ESC (ликбез)

piligrim-andy
Avvaron:

коптер надо разобрать

В угоду надежности изначально отказался от разборной/складной конструкции самого коптера. При транспортировке на авто или в руках снимается только акум и подвес с камерой. При этом окта тоже не маленькая - 860мм. В вашем случае при постоянной разборке-сборке надежность соединения в разъеме неизбежно будет снижаться с каждым разом.

сандор

все же 5 мм перебор, достаточно и 4 мм, они длинне соответственно площадь контакта будет больше

сандор

я после краша окты зонтика то же отказался от разборно /складной конструкции, лишний вес лишние вибрации в сопряжениях, а колесо окты 105 см, приспособился и возил в сборе

Avvaron

У нас есть и такие бананы, которые “бочонком”, и такие, которые на 4 разделены. Мы предполагали, что “бочонки” действительно хуже, но серьёзных тестов не проводили, только так, на прикидки и статистику из полей ориентировались. А сейчас вот почитал, здесь спросил, там - и действительно, в основном везде говорят, что “бочонки” меньше годятся для серьёзной нагрузки.

Avvaron

Попробуем на этот год перейти на пайку вместо разъёмов, в таком случае. Единственное, что питающий провод от разводки питания к регулятору всё же с разъёмом будет, хт60. Совсем неразборный сделать не смогу, мы коптер в самолёт берём, и разобранный он сильно компактнее.

piligrim-andy

И все же советую пересмотреть конструкцию на предмет исключения разъемов, это самый радикальный и результативный путь решения проблемы.

Гена_Большой
Avvaron:

что “бочонки” меньше годятся для серьёзной нагрузки

мягко сказано, точнее совсем не годятся, посмотрите “пятно контакта” в обоих вариантах и все станет понятно )
к слову, возьмем разъем XT60, диаметр “штыря” 3,5мм, а при этом реально держит 60А.

supermario

Есть ещё такие коннекторы:

Коннектор трёхпроводной Amass MT60 (мама MT60-F и папа MT60-M) 3.5 мм. для подключения бесколлекторных моторов к регуляторам.

Avvaron

Я присматривался к плоскому варианту такого разъёма. У нас неоригинальные мотормаунты с самодельными площадками, туда плоские проще разместить. Раньше не было убедительных причин переходить на них, а теперь, видимо, всё же стоит.

Avvaron

И ещё такой, несколько наивный, вопрос: есть ли какие-то негативные последствия от подключения к движку заведомо избыточного для него регулятора? Интуитивно ощущается как будто просто запас по току будет, но вдруг какой-то ньюанс есть.

piligrim-andy
Avvaron:

подключения к движку заведомо избыточного для него регулятора

При прочих равных условиях такой регуль будет надежнее.

AlexOrlo

А вы пробовали на каждый регуль ставить дополнительный конденсатор? И какой смысл в разъёмах?

Avvaron

Не пробовал, но у нас и не конденсаторы горят обычно, а разъёмы.

Разъёмы там по-умолчанию на регуляторах и движках идут, вроде как промышленный стандарт, так что мы и не меняли их ни на что до недавних пор (пока не начали 30000 АКБ использовать). Считали, что должно хватать. В этом был весь смысл их использования.

piligrim-andy
Avvaron:

промышленный стандарт

точнее сказать - хоббийный стандарт, и качество соответствующее…

13 days later
Avvaron

Здравствуйте. В продолжение темы ещё вопрос возник. Вот есть у меня много всяких регуляторов разных номиналов, в основном 50А, разной степени убитости. Какими способами их можно более-менее достоверно протестировать, проверить их ресурс?

У нас раньше был самодельный тестовый стенд, но на нём движки проверялись, к ним и термодатчик подведён был, и напряжение, и ток снимались. С движками опять же проще, они либо работают, либо не работают, как правило. А регулятор, он вот вроде работает, даже под нагрузкой какое-то время пашет, а потом на следующий же полёт может отказать, причём прямо на старте.

piligrim-andy

Регуль можно осмотреть внешне. Если он работает и выглядит нормально, то можно продолжать его эксплуатацию до первого нештатного поведения. У меня в прошлом году был случай когда в полете остановился один мотор -

После этого коптер летал без замечаний и я даже забыл об этом случае. С тех пор прошло полгода, а недавно коптер стоял включенный и один из регулей начал периодически перезагружаться сам. Оказался тот же самый, что и остановился в полете. Вскрытие обнаружило вот такое -

Avvaron

Видимо, у вас был неплохой запас по мощности. У нас визуального осмотра точно недостаточно. Недостаточно даже покрутить отдельно собранный луч несколько минут, а бывало, что коптер даже проходил тестовый полёт и несколько рабочих, и лишь потом отказывал. Мне бы вот какой-то способ, который даёт некоторую гарантию работоспособности. У нас падения дорого могут обойтись, иногда коптер таскает оборудования на пару миллионов.

piligrim-andy
Avvaron:

у вас был неплохой запас по мощности

Окта имеет хорошую живучесть, ранее я проверял в тестах полет без одного мотора. Рабочий ток одного мотора не превышает 5 ампер (полный газ вверх), регули 20А. К тому же, пыхнуло не в районе силовых ключей а около процессора - кондюки по питанию. Он даже в таком виде запускается. Это я к тому, что гарантий с комплектующими для хобби быть не может, во всяком случае в средней и низшей ценовой группе. Чтобы свести риск к минимуму меняйте регули на породистые и с большим запасом по току, раза в 3-4 от максимального реального.

3 months later
Shouldercannon

Доброго времени суток!
Есть ли допустимый процент ошибок при работе ESC?
При тестировании ESC ZEEZ 45A 2020 V3 на малом газу с протоколом DSHot600 иногда возникают кратковременные ошибки, причём пока только на первом ESC.

Читал, если процент ошибок от 1 до 10, то нужно ставить протокол с меньшим значением (DShot 300, DShot150).

Shouldercannon
Donkrat:

Мож провода слишком длинные

5" квад. Провода не очень длинные.

supermario:

А полетник какой? Может он не тянет. Dshot600 и 8k pidloop наверное выбран. Есть такая cli команда «tasks». Можно посмотреть загрузку процессора полетника.
oscarliang.com/betaflight-cli-explained/#Task-Comm…

Полётник ZEEZ F7 2020 FLIGHT CONTROLLER V3.
PIDLoop 4.00 kHz и больше не надо, только CPU грузить. Возможно это опасение на пустом месте. Но всё равно интересно.