не подумал, что это будет проблемой, но тут рама Talon v2 и ножки там не очень высокие. а при дизарминге нужно стик вправо наклонить до упора. В этот же момент серва наклоняется и задевает пропеллером землю. Вот вопрос: можно ли как-то переназначить арминг? или может как-то ограничить наклон сервы? Или только колхозить длинные ноги?

Alex-13
Andorus:

Приветствую ардуводов!)
или может как-то ограничить наклон сервы?

Да можно, по каналу что у вас идет на Yaw в передатчике найдите регулировку end point и введите меньше значение Там по умолчанию стоит 100%, сделайте 50-60
На управлении это не скажется

obion

Непонятное поведение коптера появилось.
В AltHold подпрыгивает на полметра и обратно раз в пару минут.
3.0.1 версия
Вибрация?

andy7065

Сегодня был почти штиль, попробовал Autotune.
Настроился так, что летать невозможно… Почему - х.з.

Надо еще раз попробовать.

Подскажите дефолтные пиды, плиз.
И я думал пиды должны со списком параметров сохраняться - список загружаю из файла, пиды не меняются.

зы. А на холоде как себя липошки ведут ? У меня что-то рано запищала … И слилось мало. Где-то треть недолетал.

milkseller

так толком и не понял что произошло. По логам тоже явного чего-то не увидел. Подозреваю, что завис контроллер. Как всё было . Динамичный полёт , все режимы отрабатывают на ура, повис в лойтере , отвернулся , услышал звук, смотрю на коптер , он в угле 45 градусов с потерей высоты летит в землю .щелкаю в стаб режим газ в пол - 0 эмоций .
логи обрываются на высоте 10 метров , при падении отлетела батарея .

Перед этими полётами был установлен видео передатчик и мелкая камера. питание было через балансирный порт АКБ, питание АПМ и приёмника от отдельного бэка. АПМ на виброразвязке, но провода с рцтаймера хорошо так задубели . РАнее такого поведения замечено не было.
В конце лога ( и в середине ) виден скачок напряжения до 5.38 В.
Кому не лень, посмотрите логи, может увидите что-то полезное . Спасибо

2013-11-25 23-02 13.zip

CraNik

По логу: показание GPS высоты заканчиваются на 17.41 м.
Скорость: 3,84 км/ч
Показание газа ThrIN: 548
А вот ThrOut: резкий скачок от 408 до 1000.
Два пиковых скачка напряжения до 5.389.
Ролл реальный 2.3
Питч:47

Странно, все показания оборвались. Тем не менее лог завершённый и полный. У лога нет “конца”. Просто заканчивается очередной строкой показаний.
Ну, судя по всему ниже и выше отписались верно - отказ контроллера. Просто всё встало. Залип он может чуть раньше, что у него в мозгу там климануло - попёр вверх боком. В этом случае хорошо, что батарея брякнулась…

alexeykozin
CraNik:

По логу: показание GPS высоты заканчиваются на 17.41 м.

обрыв лога свидетельствует что сбой апм имел место прямо на высоте - дальше перезагрузка

вероятные причины и способы предотвращения в дальнейшем

  • во время прошивки следим чтобы не выдавал ошибок верификации, если дал ошибку перепрошиваем заново
  • после смены прошивки обязательно setup-reset (могут съехать некоторые параметры что может привести к общему сбою)
  • обеспечиваем стабильное питание (ревизия проводки, разъемов, замена юбека, установка в апм дополнительного кондера 470мк на 6,3 в цепи +5)
  • защита от конденсации влаги зон кварцев (покрываем лаком, можно использовать даже лак для ногтей- кварц и ноги процессоров идущие к кварцу) если в цепи кварца конденсируется влага - проц останавливается.
  • используем стабильные, проверенные прошивки
milkseller:

Перед этими полётами был установлен видео передатчик и мелкая камера

возможно на борту что то нехило шумит, жпс практически теряет точность
в конце полета hdop достигает 5,8 (должно быть около 1 , чем меньше тем лучше, норма в поле, без помех 1-1.6)
сам по себе hdop и плохое позиционирование по жпс врядли привели к крешу но падение точности говорит о том что прошла сильнейшая помеха

milkseller

Всем спасибо. Будем ковырять .

alexeykozin:

возможно на борту что то нехило шумит, жпс практически теряет точность

Знаю ,Что это не самое лучшее место, но выносной магентометр приклеен прямо к патчу гпс. Да и погода была не ах. низкие тяжелые тучи .

кстати ещё странность вспомнил, до падения фпв комплект (фэтшарк 250 мВатт) заметно полосил в картинке . Очень похоже на шум, а не на ухудшение приёма. после краша картинка стала идеально чистой.

andy7065

А в новых прошивках (3.1-rc5 ) как в логах ATT включить ?
Вспомнил 😃