Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

RC-Racing

Понятно, т.е. глобального не чего не сделали, функционал практически одинаков… подожду еще немного обзоров…

7 days later
Leonidas784

Вопрос скорее общий, но так вышло, что в качестве “мозга” поставил DJI WKM WAYPOINT.
Имеем:
Раму TAROT FY-680 (гекса), сильно дополнена карбоновыми лучами и ещё одним этажом вверх под аппу.
Двигатели: HP4215-630KV
ESC:HVSK-40A
Винты:14x4.7
Аккумуляторы:2 в параллель 4Sx6000
Общий вес конструкции:3КГ
Результаты тестов(один человек крепко держит, другой крутит газ в максимум на “ручном” режиме ):
Максимальный ток: 120A
Максимальные обороты:7200
Макаксимальная тяга - ~+7кг к весу
Рабочий ток висения 20A
Сейчас аккумуляторы стоят на верхнем этаже, выше винтов, планирую достроить ещё один этаж снизу и перенести их туда.

В дальнейшем планируется гироподвес с камерой мах~2Кг.

Теперь вопросы:
Имеет ли смысл перейти на 6S аккумуляторы с учётом, что вес прибавится на 600грамм в сумме ?
Есть ли где пошаговая инструкция настройки PID-ов? Видел только общие фразы: “подключайте X2,X3 к PID-ам и крутите до получение оптимальных результатов”. Блин, а что есть оптимальный результат? Восстановление позиции после 3-х раскачиваний в момент порыва ветра, это - оптимально?

Самая большая загадка для меня PID-ы. Я ни хрена не понимаю их какой за что отвечает, и к чему приводит их изменение. Может кто знает ссылку, где это более подробно разжевано?

Ещё один вопрос. Деклинция магнитного севера для Москвы +10 с копейками градусов. Как я понимаю, это правее оси коптера надо антенну повернуть. Я прав?

delfin000
Leonidas784:

Есть ли где пошаговая инструкция настройки PID-ов?

В инструкции

Чтобы детально понять что это такое, начните с этого ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор . А дальше через гугль все само пойдет. На форуме есть 10000 примеров и объяснений что это и как оно настраивается

Leonidas784:

Ещё один вопрос. Деклинция магнитного севера для Москвы +10 с копейками градусов. Как я понимаю, это правее оси коптера надо антенну повернуть. Я прав?

Вы о чем??? Просто калибруйте по правилам (как в инструкции!!!), а вот если будет смещаться при полете относительно траектории, то вот тогда и будите подкручивать модуль ГПС с компасом на борту

paratozor
Leonidas784:

Ещё один вопрос. Деклинция магнитного севера для Москвы +10

как они, эти новички, веселят, право 😃 Летать не умеют, инструкции тоже пока еще читать не научились… Но орлы!..

Leonidas784

Очень приятно встретить такое фантастическое высокомерие и самолюбование, спасибо,господа! Вы очень приятные, добрые и отзывчивые люди! Не думали просто закрытый форум-междусобойчик создать, что бы “орлы” Вас не раздражали?
Если у меня новый ник, это не значит, что я - новичок. Старый ни кем не забанен, просто я потерял почтовый ящик, на который он был зарегистрирован.

Наверное я неправильно задал вопрос по поводу ПИД-ов из-за своей некомпетентности в этом вопросе. Имелась в виду ссылка на видео, которую я не смог найти.Видел только одно видео, как мужик вынес коптер, подвесил, быстренько покрутил, и унёс прописывать.

Ещё раз спасибо за очень полные и квалифицированные ответы. Особенно за второй,огромная благодарность paratozor.

paratozor
Leonidas784:

Особенно за второй,огромная благодарность paratozor.

