ESC (ликбез)

TRAHOMOTO

Начал потихоньку восстанавливаться после тотального крушения. Собрал стенд (луч 15мм алюминий зажатый в тиса), замотал Afro Slim в два слоя изоленты (заодно примотал термопару от мультиметра) и начал стресс тесты нагрузив мотором SunnySky x4108 600kv + 1555 пропеллер:

  1. (Аккумулятор 3S). Примотал ESC витком изоленты к лучу, 5 минут крутил сервотестером в режиме “cycle” … после чего температура регулятора стала 60-61ºС начал “дергать” мотор от полной остановки до максимальных оборотов в течении 2х минут. После чего снова на 5 минут включил “cycle”. Температура не выросла ни на градус, также не было ни единого глюка, срыва или еще чего внештатного.

  2. (Аккумулятор 4S). Завернул Африканца в кусок энергофлекса, и обернул изолентой. В таком утеплении регуль крутился в режиме цикл 5 минут температура достигла 95ºС, но сбоев не было. Далее я перешел к перегазовкам и вот тут самое интересное 😃 Через 1 минуту температура поднялась до 110ºС еще через 20-30 секунд до 120ºС и только с этого момента начались “срывы синхры” на оборотах близких к 100%. Причем если газ убавить до 50% (режим на сервотестере), выждать пока температура опустится до 100-110ºС и снова начать перегазовки - проблем нет вовсе, но как только регуль прогревается до ~120ºС опять срывы. Таки мучения ESC и моторка терпели около 15 минут. Ничего не изменилось.

  3. (Аккумулятор 3S). Вставил африканца в карбоновую трубку, в два с половиной раза длиннее регуля. Половину этой трубки завернул в энергофлекс, вторая половина была оклеена “оракалом” (проще говоря это обломок 16мм карбонового луча ~250мм длинной). Т.е., как мне кажется, сделал самые жесткие условия для ESC, которым может подвергнуться в реальном полете.
    За первые 5 минут цикла температура регуля поднялась до 60ºС. Следующая 1 минута перегазовок позволила поднять температуру до 75ºС. Еще через 5 минут цикла температура стала 80ºС. Еще 1 минута перегазовок - 80-82ºС. И вот уже гарячее 82ºС мне так и не удалось “разжарить” африканца 😃, регуль выдержал весь тест без единого сбоя! В общей сложности в этом тесте за 27 минут мне удалось выжать из аккумулятора ~3000мАч (по китайскому ваттметру), дальше мне надоело. Также хочу заметить что температура колокола мотора была ~50ºС.

Пока что все на словах и на примере только одного мотора и регулятора. Если что-то изменится при тестировании других экземпляров отпишусь. Как раз, если я не ошибаюсь, следующим на очереди идет виновник падения.

Если все так же пойдет, то как не довериться такой ВМГ???

sva1612

Подскажите, можно ли отремонтировать DJI OPTO 30A - сгорели элементы на фото. коптер завалился на один луч и упал.

TRAHOMOTO

Покрутил подозреваемого виновника падения. Но оказывается не он:

  1. Тест “Жесткие полетные условия”, регуль в трубе, труба в энергофлексе
  1. Тест “Тотальный перегрев”

Вот тут регуль уже заглючило, поэтому не стал проводить аналогичный тест на 4S.

  1. Тест “Штатная установка”

Как планируется устанавливать все “слимы”, внутри трубки.

По результатам, этот экземпляр вел себя так же как и первый, но при этом грелся сильнее и быстрее впал в “кому” перегрева. Но при этом не было глюков при резких перегазовках от 0 до 100%.

Забегая на перед скажу что мне все же попался один экземпляр, который даже пока холодный, иногда “клинит” мотор при разгоне от 0 до 100.

investigator

Как эффективнее размещать регули? Под двигатели с минимальным проводом фаз, или рядом с батареей с минимальной длинной питания?

ctakah

Как удобно,но правильнее провода от акка как можно короче.

lion13ch

Господа подскажите плиз.
Имею регули RCTimer SimonK 30A OPTO. Работают нормально, прошивка tgy от 20.09.2013. Вот сегодня при включении питания батареи один регуль вошел в ступор. Не дымил (один раз с другим регулем такое было), не пищал… просто перестал откликаться и двигатель не крутил.
При нес домой, хотел заменить на другой, но решил на последок попробовать его перепрошить. Перепрошил с первого раза и регуль вдруг заработал нормально. У кого-нить было такое ? Можно его дальше использовать ? Или уже не айс ?

kren-DEL
lion13ch:

Вот сегодня при включении питания батареи один регуль вошел в ступор

было такое с перешитыми плюшами, в ступор вводило касание пальцами PWM провода либо наводки на него… Аналогично спасло только перешивание регуля и изоляция проводки

k0der

как перепрошить? Hobbyking SS Series 25-30A ESC

на нерабочем регуле одна фаза при включение на 3V что может быть?