ну это ж цитата 😁

delfin000
Leonidas784:

Наверное я неправильно задал

Да все правильно вы спрашивали. Просто ответ на этот вопрос во всех разъяснениях здесь был (и не только здесь) и не один раз. Что бы все описать еще раз конкретно и в тонкостях или искать … Можно просто найти все это самому и в инструкцию заглянуть. Там хоть и на “вражеском”, но все понятно при ближайшем рассмотрение. Кроме того в инете есть стоковые настройки под конкретный типоразмер, вес аппаратов. Ничего сложного в ПИД нет. Стоит только часок, другой покрутить, опираясь на инструкцию и потом сможете любой аппарат настроить, включая системы на других контролерах.
DJI давно весь перепотрашен, посему и ветка молчит. Летает он суперски, если с ним по уму, столком и без спешки.

Вячеслав

Доброй Ночи! Вот решил полетный ноутбучик взять для наземной станции чтоб по полюшку коптер через модем гонять!)
Проскакивало куча видео где с планшетника управляется, а я хочу чтото типа такого взять, но в его способностях сомневаюсь, хотя мне кажется диджаевцы с него летали:

avito.ru/…/zaschischyonnyj_noutbuk_panasonic_cf-18…

Параметры: поворотный экран Touchscreen 10.4 д., проц. Intel Centrino Pentium-M 900 МГц, модем, LAN, Wi-Fi, BT, ОЗУ 1 Гб, съёмный HDD 80 Гб,
или

www.ebay.com/itm/…/321244480056

Форумчане! Одобряете выбор дня наземки!?

salamir2k

Слабый проц, мало ОЗУ, не боитесь что программа Жедаев будет зависать время от времени ?

alekseii

Всем доброго времени суток !
Приобрёл DJI550 с полётным контроллером “dji wookong wk-m”.
Перечитав много разной информации, понял, что коптер может улететь в неизвестном направлении (не вслучае неправильной настройки), если в “мозгах” что то “заклинит”.
При первом полёте коптер привязал длинной верёвкой, так сказать на всякий случай 😃.
Во время первого полёта случился маленький “глюк”, при переключении режимов “Atti. / GPS Atti. Mode”, при переключении из “Atti Mode” в “GPS” он не переключился, дул сильный ветер и соответственно его ветром сдувало в сторону. После приземления, не выключая питания перевёл обратно в “GPS” режим, поднял в воздух - “сидел как прибитый”.
А дальше, здесь на форуме поднимался данный вопрос (и может “моя” идея здесь присутствовала, может просмотрел), предлагалось в качестве решения в крайнем случае отрубать питание (switch на отдельном канале). Моя идея, сделать самодельный двух-канальный выключатель. В выключенном, первом, положении (у себя такую схему реализовал) трёх позиционного переключателя, горит синий (например) светодиод и ничего не включается и не выключается. Во втором положении, загорается красный светодиод и через делитель напряжения ( два резистора 1 кОм) замыкается сигнальный провод V-SEN с блока PMU на землю. На практике wookong начинает считать, что напряжение просажено и пора возвращаться обратно (или садится, как настроить или подобрать резисторы). Только сечас доделал, при включении падают обороты, проверял на полу, пока). Надеюсь (что ни когда это не понадобится) в случае “глюка” это приведёт в сознание мозги коптера.
Если и это не поможет (если коптер соберётся домой в китай), есть третье положение. Но дополнительно реализовал (у меня обесточивается только блок PMU (wookong и приёмник, а контроллеры остаются под напряжением) функцию автоматического включения (через 1 секунду), хотя это можно выключить и включить обратно тумблером. Чисто в теории, на большой высоте так сказать, чтоб успеть “запустить моторы”.
Завтра, попробую провести более полноценные испытания.

delfin000
alekseii:

При первом полёте коптер привязал длинной верёвкой, так сказать на всякий случай

Круто,:) но смысл в этом есть. Но лучше бы на длинный поводок для собак. Метров до 15 можно отпускать. И сматывается сам при необходимости 😃

alekseii:

Если и это не поможет (если коптер соберётся домой в китай), есть третье положение.

Самоликвидация (подрыв)нажатием красной кнопки на пульте управления

alekseii:

Завтра, попробую провести более полноценные испытания.

Ждем результат

paratozor
alekseii:

если в “мозгах” что то “заклинит”.

не “если заклинит”, а если взлетать не дождавшись фиксации новой точки взлета. Тогда да, уфигачит на предыдущее место полетов, если фейлсейв случится. Моментом фиксации можно считать первое - отсутствие красных вспышек - необходимое количество спутников отловлено, и серию голубых вспышек при включении двигателей.

Тянуть за веревку, если что случится, я бы сказал, опасно. Потянув за нее, вы явно нарушите горизонт аппарата, он начнет выравниваться, и при этом начнет выписывать такие кренделя в воздухе, что может и в хозяина попасть… Будет очень больно.

alekseii

В целом, можети правельно (на счёт заклинит), хотя сбой программы в работе блока всё таки происходит. Да и не думаю, что (зафиксированно, на форумах, несколько случаев) эту прописную истину (нужно дождаться индикации и тд…) нарушили все те у кого он пытался удрать (хотя, не спорю, может так и было…).
Сегодня полетал так сказать “от души”. Погода отличная, без ветра, проверил
свою конструкцию (переключатель). Разумеется, третий режим (“самоликвидация (подрыв)нажатием красной кнопки на пульте управления”)
не проверял, а положение в котором происходит принудительная “просадка” напряжения, проверил, как и положена происходит снижение оборотов моторов (при не изменном положении газа). Единственно, после включения этого режима, отключить его можно только полностью обесточив wookonga (у него самого такой алгоритм). Но, опять таки, повторюсь вся эта схема на крайний случай и по какой причине они происходят, из-за ошибок пилотов или программ “глюков”, по большой разнице имеет ли значение (моё мнение).

Вячеслав
salamir2k:

Слабый проц, мало ОЗУ, не боитесь что программа Жедаев будет зависать время от времени ?

Ну это меня как раз больше всего и волнует! Мне кажеться что Диджайевцы нечто подобное используют в своих рекламных роликах. Да и с планшетов люди летают.
Может кто знает минимальные требования по параметрам устройства для наземной станции!?)

XYman

Зашел в Гости Коптероводов и Моделистам из “Танка”. Нет знаний, хочу копттер, хочется также собирать. Изучаю с нуля и основ. Читаю как и рекомендуют по - порядку. Сразу мысль возникла, пока читаю по каждой ветке об управлении и интеллектуальной части коптера и вливаюсь в понятия, не помешало бы создать Тему ***Сравнительный анализ мозгов для коптеров/моделей*** в котором показать преимущества и недостатки каждого, своего рода таблицу с ценами и местами продаж по низким ценам от производителя. Вот хочу например вложить денежку и начать с нуля делать, а что покупать не знаю и с чего начинать тоже. Ибо понять что хочешь и на что тянешь может уйти месяцы, а может даже год и отнять кучу денег, т.к. покупки часто сопряжены с неправильным выбором…Поэтому, как ученик, такое предложение, нам всем бы было проще изучать таблицы и выбирать для себя соответствующую технику (начинку) а потом читать конкретно по этой начинке соответствующие темы (разделы). А начал читать с Wooking M т.к. здесь и пишу.

Igor001

Вопрос про IMU, не будут ли мешать работе датчиков магнитные поля от кросс платы?
Собираюсь разместить кросс плату внизу рамы с внешней стороны, а блок IMU разместить внутри на быстросъемную площадку на жестких стойках, расстояние от кросс платы до нижней части IMU 1см.

kir850

Я бы перепараноил и сделал бы экран на всякий случай. Кусочек фольги от шоколадки можно использовать.

dimitri777
Igor001:

магнитные поля от кросс платы?

Нет в кросс-плате таких полей.
По теории быть не могут.
Я разместил так же, все ок.

kir850:

Кусочек фольги от шоколадки можно использовать.

Алюминиевую? )

Олег#

Про кусочек фольги от шоколадки порадовало ))