8 days later
limon_spb

Коллеги!

Пришли регули дуалскай для 6S с 75 сантиметровыми проводами питания. Возникла мысль располагать их под моторами. Но серво провод у них короткий. Вопросы: зачем так сделано? Можно ли удлинить сервопровод к регулю на 50см без последствий и проложить его рядом с проводами питания регуля?

huntsman60
k0der:

подскажите плз. с чего начать ремонт этого регуля
что с ним? вот видео

На вид похоже на отрыв 1-й фазы. Может быть отлетел провод от регулятора или от обмотки двигателя? 😃

k0der
huntsman60:

На вид похоже на отрыв 1-й фазы. Может быть отлетел провод от регулятора или от обмотки двигателя? 😃

двиган живой. тестил с другим регулем. жду новый регуль. пока что старый ждет запчастей.

Arhistratig

Хочу добавить отзыв про Afro 30a
Заменил Т-Моторовские регули на афро.
Летал, много. Отказал один регуль, самопроизвольный срыв синхры, ничего ему не помогало, заменил.
Опять летал, прошивка последняя.
Сегодня, на высоте в 35 метров, отказал один из регулей. Коптер под 3кг с подвесом и камерой, упал.
Охлаждение было в норме, прошивка последняя, контакт идеальный(все пропаяно)
Играть в рулетку, больше желания нет.

limon_spb
Arhistratig:

Хочу добавить отзыв про Afro 30a
Заменил Т-Моторовские регули на афро.
Летал, много. Отказал один регуль, самопроизвольный срыв синхры, ничего ему не помогало, заменил.
Опять летал, прошивка последняя.
Сегодня, на высоте в 35 метров, отказал один из регулей. Коптер в 3кг с подвесом и камерой, упал.
Охлаждение было в норме, прошивка последняя, контакт идеальный(все пропаяно)
Играть в рулетку, больше желания нет.

А какие моторы и сколько банок?

Arhistratig
limon_spb:

А какие моторы и сколько банок?

3S
T-motor MS2814

Randomizer

Друзья, если выбирать между Afro и DYS , какой из них лучше для связки SUNNYSKY V3508 580KV + 4S

ctakah

Лучше дис.Насчет т моторов 2814 и регулей афро-мощноватые моторы для этих регулей,перегрузочная у них слабовата,я бы поставил от 40 А что-то.Вообще эти моторы не айс,кпд ниже плинтуса,греются от 50% нагрузки(паспортной),единственный плюс-подшипники хорошие)😃

ctakah

Потестировал на стенде www.rctimer.com/product_1067.html… С 12 В и 15 В проп везде 17 “треугольник” с рстаймера,моторы 4215 650кв,4108 380 кв и 3508 580 кв.На афро 30 А в начале вращения(если резко крутануть потенциометр) есть небольшой хруст синхры на моторе 4108,на этом регуле нет хруста ни в каких режимах,даже на супермаленьких оборотах вращается без рывков.Покрутил на 70 Вт три минуты,нагрев 45 градусов.Вывод: надо ставить на квад и летать,летать,летать…Потом делать выводы:)

Randomizer
ctakah:

Лучше дис

Спасибо, а по поводу ZTW Spider 30A OPTO что думаете ? Просто много наслушался о возможных сюрпризах в связке афро+многополюсник, и теперь ищу чем заменить афро.

ctakah

А что думать,есть и такие,после афро скупил все модели на фокстече и беверце . Хочу сказать,что на назе есть нестабильность,а на ту же раму ставлю АИОП и коптер висит как привязанный.Так что надо понимать какой контроллер и отсюда уже плясать.Наза капризна,на других контроллерах я не заметил такого.

Randomizer
ctakah:

Так что надо понимать какой контроллер и отсюда уже плясать

Он самый, капризная Naza2.